Металлический каркас лестницы на швеллере


Лестница из уголка и швеллера: металлический каркас пошагово

Содержание

1. Введение

2. Лестницы из швеллера и уголка: 5 основных ошибок во время установки каркаса

a. Расчет лестницы из швеллера и уголка b. Установка каркаса лестницы из швеллера и уголка c. Правильность заказа проекта лестницы из уголка трубы c. Проект железной лестницы из уголка и швеллера e. Изготовление лестниц из швеллера и уголка

3. Косяки в лестницах наглядно

4. Из чего состоит каркас лестницы

5. Почему на ЗЛМК делают каркасы лестниц из швеллера и уголка?

  

Введение к статье

В 2014 году в Московской области еще не было компаний, которые специализировались в лестницах на металлическом каркасе и все подрядчики делали все лестницы подряд.

Начиная с начала 2015 года, я начал заниматься лестницами и решил сосредоточиться именно на одном сегменте лестниц.

Почему? Потому, что я проанализировал лестничные компании и обнаружил, что качество выпускаемой продукции ниже удовлетворительного, потому что приходится вникать во все нюансы всех видов лестниц и невозможно добиться крутого качества продукта. Это как с врачами: все врачи с золотыми руками занимаются одним видом деятельности (допустим, у меня лучший друг - хирург по сложным ситуациям с челюстью и он за другие операции просто не берется).

Так же и с лестницами, в погоне за сиюминутной прибылью многие подрядчики соглашаются сделать любой заказ, все что угодно и это плохо для клиента с точки зрения качества и плохо для компании-изготовителя с точки зрения бизнеса.

Лестницы из швеллера и уголка: 5 основных ошибок во время установки каркаса

Вслед за мной в 2015 году в Москве и Московской области начали плодиться мои конкуренты, компании, которые, как и я, стали специализироваться исключительно на металлокаркасах. Я, как и руководитель любого бизнеса, наблюдаю за конкурентами. И вот, что я обнаружил.

Во-первых, не погрузившись в мелочи, подрядчики, а тем более шабашники, допускают такие ошибки, в результате которых клиент потом в лучшем случае переплачивает за сложную обшивку лестницы, а в худшем случае, что чаще всего - переделывает каркас для лестницы из уголка полностью.

Я сейчас подробнее расскажу об этом.

Расчет лестницы из швеллера и уголка

Все начинается с выбора подрядчика. Первая ошибка: заказчик находит сварщика, даже если у него есть чертеж или дизайн-проект, он с этим идёт к сварщику и говорит: “сделай мне металлический каркас лестницы по этому чертежу”.

Даже если вам сделают металлический каркас для лестницы из уголка и вы вашего сварщика не выгоните из дома на самом монтаже, все придет к тому, что через полгода, когда вам нужно будет обшивать этот металлокаркас лестницы деревом, придет монтажник-деревянщик, он просто скажет: “эту лестницу не зашьешь деревом, ее нужно полностью переделывать”. Это первый случай.

А второй случай, это когда вы находите подрядчика, который занимается металлическими конструкциями. И вы не обращаете внимания на то, что он вообще делает. Металлические конструкции бывают разные. Нужно в первую очередь найти такого подрядчика, который делает именно лестницы на металлическом каркасе, который знает все лестничные нюансы, знает как правильно рассчитать лестницу, как в вашем конкретном случае поставить идеальную лестницу.

 Вам нужно найти конкретного подрядчика, который, во-первых: занимается лестницами, во-вторых занимается лестницами на металлическом каркасе. Это значит, что он не только сможет сделать металлический каркас лестницы, но и сможет обшить его деревом. Это сможет сделать только такой подрядчик, который знает и нюансы в дереве, и нюансы в металле.

 

Установка каркаса лестницы из швеллера и уголка

Некорректные замеры проема лестницы.

 Есть одно основное правило: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Если вы будете использовать это правило, все будет хорошо. Надо семь раз перепроверить три основных размера: высота между этажами, длина самого проема лестницы, и ширина проема лестницы.

Ибо, если по неправильным размерам изготовить металлический каркас лестницы, потом уже ничего не исправишь. Нужно будет заново переделывать конструкцию полностью.

 Даже если к Вам пришёл специалист по лестницам, все равно, перепроверьте его замер, потому что в нашем деле есть человеческий фактор.

