Шаманскими тропами саамов, на мистическую гору Воттоваару. Лестница в небо воттоваара


Поездка на гору Воттоваара с Шаманом. Смерть гора, Карелия

Приглашаем вас принять участие с 14 по 17 мая 2018 г. в 4-дневном путешествии «Шаманскими тропами саамов».

***

Ах, сколько же чудных мест есть на нашей прекрасной земле. Воттоваара является как раз одним из таких мест, которое не забудется никогда. Удивительный мир каменных сейдов, живых камней, красок карельской природы, свежего воздуха, парящих духов и энергий. Попадая в мир Воттоваары, забываешь, кто ты и откуда, забываешь о суете быта и насущных вопросах, о том, сколько тебе лет и что ты прошел в этой жизни, все словно уходит на второстепенный план. Остается лишь присутствие здесь и сейчас, общение с местом и самим собой, но без слов, в духе, здесь сердце чувствует, вибрирует от тонких высоких вибраций, от живости и первобытности места.

Город живых камней

Гора Воттоваара представляет собой уникальный комплекс из многочисленных камней и сейдов, каменных плит, разломов и лестниц, возраст которых составляет около 5 000 лет. Говорят, что долгое время это место было закрытым для посещения, а возможно, просто неизвестным для общественности. Вотто-ваара в народе именуется «Смерть-горой», еще «Карельским Стоунхенджем», она похожа на древний город камней и культовых сооружений. Название горы «Вотто-ваара» берёт свое происхождение с карельского языка, на котором некогда разговаривали карелы, и переводится как — «ожидание», «встреча». Место силы пользуется большим интересом у шаманов и эзотериков, ученых и исследователей, сюда стекаются туристы со всей России и бывших стран СНГ.

Сколько же интересных валунов есть на горе — сказать сложно, их очень много, но, несмотря на их количество все они уникальны и прекрасны. Между ними существует тонкая связь и постоянное общение, весь комплекс живет и оказывает воздействие на планетарном уровне. Вглядываясь в камни можно увидеть человеческие лики, животных и других сущностей. Камень «Сова», «Сфинкс», «Лягушенок», «Орел», «Медведь», «Сердце», «Дельфинчик», … — это не просто названия камней, а проявленные лики природных Духов.

Особый интерес на Вотто-вааре представляют сейды, крупные валуны, поставленные на несколько мелких камней. Считается, что в каждом сейде живет Дух, его просят о помощи и делают подношения. По версии ученых сейды обладают магнитными и биолокационными аномалиями. Точный перевод «сейда» звучит как – «парящий камень», и гора — это целый мир таких парящих камней. Наблюдая за ними, даешься диву, каким образом они простояли на маленьких ножках многие века и не потеряли своей красоты и энергии.

Кто и для какой цели создавал эти сейды и весь каменный комплекс, остается загадкой до сих пор. Ученые говорят о вулканах, ледниках и прочих природных процессах, в результате которых он образовался. Но попадая на гору, четко понимаешь, что это осознанная деятельность разумных существ, цель которой также остается в свете размышлений.

Сейды встречаются разных размеров и локаций, чаще поставленные на три камня-ножки они размещаются как одиночно, так и в группе из нескольких сейдов. Каждый камень обладает особыми вибрациями и излучениями, их можно просить о помощи и наставлении, получать информацию. «Чувствующие» и «слышащие» могут разговаривать с ними, общаться, кого-то могут ввести в неосознанное состояние сознания или вызывать видения и образы. Бывают случаи, когда люди, вступившие в контакт с местом, начинают странно вести себя, возникают головные боли, могут отключиться, а кому-то настолько хорошо возле сейдов, что они долго-долго присутствуют возле них, забывая о времени и обстоятельствах.

Места силы обличают человека, все нутро раскрывается здесь в полной мере, проявляется истинная сущность. Чем больше в человеке «грязи», тем тяжелее ему находиться на месте силы. Все, что находится в глубине подсознания, всплывает на поверхность и предстает во всей красе. Место силы Воттоваара любит правду и искренность, и показывает человека таким, какой он есть на самом деле. Если место предстает жутким и пугающим, значит, внутри человека есть что-то страшное, чего он боится. Все, все – и хорошее, и плохое, всплывает на поверхность из глубин подсознания и проявляется духами Вотто-ваары.

Помимо сейдов, есть на горе каменная лестница, именуемая «лестницей в небо». За лестницей лет двадцать назад четко прослеживался кратер, где не было ни растительности, ни деревьев. Что это за место – кратер ли, где некогда находился вулкан, или инопланетная база, где располагались летающие корабли? На горе есть и много других каменных лестниц, но именно «лестница в небо» считается порталом в иные миры, через который можно вступить в контакт с внеземными цивилизациями. Некоторые поговаривают, что портал здесь закрылся.

На горе есть много странного вида деревьев, аномально закрученных, выгнутых, разных вариаций и размеров, глядя на которые видишь то женщину, то птицу, необычное существо из другого мира. Такими деревья на горе были не всегда, лет 6 назад на ней росли красавицы сосны, которые после пожара приобрели столь необычные формы и мистический внешний вид.

На Воттовааре есть немало источников питьевой воды, родников насчитывается около 30. Пить воду из них следует осторожно, только по рекомендациям проводника, так как каждый источник обладает своей особой энергетикой и воздействием на человека. Есть и родники с живой и мертвой водой. Для женщин благоприятно будет посетить женский родник. Царящая на месте легкая и женственная атмосфера заряжает приятным спокойствием и умиротворением, навевает добрые мысли. Погружаешься в такое состояние, что хочется лететь подобно лебедю, и идти, словно грациозная лань.

Карельская природа завораживает буйством красок, сочностью оттенков, свежим ароматом воздуха и богатством витаминов. Там озера молчаливые, прохладные, красивые, там мох по земле стелется, словно мягкий ковер, а голубое небо и чистый влажный воздух лечит усталую душу. На Воттовааре все живет и дышит в одном ритме, у каждого камня есть свое место и свои задачи, никто не мешает друг другу и все чувствуют радость и боль друг друга.

Смерть гора

За Вотто-ваарой уже давно закрепилось название Смерть-горы, из-за чего вероятно, ей приписывают много пугающих историй и мистерий. Что же такое смерть и почему её боятся? Смерть – это переход из материального мира в мир духовный, для кого-то болезненный и тяжелый, а для кого-то спокойный и осознанный. На самом деле, человек боится не самой смерти, а того, что она отрывает его от любимых людей, занятий и увлечений, вещей и мест, от того, к чему привык и что дорого. Еще человек боится неизвестности, и расплаты за свои поступки. Но каждый умирал уже не раз, ведь умирание это такой же естественный процесс в нашем мире, как и рождение. Поэтому пребывание на горе смерти в высшем аспекте приносит обновление души, очищение её от болезненных связей и привязанностей, от страха перед смертью, от неправильного отношения к ней. Здесь чистится карма человека, выправляются те моменты из прошлых жизней, когда случались насильственные смерти.

Гора может помочь не только тем, кто боится смерти и всячески её избегает, но также и тем, кто ищет смерти. Тяга к самоубийству, апатичность к жизни, депрессия – все эти недуги переосмысливаются здесь. Гора учит тому, что жизнь каждого человека – это ценность, дар, это возможность получить опыт и исправить ошибки прошлого, исполнить свои задачи и цели. Глубинное переосмысление, принятие, и новый взгляд на привычные вещи, понимание того, что нужно быть здесь и сейчас и делать то, что можешь. Каждому свое, и место может по-разному воздействовать на людей.

Тропами саамов

Карелия тесно связана с саамами, народностью, которая некогда проживала здесь. Жизнь и быт саамов берёт свои корни из древности, когда люди жили в согласии с Матерью землей и Отцом небом. Их образ жизни гармонично переплетен с природой, они уважают и почитают природных духов, поэтому широко развит шаманизм и общение с духами. Саамы далеки от цивилизации, они обходятся землянками, сделанными из природных материалов, питаются тем, что дает природа. Волосы у них темные, а глаза выразительные и наблюдательные.

На земле встречаются следы древних культов, поклонявшихся разным природным явлениям – солнцу, луне, богам, деревьям, животным и птицам. А саамы Карелии поклонялись Духу Камня – общались с сейдами, спрашивали советов и указаний, делали подношения и почитали их.

Известно, что саамы не жили на самой горе Воттоваара, а селились в других местах — в карельских лесах, близ рек и озёр. Но гору они посещали часто, Воттоваара была для них храмом, культовым местом, древним святилищем. Когда они поселились в карельских лесах, каменные сооружения уже были здесь.

Побывав в этом месте, вы, возможно, сможете прочувствовать древний дух и образ мыслей саамов. Через память земли, что под ногами, через духов места и мыслеформы пространства, через древность камней и вечность синего неба вы приобщитесь к традиции саамского шаманизма. Под рассказы проводника и вибрации шаманского бубна полетите в прошлое, та мудрость и богатство древнего народа омоет и наполнит вашу душу новым знанием и чувствованием.

Говорят, что саамы обладали хорошей чувствительностью и магическими способностями. Они верили, что каждый предмет в природе имеет свою душу. С приходом цивилизации саамы уходили все дальше от людей. Говорят, что они еще есть в Карелии, но их осталось очень мало. Карельским поисковикам встречаются брошенные саамские жилища и стоянки.

В путешествии будет проведен шаманский ритуал на том месте, где когда-то саамы совершали свои обряды. Под звуки мохнатого бубна шаман заговорит с духами древних саамов и духами камней, конь ветер подхватит своими вибрациями участников действа и понесет в шаманское путешествие.

