«Город Лестниц» Роберт Джексон Беннетт. Город лестниц беннет


Роберт Джексон Беннетт «City of Blades»

Пожалуй, «Город Клинков» получился даже лучше «Города Лестниц» — а и тот был хорош.

В целом, структура книжки такая же, как у первой — начинается как детективное расследование в антураже городского фэнтези, плавно переходит в философскую притчу и заканчивается грандиозным мочиловом.

В главной роли здесь генерал Мулагеш, а центральная тема — война и всё что с нею связано.

Как и в «Городе Лестниц», характеры героев в процессе отлично раскрываются, причем особенности их характеров, обусловленные поступками в прошлом, становятся мотивами их действий и отправными точками рассуждений. Мотивы и рассуждения героев становятся причинами конфликтов в книге, а выводы, к которым они приходят — разрешением этих конфликтов. Нечасто в фантастической литературе встретишь, чтобы философские рассуждения так ловко следовали из характеров героев и настолько прямо воздействовали на сюжет. Обычно-то персонажи фэнтези пофилософствуют тихонько в уголку, а потом достают шашку и принимаются бездумно мочить всех направо и налево.

Причем, всё подано в увлекательной форме, с обилием экшена и мистики, отличным языком — который варьируется от сложного и метафоричного, до простого и местами просторечного (Мулагеш матерится не меньше героев Аберкромби!).

Отлично выступил Сигруд — здесь и образ его раскрыт полнее, чем в прошлой книге, и сопереживаешь ему больше (хотя, по части экшена здесь не он на первом месте).

Шара, главная героиня «Города Лестниц», здесь почти не появляется — и, судя по аннотации к «Городу Чудес», уже в главной роли и не появится. На мой вкус это и неплохо — Мулагеш не такая хитрая, зато действует значительно бодрее, и мне по душе её солдатский юморок.

Необычный мир, красочно описанный в первой книге, здесь раскрывается ещё с одной, не менее интересной стороны — и очевидно, что это ещё не последняя грань.

Из минусов — повествование в настоящем времени («Мулагеш идёт», «Мулагеш смотрит» и т.д.) — как и в первой книге. Но к этому можно привыкнуть, и уже даже не сильно раздражает.

В общем, отличная книжка.

fantlab.ru

fb2world.ru | Роберт Беннетт: Город лестниц

Автор:

Роберт Беннетт

Название:

Город лестниц

Серия:

Божественные города

Номер в серии:

1

ISBN:

978-5-17-089272-3

Рейтинг книги: 0/5 (0)

12345

Жанр:

Детективная Фантастика, Фэнтези

Описание:

Когда-то Божества правили Континентом, а значит, и всем миром, Сайпур же был всего лишь угнетенной колонией, лишённой божественной благодати. Но в отсутствие чудес сайпурцы пошли по технологическому пути развития и в результате не только свергли континентальную власть, но и убили почти всех Божеств, погрузив материк в хаос. Все, сотворенное Божествами, исчезло, города лежат в руинах, местным жителям запрещают изучать собственную историю и отправлять религиозные ритуалы. Когда в Мирграде, столице Континента, при таинственных обстоятельствах погибает сайпурский историк, который исследовал местные легенды, в город приезжает Шара Тивани. Официально она лишь обычный культурный посол, а на самом деле один из самых опытных шпионов Сайпура. Ее задача – найти убийцу, но вскоре она понимает, что ставки в этом деле высоки как никогда, что в Мирграде все не то, чем кажется, здесь водятся настоящие чудовища, царят заговоры, верить нельзя даже своим, а сведения о смерти Божеств, кажется, сильно преувеличены.

fb2world.ru

Рубрика «Новинки и планы издательств»

  

Данная рубрика посвящена новостям фантастического книгоиздания на русском языке. Планы издательств, обложки к ещё не вышедшим книгам, издательские пресс-релизы, обзоры новинок прошедшей недели — всё это будет в единой рубрике. Также в последних числах каждого месяца будет появляться обзор «ожидания месяца» с краткими описаниями наиболее интересных на наш взгляд книг, запланированных на следующий месяц.

