Журнал ЖЖ. Лестница на чердак жж


Лестница на чердак

Я только в книжках про такое читала!Но  - вот ура! у Сеньки немного проснулся интерес к английскому!Во-первых, утром он бодро поддержал мой разговор на тему "на дела? прекрасно, а у тебя? и у меня тоже!"

Две недели занятий с Д.А. - и человек может нормально с выражением поздороваться. (до сих пор он мог это сделать запинаясь и нудным понижающимся голосом человека, читающего учебник).И тут папа говорит, что у него дела не fine. Because у него болит голова. Но как это сказать по-английски, он не знает

Сенька встрепенулся:- У меня в старом учебнике это есть!Сбегал, нашел, сказал, научил нас. Headache!I've got a headache! (или I'm ? - учебник далеко :)Все потренировались, потом решили спросить у Д.А., можно ли сказать have got ?Посмотрели еще про ушную боль и кашель.

Вообще, он первый раз за шесть лет по доброй воле захотел узнать, как что-то говорится по-английски.

НЕ ДЫ-ШУ!

Метки: Сенька11л, айхавтуайз, домашнее обучение

Не дышу.Я плохо помню, было ли мне интересно в средней школе делать хоть что-то учебное. Да, я до дыр учитала "Занимательную физику", очень любила всякие математические задачки, но когда дело касалось уроков...

Ксензы под лепет мандолин  Товарищи, у которых дети уже не первый год учатся дома, рассказывают мне какую-то ненаучную фантастику про повышение мотивации к учебе. И говорят, что за три недели, которые у нас в активе, странно было бы ожидать этой самой мотивации. Мол, терпите, Шура, они позолотеют года через два. Или три.

Вчера Сенька вдруг с радостью и без писка прочел все слова из очередного юнита (сзади в учебнике слепой словарик, то есть произнощение есть, перевода, разумеется, нет, ибо учебник одноязычный).Его восторг был, кстати, сильно подогрет тем, что он  - вот сюрпрааайз!!! - вдруг понял, что эти загогулинки, крышечки и слепленные фигульки, называемые противным словом транскрипция - на самом деле - полезные!!! и понятные! и вот ясно, как произносить! Он блестел глазами и взволнованно дышал. Я тоже дышала взволнованно. Я-то дышала на тему: чему его учили пять лет в школе (напомню, три человека в подгруппе, 6 часов английского в неделю, разговаривать не умеет, ну так хоть научили бы транскрипцию читать???)...... Так вот, а потом он сделал себе на Квизлете словарик по этому юниту и сказал фразу, от которой я замерла. И золотые искорки мотивации немножечко заблестели во тьме пофигизма:- Я вот что придумал! Я завтра с утра минут сорок позанимаюсь этими словами, и вечером тоже! И каждый день, и буду их знать!

Сегодня с утра он их выучил, да. 34 слова, ага. Три раза там прошел тест, на А+.

И вот теперь он делает русский.Пришел ко мне. И говорит: я не знаю, мол, какие тут буковки вставлять.Неудивительно.Стихи. Автор - Букин. Кажется, это тот Букин, который прославил себя песней "Прощайте, скалистые горы".

Но в данном случае мальчику предлагается вставить буковки. В таком стишке:

Ребеночек завис на слове лемехов.Мысль просматривать словарь на лам-, лим-, лем- , чтоб найти нужное, его не обрадовала. Пришлось подсказать.Ох, наверное, полезно знать, что такое лемех. Ужасно полезно. Только все же  - продолжаю настаивать - есть на свете стихи и получше. Интересно, можно ли сделать учебник на материале актуальных и интересных для шестиклассника текстов? И если да, то почему никто нет? :)

______________Да. Простите меня те, кому осточертело читать про учебные дела. Но это пока занимает меня большую часть дня :)

Метки: Сенька11л, домашнее обучение

Ну вот, Сенька единственный в классе это прочитал. Дочитывал последние страницы уже в метро. Я -то была готова пересказать ему содержание кратко, но тут вдруг Р. встал стеной и сказал:- Нет! Он должен это прочитать! Всякий человек, который... потому что... культурные ценности... общее поле... наконец, надо же понимать шутки на тему "я не француз Дефорж".

Это он мне сказал. Сенька не слышал, но, почему-то все же начал покорно дочитывать, а потом просто увлекся уже.

Никто из детей в его группе не прочитал. Может быть, потому, что они самостоятельно заботятся о своей домашней учебе, а мы стоим над головой у ребенка с палкою  внимательно проверяем, как оно идет и куда.

Прочитал он последние строки как раз когда мы подъехали к Шаболовке.И вздохнул, закрывая книгу:- Он не успел...

В общем, по этому короткому резюме узнает пушкинскую повесть любой читающий русский человек:)

А потом мне пришлось объяснять ему, какие такие шутки можно услышать во взрослой жизни - про Дубровского. Еще немного поговорили о зависти (а ведь именно зависть послужила началом конфликта старого Дубровского с Троекуровым).О том, кого можно было вызвать на дуэль. О том, что дети не отвечают за идиотов-отцов. И о прежней нерушимости брачной клятвы.

________________Если честно, я не знаю, что можно объяснить про эту книгу обычному мальчику, читающему второй том жестокого шпионского "Херувима-Новобранца" и любящему ЛЕГО и трансформеров.

Там взрослые проблемы, - да еще и двухсотлетней давности.

Сегодня вот наливает Темка в стаканчик "Тархун" и кидает туда зеленую соломинку. - Зеленая газировочка - и зеленая соломинка!!!Вслед за ним забегает со своим стаканчиком Сенька. и туда же:- И зеленая соломиночка в зелененькой-презелененькой газировочке.

Я смотрю на него  - и, видимо, выражение моего лица очень красноречиво.Потому что Сенька останавливается и говорит мне, весело пожимая плечами:- Да, да, мама! Я совсем! еще! Дитя!И убегает. С зеленой соломинкой в зеленой газировочке.

Метки: Сенька11л, домашнее обучение

Нет, никак не получается у меня классическая, сиропная, идиллическая картина.Чтоб мальчик сидел, тыча в книжку пальчик, и читал Ма-ма-мы-ла-ра-му.

Мы бросили букварь. Хотя он то и дело норовит начать читать справа налево, с устатку может спутать О и Р, игнорировав палочку, периодически зависает на слогах типа НЯ, пытаясь прочитать НьЯ, забывает, как выглядит Щ, но букварь  - это безмерно скучно, а бубны-танцы на тему учоооооба - наш глааавный труууд! - наскучивают даже мне.

Так что четвертый Жаб-Квак.(слава розовым Жирафам!)...

И вот я вожу указочкой, чтоб он не терял буковку, а он... мучительно для моего слуха склепывает буквы в слово.Тут я вспоминаю. Что я  - балда - натурально - опять забыла.Ребенок спокойнее читает про себя. Выдавая вслух через пару-тройку секунд готовое слово. Предложение, склепанное так вполне понимает.Озвучивать процесс - ему мучительно, он теряет силы, голова отключается. А про себя у него получается лучше. И я слышу не мучание-мычание, а сразу красиво -понятно-целиком.Так что у нас теперь шаг - остановка - второй - остановка..

А потом, уже потом, наверное, он научится читать вслух, чтоб удовлетворить школу в технике чтения. Только это будет не скоро, не скоро, не скоро.

Со старшим пытаемся весь день добраться уже до делания английского. На пути стоит математика. Ужасная математика, в которой мальчик не усвоил, что такое наименьшее общее кратное. Стекленеет взглядом при вопросе "какое число делится на 20 без остатка?".