А так же обратите внимание на то, что замеры между этажами нужно снимать от пола первого этажа, до пола второго этажа. Внимание: не от пола первого этажа до потолка, а от пола до пола.

Также важно учесть насколько поднимутся полы на первом этаже и насколько поднимутся полы на втором этаже. Это необходимо, для того, чтобы все ступени были одного размера. Соблюдая этот простой совет, вы сможете избежать самые основные и популярные ошибки в замере лестницы.

 

Правильность заказа проекта лестницы из уголка трубы

 Третья ошибка заключается в том, что замерщик или человек, который собирается сделать лестницу, не учитывает нюансы и особенности самого объекта. Что нужно учесть:

  1. Наличие дверного проема,
  2. Наличие или отсутствие оконного проема Лестница не должна заходить за дверной или оконный проем!
  3. Кривизна стен. Допустим, смотришь, вроде есть девяносто градусов, а по факту восемьдесят девять градусов. И при монтаже из-за этого происходит косяк.
  4. Материал стен. Это нужно для того, чтобы понимать, мы можем крепиться к стене или нет. А если мы можем крепиться, то каким путем.
  5. Наличие коммуникации в стенах и полу. Допустим, чтобы не было такого, что у вас есть в доме теплый пол, монтажник, не владея этой информацией, пробивает перфоратором теплый пол и в итоге нужно будет все переделывать. Чтобы такого не было, это нужно учесть.
  6. Критическая точка!Это расстояние от того места, где вы стоите на лестнице, до потолка. Это расстояние должно быть всегда не меньше двух метров.

 

Если Вы будете учитывать эти шесть основных нюансов, то, скорее всего у Вас не будет косяка при изготовлении и установке лестницы.

Проект железной лестницы из уголка и швеллера

 Самое главное, чтобы человек, который будет вам проектировать лестницу, имел опыт проектирования лестниц на металлическом каркасе.

Если вы избежали предыдущих ошибок, то шанс того, что на этом этапе будет ошибка минимален, с условием, если человек делает проект, у которого есть опыт в проектировании лестниц.

 

 Важно, чтобы между маршами был зазор десять сантиметров

 

Это нужно для того, чтобы перила с нижнего марша были не над перилами верхнего марша, а между ними было расстояние.

Чтобы не получилось вот так:

 

Здесь не предусмотрели зазор между маршами каркаса для лестницы из уголка.

Если бы сделали зазор как тут зазор между маршами 10 см, то такой ситуации не было бы.

 

А так как сделали металлический каркас без зазора между маршами, получился такой косяк. На фото металлический каркас той лестницы, которая выше в дереве

Также нужно учесть технические зазоры: между всеми стенами должны быть зазоры минимум два сантиметра в металле. И еще, если Вы в предыдущем пункте обратили внимание на то, что у вас углы не девяносто градусов, а 89 или 88 или 91 или 92, т.е. есть какие-то отличия, то нужно это в проекте учесть.

 Важно чтобы со всех сторон было два сантиметра зазора.

А в самом длинном пролете лестницы делать зазор три, а лучше четыре сантиметра. Если у Вас стены из газобетона, и плотность меньше 300 D, то лучше поставить под каркас лестницы опорные ноги, для того, чтобы мы нагрузку несли именно на пол.

Если у Вас торец перекрытия монолитный, то крепление делается обычное, через арматуру и пятидесятый уголок.

Если же торец перекрытия деревянный, то крепления нужно делать через большие саморезы.

Если вы учтете эти основные пункты при проектировании лестницы, то на монтаже будет все хорошо.

 

Изготовление лестниц из швеллера и уголка

Это установка металлического каркаса лестницы на объекте.

Как и в предыдущем пункте, важно следующее: чтобы у устанавливающей бригады был опыт в установке металлических каркасов лестниц.

Второе, что самое важное, чтобы бригада устанавливала металлический каркас лестницы, основываясь на рабочем чертеже, который был спроектирован проектировщиком лестниц. Также крайне важно начинать монтаж лестницы не снизу лестницы, а сверху, для того чтобы все погрешности выходили на последнюю ступень. Также, перед тем как приступить к монтажу лестницы, нужно перепроверить по замерному листу и по рабочему чертежу, сходятся ли размеры в проекте с фактическими на объекте.

Если после этого все хорошо, то крепимся через металлический уголок пятидесятого размера, к торцу перекрытия.

Напомню если торец перекрытия монолитный, то мы крепимся через арматуру, если торец перекрытия деревянный, то мы крепимся через глухари, это мы так называем большие саморезы.