Шаманское путешествие

Приглашаем вас принять участие в 4-дневном путешествии с 14 по 17 мая 2018 г. «Шаманскими тропами саамов» на мистическую и удивительную гору Воттоваару с проводником Шаманом.

Приветствуются любые шаманские инструменты в путешествии и атрибуты – бубен, варган, бубенчики, на месте по желанию можно изготовить шаманский бубен или мандалу. Поиграем вместе, а может и споем по-шамански :-).

Во время путешествия вы увидите много-много сейдов и живых камней с проявленными ликами. Посетите «Лестницу в небо»,  озёра и целебные родники. В программу входит шаманский целебный ритуал с бубном для всех участников группы. Беседы у костра, теплый чай и творческая атмосфера прилагаются. Все путешествие займет несколько дней. В стоимость входит проживание в палатках на месте, питание и заброска на гору на машине.

Многие люди, желающие посетить место силы, задаются вопросом – «а что я получу, если попаду туда?». Мы приглашаем вас принять участие в настоящем шаманском путешествии, где нет каких-либо правил, задач и ожиданий. Важно не то, что место может Вам дать, а важно то, что Вы даете. Каждый получит то, что заслужил, заработал своим трудом и поступками. Что это будет – исцеление души, или же гнев духов, исполнение желания или разочарование, все зависит от самого человека. Отправляясь в шаманское путешествие, следует оставить все ожидания и корыстные мысли, перестать контролировать ситуацию, и положиться на божественное провидение и помощь духов, внимать знакам свыше и проявлять осознанность на протяжении всего путешествия.

Программа путешествия:

1 ДЕНЬ. Встреча в Суккозере. Заезд на гору Воттоваару. Размещение, знакомство с группой, встреча с Хранителем места. Воскуривание трубки мира, ритуал матэпития. Беседы у костра.

2 ДЕНЬ. Поход к горе Воттовааре, сейдам – парящим камням. Кормление духов. Камлание на горе – единение с духами места. Шаманский ритуал Круг Мира.

3 ДЕНЬ. Лестница в Небо. Посещение целебного Родника. Путешествие в Нижний мир. Камлание на древнем шаманском месте силы. Ритм Медведя.

4 ДЕНЬ.Омовение в озере. Изготовление личного предмета силы – плетение мандалы, своими руками. Выезд с горы, посадка на поезд.

В стоимость входит шаманская программа, проживание в палатках, питание, заброска на гору.

С 14 по 17 мая 2018 г. набирается группа в поездку. 

Записаться в поездку [email protected]

Для участников поездки рекомендована к прочтению статья «Разговор с Шаманом о местах силы».

*** На гору проводятся индивидуальные поездки для одного и более человек. О возможности участия и проведения пишите на нашу почту. Для индивидуального тура составляется уникальная духовно-целебная программа, согласно информации от духов и видения шамана, для благоприятного путешествия конкретного человека или группы людей.***

 

worldshaman.ru

Тайна каменных ступеней Воттоваары (5 фото)

Среди богатых на чудеса мест России Карелия, бесспорно, занимает почетное первое место. А лидером по загадочности считается Воттоваара, именуемая в народе «Гора смерти». Особенно любителей эзотерики и просто туристов привлекает знаменитая каменная лестница, расположенная на вершине горы и ведущая в никуда.

За несколько десятилетий исследований Воттоваары ни один ученый так и не смог предложить логичной версии создания каменных ступеней, пока в начале 2014 года известный этнограф Алексей ПОПОВ не выдвинул удивительную, подкрепленную древними монастырскими записями, версию создания этой лестницы в никуда.

— Алексей, что это за место — Воттоваара?

— Гора Воттоваара — самая высокая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Около 9 тысяч лет назад в том месте, где сегодня находится Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный небольшими озерами и выступами скал.

— Когда гора стала лидером среди аномальных мест Карелии?

— Фактически несколько тысячелетий назад. Именно в то время на Воттовааре был создан некий сакральный центр древней цивилизации. В наше время, благодаря публикациям в СМИ, гора превратилась в место активного паломничества последователей самых различных мистических направлений, утверждающих, что Воттоваара — это место средоточия злых сил и мостик в иной мир. На ее вершине, на площади примерно в 6 кв. м, находятся огромные камни прямоугольной формы, кромлехи и около 1 600 камней-сейдов. Камни располагаются преимущественно группами от двух до шести штук. Некоторые из них поставлены на «ножки», то есть уложены на несколько камней поменьше. Это притом, что вес таких камней доходит до трех тонн!

— Что такое «сеид»?

— Это культовый камень-валун или обломок скалы, искусственный характер выделения которого из окружающей среды полностью очевиден, то есть имеет явные признаки воздействия человека. По мнению ряда исследователей, корень слова «сейд» — очень древний, возможно, он восходит к тому палеолитическому северному праязыку, который отчасти реконструировали отечественные лингвисты.

В легендах кельтов «сейды» — это некие эльфы, ушедшие в иной, волшебный мир через невидимые для людей врата в холмах и горах. Слово «сейд» также означало «тайное знание». Именно в этом значении оно употребляется в древнейшем скандинавском эпосе Старшая Эдда, в сюжете обретения рун богом Одином.

Одним словом, сейд — это место поклонения языческим богам и камням, которых саамы наделяли сверхъестественными магическими свойствами и силой, место проведения древнейших шаманских ритуалов, о смысле которых мы сейчас можем только догадываться. Как сказал однажды английский археолог Пол Девере: «Камни начинают приоткрывать некоторые из своих секретов, но пока мы всего лишь несмышленые малыши в мегалитическом детском саду. Нам еще многому предстоит научиться».

— Исследования горы позволили ученым установить время жизни и гибели древней цивилизации, создавшей этот сакральный комплекс?

— Увы. Ничего, что говорило бы о времени создания этого сакрального комплекса, учеными обнаружено не было. Правда, геологи все же пробурили дно озера в центре амфитеатра и взяли образцы фунта. Анализ показал наличие мощного пласта фосфора, образовавшегося в течение ограниченного периода времени. Одна из версий «фосфорной аномалии» — многочисленные акты жертвоприношений людей и животных возле сейдов, в результате которых появились залежи костей. Обычно подобные объекты относятся к саамской традиции.

Однако, как предполагает карельский археолог Марк Шахнович, комплекс на Воттоваара, по всей видимости, гораздо древнее и входит в комплекс мегалитических сооружений, возведенных в бронзовом веке по всему европейскому побережью Атлантики, от Испании до Норвегии. Существует версия, что возраст комплекса более 2 000 лет, а идея его сооружения принадлежит потомкам жителей древней северной страны Гипербореи. По саамским же поверьям, это место является средоточием злых сил: здесь растут уродливые деревья, почти отсутствует фауна, озера мертвы.

— Но самое удивительное в Воттовааре — это лестница в небо...

— Да, это одна из самых больших загадок комплекса — неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней вверх, заканчивающихся у глубокого обрыва. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса».

Различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее всего, тут мы имеем дело с грандиозным, не имеющим аналогов в мире культовым комплексом, где в течение столетий совершались жертвенные обряды.

— Вам удалось разгадать загадку «лестницы в небо»?

— Отчасти. Мне посчастливилось получить интересную информацию от одного человека, который имеет доступ к библиотекам карельских монастырей. Работая с древними манускриптами, он обнаружил описание лестницы на Воттовааре, а также объекта, некогда находившегося на ее вершине. Однако прежде он рассказал мне историю одного священнослужителя, позднее причисленного к лику святых. Только благодаря этому монаху до наших дней дошли сведения об истинном предназначении легендарной каменной лестницы.

Речь идет о Симоне Воломском, основателе Крестовоздвижен-ского монастыря. В молодости будущий святой, появившийся на свет неподалеку от Волоколамска в 1585 году, много путешествовал. Известно, что в поисках места для своей обители он побывал в Новгороде, Ладоге, Кореле, Москве, Вологде и Устюге. В том числе несколько лет он провел в качестве ученика в Соловецком монастыре, а в 1613 году основал собственную обитель в Воломских лесах.

Житие этого святого хорошо известно и не подвергается сомнению. Однако нигде не говорится о путешествии Симона незадолго до принятия пострига в сопровождении отряда новгородских дружинников на Воттоваару. Случилось это в начале XVII века. Как утверждал мой собеседник, много лет проработавший в церковных библиотеках, когда отряд прибыл  на гору, то, помимо большого количества сейдов, дружинники обнаружили на горе и ту самую лестницу. А на небольшой площадке, куда вели тринадцать каменных ступеней, Симон вместе с новгородскими дружинниками увидел огромный каменный трон, выдолбленный из цельного куска огромного камня!

Местные саамы уверяли, что трон, как и сейды, был установлен в этих местах представителями некой древней цивилизации. Единственное, что могло косвенно говорить о принадлежности трона, так это надпись, выполненная на его обратной стороне славянской руницей: «Нашим великим потомкам от великих предков». На спинке трона был выполнен рисунок, напоминающий созвездие Большая Медведица. Посчитав трон языческим святилищем, Симон с дружинниками повалили его на бок и скинули с вершины горы. А на обратном пути большинство участников экспедиции погибли от неизвестной болезни.

— Что произошло с троном дальше?

— Опрокинутый трон, упав с горы, не разбился, а так и остался лежать у ее основания. Но в середине XX в. археологи его не обнаружили. В то же время хорошо известно, что во время Великой Отечественной войны за эти места шли ожесточенные бои. Всего в нескольких десятках метров от Воттоваары находится Сопка смерти, названная так из-за того, что вся она была перепахана взрывами.

