Мир тайн. Лестница дьявола в петербурге


Ротонда на Гороховой: лестница Сатаны

В Санкт-Петербурге немало мест с необычным происхождением, необъяснимыми явлениями и преданиями. Среди них — небольшой трехэтажный дом в стиле раннего классицизма, с восьмиколонным портиком на главном фасаде. В этом угловом доме с двойным адресом (Гороховая улица, 57 — набережная Фонтанки, 81) находится Ротонда — очень известное и, пожалуй, самое мистическое место Петербурга.

За обычной дверью парадной в обычном доме находится помещение с шестью колоннами, поддерживающими площадку верхнего этажа, винтовой металлической лестницей и куполом, служащим антитезой куполам христианских храмов. Лестница, названная Ротондой, явно не вписывается в облик обычного жилого дома, она пропитана мистикой и легендами. Говорят, что из Ротонды можно уйти в 4-е измерение, пообщаться с Сатаной и услышать свой голос у себя за спиной.

Подворотня во двор Ротонды на Гороховой

Дом Ротонды на Гороховой улице был построен по заказу Саввы Яковлева, семейство которого владело им до 1863 года. Происхождение Ротонды неизвестно. Дом, в котором она находится, построили в XVIII веке и много раз перестраивали. Случайный прохожий никогда не догадается, что в доме на набережной находится такая красота. Единственное окно Ротонды выходит во двор, а купол спрятан под высоким чердаком.

С точки зрения архитектуры, Ротонда — это всего лишь подъезд дома, но зачем он здесь нужен? На первом этаже нет квартир, второго этажа не существует, на третьем этаже — всего три квартиры. Сам внешний вид подчёркивает её предназначение для некоего ритуала. Это чувство усиливается левой винтовой лестницей, которая ведёт в никуда — начинаясь от прямого марша первого этажа, она доходит до уровня несуществующего второго этажа и просто заканчивается.

Необычно и то, что при советской власти, когда все здания перестраивались под нужды нового времени, переделывались, а то и просто сносились, зданию с Ротондой был возвращён его первоначальный вид согласно проекту по окончанию строительства.

План дома с Ротондой

Ещё один интересный артефакт Ротонды на Гороховой — огромный железный люк на первом этаже, расположенный как раз посередине лестницы. Уже в наше время в одну из ночей он сам по себе раскололся от коррозии, вызванной временем. Когда расколовшийся люк обследовали, то в нём обнаружили искусственные каверны расположенные в виде пентаграммы по которым и произошёл раскол. Зачем они были сделаны — загадка, как загадкой является и то, зачем здесь находится этот люк. Штольня под ним залита бетоном, возможно, чтобы любопытствующие не лазили или, чтобы закрыть вход в другое измерение. По одной из версий, изначально, эта шахта служила тайным спуском к Фонтанке, по другой — это был колодец для забора воды, как в средневековом замке.

Фото с сайта: петербург-санкт.рф

Стоит упомянуть, что в Санкт-Петербурге есть несколько зданий-ротонд. Если взять карту и соединить все ротонды Петербурга прямыми линиями, то получится истинная пентаграмма — знак огромной магической силы, сродни магическому символу, который образуют стены Петропавловской крепости. Истинной пентаграммой считается не просто пятиугольник, а пятиугольник, пересечённый внутри от углов прямыми линиями. Эти линии образуют пятиугольную звезду, то есть пентаграмма, вложенная в пентаграмму.

Но если основная цель Петропавловской крепости — защита сакрального артефакта — сокровища, сокрытого за её стенами, то магический щит, создаваемый ротондами, защищает весь город (в границах того времени, конечно). Речь идет о зданиях-ротондах, а вот центром пересечения всех этих линий будет лестница Ротонда на Гороховой, именно поэтому она является ключевой Ротондой — сосредоточением сил. Отсюда и неофициальное название Ротонды на Гороховой — Центр Мироздания.

