Перспективный план по конструированию (подготовительный возраст). Конструирование лестница в подготовительной группе куцакова


Перспективный план по конструированию (подготовительный возраст) / Открытый урок

МЕСЯЦ

МАТЕРИАЛ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

 

 

Строительный материал

«Здания»

Формировать обобщенные представления о зданиях; учить - строить    по    чертежу; самостоятельно подбирать нужный материал, развивать самостоятельное мышление, инициативность (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Мебель»

 

Упражнять детей в   складывании   квадратного   листа   на   16 маленьких квадратиков учить   самостоятельно изготавливать выкройки;       самостоятельно подбирать      материал для работы (Куцакова)

Ручной труд

«Салфетка»

 

Формировать представление   детей о видах ткани; об их производстве (Куцакова)

Конструирование из природного материала

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Строительный материал

«Микрорайон города»

 

Развивать  умения   сообща   планировать работу; добиваться  общего  результата, советоваться,   считаться с мнением другого. Воспитывать   желание доводить    начатое   до конца. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Ноев ковчег»

(два занятия)

 

Учить   пользоваться    выкройкой    и  отрабатывать      прием  аккуратного складывания  вырезанных деталей по линиям сгиба; познакомить с приемами резания бумаги по спирали. (Доронова)

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

Сложная композиция»

 

Научить  создавать совместные декоративные   композиции из разных мате риалов: научить   аккуратности в процессе деятельности;   развивать   фантазию, воображение. (Куцакова)

НОЯБРЬ

 

 

Строительный материал

«Мост»

 

Учить детей делать    перекрытия    на высоких, резко поставленных  устоях;  учить договариваться  о совместной работе; воспитывать уважение к профессии конструктора.

«Лестница»

продолжать учить детей знакомить с названием деталей и инструментов;   рассказать о способах крепления. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

 «Коврик»

  

упражнять     в складывании  четырехугольника  пополам;  в резании бумаги до необходимой линии, соблюдая одинаковое расстояние  между разрезами;  проявлять аккуратность в работе. (Куцакова)

Ручной труд

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Научить детей пришивать пуговицы и петельки; повторить правила

работы    с    иглой; нитками, ножницами. (Куцакова)

Конструирование из природного материала

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

Строительный материал

 «Суда по чертежам»

 

Продолжать учить детей выполнять постройку по чертежу; развивать  инициативу,  внимание,      самостоятельность    мышления; воспитывать    желание использовать   постройку в игре. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Елочные игрушки»

 

Закреплять умение трудиться сообща, договариваться, советоваться; учить экономно расходовать      бумагу; развивать     фантазию, воображение.

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Учить использовать   мерку   в   работе; продолжать совершенствовать приемы работы с бумагой (сгибание резание). (Куцакова)

Ручной труд

 

 

 

Конструирование из природного материала

 «Декоративное панно»

 

Совершенствовать умения изготавливать         декоративное панно   из   природного материала;   учить   использовать  схему для будущей   работы;   совершенствовать    изобретательность,      творчество. (Куцакова)

ЯНВАРЬ

 

 

Строительный материал

«По замыслу»

 Развивать уме­ние самостоятельно выбирать тему для пос­тройки, отбирать необ­ходимый материал, на­мечать последователь­ность возведения конструкции. Продолжать учить объективно оце­нивать качество своей работы и работ товарищей. (Кулакова)

Конструирование из бумаги

«Домики для поросят» (2 занятия)

 

Заинтересовать детей созданием обще­го  продукта,  который может   использоваться на занятиях; побуждать детей   к   совместному обсуждению цветового решения домиков; вы­бору материала. (Доропова)

Ручной труд

Вышива­ние салфетки»

 

Научить де­тей делать шов «вперед иголку»; учить украшать свою поделку ап­пликацией из тка­ни; воспитывать аккуратность, усид чивость, трудолю­бие. (Кулакова)

Конструирование из природного материала

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Строительный материал

«Корабль»

 

Продолжать учить детей выполнять постройку по чертежу; развивать инициативу, внимание, самостоя­тельность мышления. Воспитывать желание использовать построй­ку в игре. (Кракова)

Конструирование из бумаги

«Веселые

медвежата»

Заинтересовать детей изготовлением забавных медвежат, у которых двигаются лапки; упражнять в работе с выкройкой; познакомить с приема­ми оформления глаз. (Доропова)

«Дорожные знаки»

 

Учить придумы­вать этапы работы; на­ходить способы изго­товления, подбирать материал; вспомнить правила ДД (Кулакова)