А вот на саму Воттоваару не упало ни одного снаряда. Мало того, гора неоднократно переходила из рук в руки, и каждый раз немцы не стреляли, а пытались взять ее врукопашную! Интересно отметить и то, что брали Воттоваару элитные дивизии СС. Как они тут оказались? Загадка. Ведь в этой части Карелии не было ни стратегических объектов, ни полезных ископаемых, лишь памятники языческой старины! Очевидно, именно они и были нужны немцам, жадным до сакральных, обладающих необычными свойствами, святынь. Полгода воевали немцы за Воттоваару, а взяв, наверняка вывезли множество саамских святынь, включая древний трон.

— Каково было предназначение трона? Может быть, где-то еще в Карелии есть аналогичные сооружения?

— В Белом море, на острове Русский Кузов, где тоже находят множество артефактов, сохранился аналогичный каменный трон весом более пятнадцати тонн. Его предназначение мне не известно. Могу лишь предположить, что оба трона находились в неких священных местах, а садящийся на них человек получал сакральные знания. Я уверен, что трон, некогда стоявшей на площадке, куда вели каменные ступени Воттоваары, предназначался для получения знаний из потустороннего мира. Не зря же с древних времен Воттоваару зовут Горой смерти.

Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ

Интересные материалы:

Необычная архитектура (10 фото) Постройки Дьявола (5 фото)

nlo-mir.ru

Воттоваара - Легенда

В центре северной земли возвышалась священная гора Воттоваара. У подножия этой горы обитали древние племена саамов. Из уст в уста люди передавали друг другу легенду, что раз в тысячу лет расцветает на Воттовааре цветок с диковинным названием «ферда». Тот, кто сорвет этот цветок, получит вечную жизнь и власть. В глубоких пещерах Воттоваары обитали кекли – гномы. Это были слуги горы. Все ночи напролёт кекли ковали железо на склонах в своих кузнях, а зарево их костров было видно аж до самого северного моря. Но не только саамы и кекли знали о чудесном цветке. В тех же краях обитало тёмное племя демонов зла – уырки (племя уырков), они веками хотели завладеть этим цветком, потому что хотели получить бессмертие и власть. Власть над миром. Власть тьмы. Каждый из уырков был крепко-накрепко связан со своим племенем – то, что чувствовал один, чувствовало всё племя. То, то происходило с одним, происходило со всеми.

Тёмный смрад начал властвовать над землей саамов.

Было нечто, чего уырки боялись. Они боялись собственной тени! Тёмное племя было проклято за свою жестокость. При взгляде на тень, уырки превращались в камень. Проходили века, минуло тысячелетие, приближалось время цветения ферды. Тёмное племя решило завладеть цветком. уырки сговорились с Нойдом (шаманом саамов). В обмен на власть над людьми Нойд согласился обмануть кекли-гномов.

В ночь цветения ферды шаман взял тёмную силу уырков и швырнул её в небо. Гора Воттоваара озарилась ярким светом. Кекли были обмануты. Они приняли этот свет за солнечный, и ушли в свои глубокие пещеры, оставив гору без защиты. Над Воттоваарой сгустились тучи, уырки торжествовали. Полчища демонов устремились к вершине горы. Они искали цветок. Тьма сгустилась над миром: уырки его нашли.

Торжеству их не было предела, когда один из них сорвал цветок. В то же мгновение ферда вспыхнул светом, который залил всю вершину Воттоваары. Демоны остолбенели, уырки увидели свою тень, и в тот же миг все тёмное племя превратилось в камень.

Волшебный цветок заточил демонов в скалу. Безжизненная вершина Воттоваары несет проклятие тёмного племени уырков. Деревья кривятся и стонут на её вершине, звери и птицы стремятся уйти прочь от неё.

С тех пор минули века. Народ саамов живёт на северной земле и по сей день, передавая из поколения в поколение страшную былину о горе. Немым напоминанием разбросаны по всей карельской земле сейды – огромные валуны, в которых вечным сном спят демоны тьмы. Однако, легенда несет глубокий философский подтекст.

Жизнь – бесконечное противостояние света и тени, а высшая мудрость состоит в примирении их между собой.

События, описанные в легенде – живая проекция глубинных изменений психологии человека на пути к обретению мудрости.

Зло (племя уырков) – архетипическое стремление к власти, в основе которого лежит противопоставление личности окружающему её миру (боязнь своей же тени).

Гора Воттоваара – подсознание людей, где силой природных инстинктов (кеклями) «куётся» мотивация для жизни человека (огненное зарево от кузниц Воттоваары – может быть, ракеты).

Чудесный цветок ферда аналогичен образу святого Грааля и философского камня алхимиков – воплощение вечной мечты человечества о мгновенном исполнении сокровенных желаний. Ферда – состояние человека в момент достижения им пространственно-временной интроверсии («остановка» сознания – цель большинства мистических учений).

Сознание людей (шаман) стремится обмануть инстинкты (гномов) во имя корыстных устремлений личности. Происходит подмена истинных ценностей ложными (вызванное Нойдом сияние над горой) и усыпление инстинктов (уход Кеклей в свои пещеры).

Кульминация наступает в момент озарения Воттоваары светом сорванного цветка (светом вечной божественной мудрости). Этот свет уничтожает зло, примирив его со своей противоположностью (своей тенью) и превратив его в мудрость скалы (сейды).

Камень во все времена считался символом вечной мудрости и глубинной сутью, ядром человеческого существа («самость» – в терминологии Карла Юнга).

Гора Воттоваара – живое воплощение стремления людей обуздать демонов своих наземных желаний и обретения смысла жизни. Очень красивая легенда, расшифрованная и объясненная нам с точки зрения человеческой логики и психологии.

А сейчас я попытаюсь расшифровать её с точки зрения своего открытия.

Итак, мы имеем древнее сооружение непонятного, с точки зрения человеческой логики, назначения. Создав приблизительную модель древнего сооружения в 3D, мы увидели, что предположительная крепость, скажем, не подходит для проживания людей. Более того, она напоминает либо храм для молений (скажем так, сакральное место для проведения ритуалов под открытым небом), либо, что больше походит на правду, космодром, а так называемые нами «клешни» (закругленные загоны) – место приземления летательного объекта или парк. Дополнительная догадка: в свете того, что на Воттовааре явно чувствуется выход тяжелой энергии или магнитная аномалия, возможно, это вообще было местом подзарядки энергией, некая база или временной портал.

Таким образом, разбирая легенду, мы видим, в мире всегда происходила битва светлых сил и тёмных (см.Николая Левашова). На горе Воттоваара был крупный космодром, куда постоянно прилетали «Вайтманы» (малый небесный транспорт, вместимостью 100 человек) на подзарядку, «Виманы» (корабли - разведчики) - об этом говорят слова в легенде, что «ночи напролёт в своих кузнях на склонах горы кекли ковали железо, а зарево их костров было видно аж до самого северного моря». Так вот, «зарево костров» – это и есть пламя, вырывающееся из сопел ракет-вайтман.

«Чудесный цветок-ферда» – это временной портал, с помощью которого можно было пройти сквозь время и пространство к истокам борьбы за власть и уничтожить соперника, можно сказать, в зародыше, получив при этом власть над миром и возможность управлять временем, а стало быть, бессмертие. Власть не просто над жителями Земли, а буквально власть над Вселенной, так как, я понимаю, портал мог вывести тёмные силы прямо в тыл к противнику.

Затем, по легенде, «в ночь цветения ферды, шаман взял тёмную силу уырков и швырнул её в небо. Гора Воттоваара озарилась ярким светом». Думаю, было так: тёмные силы нанесли ядерный удар по Западно-Карельской возвышенности, по горе Воттоваара, но, так как мы не видим сильных повреждений на Воттовааре, видимо, ракета тьмы была сбита рядом с горой ракетой светлых сил. Либо произошло взаимодействие ядерной энергии тёмных сил с энергией портала (горы), и всё было уничтожено (имеется в виду портал-база и её защитные силы и механизмы).

Кстати, «уырки», если воспользоваться шпаргалкой смыслового санскрита, можно перевести так:

«Уырки » – восстановить тело зла (шестиротого и шестипалого), через атаку-нападение с неба.

Всё совпадает, посмотрите... Осталось разобраться, почему портал-цветок цветет один раз в тысячелетие. Видимо, раньше Земля была под покровительством светлых сил – царил день Сварога, портал работал в полную силу, привозя людей из других галактик на Вайтманы (мелких воздушных судах). Раз в тысячелетие прилетали сами «белые боги» – властители Света на огромном межгалактическом корабле «Вайтмара» (большое небесное транспортное средство, способное переносить на себе до 144 вайтман). Поэтому окрестности Воттоваары озарялись светом, тысячекратно превышающим свет Вайтман.

Значит, после ядерного взрыва портал-база оказался разрушен, мы видим, стены легли ровно, мгновенно, под одним углом на Север. Значит, ядерный удар был нанесён с Юга.

Итак, прилетев, Вайтмара констатировала разрушения и, видимо, уничтожила световым лучом армии тьмы (кстати, в легенде говорится, что «уырки боялись тени» – может быть, не своей, а оружия светлых сил, лучевого или просто самих богов, или у уырков было ядерное оружие, но не было того, чем располагали светлые силы).

И, кстати, почему сюда так рвались отделения «Аненербе» гитлеровских войск? Какое оружие они мечтали захватить? Может быть, хотели открыть портал? Таким образом, уничтожив тёмные силы, которые не успели воспользоваться временным порталом, светлые Боги решили «законсервировать» (закрыть, запечатать) временной портал.