Чугунное ограждение кольцевой площадки верхнего этажа Ротонды

В конце XVIII — начале XIX вв. этот дом принадлежал графу Андрею Зубову, известному масону. Именно в нем, в подвальном помещении ротонды принимали посвященных в известную ложу. Интересный факт — раньше, сразу после строительства, стены Ротонды были расписаны масонскими символами, но сейчас они полностью утрачены.

Ещё одной особенностью этого места являются акустические эффекты. Если, находясь наверху, что-то прошептать, то голос пролетит по своду и вернется к произносившему со спины. Он как будто прошепчет сам себе на ухо. А другой человек, находящейся в любой точке Ротонды, услышит всё настолько отчётливо и ясно, как будто это ему шепнули прямо в ухо.

Само здание Ротонды обладает особыми, необъяснимыми физическими свойствами. Считается, что его конструкция способна преобразовывать пространство, и Ротонда работает как портал в четвёртое измерение. Случай с молодым человеком ставшим за 15 минут стариком подтверждает это.

Купол Ротонды

Кроме того, есть легенда о том, что если подниматься по лестнице Ротонды с закрытыми глазами, то никогда не дойдёшь до конца. Если подняться не по правой, а по левой лестнице, которая ведёт вникуда, то дойдя до тупика, можно увидеть тень от седьмой невидимой колонны. В народе конечная площадка на левой лестнице называется Башлачёвка из-за нарисованного там портрета Александра Башлачёва. Говорят, что лестница Башлачёвки должна была быть достроена до конца, но когда строительство было в заключительной стадии, выяснилось, что она ведет в пятое измерение, строители испугались и её не стали достраивать. Но в определённые моменты окончание этой лестницы возникает само собой и уводит людей в неведомое.

Фото с сайта: петербург-санкт.рф

У Ротонды на Гороховой есть ещё одно неофициальное название — лестница Дьявола или лестница Сатаны. По одной из легенд, Дьявол спускается в Петербург как раз по лестнице Ротонды и, если прийти сюда с какой-нибудь просьбой к нему в полночь, то Сатана обязательно откликнется на неё.

И тому есть реальные подтверждения. Так, например, один из петербургских краеведов XIX века описал такой случай: «Некая молодая девица в конце 40-х годов XIX века обратилась в Ротонде к Антихристу с просьбой наказать мужчину, которого она любила, но который не отвечал ей взаимностью. И Сатана ответил жертве несчастной любви — на следующее утро после разговора с Лукавым её возлюбленный мужчина, отвергнувший её любовь, был найден в постели мёртвым без каких-либо признаков насильственной смерти».

Существует и такая история: в конце 80-х годов ХХ столетия, студент экономического факультета Ленинградского Университета Сушков, несмотря на уговоры своих товарищей, коротавших очередной вечер в Ротонде, остался там до полуночи, так как захотел обзавестись долларовым капиталом. Больше его никто не видел.

Основной же легендой на Гороховой является легенда об исполнении желаний — если написать желание на стене Ротонды, то оно непременно сбудется. На стенах писали последние лет 30. Каждые четыре года надписи закрашивали, а они появлялись снова. Процесс бесконечен: сначала люди просто что-то пишут, потом, когда на стенах нет свободного места, пишут всё более крупными буквами. Затем — используют баллончики с краской. И, когда на стенах полный хаос, начинают царапать гвоздем.

Несколько лет назад всё окончательно закрасили. В настоящий момент записывать желания можно только на специальном стенде.

Использованы материалы с сайта: bagira.guru

Другие статьи по теме:

Views All Time

5211

Views Today

2

mirtayn.ru

Ротонда – мистический центр Питера?

Ротонду считают самым мистическим местом Санкт-Петербурга, рассказывая о ней загадочные и порой жутковатые вещи…

Лестница дьявола

На берегу Фонтанки, как раз там, где луч Гороховой улицы расщепляется в небольшую прямоугольную площадь, на правой стороне, если идти от Адмиралтейства, стоит зеленоватый, в общем-то мало чем примечательный с виду, особняк екатерининских времен.

