Норвегия лестница троллей


Норвежские хроники 2016. Часть 1. Атлантическая дорога и Лестница троллей

или Тронхейм - Кристиансунд - Алесунд.Но начнем, как принято у вежливых людей с приветствия. Давно я не спамил тут фотографиями, поэтому привет всем друзьям и подписчикам.Настало время пополнить свой журнал очередными сотнями фотографий с масштабного трипа по Норвегии. В этом году поездка выдалась еще краше и более богатая на впечатления. В этот раз мы были немного севернее и в центральной части, которая сама по себе красивее. Во-вторых мы были вдвоем. Так получилось, что не сопали с нашей бандой. Маршрут составил полторы тысячи километров и занял 7 дней. Кульминацией трипа был подьем к Языку Тролля. Но нельзя же пропустить все остальное. Поэтому по порядку. Погнали?В виду того, что гуглмапс не дает строить маршрут более чем по 10 точкам, многое тут пропущено, но в целом все выглядело так. Это ключевые пойнты нашего путешествия.

В середине июня, в самое сухое время, когда в Норвегии не идут дожди, мы прилетели в Тронхейм из Риги, за 32 доллара. Норвежские авиалинии порадовали не только ценой, но и сервисом. В полете на борту был открытый WiFi, стюардессы встретили в черных кожаных перчаточках, после взлёта переоделись в белые. Вместо привычного махания спасжилетами в проходе, с потолка опустились видеомониторы и мультяшные человечки рассказали, где что на тот самый случай. Тридцатьдвадоллара! и через час сорок вы на западном побережье Норвегии в славном городе Тронхейме. Оптимальная локация для начала трипа.Была забукирована машинка, Астра или i30, автомат, с возвратом в Бергене. Это разумеется удорожало аренду сразу на пару евроцентнеров, но так было логичнее. В бюро Бюджетавто, что в терминале тихого маленького аэропорта нас ждал сюрпрайз. Оказывается тех малюток с автоматом у них не нашлось, поэтому они за те же деньги выдали нам единственную автоматную Сузуки Витару с пробегом в 1070 км. Тадададааам! Разумеется кожа, кондей, гнездо USB для зарядки смартфона, датчики дождя и света, навигация и прочие фулкомплектные ништяки. Сели поехали. На снимке виден мой CAT S40 на панели, который я снимал лишь на ночь, ведь родная навигация это полный алес, не знаю как можно по ней ехать. Мы двигались по привычному OSMand навигатору, который в офлайн режиме точно и красочно ведет на русском языке. К тому же он знает разрешенную скорость на данном участке, указывает высоту над уровнем океана и.т.д. Крепеж на стекло везли из дома, чай не впервой.На следующий день после вылета, в Риге начался погодный здец, или шторм латвийский классический. Зато нам сопутствовала солнечная теплая погода. Поэтому очень часто мы останавливались у фьердов, что бы подышать свободой. А цвет воды это отдельная тема. ВечерелоВ первый день, путь наш лежал из Тронхейма, который мы проскочили навылет, в славный городок Кристиансунд, ворота Атлантической дороги. Почему мы не поехали на своей машине? Ну во-первых на пароме до Стокгольма и  потом до Атлантики это часов 30 пути, то есть минус день туда и минус день на обратном пути. Во-вторых это лишние 2000км, что утомительно и так же не бесплатно. Ну и цена на автоместо на пароме туда же. Словом больше 300 евро, которые можно потратить на аренду милой Vитарки.Отвлекся, или скорее увлекся. Прилетели мы после обеда и в 16:00 уже сидели внутри пахнущего автосалоном полноприводного кроссовера. Первая ночевка в мотеле на берегу океана, и до нее 240 км или 5 часов с магазином.Можно доехать и быстрее, но наша цель была иная. Остановки по пути добаляли время в дороге но украшали наш путь. Заехали в глобальный маркет, накупили продуктов на первые пару дней. И уже после 8-ми вечера прибыли на окраину Кристиансунда, в небольшую бухточку у стадиона Атлантик. Парковка разумеется бесплатная. Деревня же.

