Царская лестница. Царская лестница


Царская лестница | Архив | АиФ Санкт-Петербург

╬ "Ёв "мп-б.R_" -_╝RБольшой зал Филармонии сейчас выглядит фантастично: все его огромное пространство заполнено лесами. Люди работают везде - внизу, на хорах, под потолком. А вместо симфонической музыки звучит попса - у кого-то из рабочих включен приемник.

Под потолком с зубной щеткой

На самом верху реставраторы колдуют над лепкой, которая по периметру охватывает зал. Листья, узоры, геометрический орнамент, розетки и прочие украшения, составляющие лепку, нужно прежде всего отмыть от пыли и грязи - это делают обычной водой. Потом в руки берут скальпели, чтобы прочистить углубления, затем все окончательно зачищается щеточками и кисточками, вплоть до зубных. В некоторых местах лепка утрачена - в советское время уже была реставрация, тогда утраты просто замазали цементом, видимо руководствовались тем, что снизу все равно не видно. Сейчас такой подход недопустим, все - вплоть до крошечного завитка - будет скрупулезно воссоздано. Объем работы огромный, девять лепщиков-реставраторов работают по 6 дней в неделю и в один голос говорят: "Тут сложно, но интересно, мы долго ждали Филармонию и теперь наслаждаемся".

Зачем расшивают колонны?

Тридцать больших и маленьких колонн и шестнадцать пилястр искусственного мрамора - особая забота реставраторов. Общая площадь мрамора - полторы тысячи квадратных метров. Но, между прочим, мрамор покрывает колонны тонким - от полутора до двух сантиметров - слоем, сами же они сложены из кирпича, поверх которого - цемент.

Мрамор усеян бесчисленными трещинами, мастера высказали любопытное мнение: трещины появились не только от времени, но и от: звука. (Какую же нагрузку в таком случае испытывают завсегдатаи симфонических концертов!) Трещины замазывают специальной мастикой, говоря профессиональным языком - расшивают. Потом мрамор полируют и покрывают воском.

При этом задача - как можно бережнее сохранить старую полировку, ведь искусственный мрамор колонн - один из самых почтенных в городе, ему около 170 лет.

Кстати, стоит напомнить, что здание Дворянского собрания, где в советское время расположилась Филармония, было построено в 1834-1839 годах архитектором Жако, но фасады спроектировал Росси. По его же проекту с Невского к Михайловскому дворцу проложили Михайловскую улицу, на которую выходит боковой фасад Филармонии. С этой улицы в зал вел Царский подъезд, в наше время известный как "шестой", для ВИП-персон. Здесь реставраторов ожидал самый большой сюрприз.

Царская находка

На стенах Царской лестницы под восемью слоями масляной краски и шпатлевки обнаружили живопись, а на потолке под мелом - плафон. Так что изначально стены украшал растительный орнамент, кое-где он прекрасно сохранился - можно разобрать и цвета: красные, зеленые, синие, серовато-охристые, а на плафоне - голубое "итальянское" небо. По оставшимся кусочкам и по аналогам всю эту красоту восстановят. Бригадир художников Виктор Юрьевич Соломонов показывает уже готовый эскиз плафона, его создали за неделю тут же, на лесах, где у художников импровизированная мастерская. Ну, а потом самим его и писать, день за днем работая, задрав головы "к небу".

Все одновременно

Главный инженер Филармонии Владимир Безымянных рассказывает: "Сроки ремонтно-реставрационных работ - сжатые, концертную деятельность планируем возобновить в июне 2007 года. Все делается одновременно - зал, зрительские фойе, служебные помещения, одновременно идут инженерные, строительные и реставрационные работы. Новая система вентиляции позволит публике наслаждаться музыкой, а не обмахиваться программками. Новый паркет не будет скрипеть, отвлекая слушателей. Занимаемся усилением фундамента здания, его гидроизоляцией.

На так называемом "нулевом" подъезде, который долгие годы был закрыт, оборудуем пандус, чтобы могли въезжать зрители на инвалидных колясках, установим лифт. Все будет на уровне мировых стандартов".