Вернулись, начали повторять. Потом мальчик долго думает на тему шесть умножить на три. То есть на полторы секунды дольше, чем это пристойно. А на мой наезд "учим таблицу умножения" - возмущенно орет, что он ее знает.

А потом приходит папа и наезжает на меня, что "сидение с ним рядом - саоме худшее, что ты можешь сделать!"А я в ответ стараюсь не орать на тему "нельзя бросать его на этом этапе, потому что он недопонял и тупо тонет".И еще на тему "действия с дробями - базовый навык, который нужен в жизни больше синусов и интегралов! Именно этьо не знала Люшка! Именно это надо довести до понимания и автоматизма"...

Словом, весело, весело...

Метки: Сенька11л, Тёмка7л, домашнее обучение

А что вы хотели, мамаша?Что вы хотели?Ребенком надо заниматься!

И мы занимаемся. Но только вот была у нас школа. Хорошая такая школа. Стоила за эти пять лет нам... Я даже не скажу, сколько.Школа позиционировала себя гордо: "мы даем английский на уровне спецшкол!"И еще там звучало: "Да у нас дети тесты блестяще сдают - ВСЕ!"

Сдают. Не сомневаюсь.У нас вот в классе тоже. Расслоились дети. На тех, у кого сильная группа по английскому, и у кого так себе.Мы были в так себе.Сильная группа - там, разумеется, дети родителями посылаемы в лондонские приюты языковые лагеря, да и сами родители умеют сказать, как там майнеймиз и вотитиз, и даже намного больше. Намного.

А вот мой ребеночек.Чистый результат. Рафинад. Дистиллят...

У которого родители языка не знают. (и никакого вам домашнего обучения, все в школе!)И могут только проконтролировать, чтоб домашка была сделана. И чтоб двоек не было.Вот именно ЭТОТ ребенок с ЭТИМИ знаниями - вчистую усилия школы. Может, усилия малые?Да нет, гигантские.6 часов в неделю, плюс домашка, по английскому (не совецкому) учебнику. В группе три человека. Практически, в рот можно положить все.Лепота, итить...Глухого пингвина можно намастрячить за такое количество часов разговаривать.

Сегодня ребеночек в консультационном центре сел рядом с другими шестиклассниками.И не сумел сказать ничего вообще.То есть ничего. Двух слов не.Ни одного вопроса со слуха он не понимает. Ничего сказать не может.Нет, он не стесняется. Он просто не умеет. Не лежит это у него близко к поверхности мозгов. И в глубине мозга - тоже не лежит. Прочитать и понять учебный текст он как-то худо-бедно может. И, главное, в этом я могу ему помочь, словарь и грамматика под рукой. Так что это опять - скорее мои усилия. А вот поговорить с ним я не могу. Это школа работала. Наработала. Молодцы.В табеле той школы у него четверка. Ребенок не идиот. Ну не идиот, поверьте...

Лентяй? возможно, но тогда почему четверка, а не двойка? И даже если лентяй - сигнализируйте! заставьте! Ну?

Вот из ит, маза фака?

Метки: Сенька11л, домашнее обучение, школа

Слушайте. Вы будете смеяться. Но я в тупике. Я не знаю, что дать почитать Сеньке.То есть, сейчас он читает "Херувима", это, понятно, занятно, весело и все такое.Но я -то хочу, чтоб кроме занятно, было еще и культурно-полезно.Детей капитана Гранта я в него закачала-таки, ему даже понравилось. А чего бы такого еще?

Вот, кто-то недавно упомянул Стивенсона.Дайте мне каких-либо идей, а?Потому что читать "Детство" Толстого и "Былое и думы" он не будет...

Да, детективы и фантастика - качественные - приветствуются.

про Шерлока Холмса он не читал. С фантастикой знаком только по Хокингу и Булычову.

Метки: Сенька11л, домашнее обучение, книги для детей

Так у нас сложилось сейчас (в связи с мировым кризисом), что наш папа проводит гораздо больше времени дома (потому, кстати, мы и ввязались в это все с домашним обучением двух детей...)...Едем вчера по городу. А на детском радио читают "Робинзона". Сенька шикает, Темка тоже говорит: дайте дослушать!И мы увлеклись.И тут папа задумчиво говорит:- Слушай. Дала бы ты ему "Робинзона Крузо" почитать!И не понимает, почему мы с Сенькой начинаем так поднимать брови и корчить ржи.А потому что Робинзон-то у Сеньки долго был в любимых книгах, он перечитал его раз пять, наверное, и даже когда на него наезжали в школе по поводу Гарри Поттера (а надо было записывать, что читаешь дома), он врал, записывая вместо ГП - Робинзона, "потому что, мам, если меня начнут проверять, я же его наизусть знаю, всегда смогу убедить, что я именно его читаю!"- А я и не знал, - грустно сказал папа...

Метки: Сенька11л

Сенька обнаружил, что Дети капитана Гранта написаны в трех частях. А он думал - свобода близка.

У меня в детстве было представление о том, какие романы дОлжно прочесть.Стивенсона мы с сестрой читали вслух, Жюля Верна я тоже как-то освоила незаметно.А вот я знала, что все должны прочитать про трех мушкетеров.

Роман у меня не пошел. В 12 лет я была очень чистополюйка. Герои постоянно пили. Трахались (я этого не замечала, но чуяла). Подличали. Их мотивы были туманны, повороты сюжета скучны, проблемы от меня космически далеки.

И я, сжав зубы, вымыв руки, садилась ежедневно и читала с отвращением на лице пару глав. Чтоб быть в курсе.Сестра до сих пор вспоминает это и смеется.

Метки: Сенька11л

Первую косу Сеньке я организовала лет шесть назад. У меня в жж где-то есть первое фото, когда я его постригла с косичкой.С тех пор мы ее не состригаем, только укорачиваем.- Надо состричь, - ворчит папа.- Я хочу, чтоб три раза оборачивалась вокруг шеи, - мечтает мальчик. - И знаешь, у нас теперь в школе вся параллель отрастила себе такие косички.

Темка, конечно, как только научился высказывать свои пожелания, тоже захотел как у брата. Так что у Темика тоже коса-коса.

А тут два Темы в бонус - я хочу новые юзерпики для записей про него.

Дети бегали по улице все это время, но заметно загорелыми стали вдруг два дня назад.

Метки: Сенька11л, Тёмка6л

Насильно заставила ребенка прочитать немного Ф. Искандера (пригоршню рассказов про Чика) и 10 глав "Детей капитана Гранта". В день получается страниц 60-80. Мне мало. Но Дети капитана закончатся при такой скорости дней через пять-шесть...

А вид ребенка, читающего Жюля Верна, умиротворяет.Я делаю это исключительно для лечения собственных нервов.Впрочем, ему нравится.Сперва упирается и начинает читать с выражением лица "всех не перевешаете!", потом увлекается. Впрочем, не на столько, чтоб читать больше запланированных 80-ти страниц.

Наверное, наша любовь к чтению - это эскапизм и внутреннее сиротство  - так было тогда (для чего читают дети Сюзявочки, например,  - не знаю. От высокого лба, небось - есть и такая болезнь детская...)...Но состояние человека, не любящего читать, мне непонятно совсем. Совсем...В общем и целом, оба поздно заговорили и оба поздно начали читать (Темка еще и не начал, по сути...)Но, как говорит мой мудрый муж, других детей у тебя нет, радуйся этим :)

Метки: Сенька11л

- Позови детей, - говорит мне Рома.

