Фоторепортаж: Как в Ижевске в хоккей на валенках играли. Актеры играли на подмостке установленной на центральной площади


Правила оформления документов. Речевой этикет в документе. Жанры устной деловой коммуникации

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ »

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

МАТЕРИАЛЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Рассмотрены и утверждены на заседании

кафедры социально-гуманитарных дисциплин,

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

Зав. кафедрой___________/ С.Ю. Завалишина/

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой социально – гуманитарных дисциплин

__________________ С.Ю. Завалишина

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

  1. Норма как основная категория культуры речи.

  2. Языковая и речевая нормы, их роль в становлении и функционировании литературного языка.

  3. Специфика русского речевого этикета.

  4. Техника реализации этических форм.

  5. Взаимодействие речевого и поведенческого этикета.

  6. Речевые табу.

  7. Специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи.

  8. Речевые нормы учебной и научной сфер деятельности.

  9. Структура и содержание научной работы: статья, аннотация, квалификационная работа бакалавра.

  10. Цитирование. Система ссылок. Оформление библиографического аппарата.

  11. Общая характеристика официально-делового стиля речи.

  12. Правила оформления документов. Речевой этикет в документе.

  13. Жанры устной деловой коммуникации.

  14. Использование вербальных и невербальных средств в деловой коммуникации.

  15. Лингвистические особенности публицистического стиля.

  16. Жанры публицистического общения.

  17. Требования культуры речи, вытекающие из функций публицистического стиля речи.

  18. Оратор и его аудитория.

  19. Основные виды аргументов.

  20. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи.

  21. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов.

  22. Словесное оформление публичного выступления.

  23. Понятливость, информативность и выразительность публичной речи.

  24. Типы и виды речевого общения.

  25. Основные единицы общения.

  26. Профессиональное общение и его составляющие.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой социально – гуманитарных дисциплин

__________________ С.В.Завалишина

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

Тестовые задания для рубежного контроля для дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

Разделы 1-2

Вариант 1

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки связаны с лексической сочетаемостью?

2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Новое вещество является естественным, так как оно создано из смолы камфарного дерева.

б) В отделе находятся научные монографии по фи­зике, математике, юриспруденции.

в) Как только актер появился на сцене, публика уст­роила ему настоящий бенефис.

г) Членов правительства нельзя будет призывать к уго­ловной ответственности.

д) Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу.

Вариант 2

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки относятся к грамматическим?

2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) В XII веке общая культура народа Руси находилась на высокой степени развития.

б) На собрании присутствовали все пайщики паевого об­щества.

в) По-прежнему ненавидят облаченных властью.

г) Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

д) Он знает очень много интересного и очень понятливо рассказывает.

Вариант 3

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки относятся к морфологическим?.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Его ностальгия заела или зов бизнеса позвал.

б) Обывателей и страстно интересующихся в салоне де­филировало предостаточно.

в) Все так же многие плюют на популярность.

г) Стоянка машин около Дома печати состоялась благо­даря разрешению администрации.

д ) К такой мебели подходит только такой натюрморт одежды.

Вариант 4

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки связанны с нарушением акцентологических норм?

2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Чистота улиц в целом от этого не прогрессировала.

б) Ожидается очень грандиозная акция.

в) Все дети страшно обрадовались новому мультфильму.

г) Любой человек бывает малость грубоват, хотя дол­жен следить за собой.

д) Здесь человека берут в такой оборот, что он поет прощальную лебединую песню.

Вариант 5

1. Теоретический вопрос.

Что такое язык? Что такое речь? В чем различие понятия «культура речи» и «культура языка»?

2. Найдите ошибки, исправьте предложения. Объясните, в чем заключаются ошибки.

а) Столичные шофера гудели на свадьбе.

б)Давайте сначала установим причину полноты, а затем подберем гомеопатические или другие средства лечений.

в) Не успел он из дому выйти, как в него вошел Кузнецов.

г) Могу поддержать любую беседу не потому, что я полиглотка, а потому, что умею вставить в разговор две-три фразы по теме.

д)Вы неглупая, надежная, одарена внешностью.

Вариант 6

1. Теоретический вопрос.

Что такое языковая норма? Что понимают под кодификацией нормы? Почему происходит изменение нормы?

2. Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Ис­правьте предложения.

а) Тогда в дело вступали тренера и мастера боя, отда­вавшие рабам приказы подстегнуть бичами или прижечь раскаленным железом недостаточно ретивых.

