Механическая лестница. Лестница механическая


Механическая лестница

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - увеличение производительности . Лестница содержит площадки 7 подвижных лестничных маршей 6, межд/ ко

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si}s В 66 8 21/08 2

ГОСУДАРСТВЕ(ЯЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4668186/11 (22) 28.03.89 (46) 15.10.91. Бюл. Р}. 38 (75) А.А. Кузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1341141, кл. В 66 В 21/08, 1985.

I (19} (((} (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения — увеличение производительности. Лестница содержит площадки 7 подвижных лестничных маршей 6, между котарыми закреплены неподвижные плошадки 48. При этом в стагиче:ком состоянии лестницы уровни и!1ащадоl", 7 и площадок

48, этажных и междуэтажны>

40

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции мех

На фиг.1 изображена механическая лестница, общий вид; на д,иг,2 — разрез А-А на фиг,1; на фиг.3 — разрез Б-Ь на фиг.1; на фиг,4 — разрез  — 8 на фиг.1; на фиг,5— подвижная муфта; на фиг.6 — подножка-ступенька.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми па длине каркаса 1 жестко установлены вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу

1, а средние установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1, При этом вдоль всей длины каркаса направляющие

3 жестко соединены балками 4, а по ширине установлены одна напра-ив другой и попарно соединены между собой парами балок 5, В вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоя1гию между этажами, т.е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смещением на величину подступенка, высота которого равна 1/4 расстояния между этажами здания, т,е. Ме>кду уровнями этажных лестничных площадок 2, Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 памеlцены подвижные лестничные марши 6, На каждом M8pU38 6 закреплены площадки 7 l4 oflGры 8. По всей высоте направля1ощих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направляющими 3.

На верхней части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с гайками 11. Площадки 7 на каждом марша 6 являются силовой частью рамы, выполняя роль подвижных ступеней. Они закреплены в вертикальной плоскости на расстоянии равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2. Количества подвижных площадок 7 на каждом марше 6 равно количеству этажей, причем все марши имеют одинаковый вес, Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпуса сподшип,никами 14,,В подшипниках 14 размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16, Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой закреплены стяжки 18 для подвешивания соответствующего марша 6, На консолях валов 15 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам последних прикреплены падшипниковые узлы 21, к которым верхними концами шарнирна прикреплены пружины 22, соединенные концами са стяжками 23, Стяжки 23 противоположными концами посредством подшипникавых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

В подвальном помещении на фундаменте закреплена рама 25, на которой установлены корпуса 26 коренных подшипников с зафиксированными в них подшипниками 27 посредством крышек 28, На коренные подшипники опираются два коленчатых нала составной конструкции. В их конструкцию входят кривошипные детали 29 и 30, нижние головки которых имеют коренные шейки 31.

Верхняя головка детали 29 имеет ось 32, выполненную заодно с телом детали, а верхняя — îëîâêà детали 30 — отверстие и кривошипную шейку 33, Верхние головки деталей

29 и 30 после запрессовки на шейки 33 деталей 30 подшипников 34, на которые насажены подвижные муфты 35, жестко соединены между собой посредством прессовой посадки осей 32 деталей 29 в отвер1684223 длины. На осях 50 насажены звездочки 51 с пр воэможностью их вращения, каждая из ко- ни стия головок деталей 30. Нижние головки деталей 29 и 30 имеют шлицевые отверстия, в которые запрессованы шлицевые валики

36. С целью более гарантированного жесткого соединения всех деталей оси 32 дета- 5 лей 29, торцы всех валиков и крайнего валика 37 имеют осевые резьбы, посредством которых все детали дополнительно стянуты между собой и зафиксированы от осевого смещения винтом 38, шайбами 39 и 10 болтами 40. Свободная консоль каждого кривошипного вала соединена муфтой 41 с выходным валом редуктора 42, а входной вал редуктора 42 приводится во вращение от индивидуального электродвигателя 43. 15

Каждая подвижная муфта 35 содержит оси 44, закрепленные or вращения и осевого смещения болтами 45 и ввернутые в торцовые резьбы осей 44. На каждую ась 44 по скользящей посадке насажены ролики 46. 20

Все подвижные муфты 35 индивидуально размещены между трапецеидальными направляющими 47, которые прикреплены к горизонтальным элементам в нижней части конструкции маршевых рам подвижных 25 маршей 6, посредством которых коленчатый sari своими муфтами 35 кинематически и непосредственно взаимодействует с подвижными маршами.

В промежутке между подвижными мар- 30 шами б, т.е. между закрепленными на них площадками 7, размещены и закреплены неподвижные площадки 48, которые совместно с парами балок 5 являются жесткими элементами пространственного каркаса 1 35 механической лестницы. Следовательно, каждый марш лестницы содержит две площадки 7 и одну неподвижную площадку 48, размещенную между ними, а уровни всех площадок 7, неподвижных площадок 48 40 между ними с одной стороны и смежными с ними этажными и междуэтажными площадками с другой стороны смещены относительно друг друга на величину подступенка, высота которого равна 1/8 расстояния меж- 45 ду этажами здания.

На всех этажах на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 площадок 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак 50 движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 49.