Он держит в руках большую черную солнечную батарею. От нее тянутся провода к маленькому конусу лампочки на оранжевом столе. Поворачиваешь батарею от солнца - и лампочка тихо гаснет.Все это очень нарядно и завораживающе.

И вот дети прибежали.

Сенька, как шел по прямой к столу, так, не останавливаясь и не вслушиваясь в объяснения, с блестящими и возбужденными глазами цапнул со стола лампочку, чуть не оборвав проводки.- Это чо такое?!?!?

Разумеется, мы заорали хором на тему: блин, это провода, это не твое и потому ты не знаешь, чем цапание чревато - это может быть опасно, и это может сломаться, ааааа !!! - восемь лет пытаемся приучить человека сперва спросить, можно ли это потрогать, а потом уже хватать руками!!!

Сенька кинул лампочку и спросил весело: - А это чо, пап?

Темка стоял рядом молча, слушал наш воспитательный ор, потом подошел посмотрел на лампочку, потом посмотрел на то, как папа крутит в руках батарею.И, когда открыл рот, спросил только: - Папа, а какую энергию она перерабатывает: солнечный свет или солнечное тепло?

После чего папа еще минуты две рассуждал на тему, а вот интересно, реагирует ли батарея на инфракрасное и ультрафиолетовое излучение.

Метки: Сенька11л, Тёмка6л

В школе пусто.Все же у нас хорошая школа. Потому что все-все-все разговаривают как нормальные люди...Даже жалко, что мы уходим.Учительница русского посмотрела  заполненные тесты и махнула на нас рукой. Три за триместр, четыре за год.Учительница математики очень его хвалила, быстро рассказала ему про транспортир (это была пропущенная тема), сказала, что я совершила подвиг, научив ребенка десятичным дробям (типа он их знает лучше всех в классе, а учил-то дома, со мной). Директор спросила у него пять стихов из 20 (больше он не знал). И провела со мной беседу на тему...То есть разговор был вежливый, но суть его сводилась к тому, что вот у родителей всякие фанаберии , самоуверенность, свобода и домашнее обучение, а так же  гарипотер на уме, а ребенок, между тем, Есенина наизусть не знает!

Будем учить, что ж, есенин - это надо знать. И фет, и тютчев, и прочая.Все учителя при этом сказали фразу, что "вы-то точно справитесь", но все заклинали меня "заниматься ежедневно и планомерно!"Я не против.

Ребенок вышел из школы и покрутил отставленным большим пальцем в воздухе. - Смешанные у меня чувства по этому поводу, мама.- Ну так и понятно.

И мы, свободные, поехали поели пиццы в "Европейском" и пошли по мосту в библиотеку.

Метки: Сенька11л, домашнее обучение

Все понимаю. Все понимаю: авторский метод, то-се.Тетрадь эта самая, по рускому."Будет служить вам справочным пособием до 11 класса!"

Пятиклассника представили, да? Да вы хоть железными листами оббейте эту тетрадь, как пояс верности на стойкой орлеанской деве , - все равно тетрадь развалится в руках нормального 12-летнего мальчика. Не в конце пятого, так в конце седьмого класса.

Я не понимаю, почему при массе... массе ... массе... массе всяких хорошо структурированных пособий, где все правила - в табличках и шрифтиком адекватно выделены-размечены, как карта полководца, - учительнице хочется самой на коленке, в ворде клепать переложения правил, с опечатками и перепутанными колонками. То справа слитно, то слева, то снова в той же таблице справа...И нифига глазом не схватывается, потому что шрифты как попало, и таблица как тарелка с несоленой рисовой кашей - много, мелко, однообразно и не проглотить.

И при этом 11 человек в классе. И при этом мальчик не знает -не чует- не понимает отличия глагола от сказуемого. То есть заставим выучить подробности до розенталевого уровня, с десятью случаями исключений в словах, которые никто никогда не употребляет в здравом уме, но базовые понятия о системе в голову не вложим. Базовые!!!

Чувство вины за брошенного на самотек в течение этого года ребенка пытается поднять змеиную голову и зашипеть. Я его кулаком, каблуком...Потому что я могу быть вообще малограмотной, да? В школе он 12 часов в день, ну? За деньги, блин?

Да, он довольно грамотно пишет. На четверочку.

При этом, в контрольном тесте целая жменя примеров, в которых я теряюсь, какую букву вставить. То есть понятно, что имеется в виду, на что намекает учитель. Но ведь варианты?На лекц... в музе... Извольте. Я полагаю, намекается вот на что: На лекцИИ в музЕЕ было скучно. Но ведь еще может быть: Мы ходили на разные лекции в музеи этого города.

И так куча примеров.

- Мам, я в тот раз сказал, что вот тут у нее колонки местами перепутаны, а тут ошибка, а тут опечатка. Она сказала, что да, ну за всем не уследишь, потому что у нее много работы!

УУУУ...у учителей много работы.Дорогие мои, вот это - вот эти тетради и есть ваша работа.А какая еще?Нет, я понимаю, что много работы, но почему что-то оказалось приоритетнее, чем эти вот таблицы? Никто ж не настаивал - возьмите их из готовых пособий, не надо их на коленке тачать, зачем??

Нет, я сама-сама. Хочу сама-сама, остро хочу!

Метки: Сенька11л, домашнее обучение

У Мышонка Арса вопросы по поводу компьютерных игр.

С описания Варкрафта он и хотел начать свой ЖЖ, но я, как хозяйка этого чердака настояла на лытдыбре.

Игры старшего - моя головная боль.Слава богу, он не играет в чистые убивалки.Потому что не дают

Но в семье есть инет-аддикт с одной стороны (скромно раскланиваюсь и отхожу в сторонку). И гейм-аддикт в анамнезе, в генах. Его папа мог сутками играть в Цивилизацию, и вообще, в нем умер великий стратег, потому что стратегии он предпочитал всему на свете: еде, сну, чтению, работе, жене.. ну, вы поняли?:)

Как только комп убирается из дневного расписания, так ребенок - не ребенок. а услада для глаз. Нет ничего более умиротворяющего, чем вид двух сыночков в шортиках, которые устроили на кровати из подушек и одеял горы и овраги и водят по ним конные и танковые войска. Каждый танк размером с некрупного майского жука.

Но утром я люблю спать. А дети встают в семь. И потому с семи до завтрака они сидят там. Вовремя не выдернешь - глаза стеклянные, оловянные, деревянные.

Метки: Сенька11л

feruza.livejournal.com

Лестница на чердак

В моем ЖЖ бОльшую часть занимают записи о детях.Надо начать писать андеграундный роман. Садомазохистский. В формате какого-либо "Ад маргинем".

И волосы состричь наголо. А череп покрасить фиолетовыми и рыжими полосами.

Но ничего не могу поделать. У меня на отросших волосах появились романтичные кудряшки и завитки. И тянет не в адмаргинем, а вовсе наоборот - завести атласную ленту в волосы. И передничек.

Я вот думаю - написать что ли про машину. Автомобильное.. И тут же вспоминаю, как эту самую машину, мою машинку , лялечку мою, лавиточку мою-ласточку, засрали эти дети!!! Ну ладно, мелкий, а старший-то какого фига запинал глинистой грязью спинку моего сиденья???

тьфу, надо все же брить голову...

Метки: Шу, жизнь_мимо_летное2005

Открытки отправлены, кстати.Простите все, если что не так. Я тщательно проверила перед заклейкой - те ли открытки, те ли имена. Но все равно холодеет под ложечкой - вдруг перепутала кого??? А вдруг я всех 64 человека перепутала??? А вдруг я послала что-то разнузданное, предназначающееся френдам, золовке и бывшей жене?