Принимаются любые предложения по улучшению рубрики.

Модераторы рубрики: Aleks_MacLeod, suhan_ilich, sham, antilia, =Д=Евгений, С.Соболев

Авторы рубрики: antilia, gerc, kovboj_74, Pickman, Aleks_MacLeod, Денис Чекалов, Vladimir Puziy, Pouce, demihero, senoid, С.Соболев, snovasf, gleb_chichikov, Alex Andr, MilkyWayCenter, Ksavier, Silvester, WiNchiK, Robin Pack, coolwind, v_mashkovsky, VitP, sham, Green_Bear, Aglaya Dore, Gelena, vvladimirsky, epic_serj, Karnosaur123, iRbos, volodihin, монтажник 21, Ny, Ник. Романецкий, suhan_ilich, Берендеев, cubapro, vad, Кел-кор, Noctivigator, breg, Edred, Родон, Алекс Громов, Gonza, Пятый Рим, =Д=Евгений, DeMorte, negrash, CHRONOMASTER, Jekritch, Phelan, konst1959

"Галерея фэнтези" от издательства «Астрель-СПб» — это книги мастеров жанра фэнтези, но не те привычные эпические сериалы или типовые героические истории, а уникальные штучные работы, демонстрирующие, что фэнтези, как направление, не сводится к "мечу и магии".

Майкл Муркок «Глориана»

Лауреат Всемирной премии фэнтези.

Выдающийся роман, повлиявший на весь современный жанр фэнтези от «новых странных» до «темного фэнтези». Вершина творчества раннего Муркока, сравнимая лишь с трилогией «Горменгаст» Мервина Пика.

Аннотация: В Альбионе царит мир и процветание, наступил подлинный Золотой век. Королева Глориана правит обширной империей, охватившей большую часть известного мира. Ее правление удерживает от падения канцлер Монфаллькон и созданная им шпионская сеть, и мало кто знает, какой ценой канцлер добился нынешней идиллии…

Но мир хрупок. Среди знати зреет заговор, соседним государствам не по нраву столь невероятное могущество Альбиона, и сам Монфаллькон еще не знает, что один из лучших его шпионов, беспринципный, безжалостный капитан Куайр имеет свои взгляды на устройство Альбиона, и вскоре его планы приведут к самым неожиданным последствиям…

Издание осуществляется по версии 2013 года, заново отредактированной Муркоком, с послесловием автора, дополнениями и послесловием Питера Акройда.

Это одна из самых важных книг, которую я когда-либо читал, здесь Муркок старается достичь того, что до него никто даже не пытался сделать

Питер Акройд

Невероятно увлекательная книга… Полная свобода творчества… Триумф

Уильям Гибсон

Выдающийся роман… великолепная книга, полная невероятной живости и сложности

Майкл Чабон

Кэтрин Валенте «Сиротские сказки. Том 1: В ночном саду. Том 2: Города монет и специй»

Лауреат Мифопоэтической премии

Лауреат премии Джеймса Типтри-мл.

Номинант Всемирной премии фэнтези

Увлекательный и захватывающий, эпический огромный роман в двух томах, в котором слышны отголоски практически всех сказок и мифов народов мира. От «Тысячи и одной ночи» до исландских сказаний, от Пу-Сун Лина до братьев Гримм, от русских сказок до эфиопских, от Ганса Христиана Андерсена до Геродота и Аристофана – в этом калейдоскопическом полотне встречаются драконы и пираты, проклятые города и умирающие звезды, жар-птицы и древние боги и многое, многое другое.

Аннотация: В саду, что окружает дворец великого Султана, обитает девочка-сирота, которую бросили на произвол судьбы из-за проклятия, что отпечаталось на её веках, окрасило их в густой чёрный цвет. Взрослые предпочитают думать, что её не существует; дети её боятся. Лишь одному из сыновей Султана хватит смелости подойти и узнать, что чёрные отметины — не проклятие, а множество удивительных историй, переплетающихся друг с другом.