Душевно. В принципе за чем и ехали. Свежий ветер, близкий , как мы думали, закат. Тишина и покой. Распаковали чемодан, достали ветровки. К ночи задуло свежачком. Перекусили в номере и отправились взглянуть на городок.Кристиансунд расположен на островах, соединенных мостами. На часах 23:00. Никакого намека на то что будет темнеть.На фото сверху, правая часть снимка и есть центр КристиансУнда, не путать с южным Кристиансандом, где пляжи и развлекухи. Тут рыбацкая комунна, порт, и мимимишная уютность.Шастаем по спальным районам городка.За крышами домиков виднеется океан. Я не представляю, как тут в ноябрьский дождь или февральский мокроснег. Но в июне очень мило.А это достопримечательность города, памятник тётке с копченой селедкой. Стоит на набережной. В городе шумно. Несмотря на безпятиминутполночь, гуляет много людей, шумят, гоняют на машинах.С набережной открывается вид на район откуда мы наблюдали центр. А внизу вид с одного из мостов.Собственно городок типичный и получаса для ознакомления хватает. Начинают садится батарейки и мы отправляемся на берег "нашей" бухты барахты, садимся на камни и ждем закат. Закат как бы случился... но учитывая северность локации после падения за горизонт, солнце продолжило свой путь вдоль него и такое освещение так и осталось на ночь, чем сильно мешало мне спать.И тут случилось небольшое происшествие. На шею был одет ремень фотика. Обьектив был открыт в рабочее положение. Подуло с воды, я накинул капюшён байки и... мой X10 полетел на гранит и ушатался аккурат краем объектива. Кольцо обьектива стало чуть овальным, стекло целое, но при фокусировке пропал звук зацепа AF. Однако же в целом аппарат продолжал снимать.

Встали в 7:00, у нас не забалуешь. В Атлантик отеле вкусный и щедрый завтрак. Сегодня у нас целых 300 км впереди и первая точка это знаменитая Atlantic road. Дорога проходит по островам и открыта пару десятков лет назад. Основное ее назначение туристическое. Мостами соединили десятки островков, намутили множество стоянок, площадок для обзора, и конечно сделали ее платной. Из Кристиансунда на острова идет и еще одна дорога, просто к хуторам, но Атлантическая дорога, длиной не полные 9 км, проходит по самому побережью. До нее от Кристиансунда всего 20 км, прибываем ранним утром. А людей уже достаточно.Вот он, горбатый мост, уходящий в небо. Думаю в шторм и непогоду было бы в разы эффектнее, но тут уже или солнышко или дождище с ураганом.Что я вам скажу. Положа руку на сердце, отдельного посещения Атлантическая дорога пожалуй не стоит. Но в Алесунд напрямую не улететь, и нам все равно тут надо было ехать. Это безусловно красиво и впечатляет, но не так как остальное, что ждало нас впереди. Тем не менее, проезжая мимо, не проскочите мимо. Как-то так.На информационных щитах пишут, что слева по дороге открывается вид на 222 пика горного массива Молдё. Я не пересчитывал, но симпатично.Лето летом, но в одной майке у океана прохладно. Фото на память. Мой трахнутый X10, что-то пока снимает. Ниже вид на дорогу с самого красивого моста. С обоих сторон которого оборудованы удобные стоянки с пешеходными тропами и просто дикими сопками, куда можно лезть. Чем мне нравятся норвеги, так это тем, что ничего не запрещают. Хочешь навернуться в океан? Да ради бога. Вот выход с тропы на край скалы, наслаждайся природой.Где-то там остался Кристиансунд. Мост поглядели и едем дальше. Впереди у нас Стена Троллей и более знаменитая Лестница Троллей. Дорога же туда отдельная живописнейшая история.Ну, мы погнали... Ну как погнали. Разрешенная скорость за городом в Норвегии 80 км.ч Правда именно это способствует более вдумчивому созерцанию природы. Я справа, на месте штурмана и фотографа. Инеса за рулем Витарки с невнятным рулем и вялым рыскающим управлением.Эхеееей, по пути натыкаемся на красивый мостик через фьерд. Как и везде в красивых местах, сразу находится площадка у трассы и лезь ты куда не страшно, за всеж заплачено. Я имею в виду множество паромов и платных туннелей и дорог.Безумство дикой природы влюбляет в себя раз и навсегда. Норвегия очень удобная для путешествий страна, поэтому мы вернулись сюда еще раз. Вообще это страна, где легко и безопасно могут путешествовать две девушки например, без приключений и головняка.Без комментариев. Просто дико красиво. Основные локации у меня были сохранены в виде десятичных геокоординат, так проще общаться с навигатором, да и не все "дыры", куда я хотел заехать, имеют название и адрес. Учитывайте это. Стена троллей  имеет координаты 62.494, 7.758, к примеру.Пошастал по скале, нашел еще пару ракурсов. Минут 20 посвятили этому месту и двинулись вперед.Тут обрыв метров в 40