Если кто получит от меня открытку с не своим именем, простите меня великодушно, ладно?:) я Вас очень люблю :)

ОКазывается, писать руками я совсем разучилась. Совсем. Смотреть на корявые попытки начертать внутри открытки " с новым годом, дорогая" - больно. Больно буквально - руки сводит судорогами.

И еще. Ангелы есть на каждой открытке. Просто тем, кто хочет их увидеть - их надо найти, вглядеться. В небо.А кто не хочет увидеть, по причине мировоззрения, отрицающего существование ангелов даже в предметах наивного искусства, - те могут открутку под лучами света не крутить и в полуневидимого ангела не вглядываться.

Открыток, кстати, два вида. Белые с серебром и цветные без серебра.Голую снегурку рисовать не стала. Полагаю, что я могу нарисовать ее отдельно и выложить в ЖЖ.

Метки: жизнь_мимо_летное2005

Я сегодня мизантроп. Вылила стакан желчи на энциклопедию современного ребенка. Типа рецензия. Краткое содержание рецензии : "Афтары, выпейте йаду, ибо ваш К- Г, а А - М!!!"Сюзявочка, можешь выкинуть. Цель творчества - самоотдача, а не шумиха , не успех :)

Выскочила навстречу водителю и охраннику школьного автобуса с криком : "ЩАс я им скажу, что думаю по этому поводу!" (они приехали раньше и возмущались, что я не сделала то же самое. В тексте моего выступления значились пункты про снижение оплаты за школу, если дети будут уезжать из школы на час раньше.Охранник присел , попрядал ушами и молча отдал мне дитя.

ГАвкнула на детей, чтоб они замолчали, пока я разворачивалась поперек потока.

ГАвкнула на собаку, когда она на меня выскочила сказать, что она меня любит и измазала меня жидким цементом.

Гавкнула просто так на одном форуме, где обозлилась на сплетничание людей. Сам факт гавкания тоже является участием в сплетничании.

На кого еще гавкнуть?

Метки: жизнь_мимо_летное2005

Оказывается, в жизни я лепила совсем мало снежных баб ...

А вы?

Снежная баба, как концепт, - насквозь литературна. Или даже - объект из мира книжной иллюстрации. Мы, мол, не ели, мы не пили, бабу снежную лепили...

Стою, мол, ничьей женой, на горке, мол, ледяной...

На дне души лежит мечта - собачка прыгает и лает, дети утирают сопливые носы варежками с налипшими на катышки ледышками, фонарь светит и качается, поскрипывая, снег летит с темного неба, - и облик чтоб - классический!Глаза-угольки, на голове ведро, в руках метла и нос-морковка.Все наши бабостроительные действия - это попытка приближения к книжному идеалу. Вы знаете, как она выглядит - вы видели бабную классику в книжке.

Первый раз в жизни - сегодня - у моей бабы были глаза-угольки. Из мангала добыла.Я слепила ее за 15 минут, выйдя по нужде во двор. Нужда была - выкинуть очистки картошки и морковки в компостную яму.Снег скатывался не в шары, а в какие-то усеченные рыхлые конусы. Ровной полосой катышек обнажал траву, трава налипала на поверхность. И баба получалась какая-то затрапезная. Грязнуля , а не баба...Вокруг нее петляли полосы обнаженного дерна, на нее летел снег, накреняя и без того шаткую фигуру.

Что -то беззащитное, трогательное и уязвимое в этом кособоком существе с толстыми щеками, рыхлой попой, кривыми ручками...Что-то, что не позволяет называть ее упругим словом снеговик, нет... какой уж там снеговик.. Бабу лепим.. снежную бабу...

Завтра куплю ей метлу, ведро и морковь.Собаки-дети-снег-вечер-фонарь - практически есть.Пусть будет баба как на картинке!

Метки: 100_фактов, жизнь_мимо_летное2005

feruza.livejournal.com

Лестница на чердак

В теме про Люшкин диплом меня спросили - сами ли мы шили костюмы.И я решила теперь открыть некоторые подзамочные записи, рассказывающие, как мы работали над дипломом :)

Смотрите по тегу "Диплом".

Да, костюмы мы шили сами, да :) Частично шили, частично собирали из разных подходящих деталей.Да, часть картинок - примерно половину из картинок и схем, вошедших в диплом,- рисовала немножко я, потому что Люшка дописывала диплом-текст (больше ста страниц текста).

Еще у нас красивая презентация есть :)Счастье, что в доме есть машинка и что Люшка любит шить. Идею образа придумала она, как это технически воплотить - придумала я, кроили и творили мы вместе, шила на машинке она, собирала все на модели я, потому что Люшкина главная работа - прически.

Я ею ужасно горжусь! Она такая молодец!

Метки: диплом, старшая

Два дня не было инета, - как без рук, буквально!И мы вчера в четыре утра допечатали диплом.Фото толстого диплома- прям университет! - будет позже, а пока те фото, которые я хотела показать в дни безынетья.Итак.

Это Казимира. Мой рисунок :)

А это Казимирина голова. Верушка, ты, конечно, узнаешь, чем я вдохновлялась, рисуя :)Казимиру срочно лечить от анорексии!

Это перерисованная Рио-Рита. Я решила все же сделать ей улыбочку посимпатичнее. Микки-Маус, зато с точки зрения парикмахерства - прическа эффектная :)

Это наш мальчик. Типа фокусник. В текстовой части диплома мы написали, что традиционная шляпа не дает возможности продемонтсрировать прическу, и потому автор диплома вдохновлялся образами современных фокусников - типа Сумасшедшего профессора николя и прочих. Очочки хогвардтовские.

Это уже рисовано глубокой ночью из последних сил. Кстати, белые перчатки Люшонок сшила на руках из старой Сенькиной футболки.

Вот такой кросавчег у нас получился.

Иогансон в образе!(волшебная палочка - китайская синяя столовая палочка из китайского квартала СФ. Очки с китайского рынка Москвы. Плащ - из ткани от СветыЗвизды, нашего волшебного тканевого спонсора!

Уф. Мы молодцы. Щас расскажу про то, как мы ваяли итог диплома.

Метки: диплом, старшая

Дрессированная собачка Китценька подняла лапку :) И сидела так все 20 кадров :) (подол юбки надо ровнять. чертов солнцеклеш :)

И голова крупно. Эммм. Вера, на мой взгляд, чуть более лохмато, чем мне хотелось бы :)

Это фото на том же фоне, где мы снимали РиоРиту. Посмотрим, что взять для презентации.

Художник с собачкой

и традиционно - художник и его модель

За роялем - то есть за штативом, в мучительных попытках неумело вытянуть свет в темной вечерней комнате - ваша Я.Девочка у нас, между прочим, умеет поднимать ногу до уха. Только щас сообразила, что надо было ее попросить это сделать :)Ну да ладно.

Метки: диплом, старшая

Нарисовала Люхе две картинки к диплому - и они мне не нравятся. Ну да, очень похоже, что рисовала девочка :)Скажите мне, что прически важнее, а картинки никто рассматривать не будет же?

Утешая себя, занимаюсь костюмом Казимиры.

Вот такая у казимиры будет собачка:

Вот такое у Казимиры будет платьице (длину юбки будем на модели резать, она высокая, мы сшили с запасом.