В промежутках между. подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размеще- 55 ны дополнительные узлы подвески, содержащие оси 50, закрепленн oå на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его торых индивидуально охвачена роликовой цепью 52. концы которой прикреплены к верхним концам двух стяжек 53, а нижние концы стяжек 53 шарнирно прикреплены к площадкам 7 подвижных лестничных маршей 6, На всех этажах на метровой высоте от уровня всех неподвижных площадок к боковым элементам конструкции лестницы, а также к рамам подвижных маршей 6, прикреплены поручни 54, При профилактических ремонтах лестницы или при отсутствии электроэнергии, с целью уменьшения высоты подступенков для облегчения передвижения пассажиров пешком, лестница оснащена откидными подножками-ступеньками 55, которые установлены вдоль маршей, шарнирно прикреплены к боковым элементам каркаса 1 лестницы, Каждая подножка 55 содержит ось 56, прикрепленную к ее нижней кромке, концы которой шарнирно введены в кольца

57, которые прикреплены к каркасу 1. Все подножки 55 надежно зафиксированы в вертикальном исходном положении защелкой

58 с возможностью ее вращения вокруг оси

59, прикрепленной к каркасу 1. Каждая подножка 55 имеет опору 60. Ширина подножки равна длине стандартной проступи ступени, а длина — половине ширины марша. Подножки 55 размещены с двух сторон лестничного марша, поэтому количество их равно удвоенному количеству всех подступенков, Около каждой подножки 55, находящейся в вертикальном исходном положении, установлен индивидуальный выключатель 61, прикрепленный к каркасу 1, который всегда находится во включенном положении посредством постоянного давления на его рычажок проступью подножки, закрытой на защелку 58. На всех этажах на каркасе 1 лестницы, в местах расположения всех неподвижных площадок 48, этажных и ме:кдуэтажных площадок 2 установлены кнопки пуска и останова привода соответствующего правого или левого марша (не показаны).

Лестница имеет приводы с индивидуальными коленчатыми валами. Каждый коленчатыи вал кинематически взаимодействует только со всеми односторонними лестничными маршами — правыми или левыми.

В исходном статическом состоянии лестницы два кривошипа с подвижными муфтами, т,е. их центры, каждого коленчатого вала всегда располагают вдоль горизонтальной оси в горизонтальной плоскости по кинематическим условиям зависимости всех узлов лестницы, которые пояснены. ниже, Только и названном горизонтальном расположеи кривошипов и подвижных муфт 35 вы1684223 ся вдоль вертикальной оси в вертикальной плоскости, рамы подви>кных маршей 6 перемещаются на высоту подступенка, величина которого равна 1/8 расстояния между этажами здания. Тогда первые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на всех этажах, вторые площадки 7 правых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 одновременно на всех междузтажных уровнях, третьи площадки 7 левых лестничных маршей уравняются по уровню с междуэтажными площадками 2 тоже одновременно на всех междуэтажных уровнях, а четвертые площадки 7 левых лестничных маршей уравняются по уровню с этажными площадками 2 одновременно на всех эта>ках, В этот момент двигающиеся вверх пассажиры переходят с этажных площадок 2 на первые площадки 7, с вторых площадок 7 правых маршей на междуэта>кные площадки 2. с междузтажных площадок 2 на третьи площадки 7, а с четвертых пг ощадок 7 левых маршей на этажные площадки 2 — все названные пассажиры переходят одновременно на всех этажах и на междуэтажных уровнях. В этот моменг двигающиеся вниз пассажиры переходят: верхних этажных площадок 2 на четвертые площадки 7, с третьих подвижн ых пло щадо к 7 левых лестничных маршей на междуэтажные площадки 2, с междуэтажных площадок 2 на вторые площадки 7, с первых площадок 7 правых лестничных маршей на этажные площадки

2, При дальнейшем повороте коленчатого вала на 270 от начального положения отсчета все маршевые рамы подвижных маршей 6 с площадками 7 пеоемещаются на высоту двух подступенков, общая численная величина которой равна уже 1/4 расстояния между этажами здания. При этом все площадки 7 уравняются по уровню с неподвижными площадками 48, расположенными

50 сота всех подступенков расч-. а по величине

1/8 расстояния между этажами здания.

Лестница работает следующим образом.

В начальной пусковой момент, например одновременно двух приводов по часовой стрелке коленчатого вала левых лестничных маршей и против часовой стрелки коленчатого вала правых лестничных маршей, при повороте коленчатых валов они своими кривошипами и подвижными муфтами 35 воздействуют на направляющие 47 маршевых рам подвижных маршей

6, перемещая их в вертикальной плоскости., При повороте коленчатых валов на 90, ког- 15 да центры подвижных муфт, 55 располагаютмежду ними, одновременно поднимая двигающихся вверх пассажиров и опуская двигающихся вниз пассажиров тоже на два подступенка, т.е. на 1/4 расстояния между этажами здания. В этот момент первые пассажиры переходят на четные площадки 7, а вторые пассажиры переходят на нечетные площадки 7. При каждом последующем повороте коленчатого вала на 180 уравнивания площадок 7 по уровню с неподвижными площадками 48 чередуются, а пассажиры переходят на последующие уровни. Следовательно, после каждых двух оборотов коленчатых валов пассажиры поднимаются или опускаются одновременно на всех эта>ках здания на высоту одного этажа.

Во время вертикальных перемещений подвижных маршей 6 балансиры 19» 20 и пружины 22 максимально отклоняются от нейтрального положения, а пружины максимально растягиваются, когда знаки направления движения маршей меняются на противоположные, В эти моменты балансиры 19 и 20 и пру>кины обладают максимальной потенциальной энергией, переходящей в кинетическую энергию. Поэтому при всех положениях балансиров и пружин, когда центр тяжести балансиров не совпадает с вертикальной осью, присутствующая какаялибо из названных энергий побуждает маршевые рамы подвижных маршей б остановиться в нейтральных положениях, когда все подступенки правых и левых «аршей станут одинаковыми. Самоустановка подвижных маршей б в нейтральное положение достигается расчетом и подбором массы балансиров, упругих свойств пружин и соответствующих цилиндрических двухступенчатых редукторов. Следовательно. при вынужденных остановках лестницы ее подвижные марши самопроизвольно устанавливаются в нейтральном положении. Если этого не случится, то повторными подключениями игпи вручную, вращая быстроходный вал редуктора 42, доводят до нужной установки в нейтральное положение подвижные марши, чтобы размер всех подступенков был одинаковый.

Если во время работы механической гестницы направления вращения двух коленчатых валов не совпадают или происходит сдвиг по фазе то и такое обстоятельство не изменяет процесс перемещения пассажиров по лестнице, так как названное смещение процесса компенсируется самостоятельно каждым пассажиром в моменты перехода их по этажным и междуэтажным площадкам 2.

