Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Гауди лестница


Барселона – колыбель архитектурного гения Антонио Гауди. Испания по-русски

Собор Святого Семейства в Барселоне

На неповторимый архитектурный облик столицы Каталонии оказало магическое влияние творчество великого мастера Гауди. Архитектор Антонио Гауди и Корнет (Antoni Gaudi i Cornet) родился 25 июня 1852 года в городе Реус каталонской провинции Таррагона. Родители его были котельщиками, и юный гений часто помогал отцу и деду, восхищаясь виртуозной работой их рук при изготовлении изделий из меди. Влюбленного в природу и наблюдательного Антонио с детства привлекали совершенство форм, игра цветов и линий. Любовь ко всему натуральному нашла выход в творчестве Гауди – излюбленными материалами мастера стали камень, керамика, дерево и кованое железо.

Всего в архитектурном наследии Гауди 18 сооружений, большинство из них находится в Барселоне, определяя весь облик города. Он был влюблен в этот город, говорил по-каталански и в культуре своего народа черпал неиссякаемое вдохновение для творчества. Среди самых известных работ Антонио Гауди в Барселоне – дом Висенс, школа Терезианок, дом Бельесгуард, дворец Гуэль, дом Бальо, дом Мила (La Pedrera), парк Гуэль и, конечно, храм Святого Семейства.

Храм Саграда Фамилия – это «фирменный знак» Барселоны, общепризнанный символ города. Его величественные башни производят поистине незабываемое впечатление, само здание полно тайн и закодированных посланий Гауди. Но, пожалуй, главная загадка этого шедевра, который был задуман как храм искупления грехов, – в его незавершенности.

Здание проектировалось в готическом стиле, следы его прослеживаются в крипте и апсиде, однако потом гений импровизации поменял идею, экспериментируя со стилями и создавая свой уникальный архитектурный почерк. При создании храма Гауди почти не использовал чертежи, он собственноручно делал эскизы, и поэтому на работу уходило очень много времени. Над храмом Саграда Фамилия архитектор работал сорок три года, так и не завершив строительство. В 1926 году он погиб, попав под трамвай на перекрестке улиц Гран Виа и Байлен.

В 1936 году мастерские Гауди были сожжены, и только через 20 лет работы по строительству храма возобновились, уже по мелким кусочкам фотографий и набросков и, конечно же, без той волшебной импровизации, что была присуща только Гауди. Строительство собора продолжается до сих пор, неуклонно преодолевая финансовые и другие затруднения. Храм Святого Семейства, располагающийся в самом центре города на улице Майорка, 401, ежегодно привлекает тысячи туристов, которые, любуясь величием проекта Гауди, пытаются разгадать его тайну...

Дом Бальо Барселона Гауди  

Дом Бальо («Батло», «Батльо») – один из многочисленных шедевров Антонио Гауди, элегантный образец стиля модерн, так распространенного в Каталонии в начале XX века. Дом Бальо был построен в 1904–1906 годах на Пасео де Грасия, 43. Гауди реконструировал дом, применив свой фирменный стиль: многоцветная и сверкающая мозаика, кривые линии, выразительность форм, причудливые балкончики, фантастическая крыша с черепицей в виде рыбьей чешуи.

Местное название дома – Casa dels ossos («Дом костей»). В нем действительно узнаются образы костей и внутренних органов некоего гигантского загадочного животного. Крыша дома покрыта арками, что создает ассоциации со спиной дракона. По общепринятому мнению округлая деталь слева от центра, заканчивающаяся башенкой с крестом, представляет собой меч Георгия Победоносца (Святой Георгий — покровитель Каталонии), вонзенный в спину дракона.

Дом Мила (Casa Mila, La Pedrera)

La pedrera Гауди 

Дом Мила в Барселоне – один из лучших примеров архитектурной концепции Антонио Гауди. Кому-то его фасад напоминает набегающие волны, а кому-то – каменную гору с пещерами. Барселонцы шутливо так и называют его: «La Pedrera» («Каменоломня»). 

Гауди, работая над строительством этого дома на углу оживленного проспекта Пасео де Грасия и улицы Провенса, как обычно, черпал вдохновение у природы. Концепция модерна здесь – это нечто живое, текучее, движущееся, можно различить пещеры, море, подводный мир. Вид с крыши на Барселону так же изумителен, отсутствуют оградительные перила, а сады и загадочные фигуры будто нависают над пропастью.

В 1984 году дом Мила был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием, и сегодня на последнем этаже размещается музей, посвященный Антонио Гауди, остальные этажи отданы под элитное жилье.

Парк Гуэль (Parc Guell)

парк гуэль гауди  парк гуэль гауди

Другой знаменитый проект Гауди – парк Гуэль, расположенный за площадью Лессепс, на улице Олот. Парк Строился с 1900 по 1914 год, но, к сожалению, как и храм Саграда Фамилия, не был закончен.

Парк – совместный проект Гауди и предпринимателя Гуэля – был идеей вполне многообещающей: на склоне одного из холмов барселонской равнины планировалось возвести зеленый городок для отдыха богатых горожан. Однако грянул экономический кризис, и строительство пришлось заморозить. Гауди сумел лишь частично воплотить свои мечты в жизнь – была построена одна стена предполагаемого парка.

У входа в парк вас встречают два уютных «пряничных» домика, сделанных по примеру крепостных башен, разделенных эффектными железными воротами (в одном из этих домиков впоследствии поселился сам Гауди). Вверх ведет лестница, украшенная скульптурами фантасмагорических зверей, покрытых мозаикой, среди них – характерная ящерица Гауди, символ удачи и благополучия, встречающийся почти в каждом произведении мастера. Лестница ведет к просторному «Залу ста колонн», изюминка которого в том, что крыша одновременно является балконом извилистой формы, а карниз колоннады – спинка непрерывной скамьи, окаймляющей всю верхнюю площадь. Отсюда открывается один из лучших видов на город.

Парк Гуэль считается одной из работ Гауди, где в наибольшей мере проявилось его воображение. В домике, где жил архитектор в 1906–1926 годах, сейчас открыт музей его имени.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Дом Висенса Гауди  

Одна из первых работ Антонио Гауди – дом Висенс, который находится на улице Каролинас 18–24. В 1878 году молодой предприниматель Мануэль Висенс заказал постройку своего дома в то время начинающему архитектору Антонио Гауди. По не зависящим от него причинам строительство было отложено на 5 лет, и это было спасением для молодого Гауди, который просто не знал, как спроектировать дом: площадка под строительство была довольно узкой, и строить надо было в ряду почти «притертых» другу к другу зданий.

В итоге фантазия Гауди не смогла разгуляться в полной мере, дом был построен очень просто, без излишеств и кривых линий. Для оживления образа архитектор решил украсить фасад здания, используя многочисленные эркеры и кафельный декор. Основа стен из натурального камня была дополнена отделкой из необработанного кирпича. Однако главную привлекательность дому придала пестрая изразцовая отделка стен и окон и безумное смешение стилей: Гауди использовал приемы разных традиций, совмещая несовместимое, лепя из кафельной плитки желтые цветы, устанавливая на кровле мавританские башенки и украшая сад кованой оградой в стиле арт-нуво. Итог – прекрасный образчик модернизма и свидетельство вечного гения Антонио Гауди.

Если вы собираетесь в Барселону, непременно посетите эти достопримечательности, бесценное наследие Антонио Гауди. Обращайтесь по телефонам Центра услуг для бизнеса и жизни в Испании «Испания по-русски», и мы поможем организовать интересные индивидуальные или групповые экскурсии к незабываемым творениям Антонио Гауди.