Вот такая красавица у нас будет Казимира "ДО"

А как будет после - будет ясно через два часа. Фигово, что фото придется делать в темноте и при искусственном свете.Ы.А предмет своего растройства я положу под кат. Это картинки к образу Рио-Риты. Утешает, что я их нарисовала за полчаса, конечно, и что у Люхи, возможно, вышло бы еще хуже. Значит так. Скажите мне, что это плохо для журнала Вог, но вполне пристойно для диплома в колледже?( А под катом оноСвернуть )

Метки: диплом, старшая

Переделали голову. По совету Веры, изменили концепцию. Переделали снимки. Сделали не лепешки на ушах, а шары наверху. (Вера, ну на боольшие шары волос не хватает :)

Вот такая у нас получилась новая головка.

(вариант номер два)

А вот как было:(вариант номер раз)

Ребенок мой интересуется, как вам больше нравится?Учитывая, что у большинства содипломниц прически довольно обычные будут, а у нас цЫрк и как бы хочется побольше карнавала и кувыркания.

Как вам вообще? Я склоняюсь к первому фото (он же второй вариант прически)

Девочка дивная нам попалась. Ей, кстати, всего 14 лет. И "до" она вот такая:

Какой вариант вам нравится?

Мне больше нравится верхнее фото (вариант второй)

194(68.1%)

Мне больше нравится нижнее фото (вариант первый)

53(18.6%)

Мне вообще больше нравится детка без макияжа, почто ребенка уродуете?

10(3.5%)

Я прям не знаю, что выбрать, все такое красивое!

28(9.8%)

Метки: диплом, старшая

Завтра к нам придет девочка-модель, поэтому сегодня мы быстро-быстро дошивали костюм.Юбка три слоя, цветы, перья, корсет, обшитый оборочками и ленточками, шляпка, проапгрейженная ленточкой и перышками, серьги из моих запасов, девочка наша, любимая (в комплект не входит :)!

И фотографировали для себя, чтоб не забыть назавтра,как это будет выглядеть. Ну и чтоб Люшка тоже насладилась костюмом.Я все время забываю, что тут еще вообще-то должна быть прическа :)Модель у нас брюнетка и прическа у нее будет с валиками какми-то по бокам.Нижняя юбка на живую нитку пока, не смотрите, что она кое-где разной длины.

Но есть еще один способ ездить на лошади. Цирковой. Так ездит Рио-Рита. Если вы встретите Рио-Риту в городском саду, вы нипочем не отличите ее от настоящей дамы: у нее и кружевной зонтик имеется, и платье с оборками – словом, все как полагается настоящей даме. Но если Рио-Рита сядет на лошадь, вы сразу поймете, что никакая она не дама, а настоящая цирковая наездница. Потому что Рио-Рита умеет ездить на лошади, стоя вниз головой – на руках, и, самое удивительное, иногда она делает в воздухе сальто, приземляясь точно-преточно снова на спину Аделаиды.Ни одна дама такого повторить не в состоянии. А если Рио-Рита падает с лошади (что случается крайне редко, почти никогда), она не визжит, как обычно визжат дамы, не созывает всех, чтоб ее подняли, не требует нашатырного спирта, чтоб прийти в себя, и не говорит: «Ах, гадкая лошадь, теперь амазонка вся в пыли». Рио-Рита просто поднимается на ноги, догоняет лошадь и продолжает репетицию.

И-и-и-и! Алле! Гоп!

( и еще Люшка в костюме Рио-Риты!Свернуть )

Метки: диплом, старшая

Вчера поцапались, сегодня сидим шьем душа в душу. За два дня надо закончить косюм Рио-Риты, наездницы, а на мне еще художественное описание образов (в применении к парикмахерскому диплому :)пришиваю к корсету оборочки (мелко-мелко-мелко иголкой насобранные, ыыы) , обшаваю его ленточками...

Это вот прикидка на живую нитку, куда-что как. Цветы и перья будем лепить уже на готовую девушку.

А у меня к вам просьба. Знаю я точно, что есть у меня знакомые, увлекающиеся эээ... конным спортом!

В принципе, я нашла, где взять стек, но ведь в последний момент все как всегда срывается. На кого еще можно расчитывать, у кого можно стек одолжить?

Метки: диплом, старшая

Значит, так.25 Люшка защищает диплом.ее тема - "Цирк в шкатулке" Ага.Она делает три образа (то есть, кроме прически, надо фантазийный макияж и костюм).Сегодня я притащила ей три коробки, куда мы собрали все для будущего образа. И прикинули начерно, что куда. И сфотографировали, чтоб потом не вспоминать второй раз, что уже сделано.

Это мадемуазель Казимира:

Это Рио-Рита.

Будет еще Иогансон, но с ним все просто - плащ черно-сизый, белая рубашка, бабочка и т.д.

Я, конечно, ненавижу шить, но...

Спасибо Свете-Звизде, спонсору и дарителю текстиля для нашего диплома!!

Метки: диплом, старшая

feruza.livejournal.com

Лестница на чердак

Год, год! - год я мечтала сшить себе такие штаны.И сегодня вечером сшила. С манжетиками, с высокой талией (и научилась пришивать тоненькие резиночки!), и, так как ткань сыпучую не-на-ви-жу, а оверлока нет, просто убрала все швы в бельевой шов.Так что нигде ничего не торчит.

Посвящаю их dziva и ya_grafinya - это люди, которые вдохновляют на шитье!Есть мастера, очень ревнивые к своему делу, их бесит, если кто-то рядом вдруг начинает робкие, запинащиеся шаги в ту же сторону. А есть мастера, которые говорят тебе: давай, молодец, у тебя все получится! И их радует, когда кругом много людей разделяют их любовь.

Метки: рукоделие мое

Один секонд у нас изысканней прочих, и держит себя модным магазином, хотя и продает вещи по 4 доллара.В нем я купила сегодня нижнюю льняную юбку (справа), блузку (сверху) и сарафанчик (коричневый снизу).Все - на переделку и порезку, белое купила только ради кружев.

И пойду распаковывать мою машинку-братика.

Только вот беда - у меня нет белых ниток. Совсем. Есть розовые и зеленые :) Как я умудрилась, собираясь сюда, взять с собой такие странные цвета, а черные и белые нитки не взять - не знаю...

На очереди у меня блузка-маечка с кружевами - на переделку. И вот купила еще легкие-легкие брюки дивно зеленого цвета, тонкие, приятные - но скучные. Буду думать, как бы их укрейзить...

Метки: рукоделие мое

Итак, у меня была скучная розовая юбка в пол, прикидывающаяся льняной. Светик твердо сказала: ВРУТ! синтетика!Но на бирке было написано - стопроцентовлён!Однако юбка не мялась, даже когда по ней шли танки. Словом, выкинуть тем более, что все равно куплено в стоковом магазине за рупь десять лет назад ? или попробовать сделать бохо?

поневоле задумаешься :)

Я вшила клинья в бокавот так:   

, обшила кружевом, пришила нижнюю юбку из розового шелка (ее мне готовую-недошитую подарила Света Гаридова), обшила нижнюю юбку кружевами, пришила к ней шестиметровую оборку из белого шитья с кружевами,  - а потом она показалась мне недостаточно крейзи и недостаточно асимметричной, и ее немного укрейзила и заасимметричила. На уровне коленок идет драпированная эээ... тряпочка, которая заканчивается обрямканными концами, крест -накрест сшитыми на боках  и украшенными кружевным цветком с тканевой пуговицей.

Мальчиков у меня в жж мало, так что, я надеюсь, основная часть читателей от кружавчиков и оборочек не морщатся :)

( для тех, кому интересно - еще видов и деталей. Свернуть )

Метки: рукоделие мое

Будущая юбка - как текст.