б)Я поехал к ней, но у нее ее не было.

в) Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, ясная. совсем без дождей, без ветра.

г) Совсем недавно я купила очень красивую бра.

д) Промокнувший до нитки мальчик добежал наконец до дома.

Вариант 7

1. Теоретический вопрос.

Каковы основные аспекты культуры речи?

2.Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Ис­правьте предложения.

а) Среди приглашенных были профессоры, ученые, ком­мерсанты, банкиры.

б) Тепло в основном уходит через окно, поэтому опре­делите его оптимальные размеры.

в) Наша группа была общительная, сплоченная, друж­на, словом.

г) Вслед уходящему поезду провожающие махают руками.

д ) Мне не хватает только стакана крепкого чаю.

Вариант 8

1. Теоретический вопрос.

Что такое синтаксические ошибки?

2.Найдите ошибки, объясните, в чем они заключаются. Ис­правьте предложения.

а) Спортивные лагери расположены недалеко от города.

б) Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого.

в) Малыш упал, но, встав с колен, он побежал дальше,

г) Актеры играли на подмостке, установленной на цент­ральной площади.

д) Новая бухгалтерша приступит к работе с понедельника.

Вариант 9

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки относят к логическим и фактическим ошибкам?

2. Задание.

а) Расставьте ударения: дремота, знамение, кремень, багроветь, закупорить, ржаветь, обеспечить, намерение, диспансер, гастрономия, ломота, статуя.

б) Образуйте родительный падеж и расставьте ударения: бант, гуляш, гусь, дно.

в) Объясните значения слов с разными ударениями: характерный — характерный, броня — броня, морщить — морщить.

г) Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставьте ударения: полный, красивый, острый, круглый, тяжелый.

д) Правильно произнесите слова: модель, оазис, Ромен Роллан, планер.

е) Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости:

- Московский парикмахерский салон «Фигаро» дружит с препаратами немецкой фирмы «Шварцкопф».

- От вас должно исходить ощущение спокойствия и уверенности(реклама).

Вариант 10

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки связанны с нарушением орфоэпических норм?

2. Задание.

а) Расставьте ударения: газопровод, договор, апостроф, созыв, диспансер, гастрономия, ломота, статуя, баловать, благоволить, бомбардировать

б) Образуйте родительный падеж и расставьте ударения: бинт, жезл, ксендз, торт.

в) Объясните значения слов с разными ударениями: лоскут — лоскут, хаос — хаос, старина — старина, языковый - языковой.

г) Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Белый, естественный, красивый, красный, ясный, четкий.

д) Правильно произнесите слова.

Коттедж, фойе, безнадежный, гренадер, будничный, Джованни Боккаччо, патент.

е) Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости:

- Родственникам девочка обстоятельно и дотошно все рассказала.

- Письма Достоевского искрятся отчаянием.

Вариант 11

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки связанны с лексической избыточностью?

2. Задание.

а) Расставьте ударения: баловать, кашлянуть, лиловеть, принудить, намерение, феномен, дремота, созыв, искра, недуг, подростковый, мастерски.

б) Образуйте формы прошедшего времени (в ж. р. и во мн. ч.) и расставьте ударения: быть, выть, вить, взвиться, злиться, знать, пить, слыть.

в) Объясните значения слов с разными ударениями: бронировать — бронировать, погруженный — сгружённый, клубы — клубы, ирис – ирис.

г) Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Красивый, смешной, хитрый, здоровый, лиловый, круглый.

д) Правильно произнесите слова: ба­обаб, поэт, кортеж, поблекший, гречневый, Россини, Моль­ер, тест.

е) Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости:

- Тысячи людей испытали проблемы по дороге домой.

- Черта бедности московского пенсионера впервые перевалила.

Вариант 12

1. Теоретический вопрос.

Какие ошибки связанны с лексической недостаточностью?

2. Задание.

а) Расставьте ударения: мусоропровод, ракурс, мытарство, откупорить, уведомить, заржаветь, заиндеветь, ло­моть, упрочение, гусеница, изогнутый, каталог.

б) Образуйте формы прошедшего времени (ж. р. и мн. ч.), расставьте ударения: спать, драться, сорваться, гнить,, ткать, знаться, лить.

в) Объясните значения слов с разными ударениями: угольный — угольный, видение — видение, кирка — кирка, остpoта — острота.