Ну, может, белые пилястры еще как-то украшают его фасад, да между этажами над окнами сохранился кое-где "растительный" декор. Но если зайти в него через двор с Гороховой улицы, то, пройдя через бывший усадебный сквер, а потом в дверь, что с заднего фасада, можно оказаться внутри классической ротонды, в виде беседки, какие стоят в изобилии в каждом более или менее приличном парке.

Из нее, расходясь в обе стороны, ведут вверх, элегантно завертываясь, симметричные чугунные лестницы, поднявшись по которым вы оказываетесь на дивной площадке, среди расписанных уже в начале ХХ столетия стен (тоже под ротонду).

Модернистский орнамент искусственных колонн будет одновременно напоминать о свежести летнего радостного утра и навевать явно пасторальные мелодии. Здесь, говорят, если прийти на эту самую площадку ровно в полночь, можно встретить самого Сатану, ежели вдруг возникнет желание или какая потребность.

По официальной версии, дом был построен по заказу купца Устинова с весьма «мирской» целью. Владелец хотел иметь на своем участке еще одно здание, в котором можно сдавать внаем квартиры, и при этом не ухудшить жилищные условия в других помещениях, выходящих окнами во двор. К 1827 году строительство завершили.

Заказчик остался доволен — новое здание не затемняло углы во дворе уже существующего дома. В 1861 году к уникальному сооружению приделали трехэтажный корпус, однако в советские годы дому вернули первоначальный вид.

Однако есть версия, пользующаяся гораздо большей популярностью среди петербуржцев, о том, что здание первоначально предназначалось то ли для масонской ложи, то ли для сатанинского храма (говорят по-разному, а в доказательство приводят странный узор решеток, на которых просматриваются пентаграммы). После там якобы располагался публичный дом, а уже в начале XX века в доме на Гороховой в том самом подъезде Ротонды жил Григорий Распутин.

Принадлежал этот дом в конце XVIII — начале XIX веков графу Андрею Зубову, известному масону, и именно в нем, в подвальном помещении ротонды, и принимали посвященных в известную ложу.

Бытует мнение, что в Петербурге 6 ротонд. 5 из них образуют на плане города правильный пятиугольник. А правильный пятиугольник (”Перевёрнутая” (обратная) пентаграмма) традиционно считается оккультным изображением. Главный символ сатанизма — знак Бафомета (пятиконечная звезда с тремя вершинами, указующими вниз, и с вписанной в неё головой козла).

Церковь Сатаны, первая и самая крупная официально зарегистрированная сатанинская организация (основана в 1966 году), использует знак Бафомета в качестве своего символа. По данным организации, знак Бафомета является зарегистрированной торговой маркой Церкви Сатаны с 1983 года. Если верить преданию, Ротонда на Гороховой — центральная и ключевая. А значит, играет ключевую роль в вышеназванной церкви.

В советское время Ротонда была местом сбора хиппи и рок-н-ролльщиков, и являлась по-настоящему культовым местом молодежи. Примерно тогда же она получила название «Центр мироздания». Естественно, Ротонда постепенно стала обрастать ещё большим количеством мифов, которые имеют приверженцев по сей день.

Мифы и легенды Ротонды

Например, считается, что тому, кто несчастен в любви, нужно прийти в Ротонду и оставить какую-нибудь надпись на ее стенах. Правда, писали желания, связанные не только с личной жизнью, и постепенно все стены покрылись многочисленными посланиями. На потолке-куполе же располагался противоположный по смыслу призыв: «Оставь надежду, всяк, сюда входящий…».

Утверждают, будто помещение обладает особыми физическими свойствами – вплоть до возможности выйти в четвертое измерение. Ходят слухи, что пару лет назад один парень зашел в подвал, пробыл там 15 минут и вышел стариком 70 лет. О случившемся с ним он никому не рассказал, так как сошёл с ума. Кроме того, принято считать, что если, поднимаясь по чугунной лестнице Ротонды, закрыть глаза, то никогда не дойдешь до конца.