Во время вынужденных простоев лестницы по каким-либо причинам работник из

1684223

10 обслуживающего персонала или даже любой пассажир, двигаясь вверх или вниз, отвернув защелку на 90, может опустить поочередно необходимое количество подножек 55 на соответствующие площадки, 5 посредством чего в два раза уменьшается высота подступенков, которая становится равной 1/16 расстояния между этажами здания, а это вполне удовлетворительно для подъема или спуска пассажиров пешком. 10

Приэтом достаточно опустить одну подножку, как находящийся за ней выключатель 61 размыкает электроцепь питания соответствующего маршу привода, чем обеспечивается дополнительная гарантия условий по 15 технике безопасности, Перед последующим пуском лестницы все подножки 55 должны быть установлены в вертикальное исходное положение, зафиксированы защелками 58, включены выключатели 61. Только после 20 этого механическая лестница готова для работы.

Формула изобретения

1, Механическая лестница преимущест- 25 венно для зданий. содержащая пространственный каркас, имеющий этажные и междуэтажные площадки и включающий в себя направляющие балки, между которыми. размещены подвижные лестничные марши, связанные посредством кривошипного механизма с приводом их перемещения, неподвижные ступени, расположенные между подвижными маршами, амортизаторы и узлы подвески, о т л и ч а ю щ а.я с я тем, что, с целью увеличения производительности, каждый подвижный марш лестницы снабжен прикрепленными к нему площадками, причем каждая из неподвижных площадок размещена между соседними площадками подвижных маршей, при этом уровни всех упомянутых площадок, неподвижных площадок с одной стороны и смежных с ними этажных и междуэтажных площадок с другой стороны марша смещены друг относительно друга на величину подступенка, высота которого равна 1(8 расстояния между этажами здания.

2. Лестница по п,1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена подножками, шарнирно прикрепленными к боковым элементам конструкции марша с возможностью их фиксации в вертикальном нерабочем положении защелками.

Ф У8. 2

1684223 в-в

Фиг.4

Составитель Л.Борисова

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 3480 Тираж Подписное

ВНИИП!Л Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

www.findpatent.ru

Механическая лестница

 

Изобретение относится к подвижно-транспортному машиностроению ,в частности, к конструкции механической лестницы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения количества этажей механической лестницы. Между уравновешенными подвижными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки шарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных маршей. Благодаря оптимальному количесту дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных маршей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2

5И 4 В 66 В 21/08

МРЮДЦ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ь

28.

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1341141 (21) 4327100/27-11 (22) 09.11.87 (46) 23.07.89. Бюл. № 27 (75) А. А. Кузин (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1341141, кл. В 66 В 21/08, 1985.

ÄÄSUÄÄ 1495258

2 (54) МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЕСТНИЦА (57) Изобретение относится к подвижнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения количества этажей механической лестницы. Между уравновешенными подвижгодаря оптимальному количеству дополнительных узлов подвески появилась возможность увеличения количества этажей механической лестницы, уменьшения инерционных сил, возникающих в моменты смены знака вертикальных перемещений подвижных лестничных маршей 6, приводимых в движение от одного привода, равномерного распределения суммарного веса подвижных лестничных маршей и пассажиров по всей высоте каркаса механической лестницы.

3 ил.

1495258

3 ными лестничными маршами 6 механической лестницы и по всей высоте ее каркаса размещены узлы подвески, содержащие оси

34, закрепленные на боковых элементах каркаса 1 и по обеим сторонам его длины. На осях насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, к обоим концам которой прикреплены верхними концами стяжки 37, а нижними концами стяжки шарнирно прикреплены к узлам крепления, которые жестко установлены на рамах подвижных лестничных маршей. БлаИзобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к конструкции механической лестницы,и является усовершенствованием изобретения по основному авт. св. Хе 1341141.

Цель изобретения — повышение надежности и удобства в эксплуатации путем увеличения числа этажей.

На фиг. 1 изображена механическая лестница, общий вид; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

В каркасе 1 закреплены этажные и междуэтажные лестничные площадки 2, между которыми по длине каркаса 1 установлены жестко вертикальные направляющие 3, крайние из которых прикреплены к каркасу 1, а средние направляющие установлены и закреплены жестко в средней части каркаса 1. При этом вдоль всей длины каркаса 1 направляющие 3 жестко соединены балками 4, а по ширине направляющие 3 установлены строго одни напротив других и попарно соединены между собой парами балок 5. В вертикальной плоскости расстояние между парами балок 5 равно расстоянию между этажами, т. е. между уровнями лестничных площадок 2, а по горизонтали каждая пара балок 5 смонтирована жестко относительно соседней со смешением на высоту подступенков. При этом направляющие 3 установлены относительно друг друга на расстоянии двух шагов ступеней.

Между крайними и средними направляющими 3 и между парами балок 5 помещены подвижные лестничные марши 6. На каждом марше 6 закреплены ступени 7 и опоры 8.

По всей высоте направляющих 3 к ним прикреплены направляющие ролики 9, предотвращающие раскачивание и соприкосновение маршей 6 с направляющими 3. На верхней

5 !

О

35 части каждого марша 6 жестко закреплены подвески 10 с резьбой, на которые навернуты гайки 11. Ступени 7 на каждом марше 6 являются силовой частью рамы, закреплены они в вертикальной плоскости одни относительно других на расстоянии, равном расстоянию между этажами лестничных площадок 2, количество ступеней на каждом марше 6 равно количеству этажей.

Марши 6 прикреплены посредством подвесок 10 и гаек 11 к траверсам 12. В стенках чердачного помещения закреплены концы балок 13, на которых установлены корпусы с подшипниками 14. В последних размещены валы 15, а на них насажены и закреплены звездочки 16. Каждую звездочку 16 огибает роликовая цепь 17, на концах которой прикреплены стяжки 18. Каждая пара маршей 6 подвешена к обшей цепи 17 и взаимно уравновешена, т. е. все марши попарно уравновешены и имеют одинаковый вес.