Ссылки по теме:

Акции бесплатного посещения музеев Барселоны: где и когда

Пешеходные экскурсии по Барселоне

Туристический автобус по Барселоне

Карта Барселоны

 

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

+7 495 236 98 99 или +34 93 272 64 90, [email protected]

espanarusa.com

Парк Гуэля (Барселона). 26 фото

Парк Гуэля (на каталанском языке "Parc Güell") - одна из главных достопримечательностей Барселоны. Этот парк является частью объекта Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием "Творения Гауди", куда также входят дом Мила, дом Бальо, дом Висенс, дворец Гуэля, склеп Гуэля и храм Святого Семейства.История знаменитого парка началась в 1900 году, когда текстильный магнат и богатейший человек Каталонии Эусеби Гуэль (1846-1918) поручил архитектору Антонио Гауди (1852-1926) создать город-сад на Лысой горе вблизи Барселоны. Гуэль рассчитывал, что удастся продать 60 участков на территории нового комплекса, однако продать удалось только два дома (в одном из домов многие годы жил сам Гуади и теперь там расположен его дом-музей). Отчасти такой неуспех связан с удаленностью города-сада от центра Барселоны, отчасти с тем, что в 1902 году произошла всеобщая забастовка и начался длительный период политической нестабильности и напряженности между пролетариатом и буржуазией, поэтому богатые люди опасались, что новый город-сад может подвергнуться нападению рабочих во время возможной революции. По поводу финансового провала города-сада Гуэля есть и другие версии, например, что потенциальных покупателей не устраивали правила, которые Гуэль планировал ввести в этом посёлке или, что Гуэль был масоном и город-сад планировался как масонская ложа, что резко сокращало количество потенциальных покупателей. В итоге факт остаётся фактом: проект города-сада не оправдал себя, и после смерти Гуэля его наследники продали территорию комплекса мэрии Барселоны. Это произошло в 1922 году, а в 1926 году на этом месте был открыт городской парк, ныне ставший самым популярным парком Барселоны, который ежегодно посещают четыре миллиона человек. 

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

У входа в парк стоят два причудливых, пряничных на вид дома, одно из которых (меньшее по размеру) изначально замышлялось как административное, а другое (большее по размеру) предназначалось для привратника и его семьи. Вентиляционные трубы на зданиях выполнены в виде красного мухомора. 

 Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

 Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Парк Гуэль в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

Если пройти между зданиями, то далее лестница ведёт в "Зал ста колонн". На лестнице помещена скульптура саламандры - алхимический символ огня. Иногда говорят, что это вовсе не саламандра, а дракон.

Парк Гуэля в Барселоне - саламандра (дракон). Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

"Зал ста колонн", которых на самом деле не 100, а 86, задумывался изначально как рынок для местных жителей. Сейчас зал используют для концертов из-за хорошей акустики. Колонны - это не только архитектурный элемент, но и скрытая система водоснабжения: вода во время дождя попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн.На вершине "Зала ста колонн" расположен греческий театр. Неизвестно, были ли здесь в действительно театральные постановки, однако точно известно, что это место иногда использовалось для общественных собраний, например, для сбора средств на благотворительность.

Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

 Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Парк Гуэля в Барселоне - Зал ста колонн. Фото

 

Дороги парка задуманы Гауди с таким расчётом, чтобы изолировать транспортные средства от пешеходов (кстати, сам Гауди погиб как раз от транспортного средства, а именно от трамвая), они расположены внутри конструкций, часто напоминающих волны прибоя. Колонны здесь тоже есть, но не дорические, как в "Зале ста колонн", а самых причудливых форм.

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото

 

 Творение Антонио Гауди - Парк Гуэля в Барселоне (Испания). Фото 

udivitelno.com

Парк Гуэля: история создания, описание, фото

Адрес: Испания, БарселонаСозданный: в 1900 - 1914 годахАрхитектор: Антони ГаудиОсновные достопримечательности: Парадная лестница, здание сторожки, здание администрации парка, дом-музей Гауди, мозаичная Саламандра, скамейка, зал и потолок ста колонн, прогулочная аллеяКоординаты: 41°24'50.5"N 2°09'08.7"E

Один из самых величественных и роскошных парков на нашей планете, который может составить «конкуренцию» даже великим императорским садам из Поднебесной, находится в Барселоне и носит название Парк Гуэля.

Парк Гуэля в БарселонеВид парадной лестницы из домика привратника

Это удивительное место, площадью чуть более 17 гектар, постоянно привлекает к себе внимание не только туристов, посетивших столицу Каталонии, но и коренных жителей Барселоны. Где еще как не в Парке Гуэля можно отдохнуть от суеты мегаполиса и насладиться пением тысяч птиц, скрывающихся в густых рощах пиний и пальмовых аллеях? Парк Гуэля, в котором постоянно можно встретить поклонников таланта великого Антонио Гауди и влюбленные парочки, раскинулся в северо-западной части прекрасного города. Забегая немного вперед, хотелось бы отметить, что эта огромная территория, являющаяся в настоящий момент частью Барселоны, изначально приобреталась промышленником Эусеби Гуэлем совершенно для иных целей. Однако судьба распорядилась иначе, и в результате этого Барселона получила не только один из самых прекрасных парков Европы, но и всего мира.

Иначе и быть не могло, ведь над обустройством парка, с его причудливыми аллеями, сказочного вида зданиями, водными источниками и скульптурами работал величайший архитектор, гений двадцатого века – легендарный Антонио Гауди. Парк Гуэля относится к самым знаменитым шедеврам Гауди, и в 1984 году был занесен во всем хорошо известный Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Впрочем, в этом же году ЮНЕСКО взяла под свою защиту все без исключения творения Гауди, ведь мир прекрасного, который создавал архитектор, должен был непременно остаться для потомков.

Парк Гуэля в БарселонеСлева направо: домик привратника, здание администрации

На такой шаг всемирно известную организацию подтолкнула ситуация, связанная с парком Гуэля и его усадьбой. Дело все в том, что с середины двадцатого века, властям Барселоны было довольно трудно самостоятельно поддерживать в надлежащем виде и охранять от разрушения шедевры Антонио Гауди. Увы, до 1984 года многие творения архитектора и дизайнера были безвозвратно утеряны. К огромному счастью туристов и каталонцев, Парк Гуэля – один из немногих шедевров, сохранившийся и дошедший до наших дней практически в первоначальном виде. В том своем совершенстве и практичности, который мог создать только Гауди.

Парк Гуэля - история создания

Как уже говорилось выше, промышленник, который, как и Гауди, видел окружающий мир несколько иначе, чем простой обыватель, приобрел участок, не входивший еще в те времена в территорию города, не для того чтобы разбить на нем парк. В начале двадцатого века Эусеби Гуэль вернулся из Туманного Альбиона и захотел построить неподалеку от его любимой Барселоны город-сад, где каждый житель смог бы чувствовать единение с природой и на время позабыть о шуме и проблемах, привить своим детям чувство прекрасного и любовь к окружающей их среде.

Парк Гуэля в БарселонеМозаичная саламандра на парадной лестнице

Кроме этого, Гуэль считал, что приобретение земли это еще и выгодное вложение денежных средств. Он разбил территорию на 62 практически одинаковых по своей площади участка и выставил их на продажу. Жителям столицы Каталонии идея лучшего друга Антонио Гауди не пришлась по душе: многие не хотели жить за чертой города, а те, кто мечтал об уединении, считали, что территория находится слишком близко к Барселоне. В результате продаж удалось реализовать лишь два участка. Мечта Гуэля о создании города-парка, так популярного в Англии, рассыпалась словно карточный домик.

Изначально предполагалось построить в уединенном городе-саде до сорока домов и роскошных вилл для состоятельных жителей Каталонии. Естественно, далеко не каждый мог позволить себе приобрести участок и начать там строительство. Из предполагаемого количества строений было возведено лишь три. Один из них возвел архитектор Жули Бальвель для состоятельного и известного адвоката того времени М. Триаса-и-Доменека, а над созданием второго дома работал архитектор Франсеск Беренгер.

