Лестница Послов. Лестница послов


Лестница Послов — Википедия Переиздание // WIKI 2

Крыло Версальского дворца, где размещалась лестница Послов

Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

История строительства

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.[1]. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах[2], как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля[2] (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677)[3] чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен[4]. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса[5]. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам[6].

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Любопытные факты

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария

Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа[7].

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон)[7].

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде[8]. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

Ссылки

  1. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 232 с.
  2. ↑ 1 2 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 234 с.
  3. ↑  Лестница Послов. На фр.
  4. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 392 с.
  5. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 335 с.
  6. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 264 с.
  7. ↑ 1 2 Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 200 с.
  8. ↑ Полотно Ж.-Л. Жерома
Эта страница последний раз была отредактирована 2 января 2018 в 19:20.

wiki2.org

Лестница Послов — Википедия

Великий Конде приветствует Людовика XIV на Лестнице послов в Версале. Ж.-Л. Жером (1878 г.). Крыло Версальского дворца, где размещалась лестница Послов

Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

История строительства[править]

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.[1]. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах[2], как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля[2] (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677)[3] чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен[4]. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса[5]. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам[6].

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Любопытные факты[править]

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа[7].

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон)[7].

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде[8]. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

  1. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 232 с.
  2. ↑ 2,02,1 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 234 с.
  3. ↑ Лестница Послов. На фр.
  4. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 392 с.
  5. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 335 с.
  6. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 264 с.
  7. ↑ 7,07,1 Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 200 с.
  8. ↑ Полотно Ж.-Л. Жерома

Координаты: 48°48′17″ с. ш. 2°07′16″ в. д. / 48.804806° с. ш. 2.121167° в. д. / 48.804806; 2.121167 (G) (O)

www.wikiznanie.ru

Лестница Послов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крыло Версальского дворца, где размещалась лестница Послов

Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.[1]. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах[2], как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля[2] (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677)[3] чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен[4]. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса[5]. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам[6].

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа[7].

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон)[7].

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде[8]. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

  1. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 232 с.
  2. ↑ 1 2 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 234 с.
  3. ↑ Лестница Послов. На фр.
  4. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 392 с.
  5. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 335 с.
  6. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 264 с.
  7. ↑ 1 2 Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 200 с.
  8. ↑ Полотно Ж.-Л. Жерома

gir.im

Лестница Послов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Крыло Версальского дворца, где размещалась лестница Послов

Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

История строительства

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах, как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677) чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам.

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Любопытные факты

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа.

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон).

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

Ссылки

  1. Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 232 с.
  2. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 234 с.
  3. Лестница Послов. На фр.
  4. Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 392 с.
  5. Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 335 с.
  6. Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 264 с.
  7. ↑ Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 200 с.
  8. Полотно Ж.-Л. Жерома

www.zirozebar.com

Лестница Послов

Лестница Послов (фр. L'Escalier des Ambassadeurs) — один из знаменитых исчезнувших интерьеров Версальского дворца. Вместе с Зеркальной галереей и дворцовой часовней была одним из трёх самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV. Как следует из названия, по этой лестнице поднимались послы на аудиенцию к монарху, совершая символическое (отраженное в аллегорических росписях) восхождение к солнцу. По ней ежегодно проходила процессия кавалеров ордена Святого Духа.

История строительства

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах, как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677) чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам.

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Любопытные факты

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа.

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон).

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

Ссылки

  1. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 232 с.
  2. ↑ 1 2 Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 234 с.
  3. ↑ Лестница Послов. На фр.
  4. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 392 с.
  5. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 335 с.
  6. ↑ Монкло, Ж.-М. П. Версаль. — М.: Слово, 2001. — 264 с.
  7. ↑ 1 2 Мак-Коркодейл, Ч. Убранство жилого интерьера. — М.: Искусство, 1990. — 200 с.
  8. ↑ Полотно Ж.-Л. Жерома

Координаты: 48°48′17″ с. ш. 2°07′16″ в. д. / 48.804806° с. ш. 2.121167° в. д. / 48.804806; 2.121167 (G) (O)

Лестница Послов Информация о

Лестница ПословЛестница Послов

Лестница Послов Информация Видео

Лестница Послов Просмотр темы.