На консолях валов !5 жестко закреплены балансиры 19 и 20, к нижним приливам которых прикреплены подшипниковые узлы

21, к которым верхними концами шарнирно прикреплены пружины 22, а нижними концами пружины 22 соединены со стяжками

23, которые противоположными концами посредством подшипниковых узлов 21 шарнирно соединены с неподвижно закрепленными кронштейнами 24.

На балках 13 закреплены корпусы с подшипниками 25, в которые шейками вставлен коленчатый вал с кривошипами 26. Последние соединены с шатунами 27 и с жесткими тягами 28, а тяги 28 — с балансирами 19. Коленчатый вал кривошипношатунного механизма соединен с выходным валом редуктора 29, а входной вал редукто!

495258

55

5 ра 29 — с электромотором 30. К балкам 4 прикреплены поручни 31.

В промежутках между подвижными маршами 6 и парами балок 5 жестко закреплены неподвижные ступени 32, которые совместно с неподвижными парами балок 5 являются жесткими элементами пространственного каркаса механической лестницы.

Уровни проступей неподвижных ступеней 32 смещены относительно уровней соседних маршей 6 ступеней 7 на высоту подступенка, следовательно, подвижные ступени

7 совместно с неподвижными ступенями 32 в статическом состоянии механической лестницы составляют марши лестницы. Каждый марш лестницы состоит из определенного количества подвижных ступеней 7 и неподвижных ступеней 32.

На всех этажах, на балках 5, в местах, к которым наиболее близко опускаются опоры 8 ступеней 7 в моменты нижнего положения маршей 6, когда они меняют знак движения вниз на противоположный, закреплены амортизаторы 33.

В промежутках между подвижными лестничными маршами 6 и по всей высоте каркаса механической лестницы размещены узлы подвески, содержащие оси 34, закрепленные на боковых элементах каркаса и по обеим сторонам его длины, на осях 34 насажены звездочки 35 с возможностью их вращения, каждая из которых индивидуально охвачена роликовой цепью 36, концы которой прикреплены к верхним концам двух стяжек 37, а нижние концы стяжек 37 шарнирно прикреплены к узлам 38 крепления, которые жестко прикреплены к рамам подвижных лестничных маршей 6.

Механическая лестница работает следующим образом.

Когда коленчатый вал с кривошипами 26 повернется на пол-оборота, например, по часовой стрелке, он, воздействуя шатунами 27 и тягами 28 на балансиры 19 и 20, отклонит их от нейтрального положения против часовой стрелки в крайнее правое положение на первом лестничном марше, в крайнее левое положение на втором лестничном марше.

При этом соответственно повернутся и звездочки 16 двух лестничных маршей, в результате чего две нечетные рамы первого лестничного марша и две начетные рамы второго лестничного марша опустятся на высоту подступенка вниз, а две четные рамы первого марша:и две четные рамы второго марша поднимутся на высоту подступенка вверх. Тогда уровни всех ступеней 7 крайних маршей 6 уравняются со всеми этажными и междуэтажными площадками 2 одновременно на всех этажах. Уровни ступеней 7 средних маршей первого марша уравняются с одной (четвертой) неподвижной ступенью 32, находящейся между ними, а уровни ступеней 7 средних маршей второго

5 l0

6 марша уравняются с одной (одиннадцатой) неподвижной ступенью 32, тоже находящейся между ними.

В этот момент пассажиры, поднимающиеся вверх или опускающиеся вниз, одновременно на всех этажах переходят в нужном направлении со всех площадок 2 на ступени 7 крайних маршей 6. А пассажиры, оказавшиеся на ступенях какой-нибудь средней рамы, переходят в нужном направлении с одной подвижной ступени 7 одной средней маршевой рамы на другую подвижную ступень 7 другой средней маршевой рамы, пользуясь двумя возможностями: или делают один шаг, равный двум шагам ступеней через неподвижную ступень 32, или два шага, каждый из которых равен шагу ступеней, наступая при этом на неподвижную ступень 32.

При последующем повороте коленчатого вала с кривошипами 26 на 180 все ступени двух нечетных рам первого лестничного марша и все ступени двух нечетных рам второго лестничного марша поднимутся вверх вместе с пассажирами на всех этажах одновременно на две высоты подступенков, а все ступени двух четных рам первого лестничного марша и все ступени двух четных рам второго лестничного марша опустятся вниз вместе с пассажирами на всех этажах одновременно тоже на высоту двух подступенков. В этот момент марши 6 парами и уровнями своих ступеней 7 уравняются между собой, а ступени 7 уравняются с неподвижными ступенями 32, находящимися между ними. Ступени 7 первого и второго марша 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 вторыми; ступени 7 третьего и четвертого маршей 6 уравняются с неподвижными ступенями 32 шестыми; ступени 7 пятого и шестого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 девятыми; ступени 7 седьмого и восьмого маршей уравняются с неподвижными ступенями 32 тринадцатами. В этот момент пассажиры переходят в нужном направлении с подвижных ступеней на последующие подвижные ступени 7 одного уровня с уровнем неподвижных ступеней 32, пользуясь упомянутыми возможностями. При всех последующих оборотах коленчатого вала с кривошипами 26 подъем или спуск пассажиров происходит одновременно на всех этажах на высоту двух подступенков.

При этом дополнительные узлы подвески, расположенные между подвижными лестничными маршами 6 и содержащие оси 34, звездочки 35, цепи 36, стяжки 37 и узлы 38 крепления работают аналогично валам 15, звездочкам 16, цепям 17, стяжкам 18 и траверсаим 12.

Формула изобретения

Механическая лестница по авт. св.