Парк Гуэля в БарселонеМедальон с головой змеи расположенный на парадной лестнице чуть ниже мозаичной Саламандры

Это здание сразу же было выставлено на продажу, однако оно не заинтересовало ни одного покупателя до 1906 года. Тогда его приобрел, по совету своего друга, сам Антонио Гауди. В этом особняке он прожил до 1925 года, когда был вынужден переехать со своей семьей в мастерскую неподалеку от его будущего шедевра Искупительного Храма Святого Семейства - Саграда Фамилия. Однако это произойдет не скоро: Антонио Гауди еще предстоит создать один из самых прекрасных парков Старого Света. К слову, третий дом был выкуплен самим Гуэлем, который впоследствии, после целого ряда работ, стал его резиденцией.

В 1901 году состоятельный каталонец решает разбить на пустынном участке роскошный парк. «Быть может, тенистые аллеи, небольшие искусственные водопады и фонтаны обратят внимание каталонцев к огромной территории?», - примерно так думал Эусеби Гуэль, привлекая к работе над парком еще молодого, но чрезвычайно талантливого Антонио Гауди.

Парк Гуэля в БарселонеЗал ста колонн

Архитектор изначально создает фантастический, можно даже сказать, сказочный, поражающий воображение любого человека, центральный вход в парк. Он состоит из двух уникальных в своем роде домиков. Если смотреть на них с улицы под названием Olot, то левый из них, который увенчан крестом с пятью лучами, предназначен для работников из администрации парка. Правый дом, увенчанный огромным грибом, предназначался для привратника. Можно сказать, что эти два здания напоминают по своему дизайну пряничные домики, из всем хорошо известной сказки братьев Гримм. Многие современные архитекторы, описывая данные строения, утверждают, что, несмотря на всю сказочность дизайна, в каждом из домов просматривается трезвый расчет и рационализм, что, собственно, свойственно всем без исключения шедеврам Гауди. Даже удивительной формы медальоны выполняют возложенную на них функцию: они сообщают посетителям о названии парка.

Вторым элементом Парка Гуэля, которым может насладиться его гость, является роскошная парадная лестница, ведущая прямо в зал, именуемый «Залом ста колонн». На нижней площадке парадной лестницы Парка Гуэля, Гауди поместил скульптуру сказочной Саламандры, которая покрыта удивительного цвета мозаикой. Среднюю площадку Антонио Гауди, которому был свойственен символизм, украсил ярким медальоном, на нем можно увидеть голову змеи и флаг свободной Каталонии.

Парк Гуэля в БарселонеВид на площадь парка над залом ста колонн

«Зал ста колонн» без преувеличения можно назвать центральной композицией Парка Гуэля. Гауди спроектировал дорические колонны, характерные для архитектуры Древней Греции. Они расположены в ячеистом порядке, каждая из них немного наклонена и расширяется к низу. Все колонны являются не только декорацией, но и выполняют роль опоры для величественного потолка. Стоит отметить, что и сам «потолок» зала ста колонн, по замыслу Антонио Гауди, должен был выполнять определенную функцию: на нем предполагалось возвести рыночную площадь города-сада. Здесь просматривается собственное видение Гауди древнеримских форумов или площадок, где давались театральные представления. Архитектор хотел сделать весь парк Гуэля чем-то похожим на амфитеатр. Правда, роль ярусов выполняли бы близлежащие холмы, а сидений – дома богатых каталонцев. Площадь этой центральной композиции составляет 86х40 метров. План рыночной площади так и не был воплощен в жизнь. Архитектор создал на центральной площадке гигантскую изогнутую скамью, выполненную в форме змея, обитающего в морских пучинах. Эта скамья является очередным доказательством рационализма и практичности Гауди: отдыхать на ней необычайно комфортно. Этого архитектор смог добиться за счет изучения анатомии человеческого тела. Еще на мягкую гипсовую скамью садился абсолютно голый человек и, тем самым, давал возможность Гауди придавать ей нужную и «удобную» форму для отдыхающего.

Парк Гуэля в БарселонеСкамейка на площади парка

Работая над парком Гуэля, Гауди решил впервые в своей работе использовать рельеф местности для создания удивительных декораций. Он не сравнивал холмы, не убирал ни одной, даже самой маленькой, возвышенности. Отсюда в парке Гуэля можно встретить множество тоннелей, небольших лестниц, украшенных мозаикой. Во время проведения работ Эусеби Гуэль столкнулся с определенными экономическими трудностями. Финансировать строительство парка ему стало затруднительно. Как ни странно, именно этот «барьер» стал отправной точкой для нового стиля Антонио Гауди. Для декоративной отделки скульптур, строений, 86-ти дорических колонн, архитектор применяет битую керамическую плитку, осколки от бутылок, которые достаются ему практически бесплатно. Как известно, Гауди был другом Эусеби Гуэля, и даже в трудные времена не бросил работу над парком.

Было бы несправедливо не упомянуть, что активное участие в строительстве Парка Гуэля принимал Жузеп Мария Жужоль. Этот талантливый человек, вдохновленный гением Гауди, и создал поражающие воображения коллажи из отходов строительства, брака стеклодувной и керамической промышленности. Можно смело утверждать, что Антонио Гауди и Жузеп Мария Жужоль стали основоположниками сюрреализма и абстракционизма в архитектуре.

Парк Гуэля в БарселонеФрагмент скамьи

Парк Гуэля - наши дни

Практически каждый турист, приезжающий в Барселону, не упускает случая совершить удивительную прогулку по парку Гуэля, которую можно смело сравнить с путешествием в сказку. Что может быть лучше прогулки по сети тропинок, плавно переходящих в широкие прогулочные аллеи, выполненные Антонио Гауди из гладкого камня, добытого в окрестностях Барселоны? Эти аллеи чем-то напоминают птичьи гнезда (!), которые словно выступают из окружающих холмов. В Парке Гуэля в настоящий момент произрастает огромное количество деревьев и причудливых кустарников. И это при том, что чуть более 100 лет назад это место напоминало выжженную солнцем пустыню. Решить задачу орошения почвы удалось лишь великому архитектору при помощи акведуков и цистерн, в которые собирается дождевая вода.

Так уж сложились обстоятельства, что наследники Эусеби Гуэля не смогли самостоятельно содержать парк, поэтому они решили продать его властям Барселоны. На одном из собраний мэрии Каталонской столицы было принято решение, сделать Парк Гуэля со всеми его достопримечательностями - городским парком, предназначенным для отдыха и посещений туристами.

Парк Гуэля в БарселонеПрогулочная аллея

Все дома, построенные на территории Парка Гуэля, сохранились до настоящего времени, что удивительно, если оглядываться на отношения властей Барселоны к шедеврам Гауди в середине двадцатого века. Удивительно и то, что дом адвоката М. Триаса-и-Доменека и прилегающая к нему территория, несмотря на неумолимый ход времени и различные экономические кризисы, по-прежнему принадлежит его прямым наследникам. Дом, который был приобретен самим Эусеби Гуэлем, сегодня является муниципальной школой, а в особняке, где довольно продолжительное время жил и создавал свои проекты Антонио Гауди, располагается его музей. В нем можно увидеть удивительные экспонаты, принадлежавшие великому архитектору, а также предметы мебели и декора, разработанные им, и взятые из Дома Бальо и Дома Мила. К слову, все экспонаты дома-музея совсем недавно окружили красной бархатной лентой, что в очередной раз подтверждает бесценность творений Антонио Гауди.

Туристу, который желает увидеть все великолепие Парка Гуэля, стоит знать, что он открыт для посетителей с 10 утра и до 6 вечера. Власти Барселоны, несущие на себе основные затраты по охране и сохранению шедевров Гауди, решили с конца 2012 года ввести плату за вход в парк. До этого времени, вход в Парк Гуэля был абсолютно бесплатным для всех без исключения посетителей.