Ручной труд

«Игольни­ца»

 

Учить детей работать по шаблону, размечать ме­лом ткань, делать выкройку простого изделия; учить шву «вперед иголку» (Кулакова)

Конструирование из природного материала

 

 

 

МАРТ

Строительный материал

«Самолет»:

 

Продолжать учить строить по чер­тежу. Развивать мыш­ление, изобретатель­ность. Воспитывать чувство радости от выполненной работы. (Куцакова)

«Городской

пейзаж»

 

Уточнить пред­ставление детей о го­родском транспорте, разнообразии его ви­дов, зависимости кон­струкции каждого вида транспорта от его наз­начения. Воспитывать желание соблюдать ПДД. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Закладка»

 

Учить самостоя­тельно    изготавливать закладку, способом изученном на предыду­щем   занятии;   услож­нить способ плетения. (Куцакова)

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

«Фигурки зверюшек и человечков» 

 

Совершенство­вать творчество, изоб­ретательность.

АПРЕЛЬ

 

Строительный материал

«Тележка или тачка»

Продолжать учить детей самостоя­тельно подбирать ма­териал; определять способы крепления дета­лей; находить приме­нение изделиям. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Пароход с двумя трубами»

Учить склады­вать лист бумаги в раз­личных направлениях; поупражнять в изготовлении игрушек по прин­ципу оригами; научить оформлять поделкиаппликацией. (Куцакова)

Ручной труд

«Кармашек для расчесок»

 

Учить детей делать аппликацию из ткани; учить ис­пользовать различ­ные виды швов для соединения, учить делать петельку из ниток. (Куцакова)

Конструирование из природного материала

«Кулон из бересты»

Научить детей работать с берестой; поупражнять в комби­нировании, гармонич­ном сочетании дета­лей; развивать вообра­жение. (Куцакова)

МАЙ

Строительный материал

«Стол и стул»

 

Закрепить в па­мяти детей названия известных деталей, познакомить с новыми; продолжать констру­ировать по рисунку.

«По замыслу»

Продолжать сов­местно     придумывать тему, распределять ра­боту; развивать умение анализировать. (Куцакова)                                                 

Конструирование из бумаги

«Игрушки-забавы»

 

Продолжать учить вырезать детали по шаблонам и соеди­нять их; проявлять творчество и вообра­жение в оформлении поделки.

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

«Игрушка на память детскому са­ду»

 

Закреплять уме­ние работать коллек­тивно; развивать фан­тазию, воображение.

open-lesson.net

Перспективный план по конструированию (подготовительный возраст) / Открытый урок

МЕСЯЦ

МАТЕРИАЛ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

СЕНТЯБРЬ

 

 

Строительный материал

«Здания»

Формировать обобщенные представления о зданиях; учить - строить    по    чертежу; самостоятельно подбирать нужный материал, развивать самостоятельное мышление, инициативность (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Мебель»

 

Упражнять детей в   складывании   квадратного   листа   на   16 маленьких квадратиков учить   самостоятельно изготавливать выкройки;       самостоятельно подбирать      материал для работы (Куцакова)

Ручной труд

«Салфетка»

 

Формировать представление   детей о видах ткани; об их производстве (Куцакова)

Конструирование из природного материала

 

 

ОКТЯБРЬ

 

Строительный материал

«Микрорайон города»

 

Развивать  умения   сообща   планировать работу; добиваться  общего  результата, советоваться,   считаться с мнением другого. Воспитывать   желание доводить    начатое   до конца. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Ноев ковчег»

(два занятия)

 

Учить   пользоваться    выкройкой    и  отрабатывать      прием  аккуратного складывания  вырезанных деталей по линиям сгиба; познакомить с приемами резания бумаги по спирали. (Доронова)

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

Сложная композиция»

 

Научить  создавать совместные декоративные   композиции из разных мате риалов: научить   аккуратности в процессе деятельности;   развивать   фантазию, воображение. (Куцакова)

НОЯБРЬ

 

 

Строительный материал

«Мост»

 

Учить детей делать    перекрытия    на высоких, резко поставленных  устоях;  учить договариваться  о совместной работе; воспитывать уважение к профессии конструктора.