Кроме того, говорят, что если правильно сесть на ротондовском тупичке (своего рода, лестничная площадка), то можно увидеть тень от седьмой колонны (всего их 6).

Еще одна легенда – кто переночует на Ротонде, может сойти с ума. Данный миф тоже опровергали, но интересно, что сколько бы людей ни убедилось в обратном, предания живут и передаются последователям.

Не так давно подъезд отремонтировали, все надписи закрасили (остались только следы на колоннах и часть стены за окном), а на дверь поставили домофон. Теперь там элитные квартиры, но «паломники» продолжают идти на прежнее культовое место. Жильцы уже привыкли, просят только не шуметь и не мусорить. Иногда обилие людей в подъезде вызывает у них недовольство, но бороться с ними уже не представляется возможным.

Правда, прежних сборов тоже уже нет, – тех, кто приходит, скорее можно назвать группами «туристов»: посидят, поболтают, посмотрят на таинственное место, и уйдут.

Какова подлинная история Ротонды, сказать сложно. Однако та вера в легенды, та энергия приходивших сюда людей не могли не создать в ней совершенно неповторимую атмосферу. Ведь здания обязательно впитывают дух своих обитателей…

Ольга Корженева Похожие материалы:

www.softmixer.com

Дьявольщина, духи и самоубийцы. 8 самых мистических мест Санкт-Петербурга | События | Город

В Санкт-Петербурге есть места, пугающие своей историей, есть места со шлейфом страшных тайн и необъяснимых явлений, есть и те, за которыми прочно закрепились «волшебные свойства». SPB.AIF.RU прошёлся по самым известным мистическим адресам нашего города. 

Таинственность заключена еще в самом облике города. Загадочные сфинксы и каменные львы на берегах Невы, античные боги и герои на проспектах и набережных, дожди и чарующие белые ночи, величественная архитектура и богатое историческое прошлое - все это живет вокруг тебя, и ты чувствуешь его таинственную силу и невольно становишься участником этой магии.

Башня грифонов

В одном из дворов Васильевского острова находится известная многим круглая кирпичная башня. Когда-то башня была построена во дворе аптеки Пеля и сыновей по адресу 7-я линия Васильевского острова, 16. Высотой она примерно 11 метров и в диаметре около 2 метров. Кирпичное здание полностью испещрено цифрами. Как гласит легенда, в них ни больше ни меньше заключен код Вселенной. Если удастся пересчитать их всех, то можно открыть тайну бессмертия. По сохранившемся воспоминаниям, аптекарь Вильгельм Пель днем изготавливал и продавал лекарства, а вечерами практиковал черную магию. Считается, что в этой башне он вывел чудесных мифических птиц – грифонов, и что если сегодня не побояться прийти сюда темной ночью, то на башне можно увидеть силуэты слетающихся домой сказочных птиц.

«Башня грифонов» находится во дворе одной из старейших аптек Санкт-Петербурга (дом № 18), с 1858 года принадлежавшей Вильгельму Пелю и его сыновьям. Фото: Commons.wikimedia.org

Тайна «Пиковой дамы»

Кому из нас не знакома магическая фраза «тройка, семерка, туз» из повести Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама»? История с тремя картами была не выдумана, а взята поэтом из реальной жизни. На Малой Морской улице, 10, где сейчас находится поликлиника, когда-то проживала известная всему Петербургу княгиня Наталья Петровна Голицына, в прошлом красавица, фрейлина императрицы Екатерины II. Она и послужила Пушкину прототипом главной героини - старой графини. 

За несколько месяцев до создания повести автор жил неподалеку от особняка Голицыной. По легенде, ее племянник лично рассказал поэту, как после очередного крупного проигрыша старуха поведала ему тайну «трех карт» - тройки, семерки и туза, рассказанную ей магом и чародеем графом Сен-Жерменом. Пушкина рассказ вдохновил, не менее сильно на него подействовала и история смерти Голицыной.