Юе 1341141, отличающаяся тем, что, с целью

1495258

19

16

77

7Z

7

, вышения надежности и удобства в эксплуа «ции, она снабжена размешенными между подвижными лестничными маршами Io всей высоте каркаса дополнительными узлами подвески, каждый из которых включает в себя закрепленную на боковых элементах каркаса посредством оси поворотную звез8 дочку, охваченную роликовой цепью, стяжки, прикрепленные одними концами к соответствуюшему концу роликовой цепи, и неподвижные элементы крепления узлов подвески на лестничных маршах, с которыми шарнирно соединены другие концы каждой из указан н ых стя жек.

18

Zl

Яф

1495258

29 50

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Редактор А. Мотыль

Заказ 4189/20

15 Б Б zoя

40и2. 5

Составитель Л. Борисова

Техред И. Верес Корректор Н. Король

Тираж 628 Подписное

Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница Механическая лестница 

www.findpatent.ru

Пожарные ручные лестницы: особенности конструкции

Пожарная лестница в своей стихии

Пожарная лестница в своей стихии

Несмотря на стремительный прогресс пожарной техники, появление сложных автоматизированных комплексных систем по борьбе с огненной стихией, пожарные ручные лестницы остаются тем эффективным средством, которое даёт первый, а порой и последний шанс на спасение человеческой жизни. Об этих скромных, но незаменимых помощниках в непростом труде огнеборцев, наш сегодняшний рассказ.

Очень часто стационарные лестницы на объектах находятся в таком состоянии, тогда на помощь приходят ручные лестницы

Очень часто стационарные лестницы на объектах находятся в таком состоянии, тогда на помощь приходят ручные лестницы

Содержание статьи

Они стояли у истоков

Как спасательные средства ручные пожарные лестницы, появились очень давно, практически на самой заре зарождения пожарного дела.

Именно такие нехитрые приспособления помогали человеку противостоять огню

Именно такие нехитрые приспособления помогали человеку противостоять огню

Вместе с ведром, багром и топором, ручная пожарная лестница составляла основу нехитрого пожарного инвентаря той поры. Изначально они были деревянными, позднее, в качестве основного сырья пришёл металл.

Но следует отметить, что металл так полностью и не вытеснил дерево из пожарного обихода. Да, металлическая лестница прочнее, металл негорюч, но деревянные изделия проще в изготовлении, дешевле, в конце-концов несколько легче существовавших металлических аналогов.

Такое положение вещей сохранилось и по сегодняшний день. Наряду с прогрессивными алюминиевыми сплавами дерево ещё не сдаёт свои позиции.

При всём богатстве выбора

В таком виде пожарного инвентаря как ручные пожарные лестницы, классификация выглядит несложной. Несмотря на долгую историю и развитие, простую конструкцию и утилитарное назначение, на данный момент времени в классе этого типа пожарного инвентаря сформированы и показаны виды ручных пожарных лестниц:

Лестница типа ЛП – самая низкорослая среди ручных лестниц

Лестница типа ЛП – самая низкорослая среди ручных лестниц

  • ЛП, лестница — палка, или как её называют боевые расчёты – биток.

Представляет собой простую конструкцию из дерева или легированного алюминиевого сплава, состоящую из двух тетив и восьми ступеней, имеющих шарнирное крепление с рабочим ходом 90 градусов.

Это позволяет в считанные секунды приводить её в рабочее положение и наоборот. При этом в сложенном виде ЛП используется для выбивания лёгких дверей, деревянных филёнок, обивания штукатурки, разламывания гипсокартонных простенков и прочей черновой работы.

Понять, как работает система шарниров, несложно. Достаточно вспомнить поездку в купейных вагонах и складную лесенку, ведущую на верхнюю полку.

Лестница-штурмовка – самая лёгкая

Лестница-штурмовка – самая лёгкая

  • ЛШ, лестница — штурмовка, сленговое название в профессиональной пожарной среде – буратино.

Штурмовая лестница имеет две тетивы, стационарно закреплённые в них 13 ступеней, в верхней четверти закреплён крюк-зацеп с насечкой. Именно с его помощью происходит фиксация лестницы на коньках крыш при работе расчёта на крутых скатах или при раскрытии кровли, а так же подоконниках, боровках и прочих выступающих элементах стены здания.

В виду небольшого веса и мобильности, штурмовая лестница отлично зарекомендовала себя при работе в связке с автомобильными выдвижными трёхколенными лестницами, существенно расширяя возможности в их работе.

Лестница типа Л-60 самая длинная, но в то же время сложная по конструкции и тяжёлая

Лестница типа Л-60 самая длинная, но в то же время сложная по конструкции и тяжёлая

  • Л-60, выдвижная трёхколенная лестница, название в обиходе – выкидуха.

Имеет самую сложную конструкцию из всех видов ручного подъёмного оснащения. Но в то же время имеет самый продвинутый функционал и возможности. Так, только лестницы типа Л-60 позволяют осуществить немеханизированный подъём расчёта и оборудования на крышу стандартного двухэтажного здания или в оконный проём третьего этажа.

Непосредственно конструкция представляет собой три однотипных лестницы, составляющие нижнее, среднее и верхнее звено. Профиль тетив обеспечивает продольное перемещение звеньев относительно друг друга. Необходимое усилие для перемещения прикладывается через протяжку верёвки или троса через два блока — коренной и подвижный.

При прекращении протяжки перемещение останавливается и звено стопорится путём зацепления пары фиксаторов. Каждое колено имеет двенадцать ступеней, что даёт достаточную гибкость и простор при выборе необходимой общей длины. Для наглядности, приведём основные ТТХ: ручные пожарные лестницы.