Косяки в лестницах наглядно

 

Чтобы вы не подумали, что я голословно устроил антирекламу конкурентам, посмотрите несколько примеров, как “не надо делать”:

 

Делая этот каркас, сварщики не стали заморачиваться о том, как потом эта лестница обшиваться деревом (а именно, как будет устанавливаться фальшкосоур из МДВ к торцу каркаса лестницы), в итоге получилась самая настоящая халтура.

Зато сварной шов как у сварщика 3 разряда :)

Вот здесь “мастера” не продумали ширину каркаса лестницы и установили ограждения, которые упираются в пол первого этажа. А. это значит, что человек поднимаясь на 2 этаж, не сможет пользоваться левой стороной ограждений

Здесь установили металлический каркас и не предусмотрели, что ширину лестницы нужно делать в ширину проема, в итоге сделали лестницу шире.

Подрядчик понял, что накосячил, когда каркас уже обшили и осталось установить ограждения (может быть и раньше конечно, но ситуацию это не спасло) и установил ограждения на 10 сантиметров левее. Возможно, заказчик даже не заметил этого, но он переплатил минимум 5% от стоимости материала только потому, что ступени можно и нужно было сделать уже.

Кстати, это фото я нашел на авито по объявлению по установке каркаса лестницы из уголка и показываю людям, которые хотят установить каркас лестницы с помощью сварщика.

Прочитав все вышеизложенное, вы понимаете, что, как и в любом другом продукте, качественно, значит не дешево, но и не только!

Чтобы добить вас наповал, посмотрите видео про страшную правду про установленные каркасы лестниц от 8 человек

И контрольный выстрел - посмотрите вот это видео как 48 заказчиков оценили нашу работу за июнь 2017 года

 

Из чего состоит каркас лестницы:

А вот как каркас обшивается в дерево

Почему на ЗЛМК делают каркасы лестниц из швеллера и уголка?

 Есть некоторые конкуренты, которые изготавливают лестницу не из швеллера и уголка, а из проф трубы и уголка. И я проводил эксперимент, изготавливал лестницу не из швеллера, а из проф трубы, и на самом деле тут есть и свои плюсы и свои минусы.

Плюсы: швеллер сам по себе тяжелый, его тяжело пилить, его тяжело поднимать, но его конструкция более надежная. Швеллер дороже, проф труба дешевле.

Есть конкуренты, которые используют не швеллер, а проф трубу, и экономят за счет того, что конструкция им выходит дешевле. Это связано с тем, что сама по себе проф труба имеет небольшую толщину (она тонкая, максимум 2 или 3 миллиметра), а швеллер - большой и массивный. У него надежность как у железнодорожной рельсы, но чуть поменьше конечно, попроще. Многие лестничники экономят за счет того, что используют не швеллер, а проф трубу и делают это в качестве экономии.

С технической точки зрения швеллер лучше, чем проф труба, потому что проф труба тонкая и, когда начинаешь приваривать уголок, к проф трубе, ее начинает гнуть и получается косоур, который должен быть идеально ровным, он получается гнутым. Фактически конструкция получается не геометрически ровная, а с какими-то своими изъянами. А когда начинаешь приваривать уголок к швеллеру, такого не происходит, потому что сам по себе металл толстый.

На швеллере лучше устанавливать лестницу, потому что она будут более надежная и не будет гнуться, а из проф трубы будет менее надежная, тоньше и ее начинает гнуть.

 Но это никак не относится к лестницам на проф трубе, которые изготавливаются на открытом каркасе. Сейчас речь идёт только про лестницы закрытого типа, из швеллера и уголка, или из уголка и проф трубы. Потому что, когда изготавливаются лестницы открытого типа, они изготавливаются немного по другой технологии, и свариваются полуавтоматом. Там естественно более ювелирная работа, поэтому там не начинает металл гнуть. Требуется больше сил монтажной бригады и изготовителей. Другая технология сварочных работ, что позволяет, сделать так, что сама проф труба не гнется.

Но, если использовать такую же технологию на каркасах лестниц закрытого типа, допустим на проф трубе, то эта лестница будет обходится дороже, чем у нас и ее будет делать совсем не выгодно. Поэтому лестничники, которые делают каркас лестницы закрытого типа из проф трубы, рискуют тем, что качество будет гораздо ниже.