О принце, который случайно убил гусыню, оказавшуюся вовсе не гусыней…

О ведьме, что хранит множество секретов, включая секрет древней магии света, который есть кровь…

О монстрах, прекрасных в своём уродстве и уродливых в своей красоте…

О городах, где выращивают всевозможные пряности, добывают янтарь, ловят рыбу в ледяном море, поклоняются всем богам сразу, чеканят монеты из костей мертвецов…

О Звёздах, рождённых из плоти и крови Кобылы, которая есть Вселенная, но так и не нашедших своё место в этой бескрайней Вселенной…

О том, как выбрать для себя новую шкуру и как не испугаться собственной смелости…

Истории заканчиваются, истории начинаются, и в новых сказках слышатся отголоски тех, что уже отзвучали, потому что они не закончились по-настоящему — они продолжают жить.

И тот, кто их хоть раз услышал, уже никогда не будет прежним.

Невероятный полет воображения, прекрасный стиль, ошеломляющий и сложный сюжет… Воображение Валенте феноменально, она плетет совершенно новые узоры уже известными мифологическими нитями, получая нечто совершенно новое

Локус

В воображаемых реальностях Кэтрин Валенте истории раскалываются и отражаются друг в друге, вызывая в читателе сладостное чувство головокружения…

Los Angeles Times

Невероятно… Никакой пересказ не может справедливо отразить поразительные хитросплетения, которые в изобилии находятся в этой книге

Kirkus Reviews

Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»

Двукратный лауреат премии имени Ширли Джексон, обладатель Британский премии фэнтези за лучший дебют, обладатель премии «Эдгар», лауреат премии Филипа Дика.

Беннетт, который в каждом своем произведении работает в каком-то новом жанре, в этот раз решил заглянуть на территорию «новых странных» и сделал это так уверенно, что обыграл Чайну Мьевилля на его же собственном поле. «Город лестниц» — это уникальный сплав «новых странных» в духе «Вокзала потерянных снов», тёмного фэнтези, стимпанка, шпионского романа, заставляющего вспоминать о Грэме Грине, и социальной фантастики. Это прекрасно написанный роман с идеальным ритмом, рельефными персонажами и закрученным сюжетом с множеством неожиданных поворотов.

Аннотация: Когда-то Боги правили Континентом, а значит, и всем миром, а Сайпур был всего лишь колонией, лишённой божественной благодати. Но сайпуры стали развивать новые технологии, и, в итоге, не только свергли континентальную власть, но и убили почти всех Богов, погрузив материк в хаос. Теперь, всё сотворенное Богами исчезло, местным жителям запрещают преподавать собственную историю и отправлять религиозные ритуалы. И вот в столицу Континента, город Буликов, приезжает историк Ефрем Пангий для того, чтобы изучать местные легенды и исторические архивы. Ефрема убивают, и расследовать преступление прибывает Шара Тивани, правнучка Каджа, убийцы Богов. Вскоре она узнает, что дело не только в историке, что всё не то, чем кажется, а сами Боги, возможно, ещё живы.

Каждые пять-десять лет в жанре фэнтези появляется роман, который переосмысливает все, что было до него… переломные романы, где значимость и свежесть объединяются совершенно симметричным образом. «Город лестниц» — именно такой роман.

Sffworld

Ошеломляющий, сложный и невероятно современный… Представьте себе роман, получившийся бы при сотрудничестве Чайны Мьевилля и Джорджа Мартина, и вы получите общее представление о «Городе лестниц». Роберт Джексон Беннетт – это имя, которое стоит помнить, и талант, за развитием которого необходимо следить.

G. Brown, Nerds of Feather

Запоминающийся сюрреалистичный городской пейзаж… Любой читатель, который ищет чего-то свежего в жанре фэнтези, должен непременно отправиться в Буликов.