:Раньше Филармония заполнялась народом только по вечерам, теперь здесь многолюдно с утра до вечера. Рабочие разных специальностей признаются, что трудиться здесь - особое удовольствие. Похоже, они уже превратились в слаженный оркестр.

Смотрите также:

www.spb.aif.ru

Анастасия Волочкова о царской лестнице в своем особняке

Известная балерина Анастасия Волочкова нежно любит свой особняк, к созданию уникальной атмосферы которого подошла со всей ответственностью. На днях артистка призналась поклонникам, что одно из главных мест ее дома – это массивная лестница, без которой она не представляет свое жилье.

"Мечты сбываются": Анастасия Волочкова о царской лестнице в своем особнякеinstagram.com/volochkova_art/

Заслуженная и народная артистка России Анастасия Волочкова долгое время была примой Большого театра, а также за ее сердце боролось немало зажиточных женихов. Неудивительно, что балерина поселилась в особняке, чья роскошь и царский вид под стать ее звездной истории. И, посвящая поклонников в свою жизнь, Анастасия рассказала о центральном месте своего дома, которое лучше всего подчеркивает ее статус величественной хозяйки дома.

"Мечты сбываются": Анастасия Волочкова о царской лестнице в своем особнякеinstagram.com/volochkova_art/

Выбирая дом, эпатажная звезда от всей души желала, чтобы, очутившись на ее территории, гость мог почувствовать себя в царских хоромах. А потому необходимо было и особенное место, где, принимая посетителей, Волочкова подчеркнула бы, что она – хозяйка всего вокруг. К примеру, шикарная мраморная лестница с коваными перилами, расположенная на входе в дом. «Впервые войдя в этот дом пару лет назад, когда в нем не было отделки, и, увидев эту парадную лестницу, я представляла себя на ней в качестве хозяйки этого прекрасного особняка. Это произошло. Мечты сбываются!» – призналась Анастасия, в очередной раз показывая свое излюбленное место. И действительно, публика не раз могла любоваться экс-примой, которая позирует на фоне лестницы, ведущей вверх, и демонстрирует свои наряды и роскошные букеты цветов.

"Мечты сбываются": Анастасия Волочкова о царской лестнице в своем особнякеinstagram.com/volochkova_art/

Почитатели оценили царственный вид Волочковой, стоящей на лестнице, и подметили, что все вместе действительно создает гармоничное ощущение роскоши и стиля.«Похоже на дом Скарлетт, я об этом подумала, когда увидела эту лестницу»

«Да уж ничего не скажешь. Дом восхитительный. На этом фото вы очень гармоничны»

«Роскошный дом и шикарная хозяйка!»

«Фотографируйтесь на этой лестнице в разных платьях, и все будет хорошо!»

«Дом шикарный, как и его хозяйка. Все под стать»

«Анастасия, Вы прям как Скарлетт Охара, такая ж величественная лестница и такая же красивая хозяйка!»

«Настя, помню! Вы говорили, что запали на эту лестницу как увидели. И вам мечталось, что вы будете стоять на этой лестнице, с бокалом шампанского, встречая гостей»

Стоит отметить, что немалое влияние на положительную оценку величественного образа балерины оказала не только царская лестница, но и недавняя смена имиджа. Так, Анастасия Волочкова решилась покончить со своими вечными тугими хвостиками и нарастила локоны, которые совершенно преобразили ее внешность, безвозвратно очаровав почитателей в сети.

Ева.Ру начала публиковать выборочные лучшие статьи и обсуждения в свои группы в соцсетях. Подпишитесь на нас в Facebook, Instagram, Vkontakte, Одноклассники, чтобы читать нас и всегда оставаться на связи. Спасибо!