«Лестница»

продолжать учить детей знакомить с названием деталей и инструментов;   рассказать о способах крепления. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

 «Коврик»

  

упражнять     в складывании  четырехугольника  пополам;  в резании бумаги до необходимой линии, соблюдая одинаковое расстояние  между разрезами;  проявлять аккуратность в работе. (Куцакова)

Ручной труд

«Пришивание пуговиц и петелек к поясу»

Научить детей пришивать пуговицы и петельки; повторить правила

работы    с    иглой; нитками, ножницами. (Куцакова)

Конструирование из природного материала

 

 

 

ДЕКАБРЬ

 

 

Строительный материал

 «Суда по чертежам»

 

Продолжать учить детей выполнять постройку по чертежу; развивать  инициативу,  внимание,      самостоятельность    мышления; воспитывать    желание использовать   постройку в игре. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Елочные игрушки»

 

Закреплять умение трудиться сообща, договариваться, советоваться; учить экономно расходовать      бумагу; развивать     фантазию, воображение.

«Волшебный сундучок с сюрпризом»

Учить использовать   мерку   в   работе; продолжать совершенствовать приемы работы с бумагой (сгибание резание). (Куцакова)

Ручной труд

 

 

 

Конструирование из природного материала

 «Декоративное панно»

 

Совершенствовать умения изготавливать         декоративное панно   из   природного материала;   учить   использовать  схему для будущей   работы;   совершенствовать    изобретательность,      творчество. (Куцакова)

ЯНВАРЬ

 

 

Строительный материал

«По замыслу»

 Развивать уме­ние самостоятельно выбирать тему для пос­тройки, отбирать необ­ходимый материал, на­мечать последователь­ность возведения конструкции. Продолжать учить объективно оце­нивать качество своей работы и работ товарищей. (Кулакова)

Конструирование из бумаги

«Домики для поросят» (2 занятия)

 

Заинтересовать детей созданием обще­го  продукта,  который может   использоваться на занятиях; побуждать детей   к   совместному обсуждению цветового решения домиков; вы­бору материала. (Доропова)

Ручной труд

Вышива­ние салфетки»

 

Научить де­тей делать шов «вперед иголку»; учить украшать свою поделку ап­пликацией из тка­ни; воспитывать аккуратность, усид чивость, трудолю­бие. (Кулакова)

Конструирование из природного материала

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

Строительный материал

«Корабль»

 

Продолжать учить детей выполнять постройку по чертежу; развивать инициативу, внимание, самостоя­тельность мышления. Воспитывать желание использовать построй­ку в игре. (Кракова)

Конструирование из бумаги

«Веселые

медвежата»

Заинтересовать детей изготовлением забавных медвежат, у которых двигаются лапки; упражнять в работе с выкройкой; познакомить с приема­ми оформления глаз. (Доропова)

«Дорожные знаки»

 

Учить придумы­вать этапы работы; на­ходить способы изго­товления, подбирать материал; вспомнить правила ДД (Кулакова)

Ручной труд

«Игольни­ца»

 

Учить детей работать по шаблону, размечать ме­лом ткань, делать выкройку простого изделия; учить шву «вперед иголку» (Кулакова)

Конструирование из природного материала

 

 

 

МАРТ

Строительный материал

«Самолет»:

 

Продолжать учить строить по чер­тежу. Развивать мыш­ление, изобретатель­ность. Воспитывать чувство радости от выполненной работы. (Куцакова)

«Городской

пейзаж»

 

Уточнить пред­ставление детей о го­родском транспорте, разнообразии его ви­дов, зависимости кон­струкции каждого вида транспорта от его наз­начения. Воспитывать желание соблюдать ПДД. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Закладка»

 

Учить самостоя­тельно    изготавливать закладку, способом изученном на предыду­щем   занятии;   услож­нить способ плетения. (Куцакова)

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

«Фигурки зверюшек и человечков» 

 

Совершенство­вать творчество, изоб­ретательность.

АПРЕЛЬ

 

Строительный материал

«Тележка или тачка»

Продолжать учить детей самостоя­тельно подбирать ма­териал; определять способы крепления дета­лей; находить приме­нение изделиям. (Куцакова)

Конструирование из бумаги

«Пароход с двумя трубами»

Учить склады­вать лист бумаги в раз­личных направлениях; поупражнять в изготовлении игрушек по прин­ципу оригами; научить оформлять поделкиаппликацией. (Куцакова)

Ручной труд

«Кармашек для расчесок»

 

Учить детей делать аппликацию из ткани; учить ис­пользовать различ­ные виды швов для соединения, учить делать петельку из ниток. (Куцакова)

Конструирование из природного материала

«Кулон из бересты»

Научить детей работать с берестой; поупражнять в комби­нировании, гармонич­ном сочетании дета­лей; развивать вообра­жение. (Куцакова)

МАЙ

Строительный материал

«Стол и стул»

 

Закрепить в па­мяти детей названия известных деталей, познакомить с новыми; продолжать констру­ировать по рисунку.