New York Times Book Review

fantlab.ru

Рецензии и отзывы на Город лестниц

Когда-то Божества правили Континентом, а значит, и всем миром, Сайпур же был всего лишь угнетенной колонией, лишённой божественной благодати. Но в отсутствии чудес сайпурцы пошли по технологическому пути развития, и в результате не только свергли континентальную власть, но и убили почти всех Божеств, погрузив материк в хаос. Все, сотворенное Божествами, исчезло, города лежат в руинах, местным жителям запрещают изучать собственную историю и отправлять религиозные ритуалы. Когда в Мирграде, столице Континента, при таинственных обстоятельствах погибает сайпурский историк, который исследовал местные легенды, в город приезжает Шара Тивани. Официально она лишь обычный культурный посол, а на самом деле один из самых опытных шпионов Сайпура. Ее задача – найти убийцу, но вскоре она понимает, что ставки в этом деле высоки как никогда, что в Мирграде всё не то, чем кажется, здесь водятся настоящие чудовища, царят заговоры, верить нельзя даже своим, а сведения о смерти Божеств, кажется, сильно преувеличены…***Бывают ситуации, когда о книге можно получить обманчивое впечатление легко и просто — например, по обложке или по аннотации. В частности, такое может случиться из-за русизмов, которые зарубежные авторы иной раз используют рьяно и самозабвенно, не задумываясь о том, как слова звучат для русского уха. Впрочем, должны ли они задумываться о таких вещах? Англоязычные читатели не возражают против экзотики, и потому она существует и будет существовать. Например, в популярной трилогии Ли Бардуго описана страна под названием Ravka, в которой маги называются Grisha, а магглы поименованы термином Otkazat'sya. В романе Наоми Новик Uprooted имена и топонимы скорее польские, чем русские, но вот в её же рассказе Spinning Silver фигурирует персонаж по имени Panova Lyudmila (именно в таком порядке), а грозный эльф из дремучего леса, повелитель льда, этакий Морозко, зовётся Staryk. Есть ещё Бредли Болье и его «Ветра Халаково»! Прежде чем вы решите этих авторов в чём-то обвинить, спросите себя: а нет ли в русскоязычной фантастике персонажей, чьи имена для иностранного уха звучат смешно? Подбор терминологии в английском стиле встречается куда чаще, чем вышеприведенные русизмы, и простая статистика делает странно звучащие совпадения неизбежными. В конце концов, не зря же Анджей Сапковский в своём эссе «Пособие для начинающих авторов фэнтези» предупреждал, что не стоит давать какому-нибудь барону звонкую фамилию фон унд цу Катценшайзе ам Зее — вдруг книгу переведут на немецкий? Конфуз ведь случится…Вся эта длинная преамбула адресована тем, кто прочитал аннотацию книги на английском и заметил в ней те самые забавные русизмы, о которых я написала. В ходе перевода «Города лестниц» на русский язык было решено заменить их на более благозвучные для русского уха имена и топонимы, чтобы внешние (и, прямо скажем, неважные для сюжета) элементы не помешали читателям оценить роман. Самое главное заключается в том, что эти изменения согласованы с автором. Таким образом, на русском языке «Город лестниц» выходит не только в переводе, но ещё и в новой редакции.Итак, история начинается как детектив: в Мирграде, столице некогда великого Континента, погибает историк, приехавший из Сайпура — бывшей континентской колонии, которая однажды взбунтовалась и в итоге поменялась ролями с метрополией. Случилось это семьдесят пять лет назад, и память о случившемся достаточно свежа, чтобы сайпурцев в Мирграде и вообще на Континенте люто ненавидели, но историк в силу своей профессии удостоился особо сильных чувств — ведь он заполучил в своё распоряжение сокровище, которое отняли у местных жителей.