г) Образуйте все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения. Расставьте ударения.

Искусственный, изолированный, красивый, старый, глу­пый, плохой.

д) Правильно произнесите слова: Золя, кофе, свитер, желчь, будничный, декан, реквием.

е) Найдите случаи нарушения лексической сочетаемости:

- Яркая жизнь оборвалась на середине аккорда.

- С него взыскали материальный ущерб в пользу потерпевших

Разделы 3-6.

Проанализируйте тексты по предложенному плану.

1. Данный текст … стиля, потому что он выполняет функцию…..

2. Особенности звукописи.

3. Лексические средства выражения.

4. Морфологические и синтаксические особенности данного текста.

5. Какие изобразительно-выразительные средства (тропы) и фигуры речи использованы в тексте (если есть)?

6. Расскажите об особенностях данного текста, связанных с индивидуальным авторским стилем (если есть).

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой социально – гуманитарных дисциплин

__________________ С.Ю. Завалишина

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1. Эстетические качества речи.

2. Звучащая речь и ее особенности.

3. Деловой этикет: личное и письменное общение.

4. Мастерство публичного выступления.

5. Этические нормы и речевой этикет.

6. Язык современной рекламы.

7. Язык эффективного общения современного человека.

8. Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения.

9. Точность и логичность речи.

10. Правильность речи: нормы ударения и грамматики.

11. Чистота и выразительность речи. Необходимость изживания ненормативной речи.

12. Проблемы языковой культуры в современном российском обществе.

13. Речевой официальный этикет. Условия, порядок общения.

14. Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке.

15. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.

16. Способы словесного противоборства: эффектное сравнение, убийственный аргумент, контрвопрос, гневная отповедь, контрпример и др.

17. Речевое (языковое) манипулирование сознанием современного человека.

18. «Словесные шаблоны» для деловых бесед и переговоров.

19. Правила построения ораторской речи.

20. Спор и его виды.

21. Риторические приемы и изобразительно-выразительные средства языка.

22. Язык и стиль выступлений ... (Демосфена, Цицерона, А.Ф. Кони, К.П. Победоносцева, С. А. Арсеньева, П.А. Столыпина, В.И. Ленина, Н. В. Крыленко, Р.А. Руденко или другого известного оратора/политического деятеля/журналиста).

23. СМИ и культура речи.

24. Жаргоны и культура речи.

25. Основные особенности разговорного стиля современного русского языка.

26. Светская беседа.

27. Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория.

28. Язык молодежи.

29. Иностранные слова в современной речи: за и против.

30. Мужчина и женщина: особенности речевого общения.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой социально – гуманитарных дисциплин

__________________ С.Ю. Завалишина

(подпись, расшифровка подписи)

протокол №___от «_____» __________ 201_ г.

ТЕМЫ УЧЕБНЫХ ПРЕКТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

1. Эстетические качества речи.

2. Звучащая речь и ее особенности.

3. Деловой этикет: личное и письменное общение.

4. Мастерство публичного выступления.

5. Этические нормы и речевой этикет.

6. Язык современной рекламы.

7. Язык эффективного общения современного человека.

8. Имидж современного делового человека: язык, речь, манера общения.

9. Точность и логичность речи.

10. Правильность речи: нормы ударения и грамматики.

11. Чистота и выразительность речи. Необходимость изживания ненормативной речи.

12. Проблемы языковой культуры в современном российском обществе.

13. Речевой официальный этикет. Условия, порядок общения.

14. Нормы этикета при письменном общении. Культура речи в официальной, деловой и дружеской переписке.

15. Языковой вкус. Языковая норма. Языковая агрессия.

16. Способы словесного противоборства: эффектное сравнение, убийственный аргумент, контрвопрос, гневная отповедь, контрпример и др.

17. Речевое (языковое) манипулирование сознанием современного человека.

18. «Словесные шаблоны» для деловых бесед и переговоров.

19. Правила построения ораторской речи.

20. Спор и его виды.

21. Риторические приемы и изобразительно-выразительные средства языка.

22. Язык и стиль выступлений ... (Демосфена, Цицерона, А.Ф. Кони, К.П. Победоносцева, С. А. Арсеньева, П.А. Столыпина, В.И. Ленина, Н. В. Крыленко, Р.А. Руденко или другого известного оратора/политического деятеля/журналиста).

23. СМИ и культура речи.

24. Жаргоны и культура речи.