Парк Гуэля в БарселонеДом-музей Гауди

Теперь насладиться тенью роскошных деревьев, прогуляться по сказочным аллеям и тропинкам, увидеть «Зал ста колонн», бесплатно могут только коренные жители Барселоны, получившие на руки специальный документ.

Рейтинг достопримечательности

Список достопримечательностей Барселоны

Парк Гуэля на карте

Смотреть ещё на Putidorogi-nn.ru:

putidorogi-nn.ru

Дом Гауди и знакомство с архитектурой Барселоны

Дом Гауди и знакомство с архитектурой Барселоны

Дом Гауди посещают практически все туристы, посещающие Барселону. Его архитектура и интерьер до сих пор можно считать по-настоящему революционными, свежими идеями. В этой статье я приглашаю вас в фотопутешествие по Барселоне и её архитектуре сотворенной великим творческим талантом Гауди.

Мало кому в истории удалось изменить облик целого города, у Антонио Гауди (ударение на последний слог) это получилось.

Антонио появился на свет 25 июня 1852 года в провинциальном городке Реус в Каталонии, часто болел и мало общался со сверстниками. Мальчик мечтал стать архитектором и заимствовал идеи у самой природы – идеальными скульптурными формами для него являлись деревья и облака. Он ненавидел замкнутые пространства и правильные формы, считая прямые линии порождением человека, а круг творением Бога. Все это, в дальнейшем, нашло отражение в его творчестве.

После переезда семьи в Барселону и окончания Провинциальной школы архитектуры, где многие считали его безумцем, Антонио работал чертежником. Многочисленные идеи и замыслы молодого архитектора долгое время оставались не востребованы, но однажды Антонио познакомился с богатейшим человеком Каталонии – Эусеби Гуэлем, который позволил раскрыться гению Гауди.

До конца XIX века Барселона являлась скучным, серым городом с правильной геометрией. Именно Гауди смог нарушить эту геометрию. Под его началом родились такие шедевры, как Дворец Гуэля, Парк Гуэля, Дом Мила. Богатейшие люди Барселоны заказывали модному архитекторы переделку своих домов, одна из таких модернизаций — Дом Батльо. Но венцом творчества явился Собор Саграда Фамилиа, который начали строить в 1882 году на частные пожертвования и строят до сих пор (в планах закончить строительство к 2030 году).

Во Дворце Гуэля на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла.

7 июня 1926 года Антонио Гауди попал под трамвай, но, своевременной помощи ему не оказали. Извозчики, долгое время, отказывались везти пострадавшего в больницу, полагая, что перед ними нищий старик. Спустя три дня, великий архитектор умер в больнице для нищих и бездомных.

Парк Гуэля

Парк Гуэля, расположенный в верхней части Барселоны, был задуман текстильным магнатом Эусеби Гуэлем, как жилая зона. Его строили почти 14 лет (1901-1914) на территории площадью 17 гектар. Парк включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Два фантастических домика у центрально входа в парк. Левый павильон для администрации, увенчан пятилучевым крестом.

И правый — дом привратника.

И оба — вместе.

На входе живая скульптура дракона, один из любимейших персонажей Гауди. За символическую плату предлагает сфотографироваться на его фоне.

Парадная лестница с фонтанами в виде голов драконов и змей. На заднем плане Зал ста колонн.

Один из фонтанов.

Вид с лестницы на центральный вход.

Довольные местные музыканты.

Мозаичный элемент Зала ста колонн.

Собственно сам Зал, из-за своей акустики пользуется популярностью у музыкантов.

Вид верхней террасы.

Вид на город.

И еще один, хорошо виден Искупительный храм Святого Семейства.

На верхней террасе дельцы фарцуют сувенирами и напитками, а уличные музыканты продают свой талант.

Был встречен новый вид человекообразного существа – Хомо Барселонус (на фото слева).

Прогулочные аллеи — Птичьи гнезда.

Красивый особняк.

У подножья особняка расположился колоритный хиппи-коробейник, выплетающий различные фенечки из проволоки.

В целом нам очень понравилось в парке, парк большой и планируйте на его посещение несколько часов, особенно если хорошая погода. Вход бесплатный. Добраться до парка можно на метро – станция Lesseps. От станции Vallcarca идти намного ближе, но придется производить восхождение на вершину. Чувствуется забота о людях — даже скамейки стоят для отдыха, а на последнем отрезке эскалатор.

Дом Батльо

Во время строительства парка Гуэля, Антонио Гауди получил заказ на переделку дома Жозепа Бальо-и-Касановас. Как ему удалось, сохранив структуру старого дома, провести такую ошеломляющую модернизацию уму непостижимо, но результат говорит сам за себя.

Отличительной особенностью проекта является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад изображает чешую дракона и усеян костями его жертв.

В доме Гауди переделал абсолютно все, включая мебель. Внутренние помещения напоминают огромный лабиринт.

Лифт.

Внутренний двор.

Ванная, интересный ход нашли смотрители музея для передачи атмосферы.

Терраса.

Кадр из серии: «заберите нас отседова, мы больше не будем».

Отдельного внимания заслуживает крыша. Дымоходы выполнены в виде гигантских голов, хотя тут все зависит только от вашей фантазии. К сожалению, погода в момент нашего посещения стояла пасмурная, и фотографии не передают задумку автора.

Перекусить можно в удобном кафе, которое разместилось на третьем этаже.

Дом Мила

Следующей остановкой на пути к Саграда Фамилиа явился дом Мила, который Гауди построил для семьи Мила.

Дом Гауди уникальной конструкции: море, водоросли и улитки – вот основные вдохновители автора. Волнообразный фасад, балконы в виде водорослей, а внутренние дворики и крыши закручены в форме улитки.

Дом еще и уникален тем, что является жилым. Посетителей пускают только в квартиру на седьмом этаже, которая используется для проведения выставок

и на крышу, которая поражает воображение. Удивительные мансардные окна выполнены в форме бойниц на старинном военном корабле. Глядя на них, невольно ожидаешь появления пушечных стволов, которые огласят округу громким залпом и заволокут округу дымом.

Дымоходы, словно старинные рыцари, следят за посетителями.

Во внутренние дворики всегда поступает дневной свет.

Вид на проспект.

Саграда Фамилиа

Завершая знакомство с Барселоной от Гауди, мы посетили символ этого города — Искупительный храм Святого Семейства.

Храм, который строят уже более 100 лет, самое поразительное архитектурное сооружение, что мне доводилось видеть. Рассматривать его можно часами и лучше, для этого, захватить бинокль. Никакие фотографии не могут передать всю грандиозность этого сооружения. Прошло 128 лет с начала строительства, но до сих пор готовы только фасады.

Храм спланирован в виде латинского креста. По задумке, сооружение будет увенчано восемнадцатью башнями. Двенадцать башен (высотой 98-112 м.) по периметру символизируют апостолов. Четыре (высотой 120 м.) в честь евангелистов Луки, Матвея, Иоанна и Марка образуют крест. А венчать все будет центральная башня Иисуса Христа, высотой 170 метров. Остальные башни будут символизировать Святое Причастие.

Сотни скульптур, посвященные земной жизни Христа, украшают фасад.

Фасад Страстей Христовых.

В настоящее время многие считают, что строительство нужно остановить, считается, что творение Гауди стало заложником туристической индустрии. Многие элементы небрежно реставрируют в угоду туристов.

Величественные своды.

Стройка идет полным ходом.

В подвальных помещениях разместился музей, посвященный этому грандиозному проекту величайшего архитектора.

kayrosblog.ru

Архитектурные строения и дворцы Барселоны-творения Гауди

дворцы барселоны, дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны

Барселона-второй по численности город в Испании после столицы-Мадрида, имеет множество достопримечательностей, чтобы удивить и увлечь туристов. Среди огромного количества архитектурных достоинств едва ли ​​не самыми популярными являются дворцы и постройки Барселоны-творения великого архитектора Антонио Гауди.