ЛП, лестница – палка, основные технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Длина лестницы в мм:
  • в сложенном виде
  • в разложенном
 
Расстояние между тетивами, в мм 250
Сечение составленной лестницы в мм 105х68
Расстояние между ступенями, в мм 340
Масса, в кг 8,4-10,5

ЛШ, лестница штурмовая, основные технические характеристики:

Наименование параметра Значение
Длина лестницы, в мм 4100
Расстояние между тетивами, в мм 300
Расстояние между ступенями, в мм 250
Вынос крюка, в мм 650
Масса, в кг, не более 10,5

Л-60, лестница трёхколенная выдвижная, основные технические характеристики:

Наименование параметра Значение
 Длина лестницы в мм.
  • в сложенном виде
  • в разложенном
 
Расстояние между тетивами, в мм 250
Расстояние между ступенями, в мм 350
Высота пакета колен, в мм. 202
Длина колен в мм.
  • нижнего
  • среднего
  • верхнего
 
Масса, в кг, не более 48

Таким образом, ручные пожарные лестницы, технические характеристики которых не соответствуют приведённым данным, не являются таковыми по техническому регламенту.

Огонь, вода и медные трубы

Именно через такие испытания, согласно народной мудрости, должен был пройти человек, что бы стать настоящим пожарным. А каков порядок и сроки испытания ручных пожарных лестниц?

Сроки и порядок испытания ручных пожарных лестниц устанавливаются рядом ведомственных документов. Так, согласно установленных законодателем правил, один раз в год ручные лестницы проходят регламентные испытания. В случае проведения ремонта, испытаниям подвергаются все восстановленные изделия.

По факту проведения испытаний на кондиционное изделие выдаётся акт установленного образца, который допускает лестницу к целевому использованию.

Ручные пожарные лестницы назначение, устройство, правила эксплуатации закреплены в ведомственных документах

Ручные пожарные лестницы назначение, устройство, правила эксплуатации закреплены в ведомственных документах

Как и любая другая пожарная техника, ручные лестницы подвергаются комплексному испытанию, результаты которого заносятся в журнал испытаний инвентарного оборудования и техники, состоящих на балансе пожарно-спасательной части. Лестницы пожарные ручные, характеристики которых очень часто «написаны кровью», должны в полной мере отвечать тем высоким требованиям, которые в них заложены.

Испытание ручных пожарных лестниц включает в себя предварительный визуальный осмотр на предмет отсутствия трещин, нарушений прямолинейности, разрушение фиксаторов и прочего. Далее следует тест на устойчивость к статической нагрузке.

Статические испытания ручных пожарных лестниц типа ЛП включает:

  1. Приведение в рабочее состояние и установка на ровную твёрдую основу под углом 75 градусов по отношению к стене
  2. Посредине лестницы по центру ступени прикладывается нагрузка, которая не снимается в течении 120-140секунд:
  • для деревянных лестниц «вилка» нагрузки составляет 115-125 кг;
  • для металлических 190-210 кг.
  1. После снятия нагрузки проверяется работоспособность шарнирных соединений и общая целостность как всей конструкции, так и её отдельных элементов.

Статическое испытание для лестниц типа ЛШ включает в себя испытание тетив и отдельно крюка.

Для испытания тетив:

  1. Лестница вывешивается на 2-3 зубе крюка, считая от тетивы.
  2. К середине ступени по центру лестницы подвешивается статическая нагрузка 190-210кг, которая удерживается на протяжении 120-140секунд.
  3. После снятия нагрузки проверяется общая целостность отдельных элементов, сопряжения тетивы и ступеней.
  4. Ступени круглого сечения, закреплённые в конструкции методом завальцовки, испытываются на прокручивание методом прикладывания динамической нагрузки 1,6кг на плече 1000 мм. Радиальное прокручивание ступеней не допускается.

Для испытания крюка:

  1. Лестница вывешивается на большом зубе крюка.
  2. К обеим тетивам на высоте второй ступени прикладывается нагрузка 155-165 кг, которая экспонируется в течении 120-140 секунд.
  3. После снятия нагрузки проверяется общая целостность отдельных элементов, сопряжения крюка, удостоверяется отсутствие люфтов, искривлений и прочего.

Для статического испытания лестниц типа Л-60, необходима проверка системы выдвижения и фиксации колен и непосредственного испытания на общую и элементную прочность.

Для этого:

  1. Удостоверяются, что при выдвижении колен отсутствуют рывки и заедания, сдвиг колен происходит исключительно под воздействием собственной массы.
  2. Фиксирующее устройство стопорит колени на любой высоте, кратной шагу ступени.
  3. Оба крюка-фиксатора входят в зацепление со ступенями колена, расположенного выше.
  4. Далее лестница устанавливается на твёрдую ровную поверхность, на расстоянии 2,5-3 метра от стены под углом 70-80 градусов к горизонтали.
  5. К лестнице последовательно прикладывается следующая нагрузка:
  • Одновременно на каждое колено посредине его линейной длины, к середине ступени 95-105 кг
  • На второе колено, посредине его линейной длины, к середине ступени 190-210 кг

Указанная нагрузка экспонируется в течении 120-140 секунд.

  • Верёвка или трос лестницы должны выдерживать статическую нагрузку 200 кг без проявлений остаточной деформации.
  • Ступени круглого сечения, закреплённые в конструкции путём завальцовки, испытываются на прокручивание методом прикладывания динамической нагрузки 1,6кг на плече 1000 мм. Радиальное прокручивание ступеней не допускается.
  1. После проведения испытания на прочность, в конструкции лестницы и её отдельных элементах не должны проявляться искривления прямолинейности, нарушения геометрии, проявления разрушения или деформации.

Азбука брандмейстера: применение, эксплуатация и использование ручных лестниц

Несмотря на решительный прогресс, достигнутый в техническом оснащении пожарных частей, лестницы ручные пожарные, ГОСТ которых отвечает всем необходимым требованиям, продолжают оставаться крайне необходимым элементом пожарно-спасательной тактики.

Наряду со сложными гидравлическими подъёмниками на автомобильном шасси, ручные лестницы остаются на оснащении боевых расчётов

Наряду со сложными гидравлическими подъёмниками на автомобильном шасси, ручные лестницы остаются на оснащении боевых расчётов

Назначение ручной пожарной лестницы самое разнообразное. Как уже указывалось ранее, лестницы-палки типа ЛП используются для проникновения в оконные проёмы первых этажей зданий и сооружений. В сложенном виде они используются как ручной инструмент ударного типа.