Всё еще приантлантический пейзаж без высотКто-то любит южные пейзажи, кто-то степи, кто-то среднюю полосу с березками и кустарником, я же обожаю суровую красоту сочетания воды, гор и северной флоры.Чуть выше 500м в июне еще лежит снег. Он продолжает таять и поэтому в это время водопады наиболее полноводны и грандиозны. О них позже.Утыкаемся в очередной паромчик. Кстати они все разных моделей. По моему двух одинаковых не было. Этот понравился своей простотой. Места диковатые, потока нет. Вчера был втрое больший.Средняя стоимость проезда на пароме в легковушке с одним пассажиром около 13 евро. Набралось с десяток. А что делать, они заменяют дорогу, в обьезд порой не одна сотня км. Денюжку собирают уже на пароме в движении. У деда интересная машинка на боку. По нажатию кнопочки сыпет мелоч-сдачу в ладошку. Тррр, нате вам, все посчитано. Мы платили наликом и собирали мелочь в стаканчик. Дает чек, можно считать расходы.Чем дальше от океана тем красивее берега фьордов, и выше горы. Средняя высота снежных вершин от 1100 до 1600.Окно постоянно открыто, и я намотав ремень фотика на руку, снимаю прямо в движении.Тут пришлось выбежать. Вода манит искупаться. Но ледяная. Талая вода с гор вливается десятками водопадов в каждый фьорд. Хотя именно тут встретили трех норвежских девчушек в полтотенцах, которые шли накупавшись. Суровые вырастут фру.Ааа, верните меня обратно.Прямых дорог там нет. Постоянно огибаешь фьерды, скалы, ныряешь в тоннели и завинчиваешься по сервантину на перевал. Поэтому и выходит полторашка, хотя напрямик в половину меньшее расстояниеПо дороге полно остановок. Все продумано. есть вид - есть и место остановиться. Именно это делает туризм в Норвегии таким запоминающимся. Все для туристов. Сидим на солнышке, под нами метров 100 до воды. И тишина...Ну вот, мы добрались до Стены Троллей."Самая высокая каменная стена в Европе расположена в районе Ромсдаль. По легенде тролли, обитавшие в этих местах, прогневали скандинавских богов своей гордыней и тщеславием и были обращены в камень. Но даже окаменелые они не перестают бросать вызов и богам и людям. Стена Троллей входит в группу самых высоких и заманчивых альпинистских маршрутов в мире. Еще в 1965 году норвежская и британская команды совершили двухнедельное восхождение к вершине на высоту 1100 метров. С тех пор этот путь закрепил за собой название Риммон и считается самым излюбленным маршрутом у альпинистов. Всего Стена Троллей насчитывает 14 разных вариантов восхождения, которые по длительности могут занимать несколько недель и всего пару дней." (с)С обратной стороны стены в ущелье знаменитый серпантин Лестница троллей. Тут быстрый перекус, туалет, фотосет и марафет.Когда стоишь под ней, внушает. Хотя позже ехали и под более крутыми стенами и недоумевали, почему не они главные? Хотя глазомер конечно дело относительное, и те прочие могут быть на 30-50 м ниже. Тогда формально они проигрывают конечно. Это я опять опустил немного достопримечательность, но повторюсь, Стена красива и грандиозна. И пора уже лезть на ТроллстигенЧерез пяток километров мы доехали до начала Лестницы Троллей. Хе-хе. Надо забраться туда. на самый верх. Фигня вопрос. Мы проехали ее ТРИЖДЫ! Два раза вверх и один раз вниз, что и логично. "Лестница троллей" (Trollstigen), протянувшаяся среди горных вершин в норвежском регионе Вестланн, является одной из самых популярных достопримечательностей юго-запада страны. Узкая трасса образец инженерного искусства: серпантин насчитывает 11 крутых поворотов, окаймленная невысокими ограждениями из природного камня. На некоторых участках ширина дороги не превышает 3,3 метров.