Начинать страшно - и ведь я не умею шить. Хочется, чтоб было прекрасно, во сне видятся складки, оборки и драпировки, и лен, и кружево, и пуговицы.А в реальности - строчка пойдет неровно, и запутается нить, и прекрасное в воображении окажется невыполнимым. Никто не знает, как ты себе это воображаешь, и всегда можно попробовать еще раз. И все равно - я брожу вокруг стола с разложенной тканью, и я вычисляю через пи радиус полусолнца, и я откладываю - еще минут через десять я возьму ножницы, и я...

(консультация в подборе комплекта материалов для шитья юбки от Светланы Гаридовой. Ткани и кружева, в том числе окрашенные вручную, - от нее же)

Метки: рукоделие мое

Не хочу никого обидеть :) Это лично мои вкусы и обстоятельства жизни...

Но для меня самые бесполезные рукоделия это:

- рукодельные открытки. Красиво, ужасно красиво - но меня, хозяйственную тетку, мучает мысль: куда я эту красоту, как можно ею насладиться? На стенку не повесишь, в альбомчике... - ну лежит в альбомчике...Я вообще предпочитаю хендмейд, который можно надеть, повесить на стену или положить на диван. Да, и поставить на полку.

- рамочки для фото. Вещь в себе. Да, это можно повесить на стену. Но 99 процентов рамочек - даже если они хороши сами по себе - не впишутся в интерьер. Лично в мой интерьер. Я предпочту вместо рамки с наклеенными кружавчиками и ракушками - что-то более гладкое. Или вообще рамку без художеств - деревянную - или металлическую, или расписанную красками - но без рельефа.

- подсвечники. В доме, где дети и собаки, горящие свечи у нас не особо задерживаются. Правда, я тут вздохну - я люблю красивые подсвечники, где свечка внутри светит и таинственно эдак мерцает. И я хочу уже так жить, чтоб она мерцала. А вот эротические подсвечники типа расписанной бутылки, куда надо воткнуть свечку, - я не.. не...

В общем, мне, пожалуй, только ужасно жаль сил, потраченных на открытки. Все прочее я могу придумать, как использовать.

Ведь куда уж бесполезнее - кружевная салфетка? А люблю :) А уж бесполезнее вещи, чем игрушечный заяц , - просто нельзя себе представить...

Метки: рукоделие мое, рукоделие чужое

feruza.livejournal.com

Лестница на чердак

Видела "Черный квадрат". Потрескавшийся.И "Купание красного коня" видела.На третьем этаже стоял еще экран, на котором показывали что-то про картины. Перед ним была дивная инсталляция: спящий на лавке с ногами человек в черной одежде. Женщина. Спиной к залу, лицом к экрану с каринами - но спящий человек.Динка пошла потрогать инсталляцию пальцем. Инсталляция оказалась живая.Просто спать хотела.

Я еще не дошла до такого дзена,чтоб спать в зале Третьяковки на Крымском валу, в шести метрах от черного квадрата.

Там еще на втором этаже восхитительная выставка скульптур - они и сами по себе хорошо - а кроме того - их, медных, можно трогать. На отдельном столе - рама с лунками под буквы Брайля и лоток с металлическими шариками, и таблица с образцами букв. И можно сесть за стол и написать что-то свое. А другой человек придет - слепой или зрячий - и прочитает, что ты написал.

А дальше стоят компьютеры - у них все светящееся нутро помещено в прозрачные ящики-столешницы.Я ждала Динку, еще не зная, что меня ждет впереди, и изучала "Явление Христа народу" Иванова - в деталях, в эскизах и в идеях. Там вообще много-много разных презентаций интерактивных про разные всякие  картины и про художников.

И я купила детям лото с базовыми картинами (лото по принципу "найди пару") - и там были все незнакомки, утро в сосновом бору, и рожь, и пиросмани, и венецианов, и красный конь опять же, и серебряковские дети за завтраком, и много-много всего! 72 пары карточек в двух наборах.

потом пришла Динка.и начался Коровин.Сперва я смотрела на Коровина близко. А потом пошла смотреть через зал по диагонали, потому что цвет... вот какая-то проходная почеркушка маслом, хранится вообще в оппе мира -в Вятке, привезли для выставки, ни на одной марке этого нет, цивилизованный мир это видит первый раз..А отойдешь в дальний угол... И смотришь - и там такие краски, что сердце пропускает удар.Красная. И синяя. И зеленая.И стоишь, и про себя говоришь - аааааааааа.....

А вокруг куча народа.. В будний день. И шустрые французские старушки, щебечут: коровИИнн!

Чуть ниже и замесом пожиже Баки Урманче выставка. Не коровИИнн, но ностальгично. Шурале забавный, шамаили... Живопись... советская, конечно, тускловатая, не щедрая, краску экономили, света... мало...

Вот.У Коровина - там еще так удачно освещение сделано  - что каждое полотно светится._________________________

Динка подарила мне психоделическую чашку с психоделическим блюдцем, Лара - связку цветных ручек, шоколада и чай в красивой коробочке, а Вера - книжек по математике (и мне сразу стало 16 лет, когда мы в этот день с девчонками делали лабораторные, наскоро проглотив тортик) - и любую косметику на выбор из каталога. Потом еще позвонила Наташа и загадочно спросила: салатовое я предпочитаю или бежевое?Это мы сидели в Шоколаднице и я ела клубнику.Я подумала: надо написать уже, что я люблю клубнику со сливками. Я люблю, да.

Впрочем, это мы потом сидели в Шоколаднице. А сперва мы сидели в ЦДХ, и Динка с экрана читала мне социологически-политический доклад про то, как все скоро свалится в тартарары. Это было очень позитивно и бодрило, да.Периодически он замолкала от апокалиптических прогнозов и говорила приветливо: "А ты ваще, книгу бы писала, чем вот!" И так семьдесят четыре раза за время ланча.

Темка встал в семь утра и нарисовал мне ромашку, на каждом лепестке которой было написано по прилагательному для меня. Люшка - подарила две нитки бус и корбочку пудры, и помаду. Сенька - тоже самодельную открытку. Муж - он подарил мне духи на свой нос. Нюхать ему, потому он и выбирал. Интернет говорит про эти духи, что они для очень-очень молодой женщины :) Типа для студентки - не по цене - а по образу.

За столом над тортом было почти все семейство. Отцы двух моих детей, моя мама, моя собака и мои дети. Я чувствовала себя матриархом.

Любимое издательство прислало мне прямо на перрон в Удельную красивого молодого человека в загадочных очках. С букетом, состоящим из моих любимых цветов, и моей любимой длины.И я подумала: надо написать, что я, правда! - люблю короткие букеты. Как они угадали?Молодой человек привез немного моих книг, красивую не мою книгу в подарок мне - а сам уехал :) Ну очень красивый и веселый был, я полюбовалась, да.

Вообще, сегодня был день визуальных удовольствий.

А свечку я воткнула в тортик одну, потому что главное не сорок три, а чтоб задуть и загадать желание.

Впрочем, загадать я забыла.Спасибо всем, кто был со мной сегодня.Спасибо всем, кто поздравил - по телефону, в жж, в фейсбуке, в контакте и лично. Я очень благодарна всем!

Было весело :)Впереди - отличная красивейшая годовщина - фо-фо.

Метки: 100_фактов

Ада пишет, как правильно себя хвалить. Не только перед зеркалом, а и при посторонних.

Мне понравились два вопроса.

И я хочу задать их вам.

1. Чему новому вы научились за последний год? (можно взять с прошлого августа :)

2. Какие пять положительных черт вашего характера вы могли бы назвать?

И отвечу:- За последний год я научилась водить прицеп. И парковать его задом. И даже получила про это документ.