В молодости он был настоящим «денди»-модником, который любил раскованный стиль жизни. После сорока лет Гауди стал полной противоположностью — истинным католиком, вел почти монашеский образ жизни, придерживался строгих постов.

Понять гениального архитектора трудно, однако его творениями восхищаются все. Работы Гауди не подчинены никаким шаблонам, каждая постройка — особая, неповторимая и, в определенной степени, мистическая. Практически все произведения архитектора находятся под охраной ЮНЕСКО и вносят достойный вклад в архитектурный облик Европы.

Дом Висенс (Casa Vicens)

Это первое помпезное сооружение в архитектурной коллекции Гауди. Уже тогда юный архитектор продемонстрировал свою неординарность и своеобразный стиль, превратив обычную частную виллу в произведение искусства. Построен дом по заказу Мануэля Висенса. Творение архитектора относят к раннему модерну. Однако в концепции и декоративных решениях просматривается испано-арабский стиль мудехар, в частности в верхней части сооружения. Фасады украшают разнообразные декоративные элементы, башенки, эркеры, балконы, поражающие своей красотой даже издалека. Экстерьер здания дополняют оригинальные решетки ворот, окон и балконов, спроектированные Гауди.

Не менее усилий потрачено и на интерьер виллы.

Годы строительства: 1883—1888.

Расположение: ул. Каролинас (CarrerdelesCarolines), 22-24, р-н Барселона Грациа.

достопримечательности барселоны, дом висенс барселона

 

достопримечательности барселоны, дом висенс барселона

дом висенс барселона

Дом Мила (La Pedrera)

Безумные эмоции и удивление — такой была реакция граждан города после постройки здания, люди, вроде, совсем растерялись перед архитектурой Гауди. Мало кто был готов к столь смелому творению. Другим форма фасада напоминала морские волны, наступающие одна за другой. Все здание, как живое существо, движется и дышит. Барселонцы даже придумали для него ироническое название «La Pedrera» на каталонском языке означает «Каменоломня».

Дом Мила — сложный и криволинейный: ломаные очертания контрастируют с волнистой поверхностью фасада. Проект сооружения достаточно продуман: система вентиляции естественная, что позволяет обходиться без кондиционеров, отсутствуют несущие и опорные стены, есть подземный гараж. Также проектом предусмотрены лифты, правда, их установили значительно позже. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических. В декоративном оформлении дома проявляется природная тема – которая была характерна для стиля модерн.

Годы строительства: 1906—1910.

Расположение: пересечение бульвара Пассеч де Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (Carrer de Provença).

достопримечательности барселоны, дом мила в барселоне

 

достопримечательности барселоны, дом мила в барселоне

 дом мила в барселоне

Парк Гуэль (Parc Güell)

Parc Güell решил создать каталонский промышленник Аузеби Гуэль, как  зеленую парковую зону в стиле модной для того времени английского концепции города-сада. Гуэль был поклонником таланта и стиля гениального художника и настоящим меценатом Гауди. Именно его финансовая поддержка помогла реализовать много проектов мастера.

Интересным уголком парка считают центральный вход с двумя фантастическими домиками. Парадная лестница с фонтанами ведут в гипостильный зал – «Зал ста колонн», где размещены 86 дорических колонн. От главной площади парка, вокруг протянулась сеть пешеходных дорожек и троп. Все дороги задуманы так, чтобы отделить транспортные средства от пешеходов. На территории парка находится дом-музей Гауди, где когда-то проживал архитектор. В музее есть образцы мебели, созданные Антонио Гауди, в частности, мебель из дома Бальо и дома Мила.

Годы строительства: 1900—1914.

Расположение: улица Улот (Carrer Olot), за 15-20 мин. езды от центра города.

Парк работает в ноябре-феврале с 10 до 18 часов, в марте и октябре с 10 до 19, в апреле и сентябре с 10 до 20 ч, с мая по август с 10 до 21 ч, ежедневно, включая праздничные дни.

достопримечательности барселоны, парк гуэля в барселоне

достопримечательности барселоны, парк гуэля в барселоне

парк гуэля в барселоне

Дворец Гуэля (Palau Güell)

Дворец Гуэля — жемчужина Каталонского Арт Нуво, ранняя работа Антонио Гауди в Барселоне. Дворец-резиденцию архитектор спроектировал для семьи Гуэль.

Фасад здания чем-то напоминает известные на весь мир венецианские палаццо, две округлые арки из кованого железа предназначенные для проезда экипажей. Внутренняя отделка Дворца Гуэля говорит об индивидуальности автора — мраморные колонны, крыша покрыта драгоценными камнями в стиле мудехар, гигантский купол обеспечивает естественное освещение, венецианские деревянные жалюзи украшены керамикой, на крыше — дымоходы в форме причудливых фигур.

Годы строительства: 1885—1890.

Расположение: улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (CarrerNoudelaRambla).

 дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

Колония Гуэль (Colonia Güell)

Гауди разработал церковь и склеп нестандартной формы для своего товарища и постоянного заказчика Аузеби Гуэля. Склеп имеет пять проходов: центральный и по два в противоположных сторонах. Оригинальность стиля Гауди проявляется внутри и снаружи здания. Окна выступают за стены, а в верхней части двери имеется композиция из мозаики.

Склеп построен из базальтовых кирпичей с каменной мозаикой, что придает сооружению архаический вид.

Годы строительства: 1898—1914.

Расположение: Санта Колома де Сервельо (Santa Coloma de Cervellóó) недалеко от Барселоны.

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

 

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

дворец гауди в барселоне, достопримечательности барселоны,

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо построен в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса. В 1904—1906 годах Антонио Гауди полностью перепланировал нижний этаж и бельэтаж, создал оригинальную мебель, добавил подвальный этаж, мансарду и ступенчатую крышу.

Главный фасад впечатляет: как будто гигантский дракон улегся на всю длину здания. В оформлении мы не увидим прямых линий, повсюду волнистые очертания. Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, которые повторяются и при реализации других проектов.

Расположение: ул. Пассеч де Грасиа (Passeig de Gràcia), 43 в районе Эшампле (Eixample).

 дом бальо в барселоне

дом бальо в барселоне

дом бальо в барселоне

Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — самая известная и последняя незавершенная работа Гауди. Церковь спроектирована еще в 1892 году, но до сих пор не достроена. С тех пор собор периодически реставрируют и достраивают на пожертвования прихожан. Завершение строительства ожидается не ранее 2026 года. Антонио Гауди посвятил много лет работе над этим проектом. Благодаря его амбициям Церковь Святого Семейства стала уникальным сочетанием модерна и готического стиля.

Гауди не составлял предварительных планов работы, он импровизировал. Он постоянно находился на строительной площадке и вмешивался в ход работ. Иногда Гауди даже останавливал работы и сносил построенное, придумав что-то интереснее. По его замыслу церковь имеет три фасада: южный фасад «Страсти Христовы», восточный – «Воскресение», северный – «Рождество Христово», и двенадцать башен — каждая из которых символизирует одного из двенадцати апостолов.

Расположение: Carrer de Mallorca, 401, метро Mallorca.

 храм святого семейства барселона

храм святого семейства барселона

храм святого семейства барселона

Фонтан «Каскад» (Cascada Fountain)

Cascada разработал Джозеф Фонтзере в 1881 году, специально для Всемирной выставки 1888г. Тогда юный Гауди был помощником мастера. Источник вдохновения — знаменитый фонтан Треви в Риме. Творения Фонтзере и Гауди находится в парке Сьютаделья (Park de la Ciutadella) — известном месте в Барселоне.

Расположение: северо-восточная часть Старого города, Passeig Picasso 5.