По дороге наверх есть площадка у грандиозного водопада Стигфоссен. С высоты более 180 метров обрушиваются массивные потоки воды, создавая неповторимое ощущение вечного движения. Он еще и с изгибом, падает под мост, нереально красиво. Жаль против солнца и все в брызгах.Не верьте что тут не протолкнуться. Это только на смотровой площадке, а тут и со штатива сфоткаться можно."Идея пришла в голову чиновникам еще более ста лет назад, но конкретно за строительство взялись лишь в 1928 году, после того, как был решен вопрос с выделением немалых средств и приведена в порядок документация по объекту. Формально дорога проходила через крутой перевал с внушительным плато, что серьезно усложняло работу строителям, а тяжелые погодные условия, в которых им приходилось возводить объект, вкупе с постоянным риском для жизни из-за угрозы камнепада отпугивали даже видавших виды мастеров. Тем не менее, Лестница троллей была построена за восемь с небольшим лет – в 1936 году состоялось торжественное открытие дороги.

Название объект получил от самого короля Норвегии Хокона VII, подписавшего акт о сдаче участка и присвоившего тому говорящее название – Лестница троллей (Троллстиген). Эта дорога являет собой настоящий инженерный шедевр, плод работы нетривиальной дизайнерской мысли и создана, казалось бы, на века. Но это ничуть не мешает инженерам в последнее время расширять дорогу и устанавливать на ней дополнительные элементы защиты. Так, несмотря на то, что технически по дороге может проехать машина длиной более 13 метров, фактически проезд разрешен только для транспорта не более 12,4 метра длиной."(с)

Конечная точка Лестницы – смотровая площадка Aurland Look: с высоты в 600 метров открывается шикарный вид на один из красивейших фьордов Норвегии. Сама площадка являет собой настоящее дизайнерское откровение: исполнение в виде деревянной горки, круто уходящей вниз, вкупе с практически незаметным стеклом рождает иллюзию уходящей из-под ног реальности.. Вот туда мы и лезем.На местном дорога называется Trollstigen. Действиетльно узко. Местами не разойтись даже с мотоциклом, но едут же и кемперы и автобусы с китайцами. Первое восхождение мужественно совершила суперводитель Нэся. Надо отдать должное, у Витары даже стрелка температуры воды не ушла со средней зоны. Да и обороты мы выше 3500 не задирали. Тянет и тянет.Водопад проезжаешь не один раз, разумеется.И в сети много видеороликов с Лестницы : https://youtu.be/vRhL_2U8T0MИ по такой вот дорожке ввинчиваешься вверх, пока не услышишь запах паленых колодок и сцеплений на переполненной стоянке. Это один из самых закрытых поворотов. Длинный участок неопределенности. На самих петлях чуть пошире.Короче забрались мы благополучно и пошли на смотровую площадку. Ииихууу.На верху свежо, но не холодно. Кто-то в майке, кто-то в куртке.Вид со стоянки. Зачем там живут люди я не перестаю удивляться.Так выглядит финишная прямая к стоянке. Ниже пошли петельки.

Да, на верху толпа. Живой поток, и невозможность уединиться с красотой.Ширины обьектива катастрофически не хватает. С мыльницей там тяжело, нужны 12-14 мм, иначе вся Троллстиген не влезает.Тот самый мостик у водопада и микро стояночка.Такие вот буквы зю.