Это сокровище — прошлое, о котором континентцам запрещено говорить вслух. Их историю переписали заново, рассчитывая стереть даже память о том, что когда-то этими землями правили божественные существа. Сайпур постановил, что любое упоминание об этих предположительно мёртвых существах — ересь. Ну и, в самом деле, разве современному миру, где есть телеграф, водопровод и железные дороги, нужны какие-то там Божества? И всё же история, даже история покорённой страны — непростой противник, и за её кажущейся податливостью временами кроется жёсткий скелет из неуловимых слухов, суеверий, тайных разговоров или безмолвных дел во славу ушедшей эпохи или того, на чём она зиждилась. Если завоеватель сам не владеет магией — как владел ею, к примеру, король Брандин из романа Г.Г.Кея «Тигана», — то ему придётся запастись терпением, чтобы на протяжении десятилетий вытравливать из проигравших и их потомков воспоминания о былом величии. И успех в этом деле не гарантирован.«Город лестниц» из тех фэнтези-романов, в которых вы не найдёте привычную магию и поднадоевших западноевропейских фэйри. От него веет чем-то восточным, даже индийским, хотя и «азиатским фэнтези» это произведение точно не назовёшь. Самобытное миро- и магоустройство в «Городе лестниц» не следует какой-то определённой мифологической традиции. Мы узнаем, что когда-то Континентом правили шесть богов, и для тех людей, которые им поклонялись, вера определяла не только моральные основы существования, но и физические законы бытия. Когда Божества исчезли, бытие пошатнулось в самом прямом смысле: сгинули вместе со множеством людей целые городские кварталы Миграда, построенные Таалаврасом-строителем, и остались от них только многочисленные лестницы, ведущие в никуда; приверженцы богини Аханас, дарующей жизненную силу, впервые столкнулись с болезнями; сам климат Континента изменился, из ласкового и мягкого сделавшись весьма суровым. По прошествии семидесяти пяти лет те чудеса, что всё ещё действуют, кажутся удивительными, но на самом деле они лишь жалкие крохи магии, которая когда-то была привычной для Континента и континентцев. Судите сами:368. Полка С5-158. Стекло Киврея: небольшая мраморная бусина, в которой, как считается, заключено спящее тело Святого Киврея, жугостанского священника, который каждую ночь менял пол (одно из чудес Жугова). Чудесная природа не подтверждена.369. Полка С5-159. Железный ключик: точное имя неизвестно, но с его помощью любая дверь может открыться (а может и не открыться) в тропический лес. Механизм работы не выяснен. Сохраняет чудесные свойства.370. Полка С5-160. Бюст Аханас: некогда источал слезы, обладающие целительными свойствами. Те, кто ими воспользовался, также могли левитировать. Чудесные свойства утрачены.371. Полка С5-161. Девять каменных чаш: если их поставить на солнце, каждое утро они будут наполняться козьим молоком. Чудесные свойства утрачены.372. Полка С5-162. Ухо Жугова: покрытый резьбой каменный дверной проем, в котором нет двери. Укреплен на железных колесиках. Считается, что у него есть проем-близнец, и вне зависимости от того, где находится другое Ухо, и при условии соблюдения правил использования, можно войти в одну дверь и выйти из другой. Мы полагаем, что проем-близнец уничтожен. Чудесные свойства утрачены.Вот такие чудеса континентских Божеств канули в прошлое или застряли на Запретном складе под охраной вооружённых сайпурцев, бесполезные, обречённые на забвение и медленное истощение поддерживающей их магии.