достопримечательности барселоны

достопримечательности барселоны

достопримечательности барселоны

Рубрики: Испания | Тэги: дворец гауди в барселоне, дворцы барселоны, дом бальо в барселоне, дом висенс барселона, дом мила в барселоне, достопримечательности барселоны, отдых в испании, парк гуэля в барселоне, храм святого семейства барселона | Ссылка

aferni.com

Московскую «лестницу Гауди» признали памятником - Культура

Доходный дом на Большой Татарской включен в перечень выявленных объектов культурного наследия

04.11.2016 в 14:22, просмотров: 22029

В понедельник, 7 ноября, в столице откроется выставка «Русское зодчество XVII – XXI века», в ходе которой будут рассмотрены новые тенденции и достижения московской реставрации. Однако уже в преддверии этого столичный департамент культурного наследия сообщил о нескольких важных достижениях в этой сфере. Так, например, статус объекта культурного наследия наконец получил доходный дом Танеева (1910 год) на Большой Татарской улице – как отмечают историки московской архитектуры, этого решения ждали не один год.

Московскую «лестницу Гауди» признали памятником

Фото: q3p.lj.ru

Согласно приказу департамента культурного наследия от 17 октября 2016 г. № 778 «О включении объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, по адресу: ул. Большая Татарская, д. 20, стр. 1 в перечень выявленных объектов культурного наследия города Москвы и об утверждении границ его территории», содержание и использование дома Танеева строго ограничивается – так, например, собственник не имеет права проводить там работы, изменяющие облик здания, или те, которые могут ухудшить состояние объекта. Запрещен снос здания.

Доходный дом имеет четыре этажа и стоит на углу Большой Татарской и Старого Толмачевского переулка – он был построен в 1910-11 годах по заказу Абдуллы Танеева. Первый этаж был отдан под лавки – мясную, молочную и галантерейную – на втором жила семья домовладельца, а третий и четвертый сдавались внаём. Несмотря на то, что сначала люди обращают внимание на лаконичный внешний фасад здания, главную ценность, по словам историков, представляет внутреннее убранство здания.

«С момента постройки дом не подвергался серьезным переделкам, за исключением устройства в советские годы ванных комнат за счет сокращения площадей прихожих. В остальном пространственно-планировочная структура и внешний облик здания дошел до нас практически в первоначальном виде. Фрагментарно в доме сохранились дверная и оконная столярка, чугунный световой люк, служащий для освещения подвала, метлахская плитка на полу подъезда и лестничных клеток, свод парадного вестибюля, украшенный лепными тягами и винтовая лестница, соединяющая четвертый этаж с чердаком, а также уникальная парадная лестница», -- говорится в сообщении Мосгорнаследия. Как объяснил руководитель ведомства Алексей Емельянов, раздвоенная лестница редкой конструкции с художественным металлическим ограждением, каменными ступенями и деревянными поручнями представляет особую историческую ценность, а сам особняк прекрасно сохраняет привычный облик старого Замоскворечья.

Ценность лестницы в доме Танеева подтверждают и другие эксперты, а некоторые эстеты даже сравнивали её с творениями испанского гения Гауди – из-за причудливых изгибов, непривычных для московской архитектуры.

Смотрите фоторепортаж по теме: "Волшебный подъезд" в центре Москвы теряет своих жильцов

– Это абсолютно справедливое решение, как и то, что Мосгорнаследие признало особую ценность лестницы, важность сохранности элементов интерьера, планировки. Важнее всего, что новый статус дома не только исключает возможность «законного» сноса, но и строго регламентирует любые работы, которые могли бы, в противном случае, изменить или повредить интерьеры, -- объяснил «МК» Константин Чаморовский, координатор общественного движения «Архнадзор».

Разговоры о риске сноса дома №20 стр.1 по Большой Татарской возникли не на пустом месте. Как ранее писал «МК», весной этого года всех жителей, кто там еще оставался, вынудили съехать – ходили слухи, что здание собирались реконструировать под гостиницу, ведь тогда о признании его объектом культурного наследия речи еще не шло. А реконструкция в Москве зачастую означает полное уничтожение интерьеров здания, а то и вовсе снос с последующим строительством новодела. Между тем, хотя мусульмане уже не составляют, как это было до революции, большинство населения этой части Замоскворечья – Татарской слободы – дом Танеева, его история и связанные с ним имена по-прежнему чрезвычайно важны для татарской общины Москвы. Да и новые жильцы также прикипели к жилью – и не хотели с ним расставаться.

Как будет использоваться дом в дальнейшем – пока не известно. «МК» продолжает следить за развитием ситуации.

Кроме того, представители Мосгорнаследия отмечают успехи в работе над другим старым московским домом – особняком Зиминых в Дегтярном переулке (№8 стр.3), где удалось сохранить не только оригинальные элементы архитектурного декора фасадов и пространственно-планировочную структуру, но и в значительной степени – детали внутреннего убранства. Особую ценность представляют выполненные маслом на холсте и установленные в простенках живописные панно на тему «Времена года» - «Лето», «Осень», «Зима» и «Весна».

«Особняк Зиминых – яркий пример того, как в тесном взаимодействии с собственниками исторических зданий в Москве проводятся масштабные работы по комплексной научной реставрации. Это здание участвует в конкурсе «Московская реставрация – 2016» в трех номинациях – за высокое качество реставрационных работ, за лучшую организацию этих работ и лучший проект реставрации», -- отметил Алексей Емельянов.

www.mk.ru

Архитектура Гауди - 10 чудес Барселоны

 Антонио Гауди. Барселона. Испания

Личность Антонио Гауди загадочна и таинственна. Второй человек, который, по моему мнению, обладает схожей аурой – даже не реальный человек, а персонаж романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда Великий Гетсби. И с какой легкостью герой романа очаровывал свою публику зваными вечерами, с такой же легкостью работы Гауди захватывают наше сердцу, душу и память.В чем же его гениальность?Возможно, ответ лежит на поверхности. Он вокруг нас. Гауди обожествлял природу и черпал из нее вдохновение. Он первым решил перенеси законы природы на архитектуру.

Свое вдохновение Гауди черпал из природы

Его церковные шпили завершаются снопами злаков и початками кукурузы, арки окон увенчиваются корзинами с фруктами, а с фасадов свисают гроздья винограда; водосточные трубы извиваются в форме змей и рептилий; дымоходы закручиваются улитками, а заборные решетки выкованы в виде пальмовых листьев.Все гениальное – просто!

Дешевые билеты в Барселону

За свою жизнь Антонио Гауди создал более 20 архитектурных шедевров, 10 из которых размещены непосредственно в Барселоне.

Архитектура Гауди. Карта. Барселона

Приглашаю вас совершить увлекательную прогулку по улицам Барселоны и познакомиться с шедеврами архитектуры Гауди, аналогов которых нет и по сей день.

А остановиться в Барселоне вы можете в этих отелях:

1. Дом Висенс (Casa Vicens)

 Дом Висенс - первое творение Гауди в Банселоне

Дом Висенс стал первой значительной работой Гауди. Он строился в период между 1883 и 1888 годами по заказу владельца завода керамической плитки Мануэла Висенса Мунтанера.

 Дом Висенса построен для владельца завода керамической плиткиВпервые осматривая место будущей стройки, Гауди обнаружил гигантскую цветущую пальму, окруженную ковром из желтых цветов – бархатцев. Все эти мотивы Гауди впоследствии включил в дизайн дома: пальмовые листья нашли свое место на заборной решетке, а бархатцы стали узором керамической плитки.

 Необычные архитектурные элементы стали визитной карточкой Гауди

 В работах Антонио Гауди отражена окружающая его природа

Гауди разработал дизайн всего здания, начиная со скрупулезной отделки внешнего оформления, и заканчивая декоративными решениями внутренних помещений, вплоть до росписи стен и витражей.