Поговаривали, что под конец жизни суеверной княгине являлся призрак черного офицера, он и увел её в могилу. После смерти, теперь уже дух самой княгини стал обитать в доме на Малой Морской. Видимо, он не остался незамеченным еще одним гением русского искусства – Петром Ильичом Чайковским. Знаменитую оперу по одноименной повести Пушкина композитор написал во Флоренции, но, умирая от холеры, последние дни своей жизни провел в доме на Малой Морской, 13, в квартире брата Модеста – как раз напротив таинственного особняка Голицыной. Совпадение? Или месть старухи? Решайте сами, но оба гения умирают спустя три года (магическая сила цифры «три») после того как их произведения выходят в свет. Пушкин – в 1837 г. (повесть напечатана в 1834), Чайковский в 1893 г. (опера впервые поставлена в 1890 г.).

Наталья Петровна Голицына послужила прототипом главной героини «Пиковой дамы». Фото: Commons.wikimedia.org / портрет работы Александра Рослина 

Оживающий « Медный всадник»

С именем Пушкина связана еще одна городская легенда. Знаменитый памятник Этьена Фальконе на Сенатской площади «Медный всадник» оказался в центре внимания его поэмы. Образ памятника – явление апокалипсиса. В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её.

Пушкину вновь ничего не надо придумывать – он описывает события самого страшного наводнения за всю историю Петербурга – катастрофу 1824 года, которая унесла тысячи жизней. Именно после этого наводнения в адрес прародителя Петербурга – давно усопшего Петра I - посыпались проклятия: «Зачем построил город в таком низком месте?». Дух Петра не выдержал таких оскорблений и начал мстить. Петербуржцы по ночам видят мрачную фигуру всадника. Возле самого памятника происходят несчастные случаи, которые не прекращаются и сегодня. Мистику ощущали многие. Достаточно сказать, что он не раз «оживал» в произведениях Маяковского, Блока, Брюсова и Ахматовой. Якобы «оживление» Медного всадника происходит в самые напряженные и сложные периоды русской истории.

В поэме памятник оживает, стремительно мчится по городу за своей жертвой и настигает её. Фото: www.russianlook.com

Чудеса античной мифологии

Почти 180 лет на Университетской набережной напротив здания Академии художеств обитает «дух смерти». В 1832 году из древней египетской столицы Фив к нам прибыли сфинксы. Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III. Египтяне верили, что они обладают магической силой и могут защитить гробницу фараона или храм от враждебной силы. Но беда в том, что покой сфинксов нельзя нарушать, а тем более отрывать их от родины. Поэтому, таинственная сила сфинксов в Петербурге весьма опасна.

Поговаривают, что прогулки рядом с изваяниями, а тем более прикосновения к ним могут привести к душевному расстройству. Выражение лица сфинксов меняется в течение дня. С утра до полудня оно спокойное и безмятежное, а к вечеру становится зловещим и угрожающим. Сейчас сфинксам примерно 35 веков, поэтому 180-летнее пребывание в Петербурге – пока лишь миг в их жизни. Кто знает, может быть они все еще не оставляют надежды вернуться и верно служить могиле своего фараона.

Лица сфинксов напоминают изображение фараона Аменхотепа III.  Фото: Commons.wikimedia.org

Призрак Инженерного замка

Пожалуй, самый печальный призрак Петербурга обитает по адресу Садовая д. 2 в Инженерном (Михайловском) замке. В покоях этого дворца в 1801 году был зверски убит император Павел I. Официально версия, предназначенная для народа – скончался от апоплексического удара. Но даже старательно нанесенный грим на лицо покойного императора не смог скрыть следов насилия.

По роковому стечению обстоятельств он погибает в своей цитадели, которую строил, чтобы защитить себя и свою семью от заговорщиков. Замок построили в спешке примерно за четыре года, он успел прожить в нем четыре месяца. В надписи над главными воротами замка 46 букв, ровно столько лет Павел прожил. А с момента его вступления на престол и до смерти – 40 месяцев и 6 дней. Ходят слухи, что тень скорбной фигуры всеми покинутого императора можно и сегодня видеть ночью в освященной комнате на втором этаже замка.

