Числовая лесенка. Решение примеров и задач в пределах 5. Числовая лестница


Урок по математике в 1-м классе "Путешествие в сказочный лес"

Разделы: Начальная школа

Цель:

  1. Закрепить умения ребят прибавлять к числу 2, присчитывая по единице.
  2. Развивать вычислительные навыки, речь учащихся.
  3. Закрепить состав чисел в пределах 10, счёт прямой и обратный.
  4. Воспитывать интерес к предмету, активность учащихся.

Оборудование: Числовая лестница, картины: «Дерево с кормушкой», «Медведь учит зверей», «Котята в окошке», «Лисята играют», «Зайчата идут с рыбалки», лиса, ёж, 10 зайчат, 2 синицы, 3 птицы, Незнайка, заяц из геометрических фигур, карточки:

Ход урока

I. Организация класса:

Гуси серые летели За столы тихонько сели.

II. Сообщение темы и цели.

Сегодня на уроке мы повторим прибавления к числу 2 и вычитание 2 из числа.

И отправимся мы в увлекательное путешествие по сказочному лесу.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём, Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой в пути никуда не свернём. Но, чтобы нам лес поскорее достичь, Должны мы подняться по лестнице ввысь.

III. Работа над пройденным материалом.

(Числовая лестница.)

Решают примеры по числовой лестнице: 9+1,8+1,7+1,4+1…

- Продолжаем наш путь (шагают на месте, поднимают руки вверх – вешают кормушку).

И здесь, на берёзе, На этом суку Кормушку повесим У птиц на виду. Чтоб были сыты они лютой зимой

И пользой ответили лесу весной. «Собери кормушку». (Кормушка разрезана на несколько частей) Прочитайте, что написано на кормушке.

2

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

 3

 1

 1

 2

 3

 4

 5

 6

 7

 8

 9

 10

Игра «Удивительное дерево».

На дереве карточки с числами из цветной бумаги: красные карточки с числами – счёт от данного числа в прямом направлении, синие – в обратном. По этим карточкам повторяем состав чисел.

Ну, вот и попали мы в сказочный лес. Лес этот полон прекрасных чудес.

Картина «Медведь учит зверей»

Здесь звери не только умеют играть Они тоже умными все хотят стать. И учит зверюшек медведь косолапый, Указку, держа своей лапой косматой. Давайте поможем зверятам мы всем Как из шести получить можно семь? Из пяти шесть? И т.д.

(стр.91 №1)

Картина «Котята в окошке». Котята держат ответы для примеров, которые составлены на наборном полотне. Соотнести ответ с примером.

Котятам поможем окошко закрыть, Чтоб дождик косой их не смог намочить.

IV. Работа над новым материалом.

- Отправимся дальше за новыми знаниями.

Как интересно, что в зимнюю пору Лесные зверята отправились в школу. А чем же они занимались здесь летом? Давайте посмотрим и быстро ответим.

Картина «Лисята играют», «Зайчата идут с рыбалки»

- Чем занимаются звери?

Верно! Лисята играли на травке лесной. Зайчата спешили с рыбалки домой. Сколько же вместе зайчат и лисят? Надо скорее их всех посчитать! (Ответы детей.)

А если прибавим ещё и лису?

То сколько ж зверей мы увидим в лесу?

(Дети считают: 2+2=4 4+1=5)

Но тут вот в сторонке

Сидит ещё ёж.

Так сколько животных всего тут найдёшь? (5+1=6)

Какой же большой мы решили пример,

Давайте запишем его поскорей.

(Кто может, записывает самостоятельно, кто не может – индивидуальная работа с ними).

4+1+1=6

Физминутка.

Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. И левую ногу поднимем вперёд

И дальше пойдём мы в поход. Но всё это было лишь в летнюю пору. Сейчас же зайчата отправились в школу. Вот 8 зайчат по дорожке идут, За ними вдогонку ещё 2 бегут. (Показ картинки на доске)

- Составьте пример. (8+1+1=10)

Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек домой? (10 зайчат).

Пока дружно мы зайцев считали,

Птички в кормушке все зёрна склевали. В кормушке сидели лишь 3 только птички, Но к ним прилетели ещё 2 синички. Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас? (картинка)

Покажет на карточке каждый из вас?

(Дети из цифр на партах составляют пример: 3+1+1=5)

Индивидуальная работа со слабыми детьми.

V. Закрепление.

Но вот из-за ёлки, Из тёмного бора Незнайка спешит за зверятами в школу. К вам у него вопрос, Который он в ваших тетрадях принёс.

Игра «Поможем Незнайке»

(Работа в тетрадях).