Затем, в местные племена саами была запущена эта легенда, иносказательно передающая события давно минувших тысячелетий.

Мы знаем, что дальше произошло на Мидгарт-Земле: её полностью захватили тёмные силы, и наступила Ночь Сварога. Но их время на исходе, возможно, поэтому в последнее время появляется столько артефактов и информации с просторов Интернета (кстати, это подарок Земле от светлых богов), который не даёт академической науке скрыть или умолчать о многих артефактах и явлениях. Тем не менее, время подходит, время, когда Земля выйдет из Ночи Сварога, и наступит День, ведь добро всегда побеждает зло, но для этого нужно пройти сквозь портал времени.

xn--80aaafa5eatna.xn--p1ai

Воттоваара - каменное царство. - maxinabox

Наше очередное мини-путешествие снова началось в духе дешевого фильма ужасов. Наш молчаливый сосед по купе в поезде Москва-Петрозаводск, когда услышал, что мы едем на Воттоваару, оторвался от чтения и после многозначительной паузы изрек: «На гору Смерти собрались? Лагерь ставить и ночевать там не советую. Голова может потом болеть и вообще… Там капище саамов раньше было…» И снова уткнулся в электронную книгу.

Слово vaara, действительно, переводится с финского как гора. Касательно первой части votto, однозначного ответа вроде как нет. Хотя есть и такие, кто любит или же просто хочет трактовать это именно как смерть. А путаница у местного населения связана с тем, что в нескольких километрах от Воттоваары, действительно есть гора Смерти, но название этой не имеет никакой мистической подоплеки – просто во время Великой Отечественной на этой возвышенности погиб под огнем противника целый партизанский отряд.

Тем не менее, вокруг самой Воттоваары сложился устойчивый мистический ореол: тут и бывшее капище саамов, и встречи на горе со Снежным человеком, и появления НЛО, и прочие чудеса – упоминания обо всем этом можно обнаружить как в интернете (в основном на сайтах туроператоров), так и в книге «Таинственный мир Карелии». Я не берусь судить о достоверности всей этой информации. Однако гора уже долгое время является объектом паломничества эзотериков и любителей неизведанного всех мастей от шаманов до йогов, которые проводят там сеансы медитации. И как ни крути, Воттовара – это то, что принято называть местом силы с соответствующей атмосферой и осязаемой энергетикой.

Округлая верхушка горы площадью, я не уверен, но кажется, в несколько километров и все, что на ней находится, и впрямь поражает воображение, так что вопросы относительно того, почему это место получило такую славу, отпадают сами собой.

Невысокие сосны с аномально закрученными макушками, наполненные дождевой водой бассейны, идеально прямые углы разломов и трещин (или все-таки не трещин?), ровные осколки подозрительно похожие на большущие строительные плиты, поразительно гладкие словно отполированные площадки, тысячи каменных глыб разного размера – от небольших до многотонных, стоящих в самых причудливых и даже неестественных позициях. Глядя на некоторые из них, кажется, что камни куда-то катились, пока кто-то вдруг не приказал им застыть.

Отдельного внимания заслуживают, так называемые, Сейды. По факту сейд – это огромный камень, стоящий на нескольких (от двух и более) относительно маленьких камешках так, что невозможно отмахнуться от ощущения, что кто-то нарочно поставил его именно так. Сейды считаются священными объектами у тех самых саамов. В общем, чтобы сделать это место таким, каким мы можем видеть его сейчас, мироздание постаралось на славу.

Дополнил картину произошедший десять лет назад пожар, который превратил и без того чудные деревья в высушенные серые и черные скелеты, которые поразительно гармонируют с покрытым разноцветным мхом и камнями пространством.

Возможно, наука найдет всему этому совершенно обычные объяснения. Но кому они здесь нужны? Ту часть людей, которая посещает Воттоваару с определенными целями и интересом, любые доводы науки вряд ли устроят. Сегодня это что-то вроде Зоны из «Пикника на обочине». За отдельными местами и объектами уже закрепились названия вроде: Голова Укко, Лестница в Небо, Амфитеатр и так далее.

То, что многие люди приходят сюда в поисках ответов на свои вопросы и духовного обогащения, легко читается по оставленным ими следам: на ветке высохшего дерева позвякивает оставленная кем-то «музыка ветра», вот какое-то ритуальное сооружение из палочек и разноцветных ленточек, а у самых крупных сейдов и каменной лестницы, ведущей в никуда, и вовсе подобия жертвенных алтарей – камни, усыпанные монетками (в том числе и заграничными) и самыми разнообразными предметами, среди которых можно обнаружить браслеты, обереги и украшенные рунами кольца.

Обходя гору по дороге снизу, никогда не подумаешь, что наверху раскинулся другой, волшебный мир. Все, что открыто глазу путника, – это довольно плотный и неприглядный смешанный лес. Чтобы подняться, нужно преодолеть местами очень крутой, хотя и недолгий, подъем по узкой тропинке, что будет довольно проблематично сделать с тяжелым рюкзаком за плечами для человека без специальной подготовки. Мы отправились на гору налегке.

Как мне рассказал наш проводник, Воттоварру обнаружил местный краевед, который занимается изучением и поиском следов партизанского движения в Карелии. Представляю, вернее даже не представляю, его удивление и ощущения, когда он, как я понимаю, случайно вышел к огромной декорации верхней части горы.

Если все же оставить в стороне всю мистику, то можно остановиться на том, что Воттоваара – это место естественной природной красоты, уникальное пространство, удивительным образом сформировавшийся ландшафт, отгороженный от мира подъемом и стеной деревьев. Наверное, это, действительно, идеальное место для медитаций или просто раздумий и созерцания.

В какой-то момент начинает казаться, что камни вокруг – на самом деле живые существа, которых что-то заставило собраться в одном месте. Камни, расположенные друг напротив друга как будто беседуют между собой, другие словно скучились на возвышении для пикника, а отдельно лежащие гиганты наслаждаются тем, что с высоты смотрят вдаль. К счастью, Воттоварра была официально признана природным памятником, что защищает ее от промышленного вторжения (попытки были), а это значит, мы, по крайней мере, на это очень надеемся, что покою наших каменных друзей ничего не угрожает. И мы еще их как-нибудь навестим.

PS. Часть бытовая и техническая. Чтобы попасть на Воттоваару мы пользовались услугами агентства «5-я стихия» (www.5-element.pro), чья работа нас полностью устроила. Трансфер от вокзала Петрозаводска 350 км, около 5 часов пути. Палаточный лагерь – в нескольких километрах от горы на оборудованной туристической стоянке, снаряжение входит в стоимость, но мы везли почти все свое. Питание: еда походная классическая, приготовленная на костре. Места вокруг очень живописные. Лес чистый. Мы застали много брусники и грибов, которые с удовольствием употребили в пищу. Если ехать на своей машине, стоит учесть, что по местным дорогам пройдет не любой транспорт.

PPS. Мы предлагали присоединиться к нам некоторым друзьям и знакомым, но никто так и не собрался. Ребята, музыкальные фестивали, море и отели-все-включено – это, конечно, тоже круто. Но рядом с нами много такой красоты, о которой вы даже не подозреваете. Не так уж и сложно, как кажется, добраться до мест, где ее фактически можно руками потрогать. Причем в это время вокруг вас не будут шастать толпы галдящих туристов. Да, для этого нужно немного поступиться своим комфортом. Но кто знает, может, вам и понравится. Еда, приготовленная на костре  –да, я вкуснее в жизни своей не ел ничего, особенно, если перед ужином прошел километров 20-30. Не так это все страшно как может казаться. Это не какой-то запредельный экстрим. Просто трехдневный пикник с прогулкой с пользой для психики и укрепления организма. Так что, хорош тупить!

Далее просто фото с комментариями и без.

В окрестностях бродит добродушный и очень красивый пес по кличке Шаман, не обижайте его, и он с удовольствием составит вам компанию во время прогулок и похода на гору.

Из приятных моментов еще стоит отметить, что на горе растет много брусники, которой можно подкрепиться и утолить жажду прямо по ходу прогулки.

Амфитеатр.

Разломы правильной формы.

Лестница в небо.

Просто Карелия, ягодки, грибочки, наша стоянка и вокруг нее.

Больше фотографий, как обычно, у меня на Facebook: https://www.facebook.com/maxim.chistyakov.7/media_set?set=a.741891332550086.1073741831.100001876794104&type=1

maxinabox.livejournal.com

Смерть гора Воттоваара в Карелии

“Рано или поздно, под старость или в расцвете лет, Несбывшееся зовет нас, и мы оглядываемся, стараясь понять, откуда прилетел зов.” Для меня Несбывшееся всегда звучало как Непознанное. И вот однажды это случилось. В скучном клубке повседневности до меня долетел зов Непознанного. Нет, я не оглядывалась – я точно знала, откуда пришел этот зов. Да, это была Карелия, гора Воттоваара, которая манит к себе путешественников, ученых, уфологов и экстрасенсов.

В человеке неистребима тяга к чуду, к тайне. Ну, во всяком случае, о себе я это могу сказать точно. И это как-то уживается с моим, в общем-то, материалистическим взглядом на мир. До сих пор все наши путешествия по новым городам и странам, морям и горам, все восхождения и погружения не имели цели специального знакомства с чем-то сверхъестественным, а теперь мы целенаправленно едем на встречу с чудом и тайной – горой Воттоваара в один из загадочных уголков Карелии.