25. Основные особенности разговорного стиля современного русского языка.

26. Светская беседа.

27. Устная публичная речь: понятие, особенности, основные виды аргументов. Оратор и его аудитория.

28. Язык молодежи.

29. Иностранные слова в современной речи: за и против.

30. Мужчина и женщина: особенности речевого общения.

gigabaza.ru

культура речи и деловое общение

1. Омонимы и многозначные слова.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Наша группа была общительная, сплоченная, дружна, словом.

Тепло в основном уходит через окно, поэтому определите его оптимальные размеры.

Актеры играли на подмостке, установленном на центральной площади.

Билет № 2.

1. Раскройте понятия: «культура речи», «современный русский язык», «литературный язык».

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Однажды, выезжая со стадиона, нашу машину остановили.

Требуется мастер по кузовным работам, согласного выехать в район.

На конференции было подчеркнуто, что для нормализации работы отдела потребуются несколько месяцев.

Билет № 3.

1.Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы в современном русском языке.

2.Составьте словосочетания, объясните принцип лексической сочетаемости:

Принять, предпринять /исследование, решение/;

Повысить, усилить /внимание, интерес/;

Исправить, устранить /ошибки, недочеты/;

Основать, обосновать /теорема, теория/.

  1. Синонимы в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

В этом отделе находятся научные монографии по физике, математике, юриспруденции.

Как только актер появился на сцене, публика устроила ему настоящий бенефис.

Не обращая ни на что вокруг, он начал говорить.

1. Нормы ударения в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Ряд рижских школ точно будут бастовать.

Потерпевшего Юрия соседи утверждают, что около полудня в квартире был слышен шум.

Беседа с заведующим финансового отдела прошла безрезультатно.

Билет № 6

  1. Устаревшая лексика (архаизмы) в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Стоянка машин около Дома печати состоялась благодаря разрешению администрации.

К такой мебели подходит только такой натюрморт одежды.

Ожидается очень грандиозная акция.

Билет № 7

  1. Неологизмы в русском языке.

  2. Найдите ошибки в употреблении многозначных слов и омонимов. Исправьте текст.

Врач обошел седьмую палату.

Доктор решил это лекарство оставить

Обстановка выглядит мрачной.

Билет № 8

  1. Заимствованная лексика в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Наверху целый день движут мебель.

Прочитайте текст и выправите ошибки.

Бунин, как и все русские писатели, переживал за свой народ и очень остро ощущает драматичность жизни.

Билет № 9

  1. Фразеологизмы в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

По окончанию школы я могу идти на второй курс института.

Начав писать в это время, в его первых стихах четко выражены мотивы протеста и тоски.

Согласно последнего приказа, сессия продлевается на неделю.

Билет № 10

  1. Многословие и его виды.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Ученый стоял у источников ракетостроения.

Артист завоевал признательность зрителей.

Она пришла в цветистом платье.

Билет № 11

  1. Паронимы в русском языке.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Спортивные лагери расположены недалеко от города.

Многие ученики говорят, что новый учитель более добрее старого.

Малыш упал, но, встав с колен, он побежал дальше.

Билет № 12

  1. Раскройте понятие этикиделового общения.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Но жизнь все поставит по своим местам.

Ученик, он всегда должен выполнять домашние задания.

Прекрасная была обстановка для актрисы, в которой она росла.

Билет № 13

  1. Раскройте понятие «имидж делового человека».

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Членов правительства нельзя будет призывать к уголовной ответственности.

Издавать они стали мало и плохо, толстые журналы полетели быстренько в трубу.

Дворянство числом в двести человек вышло ему навстречу.

Билет № 14

  1. Дайте определение жанру деловой беседы.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Я поехал к ней, но у нее ее не было.

Погода была чудесна, прекрасна, солнечная, совсем без дождей.

Совсем недавно я купила очень красивую бра.

Билет № 15

  1. Раскройте понятие «деловой этикет».

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

На конференции было подчеркнуто, что для нормализации работы отдела потребуются несколько месяцев.

В Питере, на Пушкинской улице, живут две американских девушки.

Возможно, он был священнослужителем, имевший большой авторитет.

Билет № 16

1. Дайте определение жанру дискуссии.

2. Найдите ошибки, исправьте предложения, объясните, в чем заключаются ошибки.

Я стал чувствовать себя намного лучше, бросив курить и когда стал заниматься спортом.

Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

Студент спросил на экзамене, что может ли он взять дополнительное время на подготовку.

studfiles.net

Как в Ижевске в хоккей на валенках играли

В воскресенье, 18 марта, на центральной площади Ижевска любители нестандартного хоккея боролись за ценные призы – здесь прошёл чемпионат города по хоккею на валенках! Вооружившись мячом, клюшками и, конечно, валенками, спортсмены отстаивали честь района.

Фото: Диля Ахмадишина

В предварительных играх были отобраны пять команд, по одной из каждого района. Названия они придумали соответствующие: «Холмы-Бугры» из Октябрьского района, «Татарбазар-Торпедо» из Ленинского района, «Автик» («Нефтяник») из Устиновского района, «Социк» из Первомайского района и «Микрорайон Столичный» из Индустриального района.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Для проведения чемпионата на Центральной площади сделали две коробки. Каждый матч длился два тайма по 15 минут.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Кстати, в команде «Холмы-Бугры» есть участник, которому 56 лет! Владимир Геннадьевич – отец трех сыновей. И в прошлом он профессиональный спортсмен – работал тренером в команде «Ижсталь» и «Прогресс».

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

А в команде «Татарбазар-Торпедо» все участники – индивидуальные предприниматели.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

В целом, были спортсмены абсолютно разных возрастов – от 19 лет.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Правила у хоккея на валенках простые. Два тайма по 15 минут. За нарушения пробивает буллит. Например, нельзя друг друга клюшкой бить, запрещены подножки, ногами нельзя забивать гол и отдавать пас. А за очень серьезные проступки возможно удаление с поля.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

За право играть в финале боролись и команды, в составе которых были представители власти города. Например, председатель городской думы Олег Гарин. Вот только его команда не прошла.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Все команды сражались за два приза - строительство хоккейной коробки в своем районе и путевки болельщиков на чемпионат мира по хоккею, который пройдет в Дании в мае 2018 года.

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

Фото: Диля Ахмадишина

На церемонии закрытия, которая состоялась вечером 18 марта, выступил замглавы Администрации Ижевска по соцполитике Дмитрий Чистяков. Оказывается, его сын Александр тоже участвовал в чемпионате.

- Я сегодня абсолютно счастлив. Мы сделали это! Мы большие молодцы! Мы рассказали о той игре, которую любим всему Ижевску, всей Республике! Но самое главное, мы узнали друг друга. Мне бы хотелось, чтобы в каждом районе появились площадки, на которых мы бы могли устраивать наш чемпионат и общаться. И самое главное, я хочу сказать, о том, что очень важно, что мы здесь вместе со своими семьями. Основная идеология в том, чтобы на игру выходили с семьями. И я благодарен своему сыну Сашке. Ты - молодец! Ты - мужчина! Он сегодня отстоял 4 матча за «Холмы». Я горжусь тобой, сын! Большое всем спасибо! Это было прекрасно! - расчувствовался Дмитрий Чистяков.

РЕЗУЛЬТАТЫ

5 место - «Социк» - Первомайский район.

4 место - «Холмы-Бугры» - Октябрьский район.

3 местро - «Микрорайон «Столичный» - Индустриальный район

2 местро - «Автик» - Устиновский район

1 место - «Татарбазар-Торпедо» - Ленинский район

Также, были розданы номинации. Самый результативный игрок - Константин Корасев («Автик») и лучший вратарь - Игорь Торопов («Татарбазар-Торпедо»).

Самое оригинальное название - «Китайская Стенобитная» и самая активная группа поддержки - «Микрорайон «Столичный».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

- В Ижевске проголосовали артисты цирка Никулина. Они пришли с одним из цирковых питомцев (Подробности)

- В ЦИК Удмуртии рассказали про жалобы на ход президентских выборов: (Подробности)

- На избирательный участок приехал глава Удмуртии Александр Бречалов вместе с семьей. Кстати, дети главы голосуют впервые (Подробности)

- Избиратели в костюмах Пикачу и пирожки: 10 самых интересных фото с проходящих выборов (Подробности)

www.izh.kp.ru

Ночь театров - ЭкспертРУ - Новости дня

24 марта - прекрасный день, точнее, ночь для того, чтобы отправиться в театр. В Москве проходит традиционная акция “Ночь театров”. Большинство учреждений подготовили для своих зрителей бесплатные программы: творческие встречи, экскурсии, премьеры, показы фильмов об актерах. Читайте наш обзор о самых ярких событиях Ночи театров-2018.