Группа малышей – утят Плавать и нырять хотят. Шесть - уплыли далеко, Два – нырнули глубоко. Сколько же утят в пруду? Сосчитать я не могу. (6+2=8 6+1+1=8)

VI. Итог урока.

- Итог урока.

Поход в лес был не только интересным, но и полезным, т.к. мы встретились с различными животными, птицами. Помогли им выполнить задания и сами научились прибавлять к любому числу в пределах 10 по 2 путём присчитывания к числу по единице.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Числовая лесенка. Решение примеров и задач в пределах 5.

Конспект урока по математике.

Тип урока: Урок систематизации изученного материала.

Тема: Числовая лесенка. Решение примеров и задач в пределах 5.

Цели: 1.Коррекционно-образовательная:

Обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу.

2. Коррекционно-развивающая:

Развитие познавательной активности учащихся, мыслительных операций, мышления и речи.

Развитие общей моторики.

3. Коррекционно-воспитательная:

Воспитание интереса к учебной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить умения выделять из фигуры составные её части геометр. фигуры.

2. Закрепить умения решать задачи на нахождение суммы и остатка, навыки устных и письменных вычислений.

3. Повторить числовой ряд в пределах 5 в прямом и обратном счёте, уметь соотносить число и цифру.

4. Развивать мышление и навык грамотной математической речи.

Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: цифры, игрушки, счётный материал; ТСО: компьютер, мультимедийный экран.

Ход урока:

I этап. Организационный момент.

- Ребята, какой урок начинается? - Какой день недели сегодня? - Сколько в классе человек?

Создание эмоционального настроения. Проверка рабочего места.

- К нам в гости пришёл кот Матроскин (игрушка). – А из какого мультфильма, кто мне скажет?- Он хочет посмотреть, как вы работаете на уроке. Будьте все внимательны, а ещё старательны.

II этап. Сообщение темы урока.

Гимнастика для глаз.

-Подготовим глазки к работе.

-Посмотрели вверх, вниз, вправо, влево.

-Сколько глаз у Саши?

-Сколько ушек у Раниса?

-Сколько носиков у Фаниля?

-Сегодня на уроке вы покажете, чему научились на уроках математики, как вы умеете считать, писать, решать.

III этап. Проверка знаний.

Устный счёт.

-Где наша лесенка? (рис. на доске)

- Считаем хором, поднимаясь вверх вместе с котом Матроскиным: 1, 2, 3, 4, 5;а теперь вниз.

 Работа с раздаточным материалом на парте.

- Покажите круг, квадрат, треугольник.

-Сколько кругов,…?

-Какие фигуры знакомы?

Игра: «Какой фигуры не стало?» (мультимедиа).

Гимнастика для пальчиков. Подготовим пальчики к работе.

Этот пальчик бабушка, дедушка,…папа,…мама,

Этот пальчик я, вот и вся моя семья

-Покажите коту Матроскину, как вы умеете сидеть за партой.

Работа в тетради. Минутка чистописания.

- Открыли тетради. Пропишите число 5. Красным карандашом начертите длинную палочку, синим карандашом короткую.

Арифметический диктант. Хлопки.

- Сколько ты слышал, покажи число.

-Напиши цифру.

Игра «Число убежало».

-Вставь пропущенное число (на доске и в тетради прописано)

12 3…5; 1 2 …4 5; 1 2…4 5; 1 2 3 4…

Физкультминутка.

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ручками похлопали 1,2,3, ножками потопали 1,2,3

-Какое время года?

-Мы снежинки, мы пушинки, покружились, покружились, за парты уселись.

-Глазки закрываем, дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем, и работать продолжаем.

IV этап. Проверка изученного материала.

Дидактическая игра «Украсим Ёлочку».

- Нарядим ёлочку.

Решение задач. Работа в тетради.

Задача №1: На ёлку повесили 2 шара. Ещё 1 шар. Сколько всего? Считаем, записываем: 2ш.+1ш.=3ш.

infourok.ru

Нумерология. ТАЙНЫ ЧИСЛОВОЙ ЛЕСТНИЦЫ |

 

10612837_282153951995709_8332320641099831012_n

 

 

 

ТАЙНЫ ЧИСЛОВОЙ ЛЕСТНИЦЫ

Представьте себе небоскреб с бесконечными лестничными ступенями, маршами, этажами, уровнями – это все наша жизнь!

Мы снуем по ней вверх и вниз, вправо и влево, вперед и назад, иногда топчемся на месте, иногда присаживаемся отдохнуть…, в любом случае мы проходим свой путь, который не похож на путь соседа, свата, брата, друга… о каждом таком путешествии можно написать целый трактат.

Даже одинаковые на первый взгляд числа могут существенно разниться по своей внутренней сути и влиянию!