Семь загадочных мест в России

 

В нашей стране с ее гигантскими пространствами Карелия не единственное место, сохранились непонятные сооружения древности, где случаются события, которые наука пока еще не может объяснить, где происходят встречи с неведомым, не поддающиеся логическому объяснению. Как случилось, что в одном из них мы побывали, а в другие – хотели бы съездить:

  1. Плато Маньпупунер, что на Северном Урале.Священное место народности манси, с величественными каменными столбами, высотой с 17-ти этажный дом.Путь к нему лежит по реке, потом пешком через знаменитый перевал Дятлова, далее по горам через тайгу.Очень хочется побывать там , но на это надо никак не меньше трех недель.
  2. Юг Алтая, труднодоступное горное плато Укок.Здесь в линзе вечной мерзлоты была найдена сенсационная археологическая находка – таинственное захоронение. Там покоилась мумия молодой женщины в богатой одежде, со сложной прической на голове, кожа ее была покрыта ритуальными татуировками.С легкой руки журналистов ее окрестили Алтайской принцессой.На плато много и других памятников – наскальные рисунки, каменные истуканы, курганы.Неспроста коренные алтайцы считают суровое и дикое плато Укок сакральным местом, местом, откуда и начинается горний мир…
  3. Остров Ольхон – обиталище грозных духов Байкала, земля бурятских шаманов.Живописное многообразие ландшафтов, особые природные условия, множество священных мест и ворох, связанных с ними, легенд.
  4. Соловецкие острова.Находящиеся на них дольмены, курганы и каменные лабиринты разных типов – сооружения непонятного назначения и спорных датировок.
  5. Случайно найденный во второй половине 20 века в южно-уральских степях город Аркаим. Бывший сложным комплексом, одновременно храмом и обсерваторией, он имел странную и необычную форму – в виде двух концентрических кругов.Возраст этой Тайны – 40 веков. Легенды говорят, что в это время среди людей еще жили Боги…А в наше время здесь бывают туманы, шипящие огнем, слышатся голоса и звуки, самопроизвольно перемещаются крупные конструкции…
  6. Место, носящее необычное название Бесов Нос – небольшой мыс на берегу Онежского озера. О нем рассказ читайте здесь.
  7. Гора Воттоваара Карелия, куда мы сейчас едем. О ней идет много разговоров, и она слывет местом опасным…

Светлая дорога туда

 

Мы стартовали в Карелию на гору Воттоваара всего двумя экипажами: у остальных оказались неотложные дела. Вторым охотником за приключениями оказался Сережа Крокодил на бежевой Тойота Ленд Крузер. Под его командой – жена Аня. Они вырвался из города по Дмитровскому шоссе, мы плелись по Ярославскому.

По плану мы должны были объединиться и продолжать путь вместе, но сделать этого никак не удавалось. В результате Сергей настолько вырвался вперед, что было бы просто негуманно напрягать товарищей столь долгим ожиданием аутсайдеров экспедиции.

Тогда мы решили встретиться с ними у подножия горы, куда отправились дорогой вдоль несравненного Онежского озера, планируя ночевку на его берегу, неподалеку от Муромского монастыря.

И вот мы едем знакомыми местами через гать к Онежскому озеру.

Начинается тот самый золотой час фотографа – ярко-алое светящееся закатное небо, темно сизые облака от края до края… А мы все еще в болоте! Саня спешит, машина прыгает по бревнам.

Наконец он не выдерживает, выскакивает и фотографирует машину, гать в лучах огненно-красного солнца, перистые облака на небе, а лужа услужливо отражает их, и кажется, что машина плывет между небом и землей.

А потом мы мчимся, подпрыгивая на бревнах, дальше, объезжаем оставленные рыбаками машины, тормозим, давим на газ, снова притормаживаем и наконец-то вырываемся на белый песок к соснам. Гать протяжно вздыхает – эта машина не стала ее добычей.

Берег, тихо набегающие волны, небо, тесно сросшееся с Онегой, и мы. Вот оно, счастье… А утром нам надо спешить, нас ждут Крокодил и гора со своими тайнами.

О неразгаданных тайнах горы Воттоваара в Карелии

 

Страна тысячи озер несравненной красоты Карелия хранит тысячи загадок и тайн. Этот регион нашей страны – лидер в сводках странных и необъяснимых явлений.

Красивейший Муезерский район Карелии и самая известная его достопримечательность – гора Воттоваара. Окруженная болотами и лесами, одна из самых высоких точек республики (417м), она пользуется просто бешеной популярностью у всех любителей чудес, сенсаций, аномальных явлений. Утверждают, что на ней:

  • Не живут ни животные, ни птицы. Что ее живописные озерца тоже мертвы. Что растущие там деревья невероятный образом деформированы и закручены
  • Какие-то силы воздействуют на телефоны и технику так, что те отказываются нормально работать
  • У людей просыпаются некие скрытые особые способности, здесь маги открывают порталы в другие миры, экстрасенсы контактируют с космосом и наполняются его энергией по самую макушку
  • Много гигантских, геометрически правильной формы, плит; есть лестница, каменные ступени которой обрываются в небе; колодцы с прямыми углами, пропиленные неведомыми инструментами
  • Здесь находится древнее святилище народа саами.

О саами и их шаманах нойдах

 

Тысячу лет назад здешней глуши обосновалась народность саами. В древности они занимали огромные территории – начиная с 60-ой параллели до самого Ледовитого океана. Позже сюда пришли другие народы и оттеснили саамов на север. Выживать в самых неблагоприятных и суровых условиях этому маленькому народу помогали его шаманы – нойды, обладавшие некими знаниями.

За нойдами в свое время охотились как сотрудники спецотдела НКВД, так и фашистской «Аненербе» – организации в Третьем рейхе, специализирующейся на оккультных знаниях.

Одним из секретов саамских шаманов было умение быстро и беспрекословно подчинить себе большие группы людей, вернее сказать – зомбировать их.

Возможность в одно мгновение превратить массу народа в послушных роботов, которые выполнят любую команду, открывала очень соблазнительные перспективы… И не только перед спецслужбами.

Сейчас на территории Карелии саами не проживают, да можно сказать, что и саамские нойды практически исчезли.

Но еще остались их культовые сооружения, одно из таких святилищ находится на горе Воттоваара, и оно полно таинственных объектов – сейдов.

Сейды Карелии – что это такое

 

Считается, что саамские шаманы – нойды, в своих таинственных делах обращались к помощи сейдов.

Сейды Карелии – это окатанные валуны, стоящие на вершине горы отдельно или группами, самых разных форм и размеров. У самых крупных вес может достигать нескольких десятков тонн. У них есть одна основная, сразу видимая глазу, особенность: камни словно балансируют в самых невозможных, неустойчивых положениях. А, между тем, так они стоят уже столетия!

Существует несколько разновидностей сейдов: есть валуны, стоящие, как на ножках, на мелких камнях – на одном, двух, трех; есть такие, у которых сверху, на крутизне, умостилась пирамидкой каменная мелюзга. И каждый из карельских сейдов не похож на другой.

Что же касается их незримых способностей, то тут каких только домыслов нет. Мегалитический комплекс Гипербореи, подобие циклопического Стоунхенджа… Окаменевшие боги, вместилища душ… Сейды как конденсаторы космической энергии, или наоборот, направленный вверх трансляторы излучения Земли… Единая энергетическая сеть взаимодействующих сейдов святилища…

Давно уже заждались своих ученых исследователей причудливые скальные инсталляции горе Воттоваара – фантастические композиции из булыжников разной фактуры, размеров и форм.

А пока не известна даже точная численность сейдов на карельской горе Смерти Воттоваара. Их очень много, но все цифры, которые где-либо приводятся, весьма приблизительны. Ученые до сих пор не описали и не картографировали эти памятники. Более того, они даже сами еще толком не разобрались, природные ли это образования или культовые сооружения древних саамов.

Но чем бы не оказались сейды – уникальными природными объектами или бесценными памятниками культуры, вековечно древние и непоколебимые, они, несомненно, достойны восхищения.

Когда-то мир был совсем иным

 

Карельская глушь. Места лесозаготовок и пары горнодобывающих – щебень, песок – предприятий.

От поселка городского типа Суккозеро, с населением в тысяча сто человек, – 18 км на юго-восток, или от совсем крохотного поселения Гимолы с двумястами жителями – 35 км на северо-восток – и вы около скального массива Воттавара.

Это протяженный кряж, длиной около километра, входящий в состав гряды, которая, почти строго с севера на юг, пересекает Западную Карелию. Гора имеет несколько вершин, ее склоны на юге и западе – крутые, с севера и востока – плавные.

Вершина представляет собой скальное плато, на котором странные разломы, расщелины, хаотично разбросанное обилие камней, россыпи глыб, мелкие озерца. На плато есть естественное образование, именуемое амфитеатром. Это почти правильный круглой формы провал, в центре которого небольшой заболоченный водоем.

У геологов нет сомнений – на лицо все признаки мощного землетрясения, произошедшего здесь девять тысяч лет назад. Не просто мощного – а мощнейшего – баллов 12. Но, дело в том, что регион этот по все признакам был и остается сейсмоустойчивым. Что же тогда могло стать причиной такого землетрясения?

Есть разные версии, имеющие свои сильные и слабые стороны.

Одна, геологическая, объясняет это таянием ледника, уменьшившего свое давление на тектоническую плиту и тем самым вызвавшего ее подвижку.

Другая – красивая, носящая название “Теории потопа”, объясняет это произошедшим в это время падением метеорита. Он упал в океан где-то в районе Филиппинского моря, юго-восточнее Китая. Вызванная падением ударная волна пришла в Карелию с востока. Она сдвинула и смяла земную поверхность в складку, сформировав ту самую гряду, в состав которой входит гора Воттоваара в Карелии.