Расследуя убийство своего наставника, Шара Тивани столкнётся не только с отголосками былых чудес, но и с подлинной магией, означающей, что не все Божества погибли от рук сайпурского царя-каджа, и задача, стоящая перед главной героиней романа, окажется намного сложней, чем ей казалось поначалу. Чем больше деталей Шара будет выяснять, тем более замысловатой сделается общая картинка. Что ж, Шаре не привыкать — она с юных лет любит игры со сложными правилами и умных противников, а ещё — увлекается историей Континента, вследствие чего задаёт самой себе множество вопросов, на которые не найти ответа даже в архивах Министерства иностранных дел. Ведь как бы ни старались сайпурцы перекроить историю на свой лад, некоторые вещи не изменишь: когда-то они были рабами Континента, трудились на измор и терпели многочисленные прихоти и капризы своих хозяев, и об этом не забыли. Да, теперь Сайпур — центр цивилизации, а Континент — отсталое захолустье; да, именно из Сайпура новые технологии распространяются по всему миру, но каждый сайпурец нет-нет да и спросит себя: почему его стране не досталось Божества, которое могло бы раньше положить конец владычеству Континента?..Помимо Шары Тивани (вообще-то это не настоящая фамилия героини, но настоящую вы узнаете сами), есть в «Городе лестниц» и другие интересные герои. Например, её спутник, секретарь и верный защитник Сигруд — северянин-дрейлинг, чьи соплеменники славятся как воинственный народ, склонный к разбою. Есть у молчаливого, покрытого шрамами Сигруда тайна, о которой лишь внимательный читатель сможет догадаться: на его плечах — тяжёлое бремя, но невыносимая боль, которую он вынужден постоянно терпеть, в какой-то момент станет для него спасением.Другой яркий персонаж — Воханнес Вотров, которого Шара полюбила, когда ей было всего шестнадцать лет. Расстались они нехорошо. Теперь он сделался одним из самых влиятельных жителей Мирграда, и новая встреча с ним перевернула всё в душе героини и в её расследовании. Не раскрывая всех деталей о Воханнесе, скажу лишь, что в его исполнении прозвучит один из самых искренних и эмоциональных монологов, какие только попадались мне в фэнтези за последние несколько лет.Из персонажей отмечу ещё Ефрема Паньюя — того самого убитого историка, который, хоть и погибает «за кадром», ещё до начала повествования как такового, всё равно незримо присутствует в нём до последних страниц. Со слов других героев, он поначалу кажется не очень-то приятным человеком, но постепенно раскрывается, и в какой-то момент, читая о нём, начинаешь вместе с Шарой Тивани чувствовать щемящую тоску от того, что этот мудрый учёный погиб…Можно упомянуть и других героев второго плана — к примеру, колоритную губернаторшу Миграда Турин Мулагеш или хитроумного сайпурского дипломата Винью Комайд, — но и тогда перечень интересных личностей, которые предстают перед нами на страницах «Города лестниц», не будет исчерпывающим.Проработка персонажей — далеко не единственное достоинство этого романа. В той же степени высоко можно оценить проработку культуры, в первую очередь континентской, но не только. Большинство глав романа предваряют отрывки из священных книг, из которых мы узнаём много сведений, важных для понимания происходящего и для характеристики тех или иных Божеств, ибо все они разные, а паства подобна своему пастырю — или наоборот. Кроме священных книг мы также получим возможность ознакомиться с обычаями, песнями, архитектурой и прочими вещами, которые придают выдуманным историям плоть и кровь.В «Городе лестниц» творятся чудеса, оживают и умирают волшебные существа, вырастают и рушатся великолепные здания, выплывают из небытия древние тайны и жуткие чудовища — и, что самое главное, необыкновенно правдоподобные персонажи страдают, любят, мечтают, интригуют, живут и умирают.Таким образом, «Город лестниц» — не только увлекательная история о том, как одна из лучших сайпурских оперативников расследует запутанное убийство, но ещё и о том, как сталкиваются культуры и цивилизации, и что из этого выходит. О вере и её пределах, о подвигах и подлостях, на которые люди способны пойти ради того, во что они верят. О течении истории, которая одинаково безжалостна к победителям и проигравшим («Приходит время, и все замолкают — и люди, и вещи»). О любви и насилии, о добре с кулаками и принуждении к миру ценой кровавых жертв.Это история, которую вам захочется перечитывать.