Для наглядности приведу пример лестницы, которая ведет с первого этажа на второй, где число "10" представляет «нулевую» ступень, или площадку перед «лестничным маршем», который ведет с 1-го «этажа» двузначных чисел (10 – 19) на 2-й «этаж» (20 – 29).

Качества «10/1» таковы:

– это максималист, обладающий силой, волей и харизмой. Это бескомпромиссный «молодой воин», который пришел покорить мир, но ему недостает опыта сражений и выдержки. Это лидер, которому предстоит пройти длинный путь, чтобы взобраться на вершину славы «19/1».

Идея эволюции состоит в том, чтобы «Единица» поднимаясь по цифровой лестнице вверх, впитала бы в себя умение каждого числа на каждой ступени:

«11/2» – находить общий язык с людьми.

«12/3» – творчески самовыражаться.

«13/4» – быть системной и практичной.

«14/5» – проявлять гибкость и открытость для перемен.

«15/6» – любить ближнего и быть ответственной.

«16/7» – быть мудрой, понимать себя и мир.

«17/8» – владеть собой и покорять любые вершины реальности.

«18/9» – любить людей и быть великим гуманистом.

«19/1» – служить всему человечеству.

«19/1» – это «Единица», которая забралась уже на «девятую ступеньку» и находится в одном шаге от 2-го этажа на вершине серии «Единиц». Это «опытный воин», прошедший бесчисленные битвы своего «Я».

Воин, который понимает, что проигранное сражение – это еще не проигранная война. Воин, который достоин стать императором! Он мудрый, сильный, храбрый и снисходительный. Он не лезет на рожон, если в этом нет надобности. Он умеет предвидеть ход и исход событий. Он умеет любить, прощать и ценить.

Поэтому люди, которые, например, родились 1, 10, 19 и 28 числа любого месяца и объединены суммарной итоговой «Единицей», будут отличаться друг от друга, порой, существенным образом.

То же можно сказать и о других числах.

Сравните, например, «50» и «59», суммарно образующие «Пятерку». Если Вам интересно, попробуйте самостоятельно поразмышлять об этом… и в дополнение к своим умозаключениям, почитать заметку о числе «59»:

УСПЕШНОГО ВСЕМ НАМ ВОСХОЖДЕНИЯ!!!

Автор: Сергей Авдеев

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧИСЛО «59» - часть - 2 

Пятерка и Девятка, Девятка и Пятерка, - что же может означать эта числовая комбинация?

Одним из основных правил нумерологии является правило приведения любого сложного числа к простому числу, путем суммирования его отдельных цифр.

Для чего? Объясню на примере. Представьте ковер, который висит на стене в нескольких метрах от вас. Что вы видите, когда смотрите на него?

Да, общую композицию: главный мотив, орнамент, цветовую гамму.

Если подойти ближе, вы обратите внимание на детали и фрагменты.

Вооружившись лупой, можно наблюдать плетение нитей, структуру и окрас отдельных волокон и другие мелочи, которые не видны издали.

То же со сложными числами.

Чтобы выявить общий смысл числа, мы приводим его к базовому значению (общий вид ковра). Чтобы разобраться в главных деталях, мы обращаем внимание на промежуточные итоги.

И, наконец, чтобы увидеть плетение отдельных «нитей», мы анализируем отдельные цифры, представляющие первоначальное число.

Итак, вернемся к числу «59» и выполним следующие арифметические действия:

59= 5+9= !14= 1+4= 5

Из этого следует, что ГЛАВНЫМ МОТИВИРУЮЩИМ ЗНАЧЕНИЕМ ЧИСЛА ЯВЛЯЕТСЯ «ПЯТЕРКА», на которую СИЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОКАЗЫВАЕТ

КАРМИЧЕСКОЕ ЧИСЛО «!14» – число пренебрежения дисциплиной.

Усердный труд, ответственность и стабильность превращаются в бунтарство, небрежность и стремление всеми силами избежать ответственности.

Это число подразумевает, что в прошлом вы могли злоупотреблять свободой, как за счет других, так и за счет собственного развития.

Это число мятежного, свободного духа, который не знает пределов своей страсти к приключениям, риску, бегству от ответственности, легкомыслию, стремлению к чувственным наслаждениям. Обычно люди с этим числом проявляют негативные черты числа 5.

Число 14

учит гибкости, умению адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, отказу от желания контролировать все и вся. Вы будете постигать Закон Перемен, похожий на движение по "Американским горкам".

Как бы ни были плохи дела, вы не сможете преуспеть с числом 14, если попытаетесь достичь свободы разрушительным путем. Этот путь приносит потери, болезни, а в худшем случае, смерть.

Успех преодоления этого долга заключен в умеренности, ментальной и эмоциональной стабильности, позволяющей идти правильным курсом по бесконечной череде перемен.