Так что же здесь произошло девять тысяч лет назад? Пока это неразрешимая загадка. Но с 2011 года это необычное место – геологический и ландшафтный памятник природы.

Очень возможно, что сейды, бесконечные карельские сейды, разбросанные по Воттоваара, вскоре сделают гору еще и историко-культурным памятником.

Мы там – на горе Воттоваара

 

От Медвежьегорска началась настоящая гонка. Мы мчались, вылетали со свистом камни из под колес, на поворотах машина словно скользила. Нужно было как можно скорее воссоединиться с Крокодилом.

Вдруг обнаружилось, что связи на грейдере не было.

Наконец, видим указатель «На Воттоваару». Сергей там, наверное, уже часа четыре ошивается… Каково же было наше удивление, когда на очередном повороте, мы увидели мчащуюся нам навстречу бежевую машину Крокодила!

Он постоял у подножия горы, на саму вершину не полез, ибо – лень, поскучал, поел, еще посидел, попытался связаться с нами, а потом решил отъехать и поискать удобное место для ночевки.

Таким неожиданным образом дорога сама определила точку нашего сбора! Решили: он ищет место для ночевки и присылает нам его координаты, а мы поднимаемся на гору.

Пару километров дорога была нормальная, а потом началась настоящая стиральная доска. Дрын-дрын, тряслось, вибрировало, откручивалось все, что могло. А так как так машина у нас короткобазовая, то этот дрын-дрын был в два раза сильнее. Иногда так подбрасывало, что чувствовали мгновенья невесомости. Ну и дополнительные радости – камни, ямы, ручьи поперек дороги.

От развилки за последним мостом мы доехали до подножия горы. Это южный склон, по нему на гору заезда нет. На небольшом пятачке уже стояли чьи-то машины, тогда мы тоже оставили здесь свою.

И тропочка, ведущая вверх. Крутой склон, деревья, мох, под ногами хлюпает. Мне так и запомнилось – на склонах, на холмах все хлюпает, вся гора хлюпает. Дорога короткая, но беспокойная – слепни. Так и барражируют на тобой, распахнув крылья. Да такие рослые, прямо сантиметра два, а, может, и все три. Голодные. И вовсе не слепые!

Я очень боюсь змей, говорят, их часто встречают здесь на склонах. Но тут я о них как-то и не вспомнила. Лезешь в гору – пот течет, жарко, а расстегнуться страшно. Хорошо, что флакончик со спреем взяла! К нему у меня еще и две веточки березовых прилагались – я их об себя измочалила, пока залезли. Карельские комары, от использованного количества спрея, меня вообще за человека не принимали, а слепни – все сомневались и пытались определить на зуб.

Мы бодро залезли на первую вершину. Вид отсюда – красоты неописуемой. Полмира в голубой дымке перед нами: холмы, леса, озера, болота… В общем так: от красоты видов действительно кружится голова, хотя, конечно, может она кружится от того, что, отмахиваясь от кровососов, вертишь ею куда быстрее обычного, да еще под разными углами.

Повторюсь, гора Воттоваара – горная гряда. Поднялся по тропинке – думаешь пришли, а смотришь – это первая макушка, а с нее видно вторую, потом третью. А там уже видно плато. Ровное, спуск к нему скальными уступами. Действительно, похоже на древнеримский амфитеатр. В середине озерцо, заросшее до состояния болота, гранитные камни-языки. Здесь все, как и пишут очевидцы – редкие сосны и ели, искривленные самым невообразимым образом.

“Ну, идем?” – Спрашивает меня Саня. И мы отправились знакомиться ближе с достопримечательностями карельской горы Воттоваара.

Мы скачем по ровным каменным плоскостям, обходим камни и фотографируемся возле деревьев. Это – похоже на собаку, а это словно обнимает само себя ветками-руками.

Потом стояли, смотрели, слушали древние сейды. Но – нет, камни молчали, фотоаппараты и часы работали исправно. Не было никаких паранормальных явлений, ничего сверхъестественного. Хотя все же одна странность встретилась.

Было около девяти вечера, вокруг – никого. Вдруг видим, согнувшись, возится над чем-то какой-то затрапезно одетый мужичок. Походим – на земле каменный ведьмин круг. Увидев нас, гражданин выпрямился и с ходу начал что-то бойко рассказывать из области “а знаете ли вы”. Оказалось, это местный сталкер, один из тех, что подрабатывают, водя на гору туристов. На прямой вопрос, что же он здесь делал с камушками, ответил, не смущаясь, что вот, мол, с интересом рассматривал…

На горе Воттоваара уже начинает темнеть, мы уже вдоволь насмотрелись карельских сейдов, но так еще и не нашли лестницу в небо. Встречные парень с девушкой смотрят на нас удивленно: “Где на Воттоваара лестница в небо? Далеко… ”

Мы переглядываемся. Дойти не проблема, но вот потеряться в сумерках в этом каменном скоплении, полном трещин, разломов и лабиринтов ?! Нет, пожалуй, в другой раз.

Зато рядом разлом, напоминающий прямоугольную шахту. В глубине ее плещется темная вода. В разлом заглянуть – надо! Посмотрев, чувствуем – надо плюнуть! Ребята смеются: “Мы тоже плюнули!”

А еще мы хотели бы побывать в том месте Воттоваара, из-за которого и зовут эту гору Смерть-горой.

Смерть-гора Воттоваара

 

Средоточие злых сил, портал в иной мир гору Воттавара часто эффектно называют Смерть-горой.

Во многих отчетах пишут, что даже при простом упоминании о ней женская половина местного населения столбенеет от ужаса, а старушки так и вовсе осеняют себя при этом крестным знамением. Конечно, это сильное преувеличение. Но что правда, так это то, что большая часть здешнего народа не знает и не интересуется, откуда взялось это имя или искренне считает его образным наименованием горы Воттоваара.

Но дело в том, что имя Смерть-гора с печалью носит стоящая по соседству – всего 5 километрах к юго-востоку – высота 264,9 м.

В июне 1942 года 648 советских партизан – Первая партизанская бригада – отправились в длительный рейд по тылам противника в Карелии. Ее задачей было уничтожать живую силу противника, его склады, устраивать диверсии на железнодорожных путях, шоссейных дорогах. Партизанам было поручено, внезапно ударив, разгромить два штаба финских войск в Поросозере и Кондопоге.

Но бригада оказалось плохо подготовленной к рейду – слабо вооруженной, основной состав ее был набран из мирных местных жителей и горстки кадровых военных.

Неудачи в походе начались сразу. Минные поля, стычки с дозорами с первых дней уменьшали численность бойцов, а потом финны всерьез занялись преследованием.

Против партизан финское командование бросило почти 5 тысяч своих солдат и офицеров. Наших раненых приходилось оставлять в тайниках, где они погибали от голода или их добивали солдаты противника. У партизан закончилось продовольствие, люди опухали и умирали от голода. Ходили даже какие-то смутные слухи о случаях людоедства.

Были жуткие истории, когда добивали своих, кто не мог идти. Вот так щелчком из пистолета в голову свои же добили раненую Олю Пахомову, военфельдшера.

Но, при имевших место проявления человеческой низости, каждый день являл – множество – высочайших примеров силы духа, героизма, самопожертвования, Велика была нравственная сила этих людей. Избегая ловушек и неся потери в живой силе от постоянных стычек, слабые от истощения, партизаны укрепились на высоте 264,9м.

Противник окружил их, и 30 июля 1942 года начался 12-часовой кровавый бой, в котором погибло почти 100 бойцов. И это были не последние потери на пути бригады домой. В конце августа 42 года из рейда в свой тыл вернулось всего 120 человек.

После войны рабочие леспромхоза стали находить около этой высоты останки партизан. Вот тогда и появилось в Карелии страшное название Смерть-гора.

Водитель лесхоза из поселка Суккозеро Сергей Михайлович Симонян первым стал заниматься поиском и захоронением погибших воинов. Вот уже 36 лет, из года в год, как он выполняет эту работу, часто даже на свои деньги.

Это он вместе с товарищами поставил в 1982 году скромный обелиск в память погибших бойцов партизанской бригады Ивана Антоновича Григорьева.

И вот как раз, занимаясь выполнением своего благородного дела, карельский поисковик Сергей Симонян и наткнулся на удивительное место – гору Воттоваара. Он первым понял, что это место представляет собой историческую ценность и постарался привлечь к нему внимание специалистов.

А сейчас на карельской горе Воттоваара такая тишина… И бывают там только рыбаки, охотники, да туристы…

Нерадостный путь обратно

 

Стоило нам отъехать от горы, вскрылся косяк: нас ждет Крокодил, и он, наверняка, нашел хорошее место для лагеря, но связи-то нет! Мы принимаем мобильник, как данное. Инет – ну как же без него! А вот тут ничего нет и в помине… увы нам.

Темнеет, мы едем в сторону трассы. Надежды встретить Сергея нет, мы просто ищем место для ночлега. Хочется сосенок и, желательно, у воды, но кругом лиственный лес. Машина греется – кажется, у нас сломалась коробка передач. Съезжаем на маленькую дорожку, раскладываем палатку. Не хочется ничего – только спать!

Утро. Пьем кофе, болтаем, оттягиваем момент, когда придется заводить машину. И Саня, и я – мы надеемся, что померещилось, что сейчас, отдохнув, машина поедет, как раньше. Машина, и правда, заводится и еще километров сорок едет, но потом резко отказывает третья передача…

Мда, ситуация… Между нами и Москвой тысяча километров, на второй передаче не доедешь. Как только начинаешь тормозить, коробка начинает реветь и машина глохнет. Съезжаем на обочину. Новая попытка ехать, результат – тоже. Доползаем до места, где ловится инет, и ищем ремонт АКПП. В Петрозаводске с этим не жирно, а сегодня, к тому же, выходной день. Промаявшись час, понимаем: домой мы поедем на эвакуаторе.