Можно пролистать. Повтор с чуть иным зумом. Но хочется сохранить для полноты картины.А с погодой повезло то как. В дождь и туман вершины закрывает облаками и так далеко конечно не видно.Ну а как без селфи?Пробыли там с пол часа. Смотреть можно бесконечно, но хочется сгонять еще раз вниз, поменяв водителя.Да, да. Я забрался сюда. Крутое место, которое надо посетить хоть раз в жизни.И мы поехали вниз, а потом наверх, потому что несмотря на то, что все обычно уезжают туда же откуда приехали, я проложил маршрут длинее на 20 км, но гораздо живописнее. И мы едем на перевал. Высшая точка перевала Тролльстиген называется Стигрёре. Высота 858 метров над уровнем моря. Ничего особенного, но тут лежит снег, люди катаются на лыжах, и просто красиво. В другой день будем вдвое выше, но и тут уже прохладно.Где то там осталась Троллстиген.Невозможно не пищать от восторга, когда двигаешься по серпантину змеящемуся вниз за перевал.Затяжные спуски разгоняют машину за сотню, но навигатор ругается и напоминает, что разрешенная скорость 80.Собствено по дороге не одна дорога же. Очередная прогулочная тропа вокруг ущелья с водопадом. И так постоянно, больше получаса движения не получается. Постоянные высадки.И еще водопад. И все гремит, и везде можно набрать вкуснючей воды. Мы купили в первый день пятерку, потом пополняли ее в дороге. Пить можно всё и везде.От красоты окружающей голова идет кругом.Там внизу мини ферма. Что там, креветки, гребешки или другие морепродукты я не знаю, но это у них повсеместно.Вот таким выдалось наше 11 июня. И ближе к семи вечера мы добрались до Алесунда. Красивейшего города Норвегии. Это где-то на подъезде. Сам Алесунд отдельно.И продолжение следует, разумеется.

707.livejournal.com

Лестница троллей норвегия: фото

Панорама «дороги троллей»

Северная природа, минимум растительности, суровый пейзаж – это то, чем Норвегия привлекает путешественников. Если вы попадете в Скандинавию летом, вам повезет увидеть одну из главных достопримечательностей этого края. В летний период Лестница троллей открыта для посещения. Название этого памятника не случайно.

Головокружительная высота и туман

Об истории строительства

Как и остальные скандинавские государства, Норвегия – место жительства троллей. Норвежцы считают, что эти фантастические фольклорные персонажи обладают волшебной силой, воплощаются в камнях, скалах, живут в ущельях и пещерах. Они не очень расположены к людям, и к существам с доброй душой их вряд ли можно отнести, но местный колорит без них немыслим. Фигурки троллей, их изображения на рисунках и фото встречаются в Норвегии повсеместно.

Место, известное как Лестница троллей, – это часть дороги, пролегающей на севере страны и соединяющей города Олданснес и Валлдал. Она позволяет сократить путь между двумя долинами, которые тысячи лет были разъединены горным массивом с ущельями и горными потоками.

Участки дороги над ущельями

О постройке дороги между ними норвежцы задумались давно, еще в XIX веке. В Румсдалене, центром которого является Олданснес, работала одна из крупнейших ярмарок этого региона, а прямой дороги туда из Валлдал не было.

Первый проект дороги троллей, как ее тогда называли, появился в 1894 году. Однако воплотить его местные инженеры не решились. Маршрут, предложенный Нильсом Ховденаком – автором проекта, должен был пересекать перевалы, водопады и ущелья и казался местной власти сложным для строительства и опасным для эксплуатации.

Лестница троллей начала возводиться только на рубеже XIX-ХХ веков и была завершена 1930-х годах при короле Хоконе VII. Он же лично перерезал ленточку, открывающую движение по этой дороге.

Благодаря тому, что эта лестница представляет собой крупномасштабный и уникальный инженерный проект, она стала одним из символов Норвегии, фото которого тиражируется на открытках и в путеводителях по стране.