В покоях этого дворца в 1801 году был убит император Павел I.  Фото: Commons.wikimedia.org / Aleks G

Лестница дьявола

На Гороховой улице есть таинственное место, которое носит название Ротонда. Ряд обстоятельств привел к тому, что обычный жилой дом, построенный купцом Устиновым в 1827 году, стал сосредоточением загадок и тайн. Все они связаны с легендой, что в этом доме в XIX веке проходили тайные собрания членов масонских лож. Тайные, потому как масонские организации были официально запрещены в России в 1822 году. У подножия лестницы в доме на Гороховой находится небольшая дверь, ведущая в подвал, в котором якобы новообращенные братья проходили обряд посвящения. Чудеса в этом доме происходят и сегодня, рассказывают, что те, кто пытается проникнуть в подвал, быстро стареют или сходят с ума. В постперестроечное время это место среди молодежи считалось культовым. В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики.

В Ротонде собирались хиппи и рок-н-ролльщики. Фото: Кадр youtube.com

Дух Григория Распутина

Есть на Гороховой улице еще одно таинственное место, имеющее свое историческое прошлое. Речь идет о квартире Григория Распутина, проживавшего по адресу Гороховая, 64. Жил знаменитый старец в пятикомнатной квартире со своими двумя дочерьми. По воспоминаниям современников, двор его дома никогда не пустовал. Своей очереди на приём к сибирскому мужику ждали и чиновники, и представители знатных дворянских фамилий. Кому-то нужна была помощь в исцелении от тяжелой болезни, кто-то хотел узнать свою судьбу. Распутин никому не отказывал. Именно из этой квартиры 17 декабря 1916 года он ушел в Юсуповский дворец, где был убит хозяином дома Феликсом Юсуповым и его подельниками. Но дух Григория Распутина дом на Гороховой не покинул и сегодня.

Квартира давно стала коммунальной, но большой портрет старца до сих пор висит на общей кухне. Жильцы дома признаются, что часто по ночам слышат таинственные шаги, мужской голос. Что самое поразительное, на адрес квартиры на Гороховой и сейчас приходят письма, адресованные Распутину с просьбой помочь. В его великую силу и предсказания люди верят и по сей день.

Жил знаменитый старец в пятикомнатной квартире со своими двумя дочерьми.  Фото: www.globallookpress.com

Проклятие Обводного канала

Есть загадочные места и ближе к окраинам Петербурга. Одно из них – набережная Обводного канала. Его странная история началась вскоре после революции, хотя правильнее будет сказать, что замечать странности этого места стали после одного случая.

В 1923 году рабочие на очень большой глубине рыли траншею и наткнулись на необычное сооружение. Состояло оно из выложенных по кругу плит с нанесенными на них древними письменами и знаками. Одну из плит приподняли и под ней оказались человеческие останки. Работы были тут же остановлены, а на место происшествия был вызван археолог Гвоздинский. Он установил, что захоронение относится к XI-ХII векам и имеет скандинавское происхождение. Скорее всего, это было место жертвоприношений (языческое капище). Ученый потребовал прекратить работы и начать изучения места и останков. Но его призыв остался без внимания. Строительство продолжили, на месте захоронений проложили теплотрассу. Обнаруженные кости выбросили, а из плит с письменами сделали поребрики для Лиговского проспекта. Вскоре на этом месте стали происходить странные смерти – самоубийства и несчастные случаи. За год 89 людей свели счеты с жизнью. Ровно через 10 лет история повторилась, количество самоубийств даже увеличилось. И теперь на каждый третий год десятилетия в районе Обводного канала приходится рост числа самоубийств.

Набережная Обводного канала возле пересечения с Боровой улицей. Фото: Commons.wikimedia.org

www.spb.aif.ru


Смотрите также