 

Если вы решите сделать лестницу самостоятельно, посмотрите вот это видео “Как рассчитать лестницу”

и посмотрите как я установил каркас лестницы в таунхаусе

и я подробно разбираю почему выбрал такую конфигурацию лестницы и дословно рассказываю все технические нюансы.

 

xn-----6kcbbzebu2aiajid3drj2e.xn--p1ai

Лестница из уголка и швеллера: металлический каркас пошагово

Содержание

1. Введение

2. Лестницы из швеллера и уголка: 5 основных ошибок во время установки каркаса

a. Расчет лестницы из швеллера и уголка b. Установка каркаса лестницы из швеллера и уголка c. Правильность заказа проекта лестницы из уголка трубы c. Проект железной лестницы из уголка и швеллера e. Изготовление лестниц из швеллера и уголка

3. Косяки в лестницах наглядно

4. Из чего состоит каркас лестницы

5. Почему на ЗЛМК делают каркасы лестниц из швеллера и уголка?

  

Введение к статье

В 2014 году в Московской области еще не было компаний, которые специализировались в лестницах на металлическом каркасе и все подрядчики делали все лестницы подряд.

Начиная с начала 2015 года, я начал заниматься лестницами и решил сосредоточиться именно на одном сегменте лестниц.

Почему? Потому, что я проанализировал лестничные компании и обнаружил, что качество выпускаемой продукции ниже удовлетворительного, потому что приходится вникать во все нюансы всех видов лестниц и невозможно добиться крутого качества продукта. Это как с врачами: все врачи с золотыми руками занимаются одним видом деятельности (допустим, у меня лучший друг - хирург по сложным ситуациям с челюстью и он за другие операции просто не берется).

Так же и с лестницами, в погоне за сиюминутной прибылью многие подрядчики соглашаются сделать любой заказ, все что угодно и это плохо для клиента с точки зрения качества и плохо для компании-изготовителя с точки зрения бизнеса.

Лестницы из швеллера и уголка: 5 основных ошибок во время установки каркаса

Вслед за мной в 2015 году в Москве и Московской области начали плодиться мои конкуренты, компании, которые, как и я, стали специализироваться исключительно на металлокаркасах. Я, как и руководитель любого бизнеса, наблюдаю за конкурентами. И вот, что я обнаружил.

Во-первых, не погрузившись в мелочи, подрядчики, а тем более шабашники, допускают такие ошибки, в результате которых клиент потом в лучшем случае переплачивает за сложную обшивку лестницы, а в худшем случае, что чаще всего - переделывает каркас для лестницы из уголка полностью.

Я сейчас подробнее расскажу об этом.

Расчет лестницы из швеллера и уголка

Все начинается с выбора подрядчика. Первая ошибка: заказчик находит сварщика, даже если у него есть чертеж или дизайн-проект, он с этим идёт к сварщику и говорит: “сделай мне металлический каркас лестницы по этому чертежу”.

Даже если вам сделают металлический каркас для лестницы из уголка и вы вашего сварщика не выгоните из дома на самом монтаже, все придет к тому, что через полгода, когда вам нужно будет обшивать этот металлокаркас лестницы деревом, придет монтажник-деревянщик, он просто скажет: “эту лестницу не зашьешь деревом, ее нужно полностью переделывать”. Это первый случай.

А второй случай, это когда вы находите подрядчика, который занимается металлическими конструкциями. И вы не обращаете внимания на то, что он вообще делает. Металлические конструкции бывают разные. Нужно в первую очередь найти такого подрядчика, который делает именно лестницы на металлическом каркасе, который знает все лестничные нюансы, знает как правильно рассчитать лестницу, как в вашем конкретном случае поставить идеальную лестницу.

 Вам нужно найти конкретного подрядчика, который, во-первых: занимается лестницами, во-вторых занимается лестницами на металлическом каркасе. Это значит, что он не только сможет сделать металлический каркас лестницы, но и сможет обшить его деревом. Это сможет сделать только такой подрядчик, который знает и нюансы в дереве, и нюансы в металле.

 

Установка каркаса лестницы из швеллера и уголка

Некорректные замеры проема лестницы.

 Есть одно основное правило: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Если вы будете использовать это правило, все будет хорошо. Надо семь раз перепроверить три основных размера: высота между этажами, длина самого проема лестницы, и ширина проема лестницы.