Вдоль дороги возведены искусственные сооружения – мосты, смотровые площадки, оборудованные места для отдыха, специальные парковочные карманы. При этом искусственные сооружения настолько деликатно вписаны в окружающий пейзаж, что кажутся созданными природой.

Наверху путешественника ждет награда — бассейн с природной водой на фоне заснеженных вершин

Несколько цифр о дороге троллей

Отступим от живописания красот и погрузимся в мир расчетов:

Очень крутые виражи

  1. Длина дороги – 858 м. Покрытие превосходное.
  2. Лестница троллей, взбираясь по горному склону, делает 11 очень крутых поворотов, напоминающих петли. Именно этот петлистый, поднимающийся вверх маршрут, позволил назвать дорогу лестницей.
  3. Наклон дорожного полотна достигает 9-12%.
  4. Ширина на отдельных участках может существенно варьироваться.
  5. Кое-где полотно сужается всего до 3,3 м.
  6. При этом с одной стороны нависает гора, с другой – пропасть. Разъехаться двум автомобилям на таком участке бывает очень непросто. Машинам длиной более 12,4 м въезд на дорогу категорически запрещен.

Интересно, что лестница троллей не имеет внешних ограждений. Только громадные булыжники, лежащие на краю пропасти, показывают край дорожного полотна. Это обычно для горных норвежских дорог, поэтому путешествовать по ним лучше с опытным водителем.

В ходе ремонтных работ в конце прошлого века были приняты дополнительные инженерные меры, защищающие дорогу от возможных камнепадов. Из-за этих особенностей Норвегия закрывает въезд на дорогу в период с октября по май. Ранней осенью здесь резко холодает и ложится снег. В зимнее время путешествие по серпантину становится небезопасным.

Ровный асфальт, по которому приятно ехать

Тролли прямо по курсу

Со стороны долины Румсдален лестница троллей открывается предупреждающим знаком «Осторожно, тролли!», который расположен на смотровой площадке. Машины, въезжающие на дорогу, постепенно начинают подниматься вверх примерно до середины горы. Отсюда открываются красивые виды, и нередко туристы останавливаются перед мостиком через Стигфоссен, чтобы сделать фото на память. Этот горный поток вскоре падает громадной волной с 180-метровой высоты. Проехав узкий мостик, путешественники продолжают петлять по второй части горы.

Живописные мосты и фонтаны

Вторая остановка – вершина дороги или перевал троллей. Она не достигает острых горных пиков, называющихся Котлами троллей, а как бы огибает их. Отсюда открывается головокружительный вид на дорогу, водопады, которые с большой скоростью несутся вниз по склону, стекая в горную речку в долине. Здесь все делают фото, покупают сувениры в местных лавочках и отдыхают перед продолжением путешествия. Дальше машины движутся по горному плато, и эта часть путешествия считается уже совершенно безопасной.

Если вы планируете путешествовать по Норвегии и проехать по дороге троллей, то обязательно примите к сведению все опасности этого маршрута.Оценивайте стать и оставляйте свои комментарии.

Загрузка...

makeladder.com

Национальный туристический маршрут Гейрангер – Тролльстиген, Лестница Троллей, Норвегия

Утро порадовало хорошей погодой и мы в бодром расположении духа двинулись дальше. В этот день мы запланировали проехать еще один национальный туристический маршрут - Гейрангер-Трольстиген. Это маршрут по 63 трассе. Длина национального туристического маршрута Гейрангер – Тролльстиген составляет 106 км. Эта дорога соединяет озеро Лангватне в горах Стрюнефьелль и мост Согге в Румсдале. Дорога Гейрангер – Тролльстиген проходит по западно-норвежскому пейзажу с его неповторимыми видами: крутые горные обрывы, водопады, глубоководные фьорды и поросшие буйной растительностью долины. Много лет назад, когда туризм лишь начал развиваться, в Гейрангер и Тролльстиген уже съезжались туристы со всего мира. Зимой некоторые участки дороги национальный туристический маршрут Гейрангер – Тролльстиген закрыты. Дорога из Лангеватне до Гейрангера обычно закрывается в ноябре и вновь открывается в мае. Горная дорога Тролльстиген или Лестница Троллей обычно закрывается в октябре и тоже открывается в мае. Дата открытия зависит от количества выпавшего в горах снега.