Следующим ранним утром, когда сонная Москва еще только начинала встречать последний выходной день, мы тихо подъехали к дому. Эвакуатор поморгал нам на прощанье лампочками и поехал назад, в Петрозаводск. А мы… Тогда считать мы стали раны… А сосчитав, мы вернулись к своим будням. Но – жди нас снова, Карелия и гора Воттоваара!

Рубрика: Россия

www.control-point.ru

Лестница в небо - Наука и жизнь -

Гору Воттоваара в Карелии суеверные люди считают местом средоточия злых сил и мостом в иной мир. Какие же тайны на самом деле скрывает Смерть-гора?Ни один уважающий себя исследователь никогда не скажет, что раскрыл все загадки в своей области. Вот и петрозаводские археологи утверждают, что на карте Карелии еще имеется множество белых пятен. Например, древний культовый комплекс на горе Воттоваара. Одно название этого комплекса в народе чего стоит: Смерть-гора.

Гора Воттоваара является самой высокой точкой Западно-Карельской возвышенности - 417,3 м над уровнем моря, и до ближайшего населенного пункта от нее километров тридцать, не меньше. От геологов мы узнали, что около 9 тысяч лет назад на том месте, где стоит Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный маленькими озерками и скалами. Карельские ученые считают, что Воттоваара - это уникальный геологический памятник. Оказывается, не только геологический. В последние годы Смерть-гора стала местом паломничества последователей различных мистических направлений, утверждающих, что это - место средоточия злых сил и мостик в иной мир.

Итак, нам предстоял нелегкий поход на Воттоваару. Высаживаемся на берегу Воттозера и уходим на северо-восток в сторону горы. По заболоченной северной тайге нам нужно было пройти около пяти километров. Даже налегке скорость нашего передвижения невелика, поскольку исхоженных троп здесь не сыщешь. Примерно на середине пути аккуратно минуем безлесное болото, откуда уже открывается вид на гору. Выбираемся на старую лесовозную грунтовку и уже по ней достигаем подножия крутого западного склона. Подъем занимает не меньше получаса и осложняется завалами из упавших сухих деревьев, через которые надо буквально продираться. Склон представляет собой каменные террасы, поросшие мхом. Нога скользит по ним даже в сухую погоду. Сосны и ели чередуются со старыми вырубками и следами лесных пожаров. Наконец добираемся до вершины. Она представляет собой скальное плато, кое-где покрытое деревьями причудливой формы и высоты. Например, старые, сто- и двухсотлетние сосны здесь не выше двух метров. А когда видишь здешние березы, кажется, будто какая-то неведомая сила специально их закручивала.

Но нас интересовала не здешняя природа. На вершине Воттоваары на площади примерно в шесть квадратных километров находится около 1600 камней, уложенных в некоем таинственном порядке. Ученые предполагают, что это древний культовый комплекс. Камни Воттоваары можно смело назвать сейдами. Сейд - культовый камень-валун или обломок скалы, искусственный характер вычленения которого из окружающей среды очевиден, то есть имеет явные признаки воздействия человека. Наиболее плотная концентрация камней-сейдов - на самой высокой точке гряды и по склонам амфитеатра. Камни располагаются преимущественно группами от двух до шести штук. Некоторые крупные камни, вес которых достигает примерно трех тонн, поставлены на "ножки", то есть уложены на несколько камней поменьше. Большинство камней лежит по берегам древних водоемов и обрывов. Сейды очень гармонично вписываются в рельеф горы - сказочный, вздыбленный хаос следов древнего землетрясения. Кто, когда и зачем поставил здесь эти камни?

Никаких предметов, которые позволили бы датировать памятник, до сей поры не найдено. Геологи пробурили дно озера в центре амфитеатра и взяли образцы грунта. Анализ показал наличие мощного пласта фосфора, образовавшегося в течение ограниченного периода времени. Одна из версий "фосфорной аномалии" - многочисленные акты жертвоприношений подле сейдов, в результате которых появились залежи костей животных. Возможно, и само название - Смерть-гора - связано с многочисленными кровавыми жертвоприношениями.

Обычно подобные объекты относятся к саамской традиции. Но, как предполагает карельский археолог Марк Шахнович, комплекс на Смерть-горе, по всей видимости, гораздо древнее и входит в комплекс мегалитических сооружений, возведенных по европейскому побережью Атлантики от Испании до Норвегии в бронзовом веке. Возможно, поиски с металлоискателем помогут найти тот вещдок, который позволит точнее определить дату строительства памятника. Все же остальные догадки пока относятся исключительно к области гипотетических предположений.

Например, есть версия, что возраст комплекса около 2000 лет, а идея его сооружения принадлежит северным племенам гипербореев - жителям древней северной страны Гипербореи. По саамским же поверьям, это место является средоточием злых сил: здесь растут уродливые деревья, почти отсутствует фауна, озера мертвы.

Немало загадок подкинула ученым одна из самых поразительных здешних находок - "лестница в небо". Так прозвали неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней, заканчивающихся глубоким обрывом. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало "идеи лестницы", как у других племен не существовало "идеи колеса". Вопрос об искусственном или естественном происхождении ступеней пока еще не нашел своего окончательного решения.

Мы попытались понять замысел древних архитекторов и попробовали составить хотя бы примерный план комплекса на местности. Однако на бумаге не вырисовывалась четкая фигурная композиция, например круговая, спиральная или квадратная. А различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее, на Воттовааре мы имеем дело с грандиозным, не имеющим аналогов в мире культовым комплексом, где в течение столетий отправлялись жертвенные обряды.

По словам Марка Шахновича, исследователями выделяются у саамов две линии верований - культ сейдов как покровителей промыслов (сейды зооморфного вида) и культ предков (сейды антропоморфного вида). Интересно, что поклонение сейдам среди саамов имело место почти до 10-х годов XX века. Это может означать, что формирование комплекса могло продолжаться вплоть до этого времени.

Не менее занимателен и другой вопрос. Почему именно Воттоваара была избрана древними людьми в качестве места, наиболее подходящего для ритуальных таинств? Оказывается, пока ученые в течение нескольких лет проводили на Воттовааре свои исследования, слух о таинственной горе быстро распространился среди любителей всего необычного. Самодеятельные экспедиции потянулись сюда вереницей. И сегодня здесь едва ли не самые частые гости - экстрасенсы. Раз в году на горе традиционно собираются самые авторитетные колдуны и маги со всей России. Что их сюда влечет? Как рассказали "Итогам" сами участники подобных сборов, больше нигде в России они не испытывают столь тесного контакта с космосом. По словам экстрасенсов, энергетика этого места необычайно высока, она подпитывает их внутренние силы, словно мощный аккумулятор. Они называют Воттоваару "акупунктурной" точкой, через которую планета, словно через антенну, осуществляет энергоинформационный обмен с космосом. Проверить это довольно сложно, и остается поверить профессионалам магии на слово. Но не исключено, что и древние обитатели этих мест могли знать о необычных свойствах горы Воттоваара, и потому, когда перед ними встал вопрос о том, где должна находиться "страна жертвенных идолов", им долго размышлять не пришлось.

К сожалению, серьезных физических исследований на Воттовааре пока не проводилось. Кто знает, возможно, измерения радиационного фона и электромагнитного излучения помогли бы понять природу этого феномена и объяснить происходящие здесь весьма странные явления. Слушая рассказы побывавших здесь людей, только диву даешься. Многие отмечают аномальное воздействие горы на механизмы и электронную аппаратуру и даже на организм человека. В отчетах нескольких экспедиций можно найти немало описаний того, как наблюдалась одновременная остановка наручных часов сразу у нескольких членов экспедиции, в цифровых фотоаппаратах вдруг оказывались переполненными "свежие" флэш-карты, у некоторых исследователей начиналось носовое кровотечение, люди не могли часами выйти к хорошо видимой цели.

Когда мы шли на Воттоваару, нас предупреждали о том, что не стоит далеко отходить от лагеря. Говорили о том, что, оставаясь на горе один, человек начинает испытывать чувство необъяснимого нарастающего ужаса - почти как в знаменитом триллере "Ведьма из Блэр". Хотите узнать наши впечатления? Честно говоря, заблудиться нам так и не удалось, собственно, мы к этому и не стремились. Чувство ужаса или паники нас не преследовало. Скорее, испытанные нами ощущения были иного порядка - чувство одиночества, оторванности от остального мира, но такие же ощущения можно испытать в любом диком, удаленном от цивилизации месте, где царят безмолвие, спокойствие, где чувствуешь, что именно в эту минуту, именно в этом месте ты находишься один на один с вечной природой.

Впрочем, не исключаю, что впечатления некоторых людей о пережитом ужасе могут иметь под собой основания. Не зря же у саамов существовало большое количество запретов, связанных с посещением подобных мест: запрещалось громко говорить, сюда не допускались женщины и дети, не приветствовался приход из чистого любопытства, без жертвенных целей, к некоторым, наиболее "сильным" камням запрещено было не то что прикасаться, а даже близко подходить, и тогда приходящий просто бросал в качестве жертвы обмазанный кровью камень.

Среди местных жителей Воттоваара традиционно пользуется дурной славой. Дорогу к ней вам, может, и подскажут, но посмотрят при этом на вас так, будто вы только что свалились с Луны. А старушки у вас за спиной еще и перекрестятся.