«По замыслу»

Продолжать сов­местно     придумывать тему, распределять ра­боту; развивать умение анализировать. (Куцакова)                                                 

Конструирование из бумаги

«Игрушки-забавы»

 

Продолжать учить вырезать детали по шаблонам и соеди­нять их; проявлять творчество и вообра­жение в оформлении поделки.

Ручной труд

 

 

Конструирование из природного материала

«Игрушка на память детскому са­ду»

 

Закреплять уме­ние работать коллек­тивно; развивать фан­тазию, воображение.

open-lesson.net

Читать онлайн - Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий

Введение

Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.

Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.

При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.).

Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.

Конспекты занятий

Тема 1

Здания

Цель. Упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения; развивать конструкторские навыки, направленное воображение; подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений.

Материал. Ножницы, карандаши, ластики, фломастеры, конверт, коробочка, строительный материал, конструктор базовый, набор «Лего-Дакта» (или другой имеющийся в детском саду конструктор).

Ход работы

Введите детей в игровую ситуацию. Сообщите им о том, что вы получили таинственный и загадочный телепатический сигнал из космоса, и расскажите об обнаруженном вами телепортированном предмете, напоминающем передатчик. Рассмотрите с детьми «передатчик» (необычно оформленная коробка с отверстиями, в которых загораются разноцветные лампочки (можно использовать елочную гирлянду)).

П е д а г о г. На планете Формадос – беда. Формадосцы изобрели высокоразвитых роботов, чтобы облегчить свой труд. Все было хорошо на планете, пока роботы не стали самосовершенствоваться. Среди них появился главный робот по имени Форс. Он создал войско роботов, построил огромный космический корабль и обосновался на спутнике Формадоса. Теперь злобные и бездушные машины угрожают жителям планеты. Формадосцы просят нас о помощи. Нужно спасти их планету от разрушения и не дать злу распространиться во Вселенной.

Постарайтесь, чтобы дети прониклись значимостью «проблемы». Встаньте с ними в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза и повторите несколько раз «Мы спасем тебя, Формадос!»

По загоревшимся лампочкам «передатчика» определите, что ваш «сигнал» на Формадосе принят.

Покажите детям лист бумаги и скажите: «Благодаря этому «передатчику» мы наладим общение с формадосцами, поможем обустроить их планету, передадим им сведения о Земле, получим знания о Формадосе и поможем формадосцам победить искусственный разум машин».

Предложите детям ответить жителям Формадоса на их первый вопрос: «Как называется ваша звезда, ваша планета? Есть ли еще планеты у вашей звезды и как они называются?».

Работа с иллюстрацией «Схема Солнечной системы». Рассмотрите с детьми схему Солнечной системы (рис. 1).

П е д а г о г. Звезда, вокруг которой вращаются планеты нашей системы, называется Солнце. Планеты Солнечной системы разные по величине, строению, количеству спутников. Они по-разному удалены от Солнца. Четыре планеты, находящиеся ближе к Солнцу, называют планетами земной группы: в их состав входит земля. Они похожи на землю, потому что имеют твердую поверхность. Это – Меркурий, Венера, Земля, Марс. Мы изучаем эти планеты, запускаем к ним космические корабли, фотографируем их поверхность и уже много знаем о них. Планеты, находящиеся дальше от Земли и Солнца, – планеты-гиганты – Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и небольшой Плутон – еще недостаточно изучены, но известно, что они не имеют твердой поверхности, как и Солнце. Снаружи планеты состоят из газа, пыли и мелких твердых частиц. У планет-гигантов есть кольца, состоящие из пыли и разных по величине твердых песчинок, обломков камней. У Сатурна намного больше колец, чем у других планет-гигантов. Эти планеты отличаются от планет земной группы еще и тем, что у них очень много спутников (небольших планет). У Сатурна, например, 17 спутников, тогда как у Земли только один спутник – Луна. У Марса два спутника – Фобос и Деймос; они всегда вращаются вокруг Марса, а одновременно и вокруг Солнца. Чем спутники планет отличаются от искусственных спутников? Давайте построим модель Солнечной системы.

Рис. 1

Положите на пол вырезанный из бумаги круг желтого цвета – Солнце. Предложите детям вырезать кружки, обозначающие планеты, и разместить их вокруг Солнца. Пусть ребята поиграют, вращая планеты или бегая с ними вокруг Солнца. Обратите их внимание на то, что все планеты вращаются только слева направо (по часовой стрелке).