Вы должны научиться поддерживать в своей жизни систему, порядок, гибкость и умение адаптироваться.

Также ощущается ТОНКОЕ ВЛИЯНИЕ ЧИСЕЛ «5» и «9».

Поэтому, при анализе числа «59», мы рассматриваем позитивные и негативные значения всех участвующих в этом «танце» цифр: 1, 4, 5, 9, 14.

«1»

Позитивные качества: Отвага. Сила воли. Решительность. Храбрость. Инициативность. Стремительность. Умение руководить. Энергичность. Самостоятельность. Твердые убеждения. Мужественность. Оригинальность. Индивидуальность. Творческое мышление. Изобретательность.

Негативные качества: Эгоизм. «Всезнайство». Хвастливость. Импульсивность. Упрямство. Своеволие. Склонность командовать. Перескакивания от говорливости к замкнутости. Авторитаризм. Цинизм. Агрессивность.

«4»

Позитивные качества: Созидание. Форма и порядок. Сосредоточенность. Методичность. Практичность. Решительность. Прилежание. Хорошие манеры. Почитание материальных ценностей.

Негативные качества: Жесткость. Упрямство. Медлительность. Ханжество. Недостаток воображения. Мелочность. Чрезмерная серьезность. Склонность к спорам. Консервативность. Боязнь перемен.

«5»

Позитивные качества: Энергичность. Свободолюбие. Умение управлять. Прогрессивность. Быстрота мышления. Жизнелюбие. Любознательность. Находчивость. Многосторонность. Склонность к исследованию. Новаторство.

Негативные качества: Беспокойство. Переменчивость настроения. Неудовлетворенность жизнью. Критиканство. Резкость. Вспыльчивость. Неусидчивость. Нервозность. Распыление сил. Нетерпеливость. Импульсивность.

«9»

Позитивные качества: Безусловная любовь. Прощение. Сострадание. Идеализм. Совершенство. Утонченность. Романтичность. Духовные стандарты. Милосердие. Беспристрастность. Благожелательность. Религиозность. Благотворительность. Впечатлительность. Творческий талант. Удачливость.

Негативные качества: Эгоизм. «Все умение». Импульсивность действий. Собственничество. Потребность в постоянном одобрении. Депрессивность. Непостоянство. Распыление сил. Не использование талантов. Небрежность в финансовых вопросах. Потакание дурным привычкам.

Умение «раздувать из мухи слона».

 

 

 

 

 

Еще одно немаловажное правило – «ПРАВИЛО ЛЕСТНИЦЫ ЧИСЕЛ».

Представьте небоскреб с бесконечными лестничными маршами. Вы поднимаетесь вверх по лестнице с 5-го на 6-й этаж. Прошли уже 50, 51, 52, 53, 54,…, и добрались до 59-ой ступени.

Это значит, что вы учите темы и уроки «5» (развитие, адаптация, свобода, активность) в условиях и средах других чисел.

Второе число («9») говорит о том, что свободолюбивая «пятерка», которая трепетно относится к собственной персоне и своему личному «Эго», которая терпеть не может рутины и ограничений, но любит действовать по своим правилам, поднялась на ступень, где ей нужно научиться учитывать интересы окружающих людей.

Девятая Ступень 5-го десятка учит «Я» служить «Всем». Заботиться, прощать, отпускать обиды, любить без условий и т.д.

Видите, о любом, даже несложном числе, можно написать целый трактат. Но, чтобы не утомлять читателей, можно подытожить таким образом.

ЧИСЛО «59» УЧИТ СВОЕГО ОБЛАДАТЕЛЯ:

ГИБКОСТИ, АДАПТИВНОСТИ, ПРИНЯТИЮ, ПОЗНАНИЮ СОБСТВЕННОЙ СУЩНОСТИ и МИРА, ФОКУСИРОВАННОЙ АКТИВНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, ПРОГРЕССУ.

ЭТО РАЗВИТИЕ ПРОХОДИТ НА УРОВНЕ ГУМАНИСТИЧЕСКОГО СЛУЖЕНИЯ ЛЮДЯМ И ОБЩЕСТВУ В ЦЕЛОМ.

ЗДЕСЬ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ МЕСТА ЭГОИЗМУ, хотя существуют очень сильные эгоцентрические влияния чисел «!14», «1», «5» способные периодически отбрасывать Личность назад, а также чрезмерные упрямство, бескомпромиссность и косность«4» и т.д.

Сергей Авдеев

*************

подборка по нумерологии опубликована на сайте

Если понравилась статья - поделитесь с друзьями:

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:

Похожие записи:

Вы должны войти чтобы комментировать статью.

5dreal.com


Смотрите также