Ибо, если по неправильным размерам изготовить металлический каркас лестницы, потом уже ничего не исправишь. Нужно будет заново переделывать конструкцию полностью.

 Даже если к Вам пришёл специалист по лестницам, все равно, перепроверьте его замер, потому что в нашем деле есть человеческий фактор.

А так же обратите внимание на то, что замеры между этажами нужно снимать от пола первого этажа, до пола второго этажа. Внимание: не от пола первого этажа до потолка, а от пола до пола.

Также важно учесть насколько поднимутся полы на первом этаже и насколько поднимутся полы на втором этаже. Это необходимо, для того, чтобы все ступени были одного размера. Соблюдая этот простой совет, вы сможете избежать самые основные и популярные ошибки в замере лестницы.

 

Правильность заказа проекта лестницы из уголка трубы

 Третья ошибка заключается в том, что замерщик или человек, который собирается сделать лестницу, не учитывает нюансы и особенности самого объекта. Что нужно учесть:

  1. Наличие дверного проема,
  2. Наличие или отсутствие оконного проема Лестница не должна заходить за дверной или оконный проем!
  3. Кривизна стен. Допустим, смотришь, вроде есть девяносто градусов, а по факту восемьдесят девять градусов. И при монтаже из-за этого происходит косяк.
  4. Материал стен. Это нужно для того, чтобы понимать, мы можем крепиться к стене или нет. А если мы можем крепиться, то каким путем.
  5. Наличие коммуникации в стенах и полу. Допустим, чтобы не было такого, что у вас есть в доме теплый пол, монтажник, не владея этой информацией, пробивает перфоратором теплый пол и в итоге нужно будет все переделывать. Чтобы такого не было, это нужно учесть.
  6. Критическая точка!Это расстояние от того места, где вы стоите на лестнице, до потолка. Это расстояние должно быть всегда не меньше двух метров.

 

Если Вы будете учитывать эти шесть основных нюансов, то, скорее всего у Вас не будет косяка при изготовлении и установке лестницы.

Проект железной лестницы из уголка и швеллера

 Самое главное, чтобы человек, который будет вам проектировать лестницу, имел опыт проектирования лестниц на металлическом каркасе.

Если вы избежали предыдущих ошибок, то шанс того, что на этом этапе будет ошибка минимален, с условием, если человек делает проект, у которого есть опыт в проектировании лестниц.

 

 Важно, чтобы между маршами был зазор десять сантиметров

 

Это нужно для того, чтобы перила с нижнего марша были не над перилами верхнего марша, а между ними было расстояние.

Чтобы не получилось вот так:

 

Здесь не предусмотрели зазор между маршами каркаса для лестницы из уголка.

Если бы сделали зазор как тут зазор между маршами 10 см, то такой ситуации не было бы.

 

А так как сделали металлический каркас без зазора между маршами, получился такой косяк. На фото металлический каркас той лестницы, которая выше в дереве

Также нужно учесть технические зазоры: между всеми стенами должны быть зазоры минимум два сантиметра в металле. И еще, если Вы в предыдущем пункте обратили внимание на то, что у вас углы не девяносто градусов, а 89 или 88 или 91 или 92, т.е. есть какие-то отличия, то нужно это в проекте учесть.

 Важно чтобы со всех сторон было два сантиметра зазора.

А в самом длинном пролете лестницы делать зазор три, а лучше четыре сантиметра. Если у Вас стены из газобетона, и плотность меньше 300 D, то лучше поставить под каркас лестницы опорные ноги, для того, чтобы мы нагрузку несли именно на пол.

Если у Вас торец перекрытия монолитный, то крепление делается обычное, через арматуру и пятидесятый уголок.

Если же торец перекрытия деревянный, то крепления нужно делать через большие саморезы.

Если вы учтете эти основные пункты при проектировании лестницы, то на монтаже будет все хорошо.

 

Изготовление лестниц из швеллера и уголка

Это установка металлического каркаса лестницы на объекте.

Как и в предыдущем пункте, важно следующее: чтобы у устанавливающей бригады был опыт в установке металлических каркасов лестниц.

Второе, что самое важное, чтобы бригада устанавливала металлический каркас лестницы, основываясь на рабочем чертеже, который был спроектирован проектировщиком лестниц. Также крайне важно начинать монтаж лестницы не снизу лестницы, а сверху, для того чтобы все погрешности выходили на последнюю ступень. Также, перед тем как приступить к монтажу лестницы, нужно перепроверить по замерному листу и по рабочему чертежу, сходятся ли размеры в проекте с фактическими на объекте.