Побуждайте детей выявлять некоторые закономерности: чем ближе планета к Солнцу, тем на ней жарче; чем дальше планета от Солнца, тем больше времени требуется на ее оборот вокруг Солнца; планеты никогда не сходят со своих орбит.

Работа с иллюстрацией «Глобус планеты Формадос».

П е д а г о г. Планета Формадос находится очень далеко от нашей Солнечной системы, и нам не видна их звезда. Вокруг их солнца вращается пять планет. Формадос – третья планета от звезды, и только на нем есть жизнь. Он похож на нашу Землю и тоже имеет один спутник.

Рассмотрите с детьми глобус планеты Формадос и карты (рис. 2, 3, 4).

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

П е д а г о г. Сколько на Формадосе материков? Чего на планете больше: воды или суши. В переводе с формадосского языка их планета называется «океан». На каждом материке расположена страна. Формадосцы живут в мире, говорят на одном языке. Северная часть суши покрыта горами и лесами, а южная – пустынями. Формадосцы похожи на землян. Они приспособились жить и на суше и в воде.

Работа с иллюстрацией «Портрет формадосца» (рис. 5).

П е д а г о г. Нарисуйте портрет формадосца, соединяя линиями точки, чтобы получилось схематическое изображение.

Предложите ребятам конкретизировать получившуюся схему (раскрасить фломастерами, добавить детали и т. д.).

Рис. 5

Работа с иллюстрацией. Подберите иллюстрации, на которых изображены здания разной архитектуры (одноэтажные, многоэтажные; старинные и современные; различного назначения и строения). Предложите детям продемонстрировать формадосцам здания и рассказать о материалах, из которых их сооружают, об оформлении, использовании.

Работа с иллюстрацией «Здание». Предложите детям вырезать геометрические фигуры (рис. 6) и смоделировать из них здание по предложенной схеме (рис. 7), а затем построить модели зданий по своему замыслу.

Игра «Построй здание». Предложите детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание для планеты Формадос, которое можно построить из строительного материала или конструкторов. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.).

Рис. 6

Рис. 7

Проанализируйте с детьми готовые схемы и предложите сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализируйте постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Игровые задания

Упражняйте детей в сооружении различных зданий из строительного материала и конструкторов; конструировании по рисункам, фотографиям, чертежам и схемам, по собственным зарисовкам, по предлагаемым условиям, по замыслу, по темам («Подводный городок», «Плавучий городок», «Городок на сваях над водой», «Подводная ферма для океанических животных Формадоса» и пр.). Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (диагностическое задание на установление соответствия по определенным признакам). Развивать воображение, творчество и изобретательность, способность к нестандартным решениям; упражнять в совместном конструировании.

Игра «Нарисуй животных Формадоса». Предложите детям нарисовать (сконструировать из конструктора, слепить, смастерить из бумаги) животных планеты Формадос, обитающих на суше и в воде.

Рис. 8

Рис. 9

Игра «Модель здания». Предложите детям вырезать круг (рис. 8), затем разрезать его на части по линиям. Из образовавшихся фигур дети должны смоделировать здание по нерасчлененной схеме (рис. 9), затем придумать и сконструировать из фигур свое здание.

Диагностическое задание «Определи фигуры». Предложите детям раскрасить фигуры (рис. 10).

П е д а г о г. Быстро найдите и назовите одинаковые по форме фигуры. Найдите и назовите фигуры одинакового цвета. Найдите и назовите фигуры большого (маленького) размера.

Рис. 10

Игра «Найди одинаковые постройки» (рис. 11).

Игра «Найди одинаковые конструкции». Соберите из конструкторов 8–10 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дайте детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Рис. 11

Игра «Что получилось?». Каждый ребенок сооружает любую модель из конструктора. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

Для самых любознательных

Древний астроном Птолемей, изучив труды живших до него ученых, построил схему Солнечной системы. Он утверждал, что Земля является ее центром, а Солнце и другие планеты вращаются вокруг Земли. Значительно позже ученый-астроном Коперник доказал, что в центре Солнечной системы находится не Земля, а Солнце.

Холодные планеты не излучают собственный свет, а светятся как звезды, потому что отражают свет Солнца. Современные ученые надеются открыть новые планеты Солнечной системы. Между планетами земной группы и планетами-гигантами находится пояс астероидов (куски камней разной величины и формы). Предполагается, что это остатки разрушенной планеты.

Конец ознакомительного фрагмента. Полный текст читать здесь

lib.rin.ru


Смотрите также