← Нажми «Нравится»и читай нас в Facebook Рассказать друзьям

eva.ru

Екатерининский дворец. Зеленая передняя перед лестницей

Интерьер комнаты не сохранился и пока не восстановлен. Ее описание приводим по книге А. Бенуа "Царское Село во времена Елизаветы Петровны":

Комнаты на садовую сторону, идущие вдоль парадной анфилады, не сохранили своего первоначального вида за исключением маленькой передней перед так называемой круглой или дубовой лестницей, смежной с Картинным залом. Эта передняя прелестна и заставляет жалеть об исчезновении отделки других комнат. Она окрашена в светло-зеленый цвет, на фоне которого густая позолота сочных и вычурных орнаментов (с которыми довольно хорошо смотрятся добавленные  при Екатерине в 1776 году трофеи и карнизы) кажется особенно пышной.

Внутренняя стена комнаты занята двумя окнами, освещавшими лестницу (одно из них теперь служит дверью в туалетную комнату, заменившую в 1908 году лестницу). Две двери в соседние комнаты имеют по  живописному десюдепорту, из которых один изображает архитектора, показывающего планы Царского Села дамам.  (Утрачен во время Великой Отечественной войны. 

Петр Фирсов и его брат Иван - один хорош в архитектурных и театральных картинах, другой в фигурах. Петр Фирсов - искусный ученик знаменитого Валериани, пишет на спор с итальянцами для императорского театра, а также милые пейзажи и архитектурные картины». Братья писали очень хорошие подражательные картины в начале своей деятельности, когда они обучались у Дж. Валериани, и очень сильные, яркие, самостоятельные произведения в последний период своей жизни. Этот десюдепорт может быть отнесен к одной из лучших работ И.М. Фирсова.

Традиционно считается, что на полотне изображен зодчий Ф.-Б. Растрелли, который показывает строящийся дворец Елизавете Петровне. Однако это не более чем легенда. Стиль барокко соответствовал личному вкусу императрицы, ее амбициям, внешнему блеску, который был присущ жизни ее двора. Гостей, которых в ее царствование бывало множество в России, поражали масштабы и красота жилища императрицы. С приходом к власти императрицы, дворец в Царском Селе становится большой строительной площадкой).

Потолок украшен тонкими плоскими орнаментами (1776) по зеленому фону. Комната эта несколько пострадала во время пожара 1820 года, но реставрировалась с большой тщательностью Возинским и охтинским резчиком Глазыриным.

Лестница

Для входа в комнаты северной половины дворца Камерон проектирует новую лестницу на месте прежней круглой дубовой. В мае 1782 года был утвержден ее проект. Чертежи Kaмерона — планы и разрез лестницы — не сохранились, но есть подробное авторское описание, из которого ясно, что лестница — консольная, как в Агатовых комнатах, но не Овальная в плане, а круглая. Даны точные указания, как ее делать: «...ступени выполировать, отделать чисто... класть укреплением одного конца в стену, а другого упоркою друг на друга с крайнею аккуратностью». Строил ее И. Минчаки из ревельского камня.

Верхняя площадка, перед входом в залы, была круглая. Помещение лестницы перекрыли куполом, его возводили «англичане сводного дела мастера» Мулендер и Браун. Пол выстлали белыми и серыми мраморными плитками. Решетку «с надлежащею красотою» — золоченым орнаментом — под руководством английского мастера Вильсона ковали русские мастера Петр Никитин, Петр Юганов, Андрей Юрьев и Иван Андреев. Камерон поручил И. П. Мартосу сделать скульптуры на лестницу, но свидетельств о том, что они были выполнены, у нас нет.

 

Источник:

  • А. Бенуа "Царское Село во времена Елизаветы Петровны", 1910
  • Императрица Елизавета Петровна и Царское Село. К 300-летию со дня рождения". Альманах "Сокровища России", вып. 91, 2010 г
  • Козьмян Г.К. Чарлз Камерон. Л., 1987.

 

У Вас остались вопросы? Или появился комментарий  или уточнение к данной статье? Напишите их в комментарии под статьей - мы ответим Вам в течение суток! 

tsarselo.ru


Смотрите также