Лестница Послов что, Лестница Послов кто, Лестница Послов объяснение

There are excerpts from wikipedia on this article and video

www.turkaramamotoru.com

Лестница Послов

В Розовом дворце (снесён в 1969г. ) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов. В Розовом дворце (снесён в 1969160г. ) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов. Покои королевских апартаментов были расположены с таким расчетом, чтобы между исходным пунктом движения (лестницей Послов) и его конечной точкой (Королевской спальней) было наибольшее число промежуточных звеньев.

Лестница Послов (фр. В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г. ) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов. 1752 г. – разрушены лестница Послов, малая галерея и кабинет Медалей.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже а лестницы Королевы160— в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон)7. В период работы с Лево творчество Лебрена имело барочные тенденции, ярко выраженные в лестнице Послов, которая ведет к большим апартаментам короля.

Послы лестницы в Версале по (1800-1890, )

1783 г. – создается Позолоченный кабинет. Обновлялось декоративное убранство дворца, строилась Оранжерея. Кабинет королевского совета. Социальная перестройка была связана и с ее хозяйственным развитием.

1770 г. – открытие Королевской оперы, вершины творчества Габриэля. Над этим ансамблем работала плеяда блистательных мастеров. В 1668-1671 годах замок был обстроен новыми помещениями таким образом, что стены корпусов, образующих Мраморный двор, выходивший на восток, сохранялись стены же внешних фасадов замка в значительной своей части были уничтожены.

парадигма, формы слова лестница

Этот материал идеален для использования внутри и снаружи помещения. Нержавеющая сталь прекрасно комбинируется с другими материалами. При его правлении было обновлено внутреннее убранство дворца и, прежде всего Малые кабинеты королевы, которые располагались параллельно его Большим покоям. Кроме того, Мансар надстроил над террасой Лево еще два этажа, создав вдоль западного фасада Зеркальную галерею, замыкающуюся залами Войны и Мира (1680-1886).

В комнате Дианы установили ширмы с изображениями экзотических птиц, ваз, цветочных гирлянд и вензелей короля. Украшали галерею апельсиновые деревья, высаженные в серебряные кашпо. Салон Меркурия (Гермеса) 14. «В первой композиции Юнона и Юпитер предлагают юной Гебе взять в супруги Геркулеса. Мансар еще больше увеличил дворец, возведя два крыла длиной по пятьсот метров каждое под прямым углом к южному и северному фасадам дворца. Тот замок соответствует современной части дворца, окружающей знаменитый Мраморный двор. В 1632 г. Людовик XIII выкупает Версальское владение у Жана-Франсуа Гонди. Для достоверного изображения художник использовал гравюры и описания лестницы Послов.

Город был рассчитан на тридцать тысяч жителей. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Третья композиция объединяет Марса, Вулкана и Амуров. Последнее проходило в июле 1674 года, тогда состоялись представления многих опер Люлли, комедия Мольера «Мнимый больной». Антуан Руссо – автор декорации сцены музыкальными инструментами и оружием.

Постройка была скромной и утилитарной. Конструкция из нержавеющей стали делает интерьер стильным. Строительство резиденции сложилось за несколько периодов. Правом въезжать в карете в Королевский двор обладали лишь немногочисленные персоны, пожалованные Почестями Лувра.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  3. Медицинское освидетельствование
  4. Большой словарь русских поговорок

Еще меньше материалов, освещающих вопросы целостности архитектурной композиции Версаля, его роли в истории паркового искусства и историко-художественного значения. С южным партером ее соединяют две колоссальные лестницы, между которыми она и размещена. Архитектура имения Фуке была принята в качестве образца для Версаля. Существует гораздо меньше работ о Версале, созданных русскими исследователями. Салон Мира 18. «Анфиладный принцип планировки торжествует и в знаменитой Зеркальной галерее.

Вторая половина XVII века – период развития классицизма во французской архитектуре. Салон Марса 13. В новом дворце находились новые апартаменты короля, королевы и членов королевской семьи. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665160г. Для развлечения Двора монархи устраивали великолепные празднества.

Большой ордер – основной мотив Версальской архитектуры. Людовик XV начал строить в Трианоне для своей фаворитки maison de plaisance, который своей маленькой тенью затмил славу старшего собрата. Декор исключительно утонченный. На протяжении XVIII века часовня была свидетелем многих событий при дворе.

Королю больше всего понравилось украшение сада скульпторами Жирардона и Лё Онгра 8212 в 1665 г. были установлены первые статуи, построены грот Тетис, оранжерея, зверинец. В девятую группу входит созвездие Кастора и Поллюкса. 1736 г. – завершены работы в салоне Геркулеса.

Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца. Из новых проектов этого времени наиболее значительными были Оранжерея и Грот Фетиды. Салон Апполона 15. На них появляются филенки из мрамора, штукатурки или бронзы. Основная «изюминка» покоев – небольшая галерея у Мраморного двора с картинами Буше, Карла ван Лоо, Патера и Парроселя, развешанными на разноцветных стенах. В 1676160г. Луи-Филипп с супругой и детьми разместился в Трианоне, обновив его: частично поменялась обстановка (привезена из Тюильри мебель императора), на месте двух комнат для Игр Людовика XIV (Салона Старших офицеров и Салона Принцев при Империи) создан Семейный салон короля-гражданина, Бильярдная же короля-солнца перестроена в часовню. Хотелось бы отметить политическое значение Версаля.

В этих покоях «Король оказывал приемы, но не жил», сюда можно было попасть по Посольской лестнице, два пролета которой вели соответственно в Салоны Венеры и Дианы. Их цветовая гамма гармонирует с цветом зала, выкрашенным под мрамор, с преобладанием зеленого и пиренейского мрамора (красного с белыми прожилками). его заменили бюстом работы Антуана Казевокса5. Жюль Антуан Руссо делает обшивку стен из позолоченного дерева. При Людовике XV она служила комнатой для выставлениякоролевского золотого сервиза, откуда одно из ее названий – «кабинет золотого сервиза». В северной части дворца размещались покои короля, в южной – королевы.

На нем изображен Апофеоз Геркулеса. В северной, новой пристройке разместили лестницу Послов, а в южной – лестницу Королевы. В глубине на возвышении в пять ступеней находится Мраморный двор – (его название происходит от мраморных плит), – который дает представление о размерах двора во времена существования замка Людовика XVIII. Фасады укреплены кирпичом и камнем. – стала безусловным шедевром искусства. Он обладал удивительным чувством ансамбля, стремясь к строгости в отделке.

На ее месте была построена знаменитая Зеркальная галерея. Потолок салона расписан Франсуа Лемуаном в 1733-1736 гг. В отличие от своих предков, Людовик XVI не имел амбиций короля – созидателя.

, пересекая которую, посетители попадают в Главный Почетный двор. Сады занимают 900 га площади.

Наконец, фонтаны и бассейны Версальского парка следует признать значительным техническим достижением эпохи, равно как и прорытие знаменитого Лангедонского канала. Эта комната была задуманадля хранения коллекций Людовика XIV. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Именно во Внутренних кабинетах, вдали от любопытного двора, тот, кого называли «Всеобщим любимцем», принял некоторые из наиболее важных государственных решений. Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674160г. С ним связан первый этап Великой Французской революции.

многие из них не находили крыши для сна. 3 сентября 1783 года здесь был подписан мирный договор, утвердивший независимость США. Салон Дианы 12.

По его же эскизам выполнили капители пилястр в национальном «французском» ордере с галльскими петухами в декоре и многочисленные элементы меблировки галереи: здесь находились алебастровые столы и вазы в бронзовой оправе, табуреты и торшеры из серебра, выполненные в мастерских Гобеленов, меж окон на серебряных столах установили восьмирожковые серебряные же канделябры с изображением подвигов Геркулеса, что являлось отражением первоначального замысла оформления. Он держал в своих руках нити всех политических интриг страны. Залы заново обставили, другие подверглись более существенным изменениям (спальню императора обтянули лионским шелком, привезённым по заказу Жозефины).

Масштабы лестниц, огромные плоскости которых как бы уходят в небо, несоизмеримы с человеком: они созданы для царящей здесь «идеи». Комнаты Mesdames дочерей Людовика XV 4. На верхний уровень можно попасть через вестибюль известный как Зал часовни, который был сооружен одновременно с самой часовней.

Зал для совместных обедов или Вестибюль королевы 21. Зеркальная галерея 17. Пристройки получили крепкую взаимосвязь с центральными корпусами. Художник Жан-Леон Жером в 1878160г. Салон Изобилия 10.

Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры. Кроме того, Луи-Филипп приобрел сани и носилки. Южный и северный фасады тоже удлинились за счет двух изысканных по формам корпусов. В основном применяется позолота на белом фоне, полихромия играет весьма ограниченную роль. Сооружения, расположенные рядом с дворцом, едины с ним по своим архитектурным образам.

Примыкает с северо-запада к Большому парку Версаля. Зал часовни отделан белым камнем и украшен барельефом. Андре Ленотр (1613-1700) к этому времени уже прославился как строитель загородных имений с регулярными парками (в Во-ле-Виконт, Со, Сен-Клу и др. ). Роспись охватывает порядка 230 квадратных метров и содержит 142 персонажа. Известный простотой вкусов он жил во дворце по необходимости.

приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена и завершили в 1678160г. 1. Высота ее свода нарушила горизонтальность линий крыш всех остальных частей Дворца. Мраморный камин работы Антенна венчает полотно Паоло Веронезе «Встреча Елеазара с Ревекой».

Такое расположение благоприятно для просмотра и слушания – акустика была великолепной. Жилые помещения приносятся в жертву парадным залам. Король относился к нему враждебно и заключил его в тюрьму. К тому же здание было построено из дерева и зал резонировал, как скрипка. В 1788 г. он помещает туда своё собственное приобретение – кабинет бабочек.

И уже почти триста лет он привлекает внимание исследователей, писателей, ученых, туристов. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен4. Через тринадцать дней он скончался. На другом этапе строительства садов преобладают мотивы солнца и Аполлона.

В часовне Версаля часто проходят музыкальные концерты.

В систему анфилад включена даже королевская спальня. Мансар построил также два корпуса Министров (1671-1681), которые образовали третий, так называемый «двор Министров» и соединил эти корпуса богатой золоченой решеткой. Вся керамика в бело-синей цветовой гамме по описанию Версаля XVII века выполнена в «китайском стиле». Величественные внутренние помещения вызывают сильный восторг.

Это, в сущности, не тронный зал, а настоящий проспект длиною 173 метра. Салон Геркулеса (Геракла) 9. Дворянский салон 20.

Этот же металл применён в арматуре хрустальных люстр. Спальня короля 24. Королевская часовня 5.

Этот экипаж использованный в 1809 году для похорон маршала Ланна, герцога Монтебелло и затем переделанный для герцога Беррийского (сына будущего Людовика XVIII), убитого в 1820 году, был заново оформлен для похоронной процессии Людовика XVIII, состоявшейся 23 сентября 1824 года. После его завершения в 1768 году за Мраморным Трианоном закрепился эпитет Большой. На одной из стен висит огромное полотно Веронеза «Ужин у Симона Фарисея», подаренное Людовику XIV в 1664 г. Венецианской республикой. В Риме ширина улиц была менее тридцати метров, в Версале – около ста.

Салон Войны 16.

Салон Венеры 11. Около нее находился средневековый полуразрушенный замок – владение дома Гонди. Людовик XVI, подобно деду, не уделял дворцу внимания. Так, например, Лебрен создал так называемый «французский ордер», поместив в капителях эмблемы Людовика XIV – лилию и солнце. Внутренняя решетка начиналась непосредственно от двух павильонов, которые стояли на месте Северного крыла (архитектор Габриель, конец эпохи Людовика XV) и Южного павильона (архитектор Дюфур, эпоха Людовика XVIII). В качестве поручня можно использовать пластик и натуральное дерево, например дуб или бук. Пол самой часовни выложен разноцветным мрамором и у подножия ступеней, ведущих к алтарю, находится венценосный вензель из двух переплетенных букв «L» намекающих на Людовика IX Святого и Людовика XIV.

26 августа в Версале была принята «Декларация прав человека и гражданина». В северном крыле он поместил церковь (1699-1710), вестибюль которой заканчивал Робер де Котт. «Династия Бурбонов подарила миру Людовика XIV – «Короля-Солнце», при котором и было начато строительство Версальского дворца. Каждый из обитателей Версальского дворца оставил свой след в его архитектуре и убранстве. На фронтоне главного дворцового корпуса была высечена надпись: «Версальский дворец открыт для публичных увеселений».

Спальня королевы 19. Они создали сложный им законченный архитектурный комплекс, включающий в себя монументальное здание дворца и целый ряд парковых сооружений «малых форм» и, главное исключительный по своей композиционной целостности парк. Габриэль использует старинные панно для украшения стен.

Во второй мы видим Бахуса, поддерживаемого богом Паном. Другая его картина – «Ужин у Симона Фарисея» – располагается напротив Людовик XIV получил ее в подарок в 1664 году от венецианской республики. Вы можете заказать лестницы из из нержавеющей стали в Москве, позвонив по телефону. Однако всё чаще именно в Версале стали устраиваться придворные праздники.

Вместе с исчезнувшей лестницей Послов и дворцовой Часовней входила в тройку самых масштабных интерьеров резиденции Людовика XIV Размеры зала в плане 73, 0 м 10, 5 м. Высота – 12, 3 м. В 1678 году на месте открытой террасы второго этажа устроили Большую галерею (Зеркальной её назовут только в XIX веке). Во время Парижской коммуны в 1871 году, Версаль, где находилось Национальное собрание и правительство Тьера, стал центром контрреволюции: отсюда началось наступление правительственных войск – «версальцев», закончившееся их победой. Придворные смогли «оценить» неудобство этого небольшого замка, т. к.

При Людовике XV помещение использовалось как бальная комната. В оформлении использованы темы Аполлона и богов Олимпа. Такая классицистическая основа создает ощущение ясной формы. На третьем этаже располагались покоидругих членов королевского дома и придворных.

Пятая представляет Цибелу на своей колеснице, Минерву и Цереса, Нептуна и Плутона. Сен-Симон в своих мемуарах называет этот древний Версальский замок «карточным домиком».

Девять сложных композиций, объединяющих 142 фигуры, составляют творение Лемуана. 1755 г. – бывший кабинет Короля-Солнца соединяется с кабинетом Терм и образуется большой салон Совета. «Экзотический» колорит придавала зданию облицовка его стен делфтскими изразцами, фаянсовые вазы и декоративные элементы высокой мансардной кровли из позолоченного свинца. В двух нишах зала установлены статуя Славы, держащая в руках медальон с портретом Людовика XV работы Вассе и «Великодушие монарха» скульптора Буссо. Благодаря Мансару расширение Версальского дворца прибрело закономерный характер.

Королевская опера 7. Лебрен разместил на своде изображения побед Людовика. Королевский внутренний двор 2. В это время дворец начинает приобретать знакомые нам черты.

Франсуа дОрбэ. Галерея битв 8.

Первое представление «Наслаждения волшебного острова» состоялось в мае 1664 года. Официально Лувр пока еще оставался королевской резиденцией. Через два года началось строительство Большого канала. Пол застилали огромные ковры мастерских Савонери. 28 июня 1919 года здесь был подписан Версальский мирный договор, завершивший Первую мировую войну. Первые сады были разбиты здесь при Людовике XIII.

1. Такой же узор был на шёлке, обтягивающем стены, на коврах и рисунках изразцов.

Мансар умел объединять различные элементы в единое художественное целое. В 1662 году Версаль начал строится по плану Ленотра. Зал стражи или Зал гвардейцев 22. Апартаменты дофина, наследника трона 3.

Салон Бычий глаз или второй вестибюль 23. Этот замок был перестроен в ближайшие годы по распоряжению короля архитектором Лемерсье. С флангов ограду обрамляют четыре скульптурные группы, символизирующие Войну («Победы Короля над Империей и Испанией») и Мир («Мир и Изобилие»). Потолки всегда гладкие или сводчатые, покрытые росписями с аллегорическими сюжетами.

Примеру «Короля-Солнце» подражала вся Европа нравы его двора, этикет, даже сам французский язык пользовались неслыханной популярностью его роскошный дворец в Версале стал недостижимым образцом для бесчисленных князьков». При Людовике XIV в Версале было организованно три грандиозных праздника, на которых были представлены спектакли лучших артистов эпохи – Мольера и Люлли. – регулярный французский парк, который здесь был доведен до совершенства. Так был образован «Королевский двор». Только низкая балюстрада отделяет ложе короля от текущего мимо потока придворных.

Вдобавок к перечисленным преимуществам, нержавеющая сталь обладает высокой прочностью и вязкостью, её не так просто просверлить или перепилить, без наличия специального оборудования. Семнадцать окон обрамлены шторами из синего, шитого золотом шелка. Аполлон и Музы появляются в восьмой композиции. Галереи 17-го столетия 6. – самый известный интерьер Версальского дворца.

Второй этаж был полностью занят двумя покоями: короля (северная сторона) и королевы (южная сторона).

gorod-el.ru

Лестница Послов ру вики

Проект лестницы создал Луи Лево, а воплощал в жизнь с 1674 г. Франсуа д’Орбэ. В 1676 г. приступили к декору помещения под руководством Шарля Лебрена, и завершили в 1678 г.[1]. Редкий во французской архитектуре тех времён пример лестницы с расходящимися двойными маршами, был, видимо, основан на генуэзских образцах[2], как оформление Апартаментов Планет, к которым она вела, отталкивалось от ансамбля одноимённых помещений в палаццо Питти во Флоренции. Новаторство интерьера заключалось и в огромном световом фонаре перекрывающего зал свода. Подобный приём использовался во французских замках, например лестница Шамбора частично освещена зенитным фонарём, но в Версале он был остеклён. По традиции XVII века арки вестибюля лестницы Послов, ведущие с Королевского двора, закрывали только решётки, выполненные Николя Делобелем (недавно обнаруженные они вновь установлены на своё историческое место). Первый ярус лестницы был украшен фигурными многоцветными филёнками, отделанными мрамором, и воспринимался как цоколь для колоннады из ионических пилястр и колонн второго яруса, в простенках между которыми фрески, имитирующие шпалеры со сценами военных побед короля[2] (взятие Валансьена (17 марта 1677) и Сент-Омера (22 апреля 1677), сражение при Касселе (11 апреля 1677) и дислокация в Камбре (19 апреля 1677)[3] чередовались с иллюзорной живописью, изображавшей обитателей всех континентов, взирающих из богато убранных лоджий на поднимающихся по ступеням посетителей дворца. Росписи выполнил Адам Франсуа ван дер Мейлен[4]. На промежуточной площадке лестницы устроили фонтан, декорированный античной скульптурной группой, адаптированной к новому использованию, в нише над которым в 1679 г. разместили бюст короля работы Жана Варена (выполненный ещё в 1665 г. как результат соперничества французской и итальянской школ в противовес знаменитой работе Бернини), однако в 1681 г. его заменили бюстом работы Антуана Казевокса[5]. Двери работы Филиппа Кафиери с верхних площадок лестницы вели в салоны Дианы и Венеры.

При Людовике XV мадам Помпадур устроила на лестнице Послов временный театр. В частности 29 июля 1749 г. здесь исполняли оперу Люлли. В 1752 г. король решает разобрать лестницу ради устройства комнат для своей дочери мадам Аделаиды, которые в 1769 г. заберёт себе, присоединив к Внутренним апартаментам[6].

Сегодня об утраченном интерьере можно составить представление по гравюрам и сохранившейся лестнице Королевы, которая представляет собой как бы половину объёма Лестницы послов.

Южная лестница замка Херренкимзее. Бавария Большая Лестница в Розовом дворце. Париж

При строительстве замка Херренкимзее Людвиг II пожелал дважды воспроизвести утраченный версальский интерьер, однако до смерти короля успели оформить только Южную лестницу: объем Северной так и остался в кирпиче, составляя ныне разительный контраст пышно убранным залам бельэтажа[7].

В 1892 г. герцог Э.-М. д’Аренберг соорудил копию утраченной лестницы в своём доме в комплексе Пети-Саблон в Брюсселе.

Повторение лестницы Послов в конце XIX века осуществлено во дворце Талейран в Париже; а лестницы Королевы — в поместье Айседоры Дункан Пейнтон (Девон)[7].

В 1895 г. в Розовом дворце (снесён в 1969 г.) на авеню Фош в Париже для знаменитого щёголя и политика Бонифация де Кастелана выполнена ещё одна копия лестницы Послов.

Художник Жан-Леон Жером в 1878 г. написал картину, посвященную эпизоду из жизни принца Конде, когда полководец прибыл в Версаль после победы над Вильгельмом Оранским в сражении в Нидерландах. Этот случай положил конец почти пятнадцатилетней опале военачальника за участие во Фронде[8]. Для достоверного изображения живописец использовал гравюры и описания лестницы Послов. Однако вряд ли событие происходило в данном интерьере, так как аудиенция имела место в 1674 г. — сооружение лестницы только началось. Да и цветовую гамму художник «облагородил»: по документам стены были облицованы не только серым и белым мрамором, но и красным и зелёным, палитра была значительно более пестрой, о чём свидетельствуют и другие сохранившиеся с той эпохи залы дворца.

ruwikiorg.ru


Смотрите также