Если после этого все хорошо, то крепимся через металлический уголок пятидесятого размера, к торцу перекрытия.

Напомню если торец перекрытия монолитный, то мы крепимся через арматуру, если торец перекрытия деревянный, то мы крепимся через глухари, это мы так называем большие саморезы.

Косяки в лестницах наглядно

 

Чтобы вы не подумали, что я голословно устроил антирекламу конкурентам, посмотрите несколько примеров, как “не надо делать”:

 

Делая этот каркас, сварщики не стали заморачиваться о том, как потом эта лестница обшиваться деревом (а именно, как будет устанавливаться фальшкосоур из МДВ к торцу каркаса лестницы), в итоге получилась самая настоящая халтура.

Зато сварной шов как у сварщика 3 разряда :)

Вот здесь “мастера” не продумали ширину каркаса лестницы и установили ограждения, которые упираются в пол первого этажа. А. это значит, что человек поднимаясь на 2 этаж, не сможет пользоваться левой стороной ограждений

Здесь установили металлический каркас и не предусмотрели, что ширину лестницы нужно делать в ширину проема, в итоге сделали лестницу шире.

Подрядчик понял, что накосячил, когда каркас уже обшили и осталось установить ограждения (может быть и раньше конечно, но ситуацию это не спасло) и установил ограждения на 10 сантиметров левее. Возможно, заказчик даже не заметил этого, но он переплатил минимум 5% от стоимости материала только потому, что ступени можно и нужно было сделать уже.

Кстати, это фото я нашел на авито по объявлению по установке каркаса лестницы из уголка и показываю людям, которые хотят установить каркас лестницы с помощью сварщика.

Прочитав все вышеизложенное, вы понимаете, что, как и в любом другом продукте, качественно, значит не дешево, но и не только!

Чтобы добить вас наповал, посмотрите видео про страшную правду про установленные каркасы лестниц от 8 человек

И контрольный выстрел - посмотрите вот это видео как 48 заказчиков оценили нашу работу за июнь 2017 года

 

Из чего состоит каркас лестницы:

А вот как каркас обшивается в дерево

Почему на ЗЛМК делают каркасы лестниц из швеллера и уголка?

 Есть некоторые конкуренты, которые изготавливают лестницу не из швеллера и уголка, а из проф трубы и уголка. И я проводил эксперимент, изготавливал лестницу не из швеллера, а из проф трубы, и на самом деле тут есть и свои плюсы и свои минусы.

Плюсы: швеллер сам по себе тяжелый, его тяжело пилить, его тяжело поднимать, но его конструкция более надежная. Швеллер дороже, проф труба дешевле.

Есть конкуренты, которые используют не швеллер, а проф трубу, и экономят за счет того, что конструкция им выходит дешевле. Это связано с тем, что сама по себе проф труба имеет небольшую толщину (она тонкая, максимум 2 или 3 миллиметра), а швеллер - большой и массивный. У него надежность как у железнодорожной рельсы, но чуть поменьше конечно, попроще. Многие лестничники экономят за счет того, что используют не швеллер, а проф трубу и делают это в качестве экономии.

С технической точки зрения швеллер лучше, чем проф труба, потому что проф труба тонкая и, когда начинаешь приваривать уголок, к проф трубе, ее начинает гнуть и получается косоур, который должен быть идеально ровным, он получается гнутым. Фактически конструкция получается не геометрически ровная, а с какими-то своими изъянами. А когда начинаешь приваривать уголок к швеллеру, такого не происходит, потому что сам по себе металл толстый.

На швеллере лучше устанавливать лестницу, потому что она будут более надежная и не будет гнуться, а из проф трубы будет менее надежная, тоньше и ее начинает гнуть.

 Но это никак не относится к лестницам на проф трубе, которые изготавливаются на открытом каркасе. Сейчас речь идёт только про лестницы закрытого типа, из швеллера и уголка, или из уголка и проф трубы. Потому что, когда изготавливаются лестницы открытого типа, они изготавливаются немного по другой технологии, и свариваются полуавтоматом. Там естественно более ювелирная работа, поэтому там не начинает металл гнуть. Требуется больше сил монтажной бригады и изготовителей. Другая технология сварочных работ, что позволяет, сделать так, что сама проф труба не гнется.