Мы начали маршрут рядом с поселком Гротли. Дорога от него постепенно поднялась в высокогорье. Первой на нашем пути встретилась дорога на вершину Далснибба. Дорога платная даже для мотоцикла стоимость 110 nok. Мы подумали и почему то решили на нее не ехать. Посмотрев уже потом фотографии с Далсниббы мы убедились, что поступили верно - с нее открываются виды не чем не лучше, чем со многих окружающих гор.

Поселок Гейрангер поразил толпами туристов уже на подходах. Ведь Гейрангер фьорд еще один фьорд включенный в список UNESCO. От поселка Гейрангер дорога круто взбирается вверх - это Орневеген («Орлиная дорога»).

Именно так называется самый крутой участок трассы rv. 63 между Гейрангером и Эйдсдалом. От побережья Гейрангер-фьорда дорога серпантином взбирается наверх, совершая 11 крутых поворотов . Самая высокая точка – Корсмюра (620 метров над уровнем моря).

Вверху Орлиной дороги расположена смотровая площадка, с которой открывается прекрасный вид на Гейрангер фьорд, водопад Семь сестер и альпийской фермы Книвсфло.

Дорога продолжала подниматься вверх, но уже не так резко. А по бокам опять стал появляться снег. Погода наверху уже не была такой солнечной как внизу и нам опять стало холодно, но на этот раз высокогорный участок закончился быстро и мы стали спускаться к поселку Eidsdal, на берег фьорда.

Из поселка Eidsdal на пароме перебрались в Linde и маршрут продолжился...

Дорога петляя, как почти все дороги в Норвегии поднималась выше и вот неожиданно мы по мостику переезжаем красивый речной порог, а за ним и парковка обнаружилась. Это был Гудбрандсьюве – высокий (20 метров высотой) и широкий (5 метров шириной) речной порог. Древняя легенда гласит, что порог здесь образовался после того, как юноша по имени Гудбранд нырнул в реку, пытаясь догнать похищенную у него невесту. Не знаю на счет юноши, но у многих фотографирующих такой шанс был бы, но спасают высокие поручни.

А по дороге все больше и больше мотоциклистов. Сразу видно приближаемся к одной из самых известных в мотомире дорог - Трольстиген. Горная дорога Тролльстиген проложена под уклоном в 9%, а серпантин состоит из 11 крутых поворотов. По обеим сторонам дороги возвышаются величественные горы. Они называются Конген (Король), Дроннинген (Королева) и Бископ (Епископ), и эти названия лишь подчеркивают величие гор. Горная дорога Тролльстиген была открыта в 1936 году, и с того самого времени притягивала сюда множество туристов. Доехать от подножья – Тролльстигфутен – до Стигерёра – стало возможным лишь благодаря инженерам и строителям дороги, которые сконструировали также Орлиную дорогу, шоссе Гейрангервеген и дорогу на Далсниббу.

И вот мы на смотровой площадке вверху трольстиген. Рядом возвышается вершина Тролльвегген – самая высокая в Европе отвесная скала, по форме напоминающая гигантское лицо, а с противоположной стороны долины возвышаются вершины Румсдалсхорн высотой 1550 метров.

А парковка забита машинами и конечно же мотоциклами - откуда только нет здесь мотоциклистов - почти со всей Европы, но наверное мы приехали из самой дальней точки ;) Ну еще соседи Поляки далеко ехали. У поляков похоже это было пиком путешествия и к вечернему празднованию покорения Трольстиген они подготовились - к мотоциклу был примотан ящик пива.

Вверху Трольстиген расположено две смотровые площадки. С первой по пути открывается отличный вид на долину, но некоторых поворотов дороги все-же не видно, а вот вторая смотровая площадка в полной мере дает возможность насладится видом крутейших поворотов.

На парковке расположен сувенирный магазин, цены как и везде в Норвегии - не выше и не ниже.