В память об Олеге Табакове 

 

В рамках ежегодной акции "Ночь театров" 24 марта Московский театр-студия Олега Табакова в память об Олеге Павловиче покажет документальный фильм об актерских династиях. Часовая лента "Семейное дело. Театр Табакова" расскажет о семьях, работающих в театре. После сеанса зрители смогут задать вопросы героям картины. Фильм будет показан в репетиционном зале сцены на Сухаревской (Малая Сухаревская площадь, 5). Начало в 22:00. Предварительная запись осуществляется по телефону 8 (495) 623-61-25 и электронной почте[email protected]

 

"Басня" в Театре на Таганке

В ночь театра с 24 на 25 марта в Театре на Таганке состоится премьера спектакля “Басня”, которую поставит звезда Венской оперы, один из лучших танцовщиков и хореографов современности, лауреат многочисленных международных премий Андрей Кайдановский.

В основе спектакля лежат произведения Лафонтена и Крылова, рассказанные языком танца. Формат спектакля "Басня" определен как пластический, сочетающий в себе хореографию и драматический театр. Это первый опыт работы режиссера в драматическом театре, реализация его давней амбициозной мечты. В свою очередь, для Театра на Таганке это также совершенно новый жанр, этап поиска новой самоидентификации, открытости современным формам выразительности. Идея создания пластического спектакля с участием драматических актеров, синтеза драмы и пластики уже несколько лет занимала Ирину Апексимову, директора Театра на Таганке, и "Басня" станет первым воплощением этого замысла. Вход будет осуществляться по предварительной записи на сайте театра.

Встреча с Людмилой Чирковой в “Гоголь-центре”

В “Гоголь-центре” пройдет встреча с актрисой Людмилой Чирковой. Ее отец Борис Чирков сыграл роли в таких фильмах как «Верные друзья», «Нахлебник», «Учитель», «Дорогой мой человек», революционная трилогия о Максиме, «Живые и мертвые», «Мечты сбываются», «Чапаев» и другие. Он был востребованным и популярным актером. В его доме можно было встретить Фаину Раневскую, Самуила Маршака, Льва Свердлина, Александру Москалеву, Василия Меркурьева, Александра Борисова, Михаила Светлова. Людмила Чиркова с детства росла в окружении этих великих людей, поэтому запас смешных и трогательных историй о ее семье и их друзьях у нее поистине неисчерпаем. Сегодня Людмила Чиркова - актриса, преподаватель актерского мастерства во Всероссийском государственном институте кинематографии. В “Гоголь-центре” играет в спектаклях «Елка у Ивановых», «Сталкер», «Хармс. Мыр», «Шекспир».

Открытая репетиция в “Современнике”

 

В Московском театре «Современник» пройдет открытая репетиция спектакля «Сказка на ночь. А.С. Пушкин». В основе спектакля — поэма Александра Пушкина «Руслан и Людмила». Эта новая танцевально-поэтическая постановка станет режиссерским дебютом актера Шамиля Хаматова. Роли исполняют артисты театра «Современник» — Дарья Белоусова, Татьяна Лялина, Полина Рашкина, Янина Романова, также в спектакле принимает участие танцевальная команда Jack's Garret. Запланированы две репетиции. Начало в 21:00 и 23:00. Вход на мероприятие доступен по регистрации, которая начнется 20 марта в 12:00 на официальном сайте театра.

Ночь иллюзий в "Доме 19|07"

 

Столичный особняк А.К. Поливанова (Денежный переулок, д. 9/6), где проходят показы спектакля в иммерсивном формате "Дом 19|07", станет еще одной площадкой, которая присоединится к акции "Ночь театров". 24 марта в 22:07 двери старинной усадьбы распахнутся для желающих испытать мистические впечатления от ночной прогулки по дому. Герои постановки проведут для зрителей эксклюзивную экскурсию, расскажут о тайнах, которые хранит дом, и продемонстрируют несколько чудес: оживающая картина, парящие в воздухе предметы и двери, ведущие в никуда…. Соответствующее настроение будет задавать постановщик трюков в спектакле Андрей Рэй и артисты постановки. После экскурсии желающие могут остаться на творческую встречу с актерами и создателями спектакля, которая пройдет в формате чаепития с угощениями от прославленного кондитера Алдиса Бричевса. Мероприятие тем интереснее, что в обычные дни попасть на экскурсию в особняк Поливанова нельзя. Вход будет осуществляться по предварительной записи на сайте dom1907.ru.