Но, если использовать такую же технологию на каркасах лестниц закрытого типа, допустим на проф трубе, то эта лестница будет обходится дороже, чем у нас и ее будет делать совсем не выгодно. Поэтому лестничники, которые делают каркас лестницы закрытого типа из проф трубы, рискуют тем, что качество будет гораздо ниже.

 

Если вы решите сделать лестницу самостоятельно, посмотрите вот это видео “Как рассчитать лестницу”

и посмотрите как я установил каркас лестницы в таунхаусе

и я подробно разбираю почему выбрал такую конфигурацию лестницы и дословно рассказываю все технические нюансы.

 

xn-----6kcbbzebu2aiajid3drj2e.xn--p1ai

Может быть полезным | Лестницы на металлокаркасе

Изготовление металлического каркаса на производстве и по месту на примере закрытого типа каркаса из швеллера и уголка.

Изготовление каркаса лестница на производстве подразумевает использование кондуктора или сварочного стола.Так достигается точная геометрия изделия.Швеллер для марша легко ориентируется по горизонту и плоскостям и фиксируется прихватками или струбцинами в соответствии с будущими размерами. После проваривания и выравнивания уголков под ступени и подступенки размеры марша проверяются значениями диагоналей по противоположным углам крайних ступеней.В стык к уголкам на швеллере монтируют уголки соединяющие оба косоура. Это Делается на прихватках. Марш переворачивают дополнительно фиксируют расстояние между косоурами привариванием стяжек…что бы в процессе проварки прогрев металла не изменил расстояние между швеллерами. Швы провариваются. Металл успокаивается. Прихватки Зачищаются с лицевой стороны и марш отправляется в малярку на грунтовку.

Если варить каркас по месту, то сварочные швы придется накладывать с лицевой стороны. Они будут мешать последующему плотному прилеганию ступеней и подступенков из дерева. Значит их нужно зачищать, причем до плоскости идеалной, а это потеря прочности сварного шва. Соблюсти геометрию при изготовлении металлического каркаса лестницы по месту гораздо сложнее. Исправить многие ошибки практически невозможно. Если устанавливается готовый каркас, монтажники начинают крепить старт на прихватках. Переставить всегда Они могут его заново, если неправильно выставлен горизонт или плоскость или ошибка в размерах подступенка при старте, изменить расстояние до стены, при желании заказчика, в соответствии с замерами и проектным чертежом. Конечно, многое зависит от грамотного проектирования и рабочего чертежа.

При изготовлении металлического каркаса для лестницы сложнее загрунтовать конструкцию, и хотя она впоследствии полностью обшивается деревом, все же подвержена коррозии. В холодное время года, при периодическом прогревании помещения, металл “потеет”. При влажной уборке жидкость через щели в обшивке может попасть на каркас, да и просто разлитая кружка чая по ступеням не прибавляет прочности металлическому каркасу.

Если у вас есть выбор изготавливать каркас по месту или все таки отдать заказ на производство, взвесьте все плюсы и минусы, прежде чем принять решение.

Некоторые правила при строительстве лестниц.

Размеры проема под лестницу. Лестничный проем рассчитывается на этапе проектирования строения.От этого зависит удобство и безопасность при спуске по будущейлестнице. Учитывается комфортный угол подъема от 30 до 40 градусов. Ширина лестничных маршей от 800 мм. Расстояние между маршами от 100 мм. Необходимо так же учитыватькритические точки – вертикальный размер от ступени до ближайшего препятствия. Желательно иметь не меньше 2000 мм по всем ступеням, что бы даже высокий человекинстинктивно не нагибался, а уж тем более не бился головой о препятствие.

Снятие размеров лестничного проема для проектирования металлического каркаса лестницы. Замеры лучше производить, не мене чем в трех точках, измеряя одну и тужевеличину. Например ширина шахты может быть разной, как по длине, так и по высоте. Разница может составлять десятки мм. За основу берем наименьшую величину. Необходимо принимать во внимание находящиеся в зоне лестничного пространства дверные и оконные проемы.

Размеры ступени и подступенника. Проступь 260 – 300 мм, высота 150 – 200 мм. Двойная высота вместе с проступью должна быть в пределах 600-650 мм. Размеры ступеней – это константа. Конечно допускается погрешность в 1-3 мм, но если это ошибка, то 2 мм. на каждой ступени, превратятся в 30 мм. в марше на 15 ступенек.