Область применения лестницы ручной пожарной в разложенном виде расширяется ещё более. В ряде случаев она с успехом используется как мобильные и лёгкие носилки для транспортировки пострадавших.

Лестницы-штурмовки незаменимы, когда необходимо придать мобильность и удлинение на конечной точки вылета автомобильным и выдвижным ручным лестницам. Очень часто штурмовки являются незаменимым элементом коротких вертикальных перемещений по плоскости стены.

Стоит отметить, что лестница-штурмовка это ещё и важный элемент в мире пожарно-прикладного спорта

Стоит отметить, что лестница-штурмовка это ещё и важный элемент в мире пожарно-прикладного спорта

Трёхколенная лестница очень часто является едва ли не единственным длинномерным подъёмным средством в местах, где применение механизированных систем не представляется возможным по причине крайне ограниченного пространства, массо-габаритных ограничений, при которых невозможно использование пожарного автотранспорта, и тому подобных случаев. Высота досягания более 10 метров, делает её очень серьёзным аргументом в споре с огнём.

В некоторых случаях, даже деревянные строения имеют такую высоту, что вылета трёхколенной лестницы не хватает

В некоторых случаях, даже деревянные строения имеют такую высоту, что вылета трёхколенной лестницы не хватает

На заметку: Поручни пожарной лестницы в классической конструкции отсутствуют, как элемент.

Назначение устройство и применение ручных пожарных лестниц, таково что это только повышает её манёвренность и мобильность.

В свете этой тенденции необходимо напомнить ещё об одном немаловажном показателе как отношение массы лестницы к ее длине и её верхний порог не должен превышать:

  • для выдвижных лестниц — 4,5 кг/м;
  • для лестниц-палок — 3,1 кг/м;
  • для штурмовых лестниц — 2,65 кг/м.

Такие характеристики с хорошим запасом по прочности обеспечивает применение при производстве лестниц дюралевого сплава Д-16т, на основе алюминия, легированного магнием и медью.

При работе с ручными лестницами, особенно выдвижными, необходимо соблюдать ряд обязательных правил:

  • устанавливать лестницу на расстоянии 1,5-2м от стены, с углом наклона от горизонтали 80-83 градуса;
  • обеспечивать страховку лестницы как минимум одним человеком от начала и до полного прекращения работ на ней;
  • не допускать соприкосновения лестницы с линиями электрических сетей;
  • следить за невозможностью захвата руки верёвкой и пальцев тетивой при выдвигании колен;
  • выдвигать лестницу на такую длину, что бы над краем подоконника, карниза, конька выступало не менее двух ступеней верхнего колена;
  • тщательно отслеживать срабатывание механизма фиксации колен.
При работе на мягких грунтах используют вот такие простыни из армированной жёсткой резины

При работе на мягких грунтах используют вот такие простыни из армированной жёсткой резины

Соблюдая правила эксплуатации ручных пожарных лестниц, можно избежать возможных несчастных случаев.

Самостоятельное изготовление: возможно ли?

Некоторые люди, не лишённые технических навыков и творческой жилки, задаются вопросом изготовления такого изделия своими руками. Данный раздел не может рассматриваться как прямая инструкция по изготовлению, но в то же время позволит объективно посмотреть на такую возможность.

Прежде всего, материал. В случае изготовления лестницы-палки возможно использование дерева. Для тетив необходима отборного сорта сосна, для ступеней первосортный дуб. В дальнейшем по требованиям  ГОСТ:  пожарные ручные лестницы необходима пропитка огнезащитным составом.

При применении дюралевых сплавов необходимо помнить, что применение электродуговой сварки возможно только в среде инертных газов, а основные крепления выполняются механическим путём в порядке завальцовывания сопряжений, что подразумевает использование довольно громоздкого и сложного оборудования промышленного типа.

Важные элементы

Изготовление шарнирных соединений, блочных конструкций, крюков-фиксаторов требует наличия хоть и примитивного, но парка токарных и фрезерных станков:

  • Не стоит упускать из виду, что для башмаков лестниц возможно использование формованной резины с хорошими прочностными характеристиками и устойчивостью к абразивному износу.
  • Даже по факту изготовления, перед допуском в эксплуатацию необходимо проведение испытаний сертифицированным органом при участии аттестованных специалистов.
  • Насколько бюджетной в таком случае будет цена готового изделия, можно только догадываться.
  • В любом случае, представленные ниже детальные фото простой лестницы помогут лучше сориентироваться в вопросе особенностей конструкции, и быть хорошим подспорьем при принятии решения.

Более наглядно работу лестниц такого типа можно посмотреть на видео в этой статье. Здесь же показано назначение и устройство ручных пожарных лестниц.

olestnicah.ru

 

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используют при выполнении строительных, монтажных, наладочных и ремонтных работ. Лестница механическая включает телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, содержит установленную на ходовой части раму соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме, и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном.

Полезная модель относится к устройствам для работы на высоте, а именно к конструкциям лестниц, которые используются при выполнении строительных, монтажных, наладочных и ремонтных работ.

Известна лестница механическая, которая включает телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, (патент РФ 2033517, опубликованный в 20.04.1995 г.). Также, лестница оборудована устройством для выдвигания, которое состоит из гидроцилиндра и обойм полиспастов. Телескопическая лестница обеспечивает возможность работы на высоте от 8-10 метров, однако, это достаточно опасно. При этом названная лестница является габаритной и сложной в перемещении. Использовать ее можно только при наличии любой опоры, то есть она не является автономно независимой, а за счет использования гидроприводов она является энергозависимой. Следовательно, названная конструкция не может служить автономно независимым кратковременным рабочим местом для работы на высоте.