Творческая встреча в Театре на Малой Бронной

В Театр на Малой Бронной Лев Константинович пришел в 1967 году вместе с режиссером Анатолием Эфросом. За полвека службы в театре Дуров сыграл более 50 ролей, выпустил более 20 спектаклей как режиссер. В Театре на Малой Бронной работала и Ирина Николаевна Кириченко – жена Льва Дурова. Сегодня в Театре на Малой Бронной работает дочь Льва Константиновича и Ирины Николаевны – заслуженная артистка России Екатерина Дурова, а также ее муж – заслуженный артист РФ Владимир Ершов. На вечере-встрече 24 марта Екатерина Дурова расскажет о совместных работах с Львом Дуровым, о буднях и праздниках актерской семьи. Начало в 22.30. Вход бесплатный.

Ночь театров с «РЕВЕРСом»

Показы спектакля на пределе физических возможностей «РЕВЕРС» состоятся в Московском театре мюзикла 23 и 24 марта в рамках ежегодной акции «Ночь театров». «РЕВЕРС» – это история о внешней и внутренней борьбе человека. О его самых низких и самых прекрасных проявлениях, которые обнаруживаются только в экстремальной ситуации. Актеры «РЕВЕРСа» стирают границы между драматическим и физическим театром, хореографией и акробатикой.  Падения с высоты, полеты над зрителями, балансирование на динамических пилонах и другие трюки – не просто эффектные приемы, но средство повествования и раскрытия внутреннего мира персонажей.

«Признаться, наша ночь театра началась 21 февраля – в день премьеры спектакля “РЕВЕРС”, - говорит художественный руководитель Театра мюзикла Михаил Швыдкой. – Эта ни на что не похожая постановка стала первым экспериментом в ночной программе Театра мюзикла, которую мы планируем развивать и в дальнейшем концептуальными проектами, связанными с разными направлениями современной молодежной культуры. Так что в нашей афише «Ночь театра» пропишется на постоянной основе».

24 марта зрители смогут посмотреть спектакль бесплатно по предварительной регистрации. Перед показом состоится встреча с режиссерами проекта Андреем Кольцовым и Ириной Дрожжиной. О регистрации будет объявлено в группах Театра мюзикла в социальных сетях. Начало встречи: в 22:15. Начало спектакля: в 23:00.

Экскурсия по закулисью в Et Cetera

В Ночь театров здесь состоятся экскурсия по закулисью и творческий мастер-класс династии гримеров Николая и Марии Максимовых. Николай Максимов — легендарный художник-гример, проработавший в театре более семидесяти лет. Он работал над созданием образов более чем в 300 спектаклях. Дело гримера продолжает в театре Et Cetera его дочь Мария Максимова. Она окончила актерский факультет Школы-студии МХАТ, но не стала актрисой, а пошла по стопам отца и теперь работает с известными режиссерами. Гости вечера смогут перевоплотиться в любимого киноперсонажа.

Актерский тренинг в Театре Романа Виктюка

 

Театр Романа Виктюка в рамках акции «Ночь в театре» 24 марта проведет открытую репетицию-тренинг по пластике и акробатике. Зрители увидят, как создаются необычные, а порой и рискованные трюки на сцене. Параллельно на экране будут транслировать отрывки из известных спектаклей труппы: «Саломея», «Федра», «Венецианка», «Маугли. Доброй охоты!», в постановке которых используются сложная акробатика и хореография. Для просмотра репетиции необходимо предварительно записаться по телефону: 8 (495) 603-06-95. Регистрация начнется 16 марта. А в 21:00 зрителей приглашают на «Чаепитие с артистом» в театральное кафе (улица Стромынка, дом 6). Запись по телефону: +7 (495) 603-06-95.

«Папа, мама, я и Сталин» в театре “У Никитских ворот”

 

В театре «У Никитских ворот» зрителей ждет спектакль «Папа, мама, я и Сталин», поставленный Марком Розовским по автобиографической книге о его семье. После спектакля сам режиссер и директор театра Татьяна Ревзина расскажут, как их производственные и творческие отношения переросли в семейный союз. В фойе зрители смогут познакомиться с фотовыставкой, посвященной семье ведущих артистов театра Натальи и Дениса Юченковых. Билеты на спектакль можно приобрести в кассе театра по специальной цене.

expert.ru

«Тюменская весна» на центральной площади - Голышмановский вестник

Фестиваль «Тюменская весна» 18 марта был посвящён 95-летию образования Голышмановского района. На центральной площади посёлка работало около тридцати площадок – игровые, развлекательные, творческие. Было установлено большое количество арт-объектов, посвящённых юбилею района, где все желающие могли сделать фото на память.

