Винтовая лестница (фильм). Википедия сериал винтовая лестница


Винтовая лестница (фильм) Википедия

«Винтовая лестница» (англ. The Spiral Staircase) — кинофильм режиссёра Роберта Сиодмака, вышедший на экраны в 1946 году.

Сценарий фильма написал Мел Динелли на основе романа Этель Лины Уайт 1933 года «Кто-то должен поберечься» (1933). Фильм рассказывает о молодой немой девушке (Дороти Макгуайр), которой угрожает расправа со стороны таинственного маньяка, преследующего девушек с физическими недостатками.

За игру в этом фильме Этель Берримор была номинирована на Оскар как лучшая актриса второго плана[1].

Сюжет

Действие фильма происходит в небольшом городке в Новой Англии в 1906 году. Немая девушка Хелен МакКорд (Дороти Макгуайр) смотрит фильм в кинотеатре, расположенном в местной гостинице. Когда фильм заканчивается, откуда-то сверху слышится громкий звук. Киномеханик бежит вверх по лестнице и обнаруживает в одной из комнат задушенную хромую девушку. Она стала очередной жертвой в серии убийств девушек с физическими недостатками, которые стали происходить в городке. Когда новый местный врач, доктор Брайан Перри (Кент Смит) приходит осмотреть тело, он сталкивается там со своим конкурентом, пожилым доктором Харви, много лет проработавшим в этом городке. Беспокоясь за жизнь Хелен, Перри предлагает подвезти её на повозке в дом миссис Уоррен, где она работает служанкой и ухаживает за прикованной к постели хозяйкой. По дороге Перри убеждает Хелен заняться восстановлением речи, предлагая отвезти её к знакомому врачу в Бостоне, разработавшему новую методику лечения немоты. Его прерывает мальчик, который останавливает повозку и просит доктора срочно поехать осмотреть его больную мать. Перри отправляет Хелен домой одну, а сам отправляется к пациентке.

Когда Хелен уже подходит к дому, начинается ливень, она в темноте роняет ключи, в это время некто наблюдает за ней из-за дерева. Хелен заходит в дом и поднимается вверх по лестнице в спальню миссис Уоррен. Она на минуту останавливается, чтобы посмотреть на себя в зеркале, в этот момент некто внимательно наблюдает за ней из укрытия, причём ему представляется, что у девушки нет рта. Когда Хелен входит в комнату миссис Уоррен (Этель Берримор), та предупреждает её, что в этом доме она в опасности и требует, чтобы она немедленно уезжала. Вскоре в дом приходит констебль, чтобы поставить в известность профессора Альберта Уоррена (Джордж Брент), пасынка миссис Уоррен, что убийца находится где-то в этом районе и просит быть осторожными, и особенно позаботиться о безопасности Хелен. Профессор успокаивает констебля, говоря, что он обо всём побеспокоится, и тот уходит.

Неблагополучный сын миссис Уоррен по имени Стив (Гордон Оливер), который только что вернулся из Парижа, закручивает роман с Бланш (Ронда Флеминг), секретарём профессора Уоррена. У миссис Уоррен случается приступ, Хелен зовёт Стива, который приводит её в чувства с помощью эфира. После его ухода миссис Уоррен выражает сожаление в связи с его возвращением, утверждая, что вместе с ним всегда приходят несчастья. Тем временем внизу профессор критикует Стива за недостаток ответственности, а Стив в свою очередь обвиняет его в ревности из-за того, что он отбил у него Бланш.

Вскоре приходит доктор Перри, которого вызвала миссис Уоррен. Оставшись с ним наедине, миссис Уоррен говорит доктору, что его сила напоминает ей об её умершем муже, который ненавидел своих сыновей, потому что считал их слабаками. Опасаясь за безопасность Хелен, миссис Уоррен требует, чтобы доктор Перри увёз её этой же ночью. Доктор Перри пообещал это сделать и выписал миссис Уоррен эфир. Однако вскоре бутылочка с эфиром таинственным образом исчезла, и в итоге профессор посылает слугу за эфиром в ближайший городок. В качестве временного тонизирующего средства для мачехи профессор решает использовать бренди и для этого спускается вместе с кухаркой (Эльза Ланчестер) по винтовой лестнице в подвал за бутылкой. Пока профессор выбирает нужную марку, кухарка как бы случайно роняет свечу и в темноте припрятывает одну бутылку для себя. Выйдя от миссис Уоррен, Перри настаивает, чтобы Хелен покинула дом этим же вечером и поехала с ним к специалисту. Перри говорит Хелен, что знает, что её немота вызвана психологической травмой, полученной в детстве, когда она стала свидетельницей того, как её отец и мать сгорели в собственном доме. Однако в этот момент Перри просят к телефону, и он уезжает на срочный вызов, оставляя Хелен записку с именем и телефонным номером пациента. Перри обещает вернуться этим же вечером.