Техническим результатом, обеспечиваемым заявленной полезной моделью является увеличение устойчивости и прочности лестницы механической, что увеличивает ее безопасность при использовании. Кроме того, у заявленной лестницы механической увеличилась мобильность, т.к. такая конструкция позволяет создать рабочее место для работы на высоте практически в любом необходимом месте.

Это достигается предложенной конструкцией лестницы механической, включающей телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, которая согласно полезной модели дополнительно содержит установленную на ходовой части раму соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном. Система изменения угла наклона основного звена состоит из редуктора, роликово-тросовой системы и фиксатора.

Дополнительно на основном звене установлена ручная лебедка. Выдвижное звено оборудовано ловителем для защиты от спонтанного складывания. Выдвижное звено снабжено винтовым механизмом для выведения и фиксации ремонтной площадки в горизонтальном положении. Основное и выдвижное звенья оснащены перильным заграждением. Ходовая часть выполнена из одноосного шасси и имеет третье поворотное колесо. Одноосное шасси имеет опорное устройство с аутригерами. Рама оборудована прицепным устройством.

Новые свойства - повышенные устойчивость, прочность и увеличенная мобильность обеспечиваются предложенной конструкцией лестницы механической состоящей из телескопически соединенных основного и выдвижного звеньев, установленных на раме таким образом/что основное звено соединено с рамой, установленной на ходовой части, при этом рама содержит систему изменения угла наклона основного звена, а выдвижное звено соединено с ремонтной площадкой.

Рамная основа лестницы механической усиливает жесткость конструкции в целом, максимально перенося центр тяжести лестницы в нижнее положение. Такая конструкция в совокупности с наличием системы изменения угла наклона основного звена, установленной на раме лестницы механической, является безопасной и исключает случаи непроизвольного складывания, и в сочетании соединения регулируемой ремонтной площадки с выдвижным звеном лестницы, обеспечивает надежную фиксацию ее в горизонтальном положении. Размещение рамной основы лестницы механической непосредственно на ходовой части позволяет максимально близко придвинуть рабочую площадку к месту выполнения работ.

Таким образом, наличие элементов связаных указанным образом, позволяет с одной стороны усилить жесткость конструкции, с другой - увеличить ее мобильность, т.е. повысить устойчивость и прочность лестницы механической.

Суть полезной модели объясняется чертежом, где приведены:

на фиг.1 - вид лестницы в сложенном состоянии;

на фиг.2 - вид лестницы в рабочем состоянии.

Лестница механическая состоит из телескопически соединенных основного 1 и выдвижного 2 звеньев. Основное звено 1 соединено с рамой 3. Рама 3 установлена на шасси 4. Для выдвижения выдвижного звена 2 на основном звене 1 установлена лебедка 5. Для изменения угла наклона основного звена 1 на раме 3 установлен редуктор 6 с роликово-тросовой системой 7. Каждое изменение угла наклона телескопически соединенных звеньев 1 и 2 фиксируется специальным фиксатором 8 установленным на раме 3. С выдвижным звеном соединена ремонтная площадка 9, которая выводится в горизонтальное положение с помощью винтового механизма 10, установленного на выдвижном звене 2. Рама 3 оборудована опорой 11 для основного звена. Выдвижное звено 2 оборудовано ловителем 12 для защиты от спонтанного складывания. Основное 1 и выдвижное 2 звенья оснащены перильным заграждением 13. Одноосное шасси 4 имеет третье поворотное колесо 14 и оборудовано опорным устройством с аутригерами 15. Рама 3 оборудована прицепным устройством 16.

Для приведения лестницы в рабочее положение, ее устанавливают на горизонтальную плоскость, разворачивают ремонтной площадкой 9 в сторону места выполнения работ на высоте. Фиксируют аутригеры 15 в нижнем положении. Фиксируют лестницу в горизонтальном устойчивом положении. С помощью редуктора 6 и роликово-троссовой системы 7 лестницу поднимают на необходимый угол наклонам закрепляют ее фиксаторами 8. С помощью винта регулировки горизонтального положения 10 ремонтной площадки 9 ее выставляют в горизонтальной плоскости, и с помощью лебедки 5, используя роликово-тросовую систему, выводят выдвижное звено лестницы в рабочее положение, фиксируют его с помощью системы защиты от непроизвольного складывания 12. Используя перильные ограждения 13, ремонтники забираются на ремонтную площадку 9. Для безопасности выполнения работ на высоте необходимо закрепить цепной перильный ограничитель. Рабочая площадка рассчитана на размещение не более 2-х ремонтников.

Таким образом, полезная модель решает задачу создания лестницы механической, безопасной и простой в перемещении, автономно независимой, которая может служить кратковременным рабочим местом для работы на высоте. При этом такая конструкция обеспечивает легкость и простоту в эксплуатации, экономичность и энергонезависимость в обслуживании.

1. Лестница механическая, включающая телескопически соединенные основное и выдвижное звенья, отличающаяся тем, что дополнительно содержит установленную на ходовой части раму, соединенную с основным звеном, систему изменения угла наклона основного звена, установленную на раме, и ремонтную площадку, соединенную с выдвижным звеном.

2. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что система изменения угла наклона основного звена состоит из редуктора, роликово-тросовой системы и фиксатора.

3. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что дополнительно на основном звене установлена ручная лебедка.

4. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что выдвижное звено оборудовано фиксатором угла подъема для защиты от спонтанного складывания.

5. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что выдвижное звено имеет винтовой механизм для выдвижения и фиксации ремонтной площадки в горизонтальное положение.

6. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что основное и выдвижное звенья оснащены перильным ограждением.

7. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что ходовая часть выполнена из одноосного шасси и имеет третье поворотное колесо.

8. Лестница по п.7, отличающаяся тем, что одноосное шасси имеет опорное устройство с выдвижными аутригерами.

9. Лестница по п.1, отличающаяся тем, что рама оборудована прицепным устройством.

poleznayamodel.ru


Смотрите также