 Витраж, расписанный архитектором Антонио ГаудиПоскольку дом является частным владением, он закрыт для посещения. Однако один день в году, 22 мая, владельцы дома открывают его двери для гостей.

2. Павильоны усадьбы Гуэль (Pavellons Güell)

 Вход в усадьбу Гуэль

Именно на этом проекте встретились два великих человека, которые на много лет вперед определили образ Барселоны: архитектор Антонио Гауди и граф Эусеби Гуэль. По заказу Гуэля, Антонио должен был провести реконструкцию летней загородной резиденции мецената: переделать парк и возвести ворота с оградой, построить новые павильоны и спроектировать конюшни с крытым манежем. А чтобы показать единый замысел всего проекта, архитектор выполнил все постройки в едином стиле, используя одинаковый строительный материал и узор, напоминающий чешую дракона.

 Все постройки в усадьбе Гуэль выполнены в едином стилеИменно при постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис – облицовку поверхности кусочками керамики или стекла неправильной формы. Позднее мы с вами встретим эту технологию в оформлении скамей в Парке Гуэля и многих других работах архитектора.

При постройке павильонов Гуэль Гауди впервые использовал технику тренкадис

К сожалению, на сегодняшний день от постройки уцелела только въездная группа с воротами, украшенными драконом. По замыслу Гауди, дракон охранял сад с золотыми яблоками, дарующими вечную молодость и бессмертие.

 Вход в усадьбу охраняют вороты в виде дракона

При открытии ворот голова и лапы дракона двигались, пугая и удивляя гостей и прохожих. Сегодня вы без страха можете подойти к Дракону — он останется недвижим и свободно пропустит вас на территорию усадьбы.

3. Дворец Гуэля (Palau Güell)

 Дворец Гуэль стал второй работой Гауди для мецената Следующий масштабный проект, созданный Антонио Гауди для Гуэля – это жилой дом, а точнее – дворец. Этот великолепный венецианский «палаццо» втиснут в небольшое пространство 22 на 18 метров.

 Архитектурный шедевр Гауди в Барселоне выполнен в виде венецианского «палаццо»Целиком оценить внешний вид всего Дворца Гуэля нельзя ни с одной точки, т.к. улица Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла очень густо застроена. Чтобы удивить зрителей, находящихся на большом расстоянии от здания, Гауди сконструировал необычные башни-дымоходы.

Дымоходы на крыше Дворца Гуэль выполнены в виде причудливых башенокГауди считал, что один единственный архитектурный элемент не может быть достойным украшением крыши. Поэтому в замке крыша спроектирована по «сценографическому» принципу. Каждый дымоход выполнен в виде причудливой башенки, превращая крышу в волшебный сад. Этот свой любимый прием Гауди использует во многих своих будущих проектах.

 Этот прием украшения крыш Гауди использует во многих своих будущих проектах

 На входе, между двух кованных ворот дворца, Гауди поместил герб Каталонии, а на самих воротах выгравировал инициалы Эузеби Гуэля – «Е» и «G».

 Дворец Гуэль - популярная достопримечательность Барселоны

4. Колледж ордена Святой Терезы (Collegi de las Teresianes)

Колледж ордена Святой Терезы - еще одна популярная достопримечательность Испании«Collegi de las Teresianes» — школа при монастыре Святой Терезы — также стала одним из архитектурных шедевров Антонио Гауди. Здание колледжа было построено между 1888 и 1890-м годами по заказу Энрика д’Уссо – священника, основавшего орден терезианок.

Антонио Гауди построил колледж в Барселоне всего за годИзначально разработка плана была доверена архитектору Хуану Б. Понсому. Он работал над проектом целый год, и даже успел возвести здание до второго этажа, когда строительство перепоручили Гауди. Юному гениальному архитектору удалось внести значительные изменения в начальный проект и закончить строительство меньше, чем за год.

В колледже ордена Святой Терезы в Барселоне и сегодня обучаются молодые монахиниДля Гауди это был необычный проект. Во-первых, ему приходилось работать в условиях ограниченного бюджета, поэтому при строительстве использовался обычный кирпич и имитация камня. А во-вторых, его фантазию заключили «в рамки». Все свои архитектурные и декоративные идеи Антонио сперва согласовывал со священником, и только после этого мог воплощать их в жизнь. Не удивительно, что большая часть из задуманного была отвергнута.

Особенности архитектуры Гауди: при строительстве колледжа использовался обычный кирпич и имитация камняАрхитектор все-таки украсил школу, насколько это было возможно. Для этого он использовал многочисленные аккуратные арки и декоративные элементы на зубцах здания, которые похожи на профессорские шапочки.

Зубцы колледжа ордена Святой Терезы в Барселоне украшают профессорские шапочки

5. Дом Кальвет (Casa Calvet)

Еще один шедевр архитектора Антонио Гауди в Барселоне с первого взгляда кажется обычным и непримечательным, но стоит приглядеться поближе…

 Дом Кальвет - еще одно творение Антонио ГаудиДом Кальвет Гауди  построил по заказу вдовы покойного промышленника Пере Кальвета, в соответствии со всеми критериями «доходного» дома. На первом этаже здесь размещались магазины, на втором этаже жила сама хозяйка, а остальные уровни были отданы квартиросъемщикам.

Гауди уделял особое внимание оформлению фасадаПарадокс, но самое «обычное» творение Антонио Гауди сразу после постройки, в 1900 году, было признано лучшим зданием Барселоны. Для многих это стало сюрпризом, так как к этому времени Антонио завершил несколько проектов, выглядящих более изысканно и утонченно. Однако властям столицы Каталонии именно это творение показалось наиболее достойным.

 Дом Кальвет был удостоен звания лучшего здания БарселоныВ оформлении фасада Гауди продумывал каждую мелочь. Так, форму дверного глазка архитектору подсказали медовые соты. При его создании гений несколько раз погружал  пальцы в глиняную массу, а затем заливал полученную форму металлом.

Форму дверного глазка Гауди нашел в пчелиных сотахА молотки на парадных дверях ударяют по изображению клопа. Возможно, согласно древнему каталонскому обычаю, убийство этого насекомого приносило удачу и достаток в дом. А может быть Антонио Гауди просто не любил вредителей.

 Архитектурные шедевры ГаудиСегодня дом Кальвет все так же используется по назначению: подвал отведен под склады, первый этаж занимает офис, а на остальных  этажах размещены жилые квартиры.

6. Дом Фигерас на улице Бельэсгуард, Барселона (Casa Figueras)

Дом Фигерас на улице Бельэсгуард

В начале XV века король Марти Гуманный построил на склоне горы Тибидабо великолепный дворец, который назвал Бельесгуард – в переводе с каталонского «прекрасный вид». Через пять столетий, в 1900 году, на этом же месте возник совершенно другой, более скромный дворец в неоготическом стиле руки архитектора Антонио Гауди. Впоследствии он получил имя Дом Фигерас.

 Необычная архитектура Гауди БарселонаДом получился в довольно причудливом стиле. Строение словно устремлено ввысь, хотя само по себе сооружение далеко не высокое. Подобный эффект Гауди достиг использованием в конструкции острого шпиля, а также намеренного завышения каждой части дома. Высота подвала составила 3 метра, первого этажа – 5 метров, бельэтажа – 6 метров. Общая высота дома достигает 33 метров и выглядит он полностью завершённым в вертикальном направлении.

Дом Фигерас - достопримечательность ИспанииСредневековую дорогу в ходе строительных работ Гауди несколько сместил и поставил ее на своды с наклонными колоннами. Этот прием он использует и в парке Гуэль.

 Необычное решение Гауди - дорога на наклоненных колоннахДо 2013 года дом Фигерас был закрыт для посещения, но так как владельцам были необходимы средства для реконструкции, они приняли решение открыть его для туристов.

Не спеша, мы приближаемся к самому интересному. Это известные и популярные достопримечательности Барселоны рук Антонио Гауди, и первая из них – парк Гуэля.