Когда мы возвращались из Петрозаводска, по случайности нашим соседом по купе оказался председатель Комитета по физкультуре, спорту и туризму Карелии Евгений Коткин. Разговорились, и в том числе речь зашла о Воттовааре. По словам нашего собеседника, "дикий туризм" сегодня способен нанести непоправимый ущерб археологическим памятникам Воттоваары и потому было бы правильно передать этот культовый комплекс в аренду "серьезной организации", которая смогла бы обеспечить сохранность древних памятников и надлежащий прием туристов. При этом он подчеркнул, что гора еще недостаточно изучена и ее посетители могут подвергаться всевозможным опасностям, а потому, если они все же решили отправиться туда, то должны помнить, что вся ответственность за посещение горы лежит только на них.

До сих пор пытливый исследователь может найти в глухих таежных уголках Карелии памятники, которые часто не укладываются в систему логических представлений современного человека. И комплекс на горе Воттоваара - один из таких.В.Дятлов "Итоги" № 1-2 2004 г. 

anubis.ucoz.ua

Тайна каменных ступеней Воттоваары

Среди богатых на чудеса мест России Карелия, бесспорно, занимает почетное первое место. А лидером по загадочности считается Воттоваара, именуемая в народе «Гора смерти». Особенно любителей эзотерики и просто туристов привлекает знаменитая каменная лестница, расположенная на вершине горы и ведущая в никуда.

За несколько десятилетий исследований Воттоваары ни один ученый так и не смог предложить логичной версии создания каменных ступеней, пока в начале 2014 года известный этнограф Алексей ПОПОВ не выдвинул удивительную, подкрепленную древними монастырскими записями, версию создания этой лестницы в никуда.

— Алексей, что это за место — Воттоваара?

— Гора Воттоваара — самая высокая точка Западно-Карельской возвышенности — 417,3 м над уровнем моря. Около 9 тысяч лет назад в том месте, где сегодня находится Воттоваара, произошло мощное землетрясение, в результате которого образовался гигантский провал. Так в центре горы возник естественный амфитеатр, усеянный небольшими озерами и выступами скал.

— Когда гора стала лидером среди аномальных мест Карелии?

— Фактически несколько тысячелетий назад. Именно в то время на Воттовааре был создан некий сакральный центр древней цивилизации. В наше время, благодаря публикациям в СМИ, гора превратилась в место активного паломничества последователей самых различных мистических направлений, утверждающих, что Воттоваара — это место средоточия злых сил и мостик в иной мир. На ее вершине, на площади примерно в 6 кв. м, находятся огромные камни прямоугольной формы, кромлехи и около 1 600 камней-сейдов. Камни располагаются преимущественно группами от двух до шести штук. Некоторые из них поставлены на «ножки», то есть уложены на несколько камней поменьше. Это притом, что вес таких камней доходит до трех тонн!

— Что такое «сеид»?

— Это культовый камень-валун или обломок скалы, искусственный характер выделения которого из окружающей среды полностью очевиден, то есть имеет явные признаки воздействия человека. По мнению ряда исследователей, корень слова «сейд» — очень древний, возможно, он восходит к тому палеолитическому северному праязыку, который отчасти реконструировали отечественные лингвисты.

В легендах кельтов «сейды» — это некие эльфы, ушедшие в иной, волшебный мир через невидимые для людей врата в холмах и горах. Слово «сейд» также означало «тайное знание». Именно в этом значении оно употребляется в древнейшем скандинавском эпосе Старшая Эдда, в сюжете обретения рун богом Одином.

Одним словом, сейд — это место поклонения языческим богам и камням, которых саамы наделяли сверхъестественными магическими свойствами и силой, место проведения древнейших шаманских ритуалов, о смысле которых мы сейчас можем только догадываться. Как сказал однажды английский археолог Пол Девере: «Камни начинают приоткрывать некоторые из своих секретов, но пока мы всего лишь несмышленые малыши в мегалитическом детском саду. Нам еще многому предстоит научиться».

— Исследования горы позволили ученым установить время жизни и гибели древней цивилизации, создавшей этот сакральный комплекс?

— Увы. Ничего, что говорило бы о времени создания этого сакрального комплекса, учеными обнаружено не было. Правда, геологи все же пробурили дно озера в центре амфитеатра и взяли образцы фунта. Анализ показал наличие мощного пласта фосфора, образовавшегося в течение ограниченного периода времени. Одна из версий «фосфорной аномалии» — многочисленные акты жертвоприношений людей и животных возле сейдов, в результате которых появились залежи костей. Обычно подобные объекты относятся к саамской традиции.

Однако, как предполагает карельский археолог Марк Шахнович, комплекс на Воттоваара, по всей видимости, гораздо древнее и входит в комплекс мегалитических сооружений, возведенных в бронзовом веке по всему европейскому побережью Атлантики, от Испании до Норвегии. Существует версия, что возраст комплекса более 2 000 лет, а идея его сооружения принадлежит потомкам жителей древней северной страны Гипербореи. По саамским же поверьям, это место является средоточием злых сил: здесь растут уродливые деревья, почти отсутствует фауна, озера мертвы.

— Но самое удивительное в Воттовааре — это лестница в небо...

— Да, это одна из самых больших загадок комплекса — неизвестно кем и когда вырубленные в скале тринадцать ступеней вверх, заканчивающихся у глубокого обрыва. Археологи со всей ответственностью заявляют: у здешних племен в древности просто не существовало «идеи лестницы», как у других племен не существовало «идеи колеса».

Различный возраст камней указывает на то, что комплекс, возможно, формировался довольно продолжительное время. Скорее всего, тут мы имеем дело с грандиозным, не имеющим аналогов в мире культовым комплексом, где в течение столетий совершались жертвенные обряды.

— Вам удалось разгадать загадку «лестницы в небо»?

— Отчасти. Мне посчастливилось получить интересную информацию от одного человека, который имеет доступ к библиотекам карельских монастырей. Работая с древними манускриптами, он обнаружил описание лестницы на Воттовааре, а также объекта, некогда находившегося на ее вершине. Однако прежде он рассказал мне историю одного священнослужителя, позднее причисленного к лику святых. Только благодаря этому монаху до наших дней дошли сведения об истинном предназначении легендарной каменной лестницы.

Речь идет о Симоне Воломском, основателе Крестовоздвижен-ского монастыря. В молодости будущий святой, появившийся на свет неподалеку от Волоколамска в 1585 году, много путешествовал. Известно, что в поисках места для своей обители он побывал в Новгороде, Ладоге, Кореле, Москве, Вологде и Устюге. В том числе несколько лет он провел в качестве ученика в Соловецком монастыре, а в 1613 году основал собственную обитель в Воломских лесах.

Житие этого святого хорошо известно и не подвергается сомнению. Однако нигде не говорится о путешествии Симона незадолго до принятия пострига в сопровождении отряда новгородских дружинников на Воттоваару. Случилось это в начале XVII века. Как утверждал мой собеседник, много лет проработавший в церковных библиотеках, когда отряд прибыл  на гору, то, помимо большого количества сейдов, дружинники обнаружили на горе и ту самую лестницу. А на небольшой площадке, куда вели тринадцать каменных ступеней, Симон вместе с новгородскими дружинниками увидел огромный каменный трон, выдолбленный из цельного куска огромного камня!

Местные саамы уверяли, что трон, как и сейды, был установлен в этих местах представителями некой древней цивилизации. Единственное, что могло косвенно говорить о принадлежности трона, так это надпись, выполненная на его обратной стороне славянской руницей: «Нашим великим потомкам от великих предков». На спинке трона был выполнен рисунок, напоминающий созвездие Большая Медведица. Посчитав трон языческим святилищем, Симон с дружинниками повалили его на бок и скинули с вершины горы. А на обратном пути большинство участников экспедиции погибли от неизвестной болезни.

— Что произошло с троном дальше?

— Опрокинутый трон, упав с горы, не разбился, а так и остался лежать у ее основания. Но в середине XX в. археологи его не обнаружили. В то же время хорошо известно, что во время Великой Отечественной войны за эти места шли ожесточенные бои. Всего в нескольких десятках метров от Воттоваары находится Сопка смерти, названная так из-за того, что вся она была перепахана взрывами.

А вот на саму Воттоваару не упало ни одного снаряда. Мало того, гора неоднократно переходила из рук в руки, и каждый раз немцы не стреляли, а пытались взять ее врукопашную! Интересно отметить и то, что брали Воттоваару элитные дивизии СС. Как они тут оказались? Загадка. Ведь в этой части Карелии не было ни стратегических объектов, ни полезных ископаемых, лишь памятники языческой старины! Очевидно, именно они и были нужны немцам, жадным до сакральных, обладающих необычными свойствами, святынь. Полгода воевали немцы за Воттоваару, а взяв, наверняка вывезли множество саамских святынь, включая древний трон.

— Каково было предназначение трона? Может быть, где-то еще в Карелии есть аналогичные сооружения?

— В Белом море, на острове Русский Кузов, где тоже находят множество артефактов, сохранился аналогичный каменный трон весом более пятнадцати тонн. Его предназначение мне не известно. Могу лишь предположить, что оба трона находились в неких священных местах, а садящийся на них человек получал сакральные знания. Я уверен, что трон, некогда стоявшей на площадке, куда вели каменные ступени Воттоваары, предназначался для получения знаний из потустороннего мира. Не зря же с древних времен Воттоваару зовут Горой смерти.

Беседовал Дмитрий СОКОЛОВ

paranormal-news.ru


Смотрите также