mybook.ru

Город лестниц читать онлайн - Роберт Беннетт (Страница 24)

Шара с трудом сдерживается, чтобы не выпихнуть его в окно.

— Ты уникальный придурок, Во. Вот это точно никуда не делось.

— Значит, ты согласна со мной. Я, Шара, в серую милую мышку не верю. Слишком острые были углы у той девочки, которую я знал. Такие не спилишь.

— А может, ты просто недостаточно хорошо меня знал? — парирует Шара. — Кстати, как думаешь: твоим родителям этот дом понравился бы? А вечеринка?

Он широко ухмыляется:

— О, естественно, нет! Они бы не одобрили — ни дом, ни вечеринку. Ни то, что я веду разговор с агентом спецслужб Сайпура.

Внизу кто-то разражается хохотом. Звенит разбитое стекло, и толпа выдыхает одобрительное: «Аххх».

Шара молчит. Ну что ж, вот мы и перешли к важным вещам.

— Рад, что ты не отпираешься, — говорит Воханнес. — К тому же ты особо и не скрывалась. И потом. Ашара Комайд, отличница из отличниц в Фадури, племянница министра иностранных дел, прапрапраправнучка каджа, чтоб его разразило, — и дослужилась лишь до скромной должности культурного посла? Ни за что не поверю.

Она невесело улыбается в ответ. Польстил так польстил.

— И хотя Ашара — имя более чем распространенное… — продолжает он, — …Комайд — совсем другое дело. Тебе нужно было срочно избавиться от фамилии. Поэтому теперь ты Тивани.

— Я могла выйти замуж, — говорит Шара. — И взять фамилию мужа.

— Ты не замужем, — отмахивается Воханнес. И выплескивает то, что осталось в бокале, в окно. — Я знаю, как выглядят замужние женщины. Пара штрихов там, пара значимых деталей здесь. Ничего этого в тебе нет. Как, не боишься, что тебя узнают?

— Кто? — пожимает плечами Шара. — Из выпускников Фадури на Континенте только мы с тобой и живем. Все политиканы, с которыми завязана моя семья, — в Галадеше. Остаются только континентцы и военные чины, но из них меня в лицо не знает никто.

— А если кто-то пойдет по следу Ашары Комайд?

— Они обнаружат официальные сведения о том, что она ведет уединенный образ жизни, учительствуя в крохотном городке Тохмай на юге Сайпура. Школа там закрылась, если я не ошибаюсь, года четыре назад.

— Умно придумано. Итак. Сотрудник твоего ранга прибывает в Мирград — ради чего? Дело в Панъюе, я думаю. Правильно? Не знаю, почему ты решила обратиться ко мне. Изо всех людей, хм. Я бегал от этого профессора, как от чумы. Слишком много политических последствий пришлось бы расхлебывать…

Шара четко выговаривает:

— Реставрационисты.

Воханнес медленно кивает:

— Вот оно что. В чутье на расклад тебе не откажешь… В самом деле, кто знает о них больше, чем человек, которого они ненавидят больше всех на свете?

Воханнес ненадолго задумывается.

— Что ж, давай поговорим. Но не здесь, — выговаривает он наконец. — Выберем комнату поменьше, где эхо не так гуляет.

* * *

Лакей Бородкин притопывает от холода перед дверью дома Вотровых. Как же глупо и печально, что он вынужден здесь мерзнуть. Вечеринка началась — когда? Час назад? Или даже меньше? И, тем не менее, в обязанности Бородкина входит открывать дверь перед гостями, подзывать машины и всячески обихаживать визитеров. А эти глупцы что делают? Приезжают с большой помпой, чтобы все на них глазели, красуются перед людьми — а потом быстренько уезжают. А господин Вотров — он же умный, он понимает, что те, что раньше всех смываются, обычно самые влиятельные, и облизывать их нужно по первому классу. Но все-таки, что, эти денежные тузы не могут побыть в доме чуть подольше? Чтобы Бородкин успел заскочить на кухню, глотнуть сливового вина, понюшку табачку взять да замерзлые ноги у огня погреть? Но нет, еще чего, на такое их не хватает! И вот он притопывает на морозе и думает: а не пойти ли на кухню работать? Картошку там, морковку чистить — поди плохо? Служба как служба, а что…

Конец ознакомительного фрагмента

knizhnik.org

Что почитать? Книжные новинки декабря | Книги

  • Спецпроекты
    • Лучшие фантастические сериалы
    • Лучший киберпанк
  • Новый номер
  • Новости
  • Книги
  • Кино
  • Сериалы
  • Миры
  • Комиксы
  • Наука
  • Игры
  • Настольные игры
  • Рассказы
  • Юмор
  • Архив номеров
  • Форум
  • Где купить?
  • О нас
  • Стримы и подкасты «Мира фантастики»