А потом был спуск по Трольстиген, сказать, что от скорости захватывает дух нельзя, так как повороты очень крутые и даже если укладывать мотоцикл на бок все равно приходится значительно сбавлять скорость. Но здесь и приятно ехать неспеша ведь вокруг столько всего красивого. А каждый поворот меняет угол взгляда!

Дорога спускается, погода улучшается, а мы согреваемся. Да и день клонился к вечеру. Мы решили поискать место за городом Андалснес по пути к Мольде. И довольно быстро его нашли. Небольшой мыс, лесочек, парковка и туалет. А ближе к берегу отличная оборудованная для барбекю стоянка.

С берега с трех сторон можно наблюдать горы, еще и со снегом. А красивый закат в Норвегии у нас вообще был первый раз. Да еще и дельфины под вечер плескались недалеко. Вечер удался.

 Продолжение рассказа о мотопутешествии по Норвегии тут. Атлантическая дорога

www.phototravel.dp.ua

Норвегия: День 12: Лестница троллей - Путешествовать

Одно из самых известных, популярных и посещаемых туристических мест в Норвегии. Попасть туда мечтает, пожалуй, каждый, кто едет или собирается поехать в Норвеги.

Лестница троллей.

Лестница троллей является частью норвежской национальной дороги RV63 и была открыта 31 июля 1936 года лично королём Хоконом VII.Дорога считается примером инженерного и конструкторского искусства. Во время подъёма делает 11 резких поворотов, высота подъёма иногда составляет 9 %. А примерно на середине подъёма находится мост через водопад Стигфоссен. А с октября по май дорога закрыта в связи с большим количеством снега в горах.

Поехали!

На вершине дороги (858 метров над уровнем моря) есть большая парковка и множество сувенирных магазинчиков.

Магазины очень органично встроены в окружающую среду:

1.

2.

Также имеется большое кафе:

3.

На реке, которая потом превращается в водопад, для красоты сделаны пороги:

4.

5.

Смотрится всё, конечно, очень гармонично и круто!

6.

Вокруг стоят разные неизвестные домики:

7.

8.

9.

10.

В нескольких минутах ходьбы от парковки расположена обзорная площадка, с которой открывается вид на петляющую Лестницу троллей и на водопад Стигфоссен, высота которого составляет 180 метров!

Вот эта дорожка. Тоже живописная, к слову говоря:

11.

А это дорога, уходящая на спуск и река, которая обрушится водопадом через несколько метров:

12.

Да, обзорная площадка не для тех, кто боится свободно висящих конструкций :)

13.

Зато вид...нет - ВИД!

Вид оправдывает все риски!

14.

Я-то думал, что всё дело в дороге... стоял с открытым ртом... Потом и дорогу увидел! :)))

Она тоже весьма непроста:

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Ну и смотровая площадка шикарна :)

22.

Очень удобно смотреть вниз :)

23.

Пик Биспен:

24.

Или даже так - вертикальной панорамой:

25.

Оторваться от видов действительно невозможно...

26.

27.

Наверное, это лучшая долина в Норвегии...

28.

29.

Теперь ваша очередь сидеть на этой скамейке!

30.

31.

Главное, чтобы не унесло потоком...

32.

Жаль, что нельзя там залипнуть на недельку в домике с видом на всю эту красотищу...

Едем дальше...

33.

А в конце для ценителей красоты - панорама:

(*по клику на картинку откроется версия в большем размере)34.

А вы мечтаете там побывать? Или вас не впечатлило? :)))  ---Чтобы не пропустить следующие мои рассказы - нажмите на эту ссылку, чтобы подписаться на мой блог.

Если вы не являетесь пользователем жж (если вы не знаете что это - вам точно сюда ==>) или хотите получать обновления по почте, то нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.  ИНДЕКС=== Другие записи об этом путешествии: === 

[*Оригинал статьи размещён на сайте BudgetTrip.ru]И, конечно, если вам понравилось, обязательно ставьте лайк и делитесь с друзьями. (*с помощью кнопок прямо под этими буквами)

arissston.livejournal.com


Смотрите также