7. Парк Гуэля. Город-сад (Parc Güell)

 Парк Гуэля - самая фотографируемая достопримечательность Барселоны

Наверное, каждый из нас хоть раз видел пряничные домики Гауди – один из символов столицы Каталонии, который встречается на открытках, магнитиках и другой сувенирной продукции. Найти их мы с вами можем на входе в парк Гуэля, или иногда его называют «парк Гауди».

 Парк Гуэля - лучший парк БарселоныКогда-то давно этот популярный парк в Барселоне начинал свое развитие в качестве коммерческого проекта. После поездки в Англию Гуэль был впечатлён парковыми зонами и загорелся мыслью создать что-то подобное в Барселоне. Для этого он приобрел большой участок на холме и попросил Антонио Гауди заняться проектом. Согласно идее Гуэля, парк должен был стать жилым поселком для каталонской элиты. Но жители города не поддержали его старания. В итоге из жилых домов были построены только 3 выставочных экземпляра, в которых поселились сами авторы проекта – Гуэль и Гауди, а также их друг адвокат. Позднее городской совет Барселоны выкупил недвижимость у наследников мецената и преобразовал его в городской парк, а в двух домах открыл муниципальную школу и музей. Дом адвоката и по сей день принадлежит его семье.

Саламандра - символ парка Гуэля в Барселоне

Архитектор прекрасно справился со своей работой. Он спроектировал все необходимые коммуникационные системы, распланировал улицы и площади, построил виадуки, валы, входные павильоны и лестницу, которая ведет к залу «100 колонн». На крыше зала расположилась большая площадь, окруженная по периметру яркой изогнутой скамьей.

Своды с наклонными колоннами - визитная карточка архитектуры Гауди

Зал 100 колон в парке Гуэля имеет уникальную акустику

Барселона Гауди. Знаменитая скамья в парке Гуэля

 Парк Гуэль. Барселона. Испания

8. Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо, Барселона«Дом из костей», «дом-дракон», «зевающий дом» — все это названия, под которыми известен дом Бальо в Барселоне.Эта достопримечательность находится в самом центре Барселоны, и вы при всем желании не сможет пройти мимо, не заметив ее. Горбатая крыша, похожая на хребет дракона, мозаичный фасад, меняющий свой цвет в зависимости от освещения, балконы, напоминающие мордашки глазастых мух или черепа – все это производит неизгладимое впечатление.

Горбатая крыша дома Бальо похожа на драконаЗаказ на реконструкцию дома Антонио Гауди получил от текстильного магната, который планировал полностью снести старую постройку. Сохранив исходную структуру дома, архитектор спроектировал два новых фасада. Главный выходит на проспект Passeig de Gracia, задний — внутрь квартала.

Для дома Бальо Гауди разработал 2 фасадаДля улучшения освещения и вентиляции здания Гауди объединил световые шахты в единый внутренний двор. Здесь архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего.

Световая шахта - изобретение Антонио ГаудиЧасть фасада покрывает мозаика из ломаной керамической плитки, которая начинается золотистыми оттенками, продолжается оранжевыми и завершается зелено-голубыми.

Фасад дома Бальо. Барселона. ИспанияКрыша дома, по традиции, украшена авторскими башнями-дымоходами.

Крышу дома Бальо Гауди украсил башнями-дымоходами

9. Дом Мила — Педрера (Casa Milà)

 Дом Мила (Педрера). БарселонаДом Мила – это последний светский проект Антонио Гауди. После его возведения архитектор всецело посвятил себя главному шедевру своей жизни – собору Саграда-Фамилия.Первоначально барселонцы не приняли новое творение Гауди. За свой неровный и тяжеловесный вид дом Мила получил прозвище «Педрера», что значит «каменоломня». Строителей и хозяев дома даже несколько раз штрафовали за несоблюдение общепринятых норм. Но скоро страсти улеглись, к дому очень быстро привыкли и стали относиться к нему, как к очередному творению гения.

 Дом Мила – последний светский проект Антонио ГаудиПри строительстве Педреры Антонио Гауди использовал технологии, надолго опередившие свое время. Вместо классических опорных и несущих стен он использовался стальной каркас неправильной формы, укрепленный арками и колоннами. Благодаря этому удалось придать фасаду дома необычную плавающую форму, а планировки квартир по желанию владельца дома могли меняться в любое время. Эта технология очень популярна и среди современных строителей, которые используют ее при возведении монолитно-каркасных домов. А ведь прошло уже больше века!

 Дом Мила (Педрера). КрышаНо в полной мере талант архитектора раскрылся на крыше дома Мила. Здесь Гауди создал особый, сказочный мир, украшая дымоходы и шахты лифтов необычными скульптурами.

 Дымоходы и шахты лифтов на крыше дома Мила украшают сказочные воиныНе смотря на свою культурную ценность, дом Мила и сегодня является жилым. Для осмотра открыты только выставочный зал с работами Антонио Гауди, квартира, отражающая быт того времени, и крыша здания.

Стены в доме Мила расписывал сам Гауди

10. Собор Святого Семейства (Temple Expiatori de la Sagrada Família)

Искупительный храм Святого Семейства - главный архитектурный шедевр ГаудиСаграда Фамилия – главный шедевр Антонио Гауди, проект всей его жизни, которому он посвятил 43 года. Строительство собора началось в 1882 году под руководством архитектора Франческо дель Вияра. Но уже через год на его место был назначен молодой Гауди. Согласно его задумке, высота собора должна быть ниже самой высокой горы Барселоны всего на один метр – 170 метров. Этим архитектор хотел показать, что созданное руками человека не может быть выше того, что создал Бог.

 Высота собора Саграда Фамилия - 170 метров. Это на 1 метр меньше самой высокой горы в БарселонеИскупительный храм Святого Семейства, как и многие другие творения Гауди, выдержан в духе философии единения с природой. Здание должны венчать 18 башен – это символ апостолов, евангелистов и Иисуса Христа.

 Фасад Рождества Христова. Саграда Фамилия. Барселона

Фасады собора уже сегодня украшены скульптурами с изображением не только библейских персонажей, но и животных, винограда и различных символов, отражающих факты из жизни святых.

 Фасад Страстей Христовых. Саграда Фамилия. Барселона

Примечательно, что фигуры животных создавались самим Гауди. Своих «моделей» он погружал в сон, и создавал их точные скульптуры.

 Фасад Вознесения. Саграда Фамилия. БарселонаВнутреннее убранство собора также продумано до мелочей. Гауди предполагал, что изнутри собор будет напоминать лес, с виднеющимися сквозь ветви деревьев звездами. Как отражение этой идеи в соборе появились многогранные колонны, поддерживающие высокие своды храма.

 По задумке Гауди изнутри Саграда Фамилия должна напоминать лес

Ближе к сводам колонны меняют свою форму и разветвляются подобно деревьям. Звездами в этом грандиозном проекте стали оконные проемы, располагающиеся на разной высоте.

Искупительный храм Святого Семейства. Внутреннее убранствоСмерть Антонио Гауди была такой же необыкновенной, как и его вся его жизнь, как и его творчество. 7 июня 1926 года, в возрасте 73 лет, его сбил трамвай. Архитектор потерял сознание, но извозчики не торопились отвезти его в больницу: при нем не было ни денег, ни документов, и выглядел он крайне неопрятно. В итоге он оказался в больнице для нищих.Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен в своем любимом месте – в Искупительном храме Святого Семейства.

Увидеть все эти прекрасные творения Гауди и другие известные достопримечательности Барселоны вам помогут опытные экскурсоводы.

Давайте дружить!Подписывайтесь на мои группы в социальных сетях, и регулярно получайте новые впечатления!

По вопросам сотрудничества и размещения рекламы обращайтесь в раздел Контакты

Похожие записи

askmontenegro.ru


Смотрите также