Пять моих положительных качеств (ну, только не характера, а личности вообще)

- Я умею организовывать процессы :)- Когда что-то пошло не так, я могу сказать: "сейчас все исправим" - и найти несколько путей исправления ситуации.( Меня очень удивляет, когда на восемь моих предложений потерпевшие возражают в стиле "да, но". Блин, у вас есть идеи лучше? Тогда я пошла. Нет? Признайте, что вы прорезали тут дырку. Неужели вы ждете, что я смогу предложить вам машину времени?)- Я легко обучаюсь.- Я очень хорошо учу. (Я умею видеть предмет глазами того, кто только начал его изучать. И вижу, где могут быть непонятные пороги. И умею остановиться и разжевать. С примерами и метафорами, с поэтапными упражнениями).- Я легко формулирую свои мысли (а так же сочиняю истории).

А что у вас?

Метки: 100_фактов

У меня есть еще один пунктик.Ну, кроме перегибания газет, и зарезывания поверхности хлеба, за которые я могу немного убить.

Это овощи в суп.Для меня овощи в суп - средний суп, типа щей, должны быть нарезаны в определенных рамках. Мама сейчас режет очень мелко - и мне эта тюря невкусная.Но мелко - ничего.Я не выношу, если крупно.На домашних ругаюсь словами типа ботвинья...Правда, крупные куски картошки в супе кажутся мне оскорбительными:)

У меня была подруга, в доме которой суп варили, положив в бульон картофель, разрезанный пополам.Я заглядывала в кастрюлю и вздрагивала: настолько непереносимо дисгармоничным было это зрелище. Вкусно, но с видом я примириться не могла.Псих, чо...

Метки: 100_фактов

 и еще одна вещь, которую надо написать с меткой "100 фактов".

Я ее осознала, как свое качество - или пунктик - недавно.Муж меня ругает все время за незакрытые двери. Он спит утром - а я везу детей в школу. Дверь в нашу спальню остается настежь, дети шумят, он просыпается - нехорошо, да?

В ванной теплые полу и вообще теплее, чем в библиотеке, куда выходит одна из дверей ванной. Но я открываю дверь настежь - и тепло пропадает втуне.

В котловой трап в полу. Из трапа иной раз тянет запахом застоявшейся воды. Но если закрывать туда дверь - то нигде, кроме котловой, болотом не пахнет. Однако... ну вы поняли...

На кухне жарится лук. "Закрывай двери, а не только включай вытяжку", - стонет муж, у которого твердое убеждение, что едой может пахнуть только на кухне и более нигде!!! Даже если это не лук, а ванильный кекс.

А в мороз я выхожу гулять с собачкой. И из неприкрытой двери тянет по коридору и по лестнице ледяным ветерком.

Летом в эту дверь летят мухи.

Я написала все это и поняла, что это не случайности. Это система. Я не люблю закрывать двери в том пространстве, в котором я планирую перемещаться в ближайшее время. Во-первых, стук двери обнаруживает мое присутствие. А в открытые двери можно ходить бесшумно. Да. Во-вторых не будет, потому что именно звук - это главное. Я стараюсь двигаться бесшумно, стук двери вызывает у меня мелкий страх.

Лечить это я не буду уже.Даже если учесть, что до бабушкиного возраста мне жить еще 56 лет. Все равно не буду лечить эту мелкую фобию - пусть будет.

Метки: 100_фактов

Меня, оказывается, флешмобом повязали, про 8 случайных фактов. А я, каюсь, не заметила сразу.Что бы такого вам фактнуть, чтоб не повторяться?... Да, я, пожалуй, разнообразю... жу... этот флешмоб, сопроводив его картинками.

1. Я хорошо помню, кто научил меня слову кавайный.

2. Однажды в самодеятельном театре я играла представителя сил Зла

3. Я гуманитарий, но работать на компьютерах начала еще в эпоху ЕС 1033

4. Я не боюсь мышей.

5. Я не люблю сказки С.Козлова

6. Я хочу научиться играть на гитаре.

7. Я люблю книги Линдгрен

8. В 17 лет моей любимой одеждой была матроска

А передавать его по цепочке никому не буду. Если хотите - сами-сами :)

Метки: 100_фактов, флешмобы

Я читаю в книге, как одна женщина осуждает другую за то, что та никогда не делала педикюра.Ну что ж, - мне 37 лет - и есть на свете целая куча вещей, которые я никогда не делала..

Когда-то давно, наверное, лет в 15 - или в 17... или даже в 25 - ведь в 25 еще не совсем поздно, правда? - я не сумела решить, что такое Настоящая Женщина.

И вот - здрасьте.. Мне уже 37 лет и я до сих пор испуганно спохватываюсь, что НЖ™ - это, к примеру, правильный цвет блондинистых волос, маникюр и всего прочего, до куда дотянешься - тоже кюр...

А вчера в магазине "Твой дом" я катала туда-сюда тележку - почти забытым движением, как коляску, потому что надо было переждать время. Я смотрела на аквариум с рыбами и на то, во что обуты окружающие женщины. Мимо меня прошла девушка - босиком, с серебряным браслетиком вокруг щиколотки - и я была несколько разочарована, что она несла босоножки в руках. Насколько прекраснее была бы просто босая девушка :)

И я в очередной раз подумала, что я люблю ходить босиком... и длинные шелковые юбки до пола - крепдешиновые, или из тяжелого шелка, - и я люблю всякие разные накидки и шарфы и палантины, и я люблю большие серьги, и еще - что я вчера вдруг вдохновенно рассадила настурцию в рядок (а то Сенька посадил ее слишком кучно) - и потому никакой маникюр мне снова не грозит.

Во разве что я хочу научиться шить. Именно такие юбки, которые я люблю - я бы шила одни только юбки...

Метки: 100_фактов, жизнь_мимо_летное-3

Я живу в Москве четвертый год.

И я понимаю, отчего мне на сердце чегось каламитно.

Дом , оседлый дом, - для меня - это то место, где стоит мой письменный стол и стоят шкафы с моими книгами.

Не горы на полу и на подоконнике!!! Не три ряда на наспех сколоченном стеллаже... Не связки, за три года не развязанные потому, что некуда разложить...

Я устала без своих книг. Я предвкушаю наслаждение длинной в недели, когда я буду их раскладывать по новым полкам.Когда же, а?

Я думаю - тогда я буду рассказывать о старых, а не о новых книгах.

Метки: 100_фактов, жизнь_мимо_летное-3, книги

Когда я была маленькая, я думала, что есть такая страна - Магос. Там растут мандарины.Я видела внутренним оком что-то восточное, ковры, минареты и халаты...Там жили джинны и алладины.Лаковые черные негры клеили на оранжевые шарики черные ромбы и паковали мандарины в ящики.

В стране Магос было тепло и узорчато.И там не было кафе-стекляшек, тарелок с надписью "общепит", пролитого на пол из-под рваных фольговых крышечек кефира, желтой мочи на белых сугробах, зеркальной полустертой надписи на стекле трамвая

ногав театобарзеб ссак , запаха гудрона, блестящих локтей на школьном платье, коробящихся на морозе портфелей из кожзаменителя...

Я даже сейчас беру в руки мандарин с ромбиком наклейки и тихо говорю про себя, напрягая гортань:- Ма-гос!Где эта страна, мандарины из которой заканчивались так быстро - и негде было купить новых...