Азбука построения лестниц. Самая удобная и безопасная лестница на второй этаж прямой это одно маршевый подъем. Минус такого типа лестниц это занимаемое пространство. Г-образные П-образные лестницы и с ровной площадкой это минимальный компромисс удобству, комфорту, безопасности. Лестницы с забежными ступенями это вынужденная мера вписать удобные параметры ступеней в заданный проем. Удобство подъема по забежным ступеням можно понять, например начертив мелом на асфальте площадкубудующей лестницы с забежными ступенями, и попробовать походить по ним. Важно, чтобы нога полностью помещалась на ступень по средней линии подъема. Винтовые лестницы это последний тип лестниц, на котрорые стоит обращать внимание только в безвыходных ситуациях. Самые некомфортные и небезопасные, но иногда являются единственным вариантом перемещения между уровнями в здании.

Необходимо учитывать в расчетах размеры чистого пола первого и второго этажей. Именно с этими параметрами работают проектировщики лестниц. Так же учитываетсябудущая отделка стен лестничного проема и возможное изменение высоты в критических точках.

Как изготовить металлический каркас лестницы своими руками.

                     

 

 

Инструменты, рабочее место и материал для работы.

 

Имея на руках рабочий чертеж каркаса будущей лестницы, приступаем к работе. Готовим инструменты и рабочее место. Сварочный аппарат (достаточно инвертора на 160 А), ушм 125 и 230 для распила и зачистки сварных швов, дрель, струбцины ( в т. ч. угловая) и расходный материал – отрезные и зачистные диски соответствующих диаметров, электроды 2.5 или 3.0, сверло 5-ка. Не забываем про ТБ и свое здоровье, покупаем защитные очки или маску, респиратор, перчатки, желательно брезентовые нарукавники и фартук. Для разметки металла: “чертилка”, угольник и металлический метр.

Будем делать качественную Вещь, поэтому нужен кондуктор или сварочный стол. Если планируете использовать в дальнейшем и стол, берем 8-ой швеллер делаем и раму 1х2м, усиливаем двумя поперечинами, подбираем высоту опор под свой рост и укрепляем диагоналями от «качения». На рабочей поверхности швов быть не должно , варим Г-образно внизу и сбоку. В случае, если стол «одноразовый» варим его из профильной трубы. Выбираем профиль, который может вам впоследствии пригодится. Например 60х60 или 40х60 ( варим раму на ребро). Стенка металла не менее 2 мм.

Материал для каркаса лестницы выбираем в соответствии с проектными размерами. Как правило, он состоит из двух маршей и площадки. Для маршей до 5-и ступенек берем 8-й швеллер, до 8-и ступенек используем 10-й швеллер, если ступенек не более 12-и покупаем швеллер 12-й. Для ровной площадки швеллер №8. Если площадка состоит из забежных ступеней, нужен уголок 50х50 или 63х63. Для косоура или 25х25 уголок 32х32 и для ступеней уголок 45х45, если ширина марша до 900 мм. Толщина металла для уголка, всех перечисленных размеров 4 мм. При закупке швеллера для косоуров, не забывать учитывать срез для нижнего примыкания.

          

Начинаем с изготовления маршей. Нарезаем металлический уголок 25 или 32 в соответствии с параметрами будущего каркаса лестницы. С помощью сварки соединяем уголки ступени и подступенка под 45гр.

После этого еще раз проверяем точность угла. Получившиеся уголки режем под угол, заданный размерами и выставляем их на ребро швеллера.

Прихватываем будущие ступени и проверяем ровность ряда. Обвариваем с тыльной стороны и еще раз проверяем линию ступенек. Если есть нарушение линии поправляем выступающую из ряда ступеньку молотком. В зеркальном порядке выставляем другой ряд ступенек на второй швеллер. Аналогичные Действия.

Изготовленные косоуры выставляем параллельно друг другу и соединяем две крайних пары противоположных уголков, т.е. первую и последнюю ступеньку. Прихватываем каплей одной, проверяем диагонали, при необходимости корректируем размер сдвиганием швеллеров. Фиксируем дополнительно еще двумя каплями на узел примыкания.

Оставшиеся ступени на прихватках Соединяем. Переворачиваем марш, провариваем все швы, и зачищаем прихватки с лицевой стороны. Режем швеллер по линии спроецированной с крайних ступенек. Марш готов. Отправляем в малярку.

metstairs.ru


Смотрите также