Поиск

  • Общение
  • Спец
    • Лучший киберпанк
    • Фантастические сериалы
    • Календарь конвентов
    • Лучшая фантастика 2017
  • Новости

    Избранное

    • «Звёздные войны: Сопротивление»: трейлер и дата выхода

    Последнее

    • Черновик 489
    • Скончался Унсё Исидзука — актёр, озвучивший в «Покемонах» Профессора Оука 1
    • Черновик 488
    • По «Девяти жизням» Урсулы Ле Гуин снимут фильм 1
    • 1
    • СМИ: Джеймс Ганн не вернётся на пост режиссёра третьих «Стражей Галактики»
  • Кино

    Избранное

    • Кинопремьеры август 13

www.mirf.ru

Город Лестниц Роберта Джексона Беннетта

gorod-lestnic-robert-dzhekson-bennett

Дождался выхода на русском дебютный роман Роберта Джексона Беннетта «Город Лестниц», который практически сразу после публикации стал лауреатом целого ряда престижных литературных премий в области фантастики. Западные критики и журналисты окрестили книгу ошеломляющим и даже переломным произведением, а писателя-дебютанта поставили в один ряд с маститыми Джорджем Мартином и Чайной Мьевилем.

На когда-то могущественном Континенте запрещено упоминать о божествах и чудесах. Полностью исключены религиозные обряды и поклонение святыням. Причиной тому мятеж, случившийся несколько десятилетий назад на Сайпуре, бывшей континентальной колонии, ныне ставшей центром современного мира. Мятежники сумели убить Богов, раньше властвовавших на этих землях, и стереть из истории любые упоминания о них. Отказавшись от магии и чудес, новые правители решили встать на технологический путь развития. О прежнем мире остались лишь редкие напоминания, такие как лестницы, ведущие в никуда, которые можно встретить в частично разрушенной столице Континента.

Книга начинается с запутанной детективной интриги. В столице Континента Мирграде при загадочных обстоятельствах совершено убийство сайпурского историка Ефрема Пангьюи, прибывшего, чтобы изучать местную историю и обычаи. С целью расследования, в город под видом посла прибывает одна из лучших шпионок Сайпура — Шара Тивани, которую сопровождает ее верный помощник и телохранитель Сигруд, покрытый шрамами суровый варвар-северянин.

Распутывая нить преступления, Шара выясняет неожиданные обстоятельства, связанные с гибелью Богов, раскрывает тщательно скрываемые правительственные секреты, сталкивается с божественными чудесами, жуткими чудовищами, и отголосками давно забытой магии. Детективная история постепенно превращается в лихой политический триллер, который в свою очередь становится эпической картиной грандиозной и сотрясающей основы мироздания битвы между смертными и бессмертными.

Книга «Город Лестниц» — первый том цикла «Божественные города»

Книгу Беннетта выгодно отличает основательно проработанный мир со скрупулёзно прописанными историей, архитектурой, мифологией и легендариумом. Вселенная «Города Лестниц» представляет собой смешение различных земных культур, от азиатской и индуистской до, как ни удивительно, славянской. Последняя нашла отражение в подборе имён собственных и различных географических названий. Одного из богов в романе зовут Жугов, присутствует персонаж по фамилии Вотров, а в городе со звучным названием Буликов происходит значительная часть событий. Впрочем, к славянской цивилизации вся эта ономастика имеет отдалённое отношение, и дело ограничивается лишь стилистическим сходством.

В «Городе Лестниц» Роберту Джексону Беннетту удалось показать под неожиданным углом борьбу между религией и прагматизмом, противостояние волшебства и технологического прогресса, столкновение различных культур и извечный цивилизационный конфликт. Это, безусловно, одно из главных достоинств книги. Рассказанная история, получилась глубокой и многогранной. А завершает её достаточно мощный финал. Однако на этом сюжетная линия не обрывается, так как у «Города Лестниц» есть уже написанный роман-продолжение, а третья часть авторского цикла «Божественные города» находится в процессе написания, и по плану должна выйти в следующем году.

comments powered by HyperComments

ramanteg.com