После его ухода Хелен погружается в фантазии о том, как она выйдет за доктора замуж, но во время свадебной церемонии не может произнести слово «да». Через некоторое время Бланш доверительно сообщает Хелен, что недовольна своими отношениями со Стивом и потому решила покинуть дом одновременно с Хелен. Бланш идёт в подвал, чтобы взять свой чемодан, видя по дороге напившуюся кухарку. В подвале Бланш замирает от звука воющего ветра, но успокаивается, когда видит знакомого человека. Однако её успокоенность тут же переходит в ужас, когда этот человек выходит из тени и душит её.

Тем временем наверху сиделка миссис Уоррен, которая больше не может терпеть оскорбления своей клиентки, также увольняется, и профессор просит Стива пойти запрячь лошадей и довезти её до города. Затем профессор просит Хелен отнести записку Бланш. Хелен спускается в подвал и обнаруживает там уже мёртвую секретаршу. Неожиданного столкнувшись в подвале со Стивом, Хелен решает, что это он убил Бланш. Ей удаётся запереть его в одной из комнат и убежать наверх.

Хелен пытается позвонить по номеру, оставленному Перри, но не может произнести его телефонистке. Встретив профессора в коридоре, Хелен торопливо пишет ему записку, что Стив убил Бланш. Под предлогом того, что хочет обезопасить Хелен в комнате мачехи, профессор ведёт её вверх по лестнице, останавливаясь у зеркала. Он требует, чтобы Хелен посмотрела на своё отражение, у которого нет рта, после чего холодно заявляет, что собирается её убить, потому что не может быть места людям с физическими недостатками. Профессор говорит, что специально спланировал её убийство. Для этого он спрятал эфир, чтобы отослать слугу, подстроил так, чтобы любящая выпить кухарка украла бутылку и напилась, а также убил Бланш, чтобы избавиться от всех возможных свидетелей и защитников. Профессор заявляет, что его целью является устранение всех проявлений слабости и несовершенства, которые так ненавидел его отец. Вырвавшись из рук маньяка, Хелен бежит в комнату миссис Уоррен и пытается её разбудить. Как раз в этот момент в дверь стучит констебль с новостями, что Перри пока не может оставить своего пациента.

Констебль возвращается к своей коляске, Хелен бьёт в закрытое окно, пытаясь позвать его на помощь, но констебль принимает этот звук за удар ворот и уезжает. Хелен бежит в подвал, чтобы освободить Стива, но, увидев готового схватить её профессора, поворачивает обратно. Профессор пытается погнаться за ней, но получает пулю от миссис Уоррен, которая вышла на лестницу с пистолетом в руке, чтобы уничтожить маньяка и обезопасить Хелен. Затем миссис Уоррен посылает Хелен выпустить на свободу Стива, и, когда он приходит, просит у него прощения. Она объясняет, что думала, что это он убийца, так как все убийства профессор совершал именно тогда, когда Стив приезжал домой. Когда миссис Уоррен от волнения теряет сознание, Стив просит Хелен срочно позвонить Перри. Хелен подходит к телефону, берёт трубку и произносит телефонистке номер, она снова заговорила.

В ролях

Оценка фильма критикой

Кинокритик Линда Расмуссен дала высокую оценку фильму, охарактеризовав его как «чудесную, полную саспенса психологическую драму, которая является прототипом триллера в жанре „старый тёмный дом, женщина в беде“ с мрачными углами, мерцающими свечами и таинственным, несущем угрозу убийцей, чьё истинное лицо остаётся неизвестным до самого финала»[2].

Римейки

На фильм было сделано два римейка — в 1975 году вышел фильм с тем же названием с участием Жаклин Биссет и в 2000 году вышел телевизионный фильм с Николетт Шеридан.

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Винтовая лестница (фильм) — Википедия

«Винтовая лестница» (англ. The Spiral Staircase) — кинофильм режиссера Роберта Сиодмака, вышедший на экраны в 1946 году.

Сценарий фильма написал Мел Динелли на основе романа Этель Лины Уайт 1933 года «Кто-то должен поберечься».

Кинокритик Линда Расмуссен на сайте Allmovie охарактеризовала картину следующим образом: «Чудесная, полная саспенса психологическая драма, которая является прототипом триллера в жанре „старый темный дом, женщина в беде“ с мрачными углами, мерцающими свечами и таинственным, несущем угрозу убийцей, чье истинное лицо остается неизвестным до самого финала»[1].

За игру в этом фильме Этель Берримор была номинирована на Оскар как лучшая актриса второго плана[2].

Действие фильма происходит в небольшом городке в Новой Англии в 1906 году. Немая девушка Хелен МкКорд (Дороти Макгуайр) смотрит фильм в кинотеатре, расположенном в местной гостинице. Когда фильм заканчивается, откуда-то сверху слышится громкий звук. Киномеханик бежит вверх по лестнице и обнаруживает в одной из комнат задушенную хромую девушку. Она стала очередной жертвой в серии убийств девушек с физическими недостатками, которые стали происходит в городке. Когда новый местный врач, доктор Брайан Перри (Кент Смит) приходит осмотреть тело, он сталкивается там со своим конкурентом, пожилым доктором Харви, много лет проработавшим в этом городке. Беспокоясь за жизнь Хелен, Перри предлагает подвезти её на повозке в дом миссис Уоррен, где она работает служанкой и ухаживает за прикованной к постели хозяйкой. По дороге Перри убеждает Хелен занять восстановлением речи, предлагая отвезти её к знакомому врачу в Бостоне, разработавшему новую методику лечения немоты. Его прерывает мальчик, который останавливает повозку и просит доктора срочно поехать осмотреть его больную мать. Перри отправляет Хелен домой одну, а сам отправляется к пациентке. Когда Хелен уже подходит к дому, начинается ливень, она в темноте роняет ключи, в это время некто наблюдает за ней из-за дерева. Хелен заходит в дом и поднимается вверх по лестнице в спальню миссис Уоррен. Она на минуту останавливается, чтобы посмотреть на себя в зеркале, в этот момент некто внимательно наблюдает за ней из укрытия, при чем ему представляется, что у девушки нет рта. Когда Хелен входит в комнату миссис Уоррен (Этель Берримор), та предупреждает её, что в этом доме она в опасности и требует, чтобы она немедленно уезжала. Вскоре в дом приходит констебль, чтобы поставить в известность профессора Альберта Уоррена (Джордж Брент), пасынка миссис Уоррен, что убийца находится где-то в этом районе и просит быть осторожными, и особенно позаботиться о безопасности Хелен. Профессор успокаивает констебля, говоря, что он обо всем побеспокоится, и тот уходит. Неблагополучный сын миссис Уоррен по имени Стив (Гордон Оливер), который только что вернулся из Парижа, закручивает роман с Бланш (Ронда Флеминг), секретарем профессора Уоррена. У миссис Уоррен случается приступ, Хелен зовет Стива, который приводит её в чувства с помощью эфира. После его ухода, миссис Уоррен выражает сожаление в связи с его возвращением, утверждая, что вместе с ним всегда приходят несчастья. Тем временем внизу профессор критикует Стива за недостаток ответственности, а Стив в свою очередь обвиняет его в ревности из-за того, что он отбил у него Бланш. Вскоре приходит доктор Перри, которого вызвала миссис Уоррен. Оставшись с ним наедине, миссис Уоррен говорит доктору, что его сила напоминает ей о её умершем муже, который ненавидел своих сыновей, потому что считал их слабаками. Опасаясь за безопасность Хелен, миссис Уоррен требует, чтобы доктор Перри увез её этой же ночью. Доктор Перри пообещал это сделать и выписал миссис Уоррен эфир. Однако вскоре бутылочка с эфиром таинственным образом исчезла, и в итоге профессор посылает слугу за эфиром в ближайший городок. В качестве временного тонизирующего средства для мачехи профессор решает использовать бренди, и для этого спускается вместе с кухаркой (Эльза Ланчестер) по винтовой лестнице в подвал за бутылкой. Пока профессор выбирает нужную марку, кухарка как бы случайно роняет свечу и в темноте припрятывает одну бутылку для себя. Выйдя от миссис Уоррен, Перри настаивает, чтобы Хелен покинула дом этим же вечером и поехала бы с ним к специалисту. Перри говорит Хелен, что знает, что её немота вызвана психологической травмой, полученной в детстве, когда она стала свидетельницей того, как её отец и мать сгорели в собственном доме. Однако в этот момент Перри просят к телефону, и он уезжает на срочный вызов, оставляя Хелен записку с именем и телефонным номером пациента. Перри обещает вернуться этим же вечером. После его ухода Хелен погружается в фантазии о том, как она выйдет за доктора замуж, но во время свадебной церемонии не может произнести слово «да». Через некоторое время Бланш доверительно сообщает Хелен, что не довольна своими отношениями со Стивом и потому решила покинуть дом одновременно с Хелен. Бланш идет в подвал, чтобы взять свой чемодан, видя по дороге напившуюся кухарку. В подвале Бланш замирает от звука воющего ветра, но успокаивается, когда видит знакомого человека. Однако её успокоенность тут же переходит в ужас, когда этот человек выходит из тени и душит её. Тем временем наверху сиделка миссис Уоррен, которая больше не может терпеть оскорбления своей клиентки, также увольняется, и профессор просит Стива пойти запрячь лошадей и довезти её до города. Затем профессор просит Хелен отнести записку Бланш. Хелен спускается в подвал и обнаруживает там уже мертвую секретаршу. Неожиданного столкнувшись в подвале со Стивом, Хелен решает, что это он убил Бланш. Ей удается запереть его в одной из комнат и убежать наверх. Хелен пытается позвонить по номеру, оставленному Перри, но не может произнести его телефонистке. Встретив профессора в коридоре, Хелен торопливо пишет ему записку, что Стив убил Бланш. Под предлогом того, что хочет обезопасить Хелен в комнате мачехи, профессор ведет её вверх по лестнице, останавливаясь у зеркала. Он требует, чтобы Хелен посмотрела на свое отражение, у которого нет рта, после чего холодно заявляет, что собирается её убить, потому что не может быть места людям с физическими недостатками. Профессор говорит, что специально спланировал её убийство. Для этого он спрятал эфир, чтобы отослать слугу, подстроил так, чтобы любящая выпить кухарка украла бутылку и напилась, а также убил Бланш, чтобы избавиться от всех возможных свидетелей и защитников. Профессор заявляет, что его целью является устранение всех проявлений слабости и несовершенства, которые так ненавидел его отец. Вырвавшись из рук маньяка, Хелен бежит в комнату миссис Уоррен и пытается её разбудить. Как раз в этот момент в дверь стучит констебль с новостями, что Перри пока не может оставить своего пациента. Констебль возвращается к своей коляске, Хелен бьет в закрытое окно, пытаясь позвать его на помощь, но констебль принимает этот звук за удар ворот и уезжает. Хелен бежит в подвал, чтобы освободить Стива, но увидев готового схватить её профессора, поворачивает обратно. Профессор пытается погнаться за ней, но получает пулю от миссис Уоррен, которая вышла на лестницу с пистолетом в руке, чтобы уничтожить маньяка и обезопасить Хелен. Затем миссис Уоррен посылает Хелен выпустить на свободу Стива, и когда он приходит, просит у него прощения. Она объясняет, что думала, что это он убийца, так как все убийства профессор совершал именно тогда, когда Стив приезжал домой. Когда миссис Уоррен от волнения теряет сознание, Стив просит Хелен срочно позвонить Перри. Хелен подходит к телефону, берет трубку и произносит телефонистке номер, она снова заговорила.

На фильм было сделано два римейка — в 1975 году вышел фильм с тем же названием с участием Жаклин Биссет и в 2000 году вышел телевизионный фильм с Николетт Шеридан.

wp.wiki-wiki.ru

Винтовая лестница (фильм) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЖанрРежиссёрПродюсерАвторсценарияВ главныхроляхОператорКомпозиторХореографКинокомпанияДлительностьБюджетСборыСтранаЯзыкГодПредыдущий фильмСледующий фильмIMDbОшибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Винтовая лестница
The Spiral Staircase

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Фильм нуар, Триллер

Роберт Сиодмак

Дор Скейри

Мел ДинеллиЭтель Лина Уайт (роман)

Дороти МакгуайрДжордж БрентЭтель Берримор

Николас Мусурака

Рой Уэбб

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

RKO Radio Pictures

83 минут

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

США22x20px США

английский

1946

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

ID 0038975

Выход фильма «Винтовая лестница» (оригинальное название — The Spiral Staircase)
К:Фильмы 1946 года

«Винтовая лестница» (англ. The Spiral Staircase) — кинофильм режиссёра Роберта Сиодмака, вышедший на экраны в 1946 году.

Сценарий фильма написал Мел Динелли на основе романа Этель Лины Уайт 1933 года «Кто-то должен поберечься».

Кинокритик Линда Расмуссен на сайте Allmovie охарактеризовала картину следующим образом: «Чудесная, полная саспенса психологическая драма, которая является прототипом триллера в жанре „старый тёмный дом, женщина в беде“ с мрачными углами, мерцающими свечами и таинственным, несущем угрозу убийцей, чьё истинное лицо остаётся неизвестным до самого финала»[1].

За игру в этом фильме Этель Берримор была номинирована на Оскар как лучшая актриса второго плана[2].

Сюжет

Действие фильма происходит в небольшом городке в Новой Англии в 1906 году. Немая девушка Хелен МкКорд (Дороти Макгуайр) смотрит фильм в кинотеатре, расположенном в местной гостинице. Когда фильм заканчивается, откуда-то сверху слышится громкий звук. Киномеханик бежит вверх по лестнице и обнаруживает в одной из комнат задушенную хромую девушку. Она стала очередной жертвой в серии убийств девушек с физическими недостатками, которые стали происходить в городке. Когда новый местный врач, доктор Брайан Перри (Кент Смит) приходит осмотреть тело, он сталкивается там со своим конкурентом, пожилым доктором Харви, много лет проработавшим в этом городке. Беспокоясь за жизнь Хелен, Перри предлагает подвезти её на повозке в дом миссис Уоррен, где она работает служанкой и ухаживает за прикованной к постели хозяйкой. По дороге Перри убеждает Хелен занять восстановлением речи, предлагая отвезти её к знакомому врачу в Бостоне, разработавшему новую методику лечения немоты. Его прерывает мальчик, который останавливает повозку и просит доктора срочно поехать осмотреть его больную мать. Перри отправляет Хелен домой одну, а сам отправляется к пациентке. Когда Хелен уже подходит к дому, начинается ливень, она в темноте роняет ключи, в это время некто наблюдает за ней из-за дерева. Хелен заходит в дом и поднимается вверх по лестнице в спальню миссис Уоррен. Она на минуту останавливается, чтобы посмотреть на себя в зеркале, в этот момент некто внимательно наблюдает за ней из укрытия, причём ему представляется, что у девушки нет рта. Когда Хелен входит в комнату миссис Уоррен (Этель Берримор), та предупреждает её, что в этом доме она в опасности и требует, чтобы она немедленно уезжала. Вскоре в дом приходит констебль, чтобы поставить в известность профессора Альберта Уоррена (Джордж Брент), пасынка миссис Уоррен, что убийца находится где-то в этом районе и просит быть осторожными, и особенно позаботиться о безопасности Хелен. Профессор успокаивает констебля, говоря, что он обо всём побеспокоится, и тот уходит. Неблагополучный сын миссис Уоррен по имени Стив (Гордон Оливер), который только что вернулся из Парижа, закручивает роман с Бланш (Ронда Флеминг), секретарём профессора Уоррена. У миссис Уоррен случается приступ, Хелен зовёт Стива, который приводит её в чувства с помощью эфира. После его ухода, миссис Уоррен выражает сожаление в связи с его возвращением, утверждая, что вместе с ним всегда приходят несчастья. Тем временем внизу профессор критикует Стива за недостаток ответственности, а Стив в свою очередь обвиняет его в ревности из-за того, что он отбил у него Бланш. Вскоре приходит доктор Перри, которого вызвала миссис Уоррен. Оставшись с ним наедине, миссис Уоррен говорит доктору, что его сила напоминает ей об её умершем муже, который ненавидел своих сыновей, потому что считал их слабаками. Опасаясь за безопасность Хелен, миссис Уоррен требует, чтобы доктор Перри увёз её этой же ночью. Доктор Перри пообещал это сделать и выписал миссис Уоррен эфир. Однако вскоре бутылочка с эфиром таинственным образом исчезла, и в итоге профессор посылает слугу за эфиром в ближайший городок. В качестве временного тонизирующего средства для мачехи профессор решает использовать бренди, и для этого спускается вместе с кухаркой (Эльза Ланчестер) по винтовой лестнице в подвал за бутылкой. Пока профессор выбирает нужную марку, кухарка как бы случайно роняет свечу и в темноте припрятывает одну бутылку для себя. Выйдя от миссис Уоррен, Перри настаивает, чтобы Хелен покинула дом этим же вечером и поехала бы с ним к специалисту. Перри говорит Хелен, что знает, что её немота вызвана психологической травмой, полученной в детстве, когда она стала свидетельницей того, как её отец и мать сгорели в собственном доме. Однако в этот момент Перри просят к телефону, и он уезжает на срочный вызов, оставляя Хелен записку с именем и телефонным номером пациента. Перри обещает вернуться этим же вечером. После его ухода Хелен погружается в фантазии о том, как она выйдет за доктора замуж, но во время свадебной церемонии не может произнести слово «да». Через некоторое время Бланш доверительно сообщает Хелен, что не довольна своими отношениями со Стивом и потому решила покинуть дом одновременно с Хелен. Бланш идёт в подвал, чтобы взять свой чемодан, видя по дороге напившуюся кухарку. В подвале Бланш замирает от звука воющего ветра, но успокаивается, когда видит знакомого человека. Однако её успокоенность тут же переходит в ужас, когда этот человек выходит из тени и душит её. Тем временем наверху сиделка миссис Уоррен, которая больше не может терпеть оскорбления своей клиентки, также увольняется, и профессор просит Стива пойти запрячь лошадей и довезти её до города. Затем профессор просит Хелен отнести записку Бланш. Хелен спускается в подвал и обнаруживает там уже мёртвую секретаршу. Неожиданного столкнувшись в подвале со Стивом, Хелен решает, что это он убил Бланш. Ей удаётся запереть его в одной из комнат и убежать наверх. Хелен пытается позвонить по номеру, оставленному Перри, но не может произнести его телефонистке. Встретив профессора в коридоре, Хелен торопливо пишет ему записку, что Стив убил Бланш. Под предлогом того, что хочет обезопасить Хелен в комнате мачехи, профессор ведёт её вверх по лестнице, останавливаясь у зеркала. Он требует, чтобы Хелен посмотрела на своё отражение, у которого нет рта, после чего холодно заявляет, что собирается её убить, потому что не может быть места людям с физическими недостатками. Профессор говорит, что специально спланировал её убийство. Для этого он спрятал эфир, чтобы отослать слугу, подстроил так, чтобы любящая выпить кухарка украла бутылку и напилась, а также убил Бланш, чтобы избавиться от всех возможных свидетелей и защитников. Профессор заявляет, что его целью является устранение всех проявлений слабости и несовершенства, которые так ненавидел его отец. Вырвавшись из рук маньяка, Хелен бежит в комнату миссис Уоррен и пытается её разбудить. Как раз в этот момент в дверь стучит констебль с новостями, что Перри пока не может оставить своего пациента. Констебль возвращается к своей коляске, Хелен бьёт в закрытое окно, пытаясь позвать его на помощь, но констебль принимает этот звук за удар ворот и уезжает. Хелен бежит в подвал, чтобы освободить Стива, но увидев готового схватить её профессора, поворачивает обратно. Профессор пытается погнаться за ней, но получает пулю от миссис Уоррен, которая вышла на лестницу с пистолетом в руке, чтобы уничтожить маньяка и обезопасить Хелен. Затем миссис Уоррен посылает Хелен выпустить на свободу Стива, и когда он приходит, просит у него прощения. Она объясняет, что думала, что это он убийца, так как все убийства профессор совершал именно тогда, когда Стив приезжал домой. Когда миссис Уоррен от волнения теряет сознание, Стив просит Хелен срочно позвонить Перри. Хелен подходит к телефону, берёт трубку и произносит телефонистке номер, она снова заговорила.

В ролях

Римейки

На фильм было сделано два римейка — в 1975 году вышел фильм с тем же названием с участием Жаклин Биссет и в 2000 году вышел телевизионный фильм с Николетт Шеридан.

Напишите отзыв о статье "Винтовая лестница (фильм)"

Примечания

  1. ↑ Linda Rasmussen, http://www.allmovie.com/movie/the-spiral-staircase-v46095
  2. ↑ [http://www.imdb.com/title/tt0038975/awards?ref_=tt_awd The Spiral Staircase (1945) - Awards]

Ссылки

  • [http://www.imdb.com/title/tt0038975/ Винтовая лестница] на сайте IMDB7,5 из 10 звёзд
  • [http://www.allmovie.com/movie/the-spiral-staircase-v46095 Винтовая лестница] на сайте Allmovie 4.0 из 5 звёзд
  • [http://www.tcm.com/tcmdb/title/345408/The-Spiral-Staircase/ Винтовая лестница] на сайте Turner Classic Movies

Отрывок, характеризующий Винтовая лестница (фильм)

Это было страшное преступление. Это было самое настоящее убийство, за которое должны были нести ответственность те, которые такое сотворили. Но, что было совсем уже невероятно – как бы не старались после мой папа и его семья призвать к ответственности хирурга Ингелявичуса, у них ничего не получалось. В больнице сказали, что это не была его вина, так как он был срочно вызван на «экстренную операцию» в той же самой больнице. Это был абсурд. Но сколько бы папа не бился, всё было тщётно, И под конец, по просьбе мамы, он оставил в покое «убийц», радуясь уже тому, что мама всё же каким-то образом осталась жива. Но «жива», к сожалению, она была ещё очень и очень не скоро... Когда ей тут же сделали вторую операцию (уже чтобы спасти её жизнь), никто во всей больнице не давал даже одного процента за то, что мама останется жива. Её держали целых три месяца на капельницах, переливая кровь множество раз (у мамы до сих пор хранится целый список людей, которые давали ей кровь). Но лучше ей никак не становилось. Тогда, отчаявшиеся врачи решили выписать маму домой, объясняя это тем, что они «надеются, что в домашней обстановке мама скорее поправится»!.. Это опять же был абсурд, но настрадавшийся папа уже был согласен абсолютно на всё, только бы увидеть ещё хотя бы раз маму живой, поэтому, долго не противясь, забрал её домой. Мама была настолько слабой, что ещё целых три месяца почти не могла сама ходить... Серёгины всячески за ней ухаживали, пытаясь быстрее выходить, а папа носил её на руках, когда это было нужно, а когда в апреле засветило ласковое весеннее солнышко, сидел с ней часами в саду, под цветущими вишнями, стараясь изо всех сил как-то оживить свою потухшую «звёздочку»... Но маме, эти нежные, падающие лепестки вишни напоминали лишь такую же нежную, и так без времени от неё улетевшую, хрупкую детскую жизнь... Мысли о том, что она даже не успела ни увидеть, ни похоронить своего малыша, жгли её измученную душу, и она никак не могла себе этого простить. И, под конец, вся эта боль выплеснулась у неё в самую настоящую депрессию... В то время Серёгины всей семьёй старались избегать разговоров о случившемся, несмотря на то, что папу до сих пор душила обрушившаяся на него боль потери, и он никак не мог выбраться из того беспросветного «острова отчаяния», в который швырнула его беда... Наверное, нет на свете ничего страшнее, чем хоронить своего собственного ребёнка... А папе пришлось это делать в одиночку... Одному хоронить своего маленького сынишку, которого он, даже ещё не зная, успел так сильно и беззаветно полюбить... Я до сих пор не могу без слёз читать эти печальные и светлые строки, которые папа написал своему маленькому сыну, зная, что у него никогда не будет возможности ему это сказать...

СыночкуМальчик ты мой ясноглазый! Радость, надежда моя! Не уходи, мой милый, не покидай меня! Встань, протяни ручонки, Глазки свои открой, Милый ты мой мальчонка, Славный сыночек мой. Встань, погляди, послушай Как нам птицы поют, Как цветы на рассвете Росы майские пьют. Встань, погляди мой милый, Смерть тебя подождёт! Видишь? – И на могилах Солнечный май живёт! Пламенеет цветами Даже земля могил... Так почему ж так мало Ты, мой сыночек, жил? Мальчик мой ясноглазый, Радость, надежда моя! Не уходи, мой милый, Не покидай меня... Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь... И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния... Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять... С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась... Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще... Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья... К папиному большому сожалению, маму опять же пришёл проверять доктор Ингелявичус, который всё ещё оставался там главным хирургом, и избежать его «высокого» внимания было очень и очень сложно... «Внимательно» осмотрев маму, Ингелявичус заявил, что придёт завтра в 6 часов утра, делать маме очередное «кесарево сечение», на что у бедного папы чуть не случился сердечный удар... Но около пяти часов утра к маме явилась очень приятная молодая акушерка и, к большому маминому удивлению, весело сказала: – А ну, давайте-ка готовиться, сейчас будем рожать! Когда перепуганная мама спросила – а как же доктор? Женщина, спокойно посмотрев ей в глаза, ласково ответила, что по её мнению, маме уже давно пора рожать живых (!) детей... И начала мягко и осторожно массировать маме живот, как бы понемножку готовя её к «скорому и счастливому» деторождению... И вот, с лёгкой руки этой чудесной незнакомой акушерки, около шести часов утра, у мамы легко и быстро родился её первый живой ребёнок, которым, на своё счастье, и оказалась я. – А ну, посмотри-ка на эту куколку, мама! – весело воскликнула акушерка, принося маме уже умытый и чистенький, маленький кричащий сверток. А мама, увидев впервые свою, живую и здоровую, маленькую дочь... от радости потеряла сознание...

Когда ровно в шесть часов утра доктор Ингелявичус вошёл в палату, перед его глазами предстала чудесная картинка – на кровати лежала очень счастливая пара – это была моя мама и я, её живая новорожденная дочурка... Но вместо того, чтобы порадоваться за такой неожиданный счастливый конец, доктор почему-то пришёл в настоящее бешенство и, не сказав ни слова, выскочил из палаты...

o-ili-v.ru

Винтовая лестница (фильм) — википедия орг

Действие фильма происходит в небольшом городке в Новой Англии в 1906 году. Немая девушка Хелен МкКорд (Дороти Макгуайр) смотрит фильм в кинотеатре, расположенном в местной гостинице. Когда фильм заканчивается, откуда-то сверху слышится громкий звук. Киномеханик бежит вверх по лестнице и обнаруживает в одной из комнат задушенную хромую девушку. Она стала очередной жертвой в серии убийств девушек с физическими недостатками, которые стали происходить в городке. Когда новый местный врач, доктор Брайан Перри (Кент Смит) приходит осмотреть тело, он сталкивается там со своим конкурентом, пожилым доктором Харви, много лет проработавшим в этом городке. Беспокоясь за жизнь Хелен, Перри предлагает подвезти её на повозке в дом миссис Уоррен, где она работает служанкой и ухаживает за прикованной к постели хозяйкой. По дороге Перри убеждает Хелен заняться восстановлением речи, предлагая отвезти её к знакомому врачу в Бостоне, разработавшему новую методику лечения немоты. Его прерывает мальчик, который останавливает повозку и просит доктора срочно поехать осмотреть его больную мать. Перри отправляет Хелен домой одну, а сам отправляется к пациентке. Когда Хелен уже подходит к дому, начинается ливень, она в темноте роняет ключи, в это время некто наблюдает за ней из-за дерева. Хелен заходит в дом и поднимается вверх по лестнице в спальню миссис Уоррен. Она на минуту останавливается, чтобы посмотреть на себя в зеркале, в этот момент некто внимательно наблюдает за ней из укрытия, причём ему представляется, что у девушки нет рта. Когда Хелен входит в комнату миссис Уоррен (Этель Берримор), та предупреждает её, что в этом доме она в опасности и требует, чтобы она немедленно уезжала. Вскоре в дом приходит констебль, чтобы поставить в известность профессора Альберта Уоррена (Джордж Брент), пасынка миссис Уоррен, что убийца находится где-то в этом районе и просит быть осторожными, и особенно позаботиться о безопасности Хелен. Профессор успокаивает констебля, говоря, что он обо всём побеспокоится, и тот уходит. Неблагополучный сын миссис Уоррен по имени Стив (Гордон Оливер), который только что вернулся из Парижа, закручивает роман с Бланш (Ронда Флеминг), секретарём профессора Уоррена. У миссис Уоррен случается приступ, Хелен зовёт Стива, который приводит её в чувства с помощью эфира. После его ухода, миссис Уоррен выражает сожаление в связи с его возвращением, утверждая, что вместе с ним всегда приходят несчастья. Тем временем внизу профессор критикует Стива за недостаток ответственности, а Стив в свою очередь обвиняет его в ревности из-за того, что он отбил у него Бланш. Вскоре приходит доктор Перри, которого вызвала миссис Уоррен. Оставшись с ним наедине, миссис Уоррен говорит доктору, что его сила напоминает ей об её умершем муже, который ненавидел своих сыновей, потому что считал их слабаками. Опасаясь за безопасность Хелен, миссис Уоррен требует, чтобы доктор Перри увёз её этой же ночью. Доктор Перри пообещал это сделать и выписал миссис Уоррен эфир. Однако вскоре бутылочка с эфиром таинственным образом исчезла, и в итоге профессор посылает слугу за эфиром в ближайший городок. В качестве временного тонизирующего средства для мачехи профессор решает использовать бренди, и для этого спускается вместе с кухаркой (Эльза Ланчестер) по винтовой лестнице в подвал за бутылкой. Пока профессор выбирает нужную марку, кухарка как бы случайно роняет свечу и в темноте припрятывает одну бутылку для себя. Выйдя от миссис Уоррен, Перри настаивает, чтобы Хелен покинула дом этим же вечером и поехала бы с ним к специалисту. Перри говорит Хелен, что знает, что её немота вызвана психологической травмой, полученной в детстве, когда она стала свидетельницей того, как её отец и мать сгорели в собственном доме. Однако в этот момент Перри просят к телефону, и он уезжает на срочный вызов, оставляя Хелен записку с именем и телефонным номером пациента. Перри обещает вернуться этим же вечером. После его ухода Хелен погружается в фантазии о том, как она выйдет за доктора замуж, но во время свадебной церемонии не может произнести слово «да». Через некоторое время Бланш доверительно сообщает Хелен, что не довольна своими отношениями со Стивом и потому решила покинуть дом одновременно с Хелен. Бланш идёт в подвал, чтобы взять свой чемодан, видя по дороге напившуюся кухарку. В подвале Бланш замирает от звука воющего ветра, но успокаивается, когда видит знакомого человека. Однако её успокоенность тут же переходит в ужас, когда этот человек выходит из тени и душит её. Тем временем наверху сиделка миссис Уоррен, которая больше не может терпеть оскорбления своей клиентки, также увольняется, и профессор просит Стива пойти запрячь лошадей и довезти её до города. Затем профессор просит Хелен отнести записку Бланш. Хелен спускается в подвал и обнаруживает там уже мёртвую секретаршу. Неожиданного столкнувшись в подвале со Стивом, Хелен решает, что это он убил Бланш. Ей удаётся запереть его в одной из комнат и убежать наверх. Хелен пытается позвонить по номеру, оставленному Перри, но не может произнести его телефонистке. Встретив профессора в коридоре, Хелен торопливо пишет ему записку, что Стив убил Бланш. Под предлогом того, что хочет обезопасить Хелен в комнате мачехи, профессор ведёт её вверх по лестнице, останавливаясь у зеркала. Он требует, чтобы Хелен посмотрела на своё отражение, у которого нет рта, после чего холодно заявляет, что собирается её убить, потому что не может быть места людям с физическими недостатками. Профессор говорит, что специально спланировал её убийство. Для этого он спрятал эфир, чтобы отослать слугу, подстроил так, чтобы любящая выпить кухарка украла бутылку и напилась, а также убил Бланш, чтобы избавиться от всех возможных свидетелей и защитников. Профессор заявляет, что его целью является устранение всех проявлений слабости и несовершенства, которые так ненавидел его отец. Вырвавшись из рук маньяка, Хелен бежит в комнату миссис Уоррен и пытается её разбудить. Как раз в этот момент в дверь стучит констебль с новостями, что Перри пока не может оставить своего пациента. Констебль возвращается к своей коляске, Хелен бьёт в закрытое окно, пытаясь позвать его на помощь, но констебль принимает этот звук за удар ворот и уезжает. Хелен бежит в подвал, чтобы освободить Стива, но увидев готового схватить её профессора, поворачивает обратно. Профессор пытается погнаться за ней, но получает пулю от миссис Уоррен, которая вышла на лестницу с пистолетом в руке, чтобы уничтожить маньяка и обезопасить Хелен. Затем миссис Уоррен посылает Хелен выпустить на свободу Стива, и когда он приходит, просит у него прощения. Она объясняет, что думала, что это он убийца, так как все убийства профессор совершал именно тогда, когда Стив приезжал домой. Когда миссис Уоррен от волнения теряет сознание, Стив просит Хелен срочно позвонить Перри. Хелен подходит к телефону, берёт трубку и произносит телефонистке номер, она снова заговорила.

www-wikipediya.ru


Смотрите также