В фестивале приняли участие детские сады и общественные организации, библиотека и музей, молодёжный центр и Дворец культуры, школы и социальные службы. Районный совет ветеранов во главе с Ириной Грабко, вокальная группа «От Афгана до Чечни», праздничное агентство «РозаЛиЯ» и комплексный центр социального обслуживания разместили свои палатки возле пенсионного фонда. Здесь звучали любимые песни, дети участвовали в играх и забавах, активисты ветеранских организаций, педагоги школы № 3, сотрудники КЦСОН угощали голышмановцев выпечкой и горячим чаем.

Глава администрации района Александр Васильевич Желтоухов поздравил голышмановцев с открытием юбилейного года. Все добрые дела, достижения, успехи мы будем посвящать нашему любимому району. Организаторы и волонтёры молодёжного центра провели благотворительную акцию «Я люблю Голышманово» – на собранные средства будет создан новый арт-объект в честь юбилея.

С импровизированной сцены артисты Дворца культуры в народных костюмах тоже зазывали народ поучаствовать в конкурсах. Желающих было не счесть! Самые сильные и проворные мужчины рискнули добыть призы с высоченного столба. Это удалось шестерым смельчакам. Николай Дюков, участник боевых действий, поделился, что последний метр до заветного подарка достался огромным усилием воли. Наверху – ветер, дыхание перехватило. Внизу за него болела супруга Екатерина:

– Муж не столько ради подарка принял участие в конкурсе – решил проверить себя после многих лет. Когда уходил на службу, на проводах тоже брал такую высоту.

В подарок «верхолазу» – комплект постельного белья и сушилка. Другие получили жарочный шкаф, чайный набор посуды, чайник, утюг.

Развлекались на все лады – мужчины кололи дрова, поднимали гири, бросали через спину «брёвна» из поролона, что тоже нелегко. Даже женщины не удержались – для них тоже подобрали гири, по 8 кг. Многодетная мама Ольга призналась, что, когда в семье четверо детей, любые трудности по плечу. И с гирями, впервые, справилась – в подарок получила гладильную доску.

Победителей в этот день было много, ведь заранее объявили конкурсы «Витаминный пирог» и «Кукла-веснянка». Пирог ПО «Центрального» стал лучшим по оформлению, да и по вкусу замечательный, ягодный. А в конкурсе «Кукла-веснянка» их творение оказалось вкусным красивым весенним тортом. Ещё не успели все участники получить призы, а голышмановцы уже попробовали выпечку Татьяны Кохановой – два пирога с оригинальными названиями, Ларисы Кадочниковой, Надежды Гришиной, Оксаны Гейниц, Светланы Усольцевой и многих других. Родители 5Б класса школы № 2 (классный руководитель Светлана Швецова) испекли большой пирог в виде олимпийских колец, где каждое блюдце было наполнено витаминными ягодами и фруктами. А лучшими признали пироги Екатерины Савиной, Татьяны Распускаловой и Марии Тороповой.

В конкурсе «Кукла-веснянка» приняли участие более двадцати человек. Оригинальные куклы оказались у Нины Мохиревой из Земляной, Нины Морозовой, Анны Хотнянских, Лидии Власовой, Галины Бетехтиной. Наталья Филинова потратила на свою не один моток шерстяных ниток. Ребята из детского сада «Ёлочка» под руководством Т.И. Киселёвой тоже смастерили «веснянку». Победила в конкурсе кукла Аллы Колбасиной.

Они стреляли из гигантской рогатки, прыгали в мешках, скакали и устраивали догонялки, рисовали, фотографировались, угощались шашлыками, сладостями и выпечкой.

А когда праздник закончился, участники собрали арт-объекты, сувениры, свернули палатки, когда смолкла музыка, люди уносили с собой светлое настроение. Как частичку праздника, объединяющего людей всех возрастов, в котором главным является любовь к своей малой родине – Голышмановскому району.

Фото Олеси ЗАЗУЛИНОЙ

tyumedia.ru


Смотрите также