Метки: 100_фактов, мемуарки

Сперва я долго сопротивляюсь и не читаю какое-либо "имя-на-слуху".Мне стыдно, я филолог, но я не читаю. Потом вдруг книжный магазин наваливается на меня жадным чревом, подминает, и в водовороте коддавинчей и ок-робских я хватаюсь за спасительную дощечку, проплывающую мимо. Улицкая! Рубина! Донцо.. - тьфу, за последнее не надо хвататься, не выплывешь, и руки потом липкие. Ну ладно - Фрай! и так далее...ТАк вот, хватаешь. Читаешь. В дУше. Нравится.Потом начинается запой. Последовательно покупается весь ассортимент. Второе читается нормально, третье - медлено, остальное с тошнотой, но надо же дочитать.Потом думаешь - какой бы библиотеке сдать это ПСС...

Метки: 100_фактов, высокенькое, книги для взрослых

Поскольку Новый год приходит только в реал, - иду в реал. А то так и праздник пропустить можно.Я люблю вас, вы мне дороги, счастья вам - много, очень много, удачи, здоровья, чудес!!!!!

12 лет назад, когда приходил прошлый год собаки, - я выглядела вот так:

Так что от имени и по поручению Деда Мороза - поздравляю!!!

Метки: 100_фактов, фото_семьи

Флешмоб о книгах ходит по ЖЖ. Из текстов ваших откровений о книжной жизни я могла бы составить свой текст. То есть как ни скажу что-то в рамках этого флешмоба - так вижу - точно такое уже есть у кого-то.

И вообще, если я заикнусь о книгах в моей жизни, придет сестра и скажет, что в пятом классе я 87 раз перечитала роман "совершеннолетние дети" про освободительное движение в Северной Буковине.Поэтому я не буду рассказывать вам.. как сестра сказала, что на филфаке дают образование "профессионального читателя"... как в 4 года меня записали в библиотеку... как я пачкала все книги едой... как я их воровала (там, где, как я полагала, им плохо живется)... как я не осилила в пубертате "Три мушкетера"... как я пытаюсь читать в дУше... как мерзостны раковины в туалете с неплоскими краями - зубы чистишь, а книга падает... как бабушка говорила "вот у нас одна дефка читала, а потом с ума сошла"... как я буквально пьянею на книжных ярмарках и больших книжных магазинах... как муж посчитал доказательством любви перевозку грузовика книг из Казани в Москву

ну и так далее...

Метки: 100_фактов, мемуарки

Начала было переживать, что Сенька не попадет на елки (рассадник инфекции).

Потом вспомнила, как я сама относилась к елкам. С нехорошей такой тревогой. Уходишь от мамы, куда-то в незнакомое место, где тебя берут за руки чужие незнакомые дети, мама далеко и неизвестно где, место незнакомое, тебя несет как потоком, ты не имеешь права выйти из зала, кроме как симулировав несолидный рев.Дед-Мороз очень шумный, агрессивно-бесшабашный, резкий, то падает - его надо тянуть, то орет как псих... Кто-то стишок боится рассказывать, я , напротив, нервничаю, что меня оттеснили и не замечают...Откуда-то все время сквозняки, в раздевалку очередь. Хорошо - показывают все серии нупогоди... Но сидишь в темноте и все равно тревожно. Куда потом? Кто из взрослых отвечает тут за все? Кого слушаться? А если никого - то куда идти?...

Потом из подарка достаешь длинную сосательную полосатую конфету. Они вкусная. Разве что.

Я не любила елки , оказывается.

Метки: 100_фактов, мемуарки

Когда я была маленькой, а Леонид Брежнев - был жив, наша промышленность любила выпускать сувениры.Например, три пластмассовых тюльпана на подставке, или какой-либо образ кремля, впаянного в плексиглас, или какой-либо камень на куске латуни с написью "привет с Кавказа".

Эти вещи любили дети и хранили, как драгоценности..

Может быть, дети и сейчас будут нежно любить эти мерзкие новогодние мыльные сувенирчики, этих идиотских собачек, - календари, игрушки, брелочки, фигурки, тьфу!!!Ненавижу.

более собачек я ненавижу петухов. Они были в прошлом году.Самое терпимое - это год овцы. Игрушечная и сувенирная овца всегда трогательна и никогда не пОшла.

все прочее - от лошадей до драконов - отвратительно.

Метки: 100_фактов, мемуарки

В результате прочтения "Полой женщины" гораликовской возникло только одно желание.Ага.Купить себе Барби в принцесском платье.И наслаждаться.

Я лет до 9 в куклы вообще не играла толком. А в девять лет решила поиграть. Наиграться. У кукол были настоящие ресницы и волосы, которые можно было расчесывать.Куклы были старые - не мои - от старшей сестры достались.Те, что делались в мои времена, были из тяжелого колкого пластмассового вещества, с пакляными волосами.Мне нравилось ходить по магазину и читать, как их зовут. Все куклы звались именами - Катя, Маша, Зина и Элла. Я все вглядывалась - почему Элла?

У старых кукол, у немецких, были резкие с легкой мопсинкой нездешние лица, складочки на пальцах и аккуратные ложбинки с ямочками на попках.

Я делала им уколы швейной иглой, дырки на резине были не видны.

А недавно муж спросил меня - какое самое яркое эротическое переживание , связанное с игрушками ,было в моем детстве?Было. Только не смейтесь.Был у меня пингвин. На проводе, с квадратной батарейкой, он шел, кракал, махал крыльями ,качался и взблескивал лампочками глаз.Я сажала его в темную тумбочку для обуви, заваливала подушками, закрывала крышку, вытянув наружу провод с коробкой. И нажимала на кнопочку на белой коробке управления.И вслушивалась, как он там, далеко, под подушками, гудит и кракает глухо, и представляла, как я тут нажимаю кнопку - а он там ворочается с трудом...

Почему-то очень это мне нравилось .. и как-то не-просто-так...

Метки: 100_фактов, мемуарки

Оказывается, в жизни я лепила совсем мало снежных баб ...

А вы?

Снежная баба, как концепт, - насквозь литературна. Или даже - объект из мира книжной иллюстрации. Мы, мол, не ели, мы не пили, бабу снежную лепили...

Стою, мол, ничьей женой, на горке, мол, ледяной...

На дне души лежит мечта - собачка прыгает и лает, дети утирают сопливые носы варежками с налипшими на катышки ледышками, фонарь светит и качается, поскрипывая, снег летит с темного неба, - и облик чтоб - классический!Глаза-угольки, на голове ведро, в руках метла и нос-морковка.Все наши бабостроительные действия - это попытка приближения к книжному идеалу. Вы знаете, как она выглядит - вы видели бабную классику в книжке.

Первый раз в жизни - сегодня - у моей бабы были глаза-угольки. Из мангала добыла.Я слепила ее за 15 минут, выйдя по нужде во двор. Нужда была - выкинуть очистки картошки и морковки в компостную яму.Снег скатывался не в шары, а в какие-то усеченные рыхлые конусы. Ровной полосой катышек обнажал траву, трава налипала на поверхность. И баба получалась какая-то затрапезная. Грязнуля , а не баба...Вокруг нее петляли полосы обнаженного дерна, на нее летел снег, накреняя и без того шаткую фигуру.

Что -то беззащитное, трогательное и уязвимое в этом кособоком существе с толстыми щеками, рыхлой попой, кривыми ручками...Что-то, что не позволяет называть ее упругим словом снеговик, нет... какой уж там снеговик.. Бабу лепим.. снежную бабу...

Завтра куплю ей метлу, ведро и морковь.Собаки-дети-снег-вечер-фонарь - практически есть.Пусть будет баба как на картинке!

Метки: 100_фактов, жизнь_мимо_летное2005

feruza.livejournal.